Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Анализ, оценка и выбор пользователем пакетов прикладных программ для автоматизации своей деятельности

Содержание Введение 1 стр. Теоретическаячасть 3 стр.Введение 3 стр.Определение задание структуры данных 5 стр.Обработка данных 8 стр.Управление данными 10 стр.Microsoft Access - нечто большее, чем СУБД 11 стр.Почему - же все - таки Microsoft Access? 13 стр.Заключение 15 стр.Практическаячасть 17 стр.

Общая характеристика задачи 17 стр. Выбор пакета электронных таблиц 17 стр. Проектирование форм выходных документов 18 стр. Результаты выполнения контрольного примера 20 стр. Инструкция по применению электронной таблицы 20 стр.Приложение 1 21 стр.Приложение 2 22 стр.Приложение 3 23 стр.Список использованнойлитературы 24 стр.ВведениеДанная курсовая работа содержит задачи, которые встаютперед

любым пользователем, особенно начинающим, при начале работы на РС и понимании необходимости автоматизации своей деятельности.Это в первую очередь выбор пакетов прикладных программ, элементарные сведение о них , а также навыки работы с ними. Анализу, оценке и выборупользователем пакетов прикладных программ посвящена теоретическая часть курсовойработы. Это особенно важно в связи с увеличением объемов рынка прикладных программ,а следовательно

и естественной трудностью неискушенного пользователя в принятииединственно правильного решения при выборе той или иной программы. Кроме существованияразличных сфер работы на РС, существует и множество фирм-производителей таких пакетов,которые в свою очередь обладают удивительной продуктивностью и производительностьюи предлагают все более и белее усовершенствованные программы с завидным постоянствоми частотой. Анализ и оценка преимуществ и недостатков предложенных товаров с точкизрения

поставленной задачи естественно являются основой правильного выбора. В свойработе мы склоняемся к наиболее популярной среди пользователей среде Windows и соответственно останавливаемсвое внимание на безусловно заслуживающей уважения фирме Microsoft. В теоретической части будет предпринят некоторый сравнительный анализпакетов программ для нахождения единственного, наиболее удобного при работе с некоторымидинамически изменяющимися данными,

а также с базами данных. В первом разделе практическойчасти будет решена расчетная задача с использованием электронной таблицы в наиболеепопулярной версии Excel, созданной фирмой Microsoft. При работе над данной работойиспользовался IBM PC, среда Windows, Microsoft Word.Теоретическая частьВведение Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможныекартотеки, регистрационные журналы, списки

и т.д. Они постепенно накапливаютсяи обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений,осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появиласьвозможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетныхзадач. Первоначально для накопления и хранения информации на

ЭВМ применялисьлокальные массивы или файлы , при этом для каждой из решаемых функциональных задачсоздавались собственные файлы исходной и результатной информации. Это приводилок значительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решениевзаимосвязанных проблемных задач. Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеисоздания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлятьвзаимосвязанные

данные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизациибухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных СУБД . СУБДвзаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемымибазами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярнымсредством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке

больших объемов информации. Программное обеспечение для работы с базами данныхиспользуется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программылибо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработкиприложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся вкомпьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированныхна пользователя приложений.Microsoft Access - это функционально полная реляционная

СУБД.В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных,а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касаетсялегкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящийпереворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаютсяименно к нему.Система управления базами данных предоставляет вамвозможность контролировать задание структуры и описание

своих данных, работу с нимии организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенноувеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейсяв многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций определение задание структуры и описание данных, обработка данных и управлениеданными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в

Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованиемэлектронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализаданных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итогепользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access. Предлагается рассмотреть эти возможности.Определение задание структуры данных

Во время работы с документом или электронной таблицей вы обычно полностьюсвободны в определении содержимого документа или каждой ячейки таблицы. В текстовомредакторе такая гибкость необходима для того, чтобы поместить ту или иную информациюв нужное место на странице, а в электронной таблице вы должны иметь возможностьхранить исходные данные, производить необходимые вычисления и представлять результатыв нужном виде. Эта гибкость обеспечивает успешное решение относительно небольших,хорошо сформулированных задач.

Но когда электронная таблица содержит несколько сотенстрок, а документы состоят из многих страниц, то работать с ними становится довольнотрудно. С ростом объема данных вы можете обнаружить, что превышены установленныеэлектронной таблицей или текстовым редактором ограничения на память или же вообщеисчерпаны возможности компьютерной системы. Если вы разрабатываете документ илиэлектронную таблицу, которые предназначены для других пользователей, то становитсятрудно или даже невозможно проконтролировать ввод новых и использование

уже имеющихсяданных. Например, когда в электронной таблице в одной ячейке должна храниться дата,а в другой - денежное поступление, пользователь чисто случайно может их перепутать.Кроме того, если вам понадобится работать не только с цифровой или текстовой информацией,вы можете обнаружить, что ваша электронная таблица не может работать с информацией,представленной в виде рисунка или звука. СУБД позволяет задать типы данных и способы их хранения.

Вы такжеможете задать критерии условия , которые СУБД будет в дальнейшем использовать дляобеспечения правильности ввода данных. В самом простом случае условие на значениедолжно гарантировать, что вы не введете случайно в числовое поле буквенный символ.Другие условия могут определять область или диапазоны допустимых значений ваших данных. В наиболее совершенных системах вы можете задать отношения между совокупностямиданных обычно называемыми таблицами илифайлами и возложить на

СУБД обеспечение совместимости или целостности данных. Например, можно заставитьсистему автоматически проверять отношениевведенных заказов к конкретным клиентам. Microsoft Access предоставляет вам максимальную свободу в задании типа ваших данных текст, числовые данные, даты, время, денежныезначения, рисунки, звук, документы, электронные таблицы . Вы можете задать такжеформаты хранения длина строки, точностьпредставления чисел и даты времени и предоставления

этих данных при выводе на экран или печать. Дляуверенности, что в базе данных хранятся только корректные значения, можно задатьусловия на значения различной степени сложности. Так как Microsoft Access является современным приложением Windows, вы можете использовать все возможности DDE Dynamic Data Exchange, динамический обмен данными и

ОLЕ Оbject. Linking and Embedding, связь и внедрение объектов . DDE позволяет осуществлять обмен данными между Access и любым другим поддерживающим DDE приложениями. В Access вы можете при помощи макросов или Access Basic осуществлять динамический обмен данными с другими приложениями. OLE является более изощренным средством Windows, которое позволяет установитьсвязь с объектами другого

приложения иливнедрить какие-либо объекты в базу данных Access . Такими объектами могут бытькартинки, диаграммы, электронные таблицы или документы из других поддерживающих ОLЕ приложений Windows. Microsoft Access может работать с большим числом самых разнообразных форматов данных, включаяфайловые структуры других СУБД. Вы можете осуществлять импорт и экспорт данных изфайлов текстовых редакторов или электронных таблиц.

С помощью Access вы можете непосредственно- обрабатывать файлы Рагаdох, dВАSE III, dВАSЕ IV, FохРго и др. Можно также импортироватьданные из этих файлов в таблицу Access . Обработка данных Работа с данными в текстовом редакторе или электронной таблице значительноотличается от работы с данными в СУБД. В документ, подготовленный с помощью текстовогопроцессора, вы можете включить табличные данные и использовать для их обработкиограниченный набор функций.

Можно выполнить поиск строки символов в исходном документе,с помощью ОLЕ включить в него таблицы, диаграммы или картинкииз других приложений. В электронной таблице некоторые ячейки содержат обеспечивающиенужные вычисления или преобразования формулы, а данные, которые являются для нихисходной информацией, вы можете ввести в другие ячейки. Данные из электронной таблицы, созданной для какой-то конкретной цели, очень трудно потом использоватьв

решении других задач. Чтобы выполнить новую задачу, вы можете организовать связьс данными другой электронной таблицы или использовать ограниченные возможности поискадля копирования выбранного подмножества данных одной из электронных таблиц в другую,которая потребуется вам для решения новой задачи. СУБД позволяет работать с данными, применяя различные способы.Например, вы можете выполнить поиск информации в отдельной таблице или создать запроссо сложным поиском

по нескольким связанным между собой таблицам или файлам. С помощьюодной единственной команды можно обновить содержание отдельного поля или несколькихзаписей. Для чтения и корректировки данных вы можете создать процедуры, использующиефункции СУБД. У многих систем имеются развитые возможности для ввода данных и генерацииотчетов. В Microsoft Access для обработки данных ваших таблиц используется мощный язык

SQL Structured Query Language - Структурированный язык запросов . Используя,вы можете выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретнойзадачи информацию. Access значительно упрощает задачу обработкиданных. Чтобы заставить Microsoft Access решать ваши задачи, вам совершенно не требуется знать язык SQL. Прилюбой обработке данных из нескольких таблиц использует однажды заданные вами связимежду таблицами.

Вы можете сконцентрировать свои усилия на решении информационных проблем, не затрачивая сил на построение сложнойсистемы, которая отслеживает в вашей базевсе связи между структурами данных. В Microsoft Access имеется также простое и в тоже время богатое возможностями средство графического задания запроса - так называемый запрос по образцу QBE, query by example , которое используется для задания данных, необходимых для решения некоторой задачи.

Используя для выделения и перемещения элементовна экране стандартные приемы работы с мышью в Windows и несколько клавиш на клавиатуре, вы можете буквально засекунды построить довольно сложный запрос. Управление данными Электронные таблицы и текстовыедокументы являются прекрасными средствами для решения так называемых однопользовательских задач, но они плохо приспособлены для работы в режиме коллективного пользования.Электронные таблицы также полезны в качестве шаблонов для простых форм ввода информации,

но если вам нужно произвести комплексную проверку данных, то здесь их функций явнонедостаточно. Электронная таблица хороша в качестве шаблона для счета-фактуры внебольшой фирме. Но если с расширением бизнеса начинает возрастать число сотрудников,вводящих в компьютер заказы, то без базы данных вам не обойтись. Точно так же электроннаятаблица может использоваться на крупных предприятиях для подготовки сотрудникамиотчетов о своих затратах, но для составления общей бухгалтерской отчетности

этисведения все равно должны собираться в базе данных. В тех случаях, когда возникает необходимость коллективного пользованияинформацией, настоящая система управления базами данных позволяет защищать информациюот несанкционированного доступа так, что право знакомиться с данными или корректироватьих получают только определенные пользователи. Предназначенная для коллективногопользования СУБД имеет средства, не позволяющие нескольким пользователям

одновременнокорректировать одни и те же данные. Поскольку в Access к данным могут иметь доступ одновременно несколько пользователей, в нем предусмотренынадежные средства зашиты и обеспечения целостностиданных. Вы можете заранее указать, какие пользователи или группы пользователей могутиметь доступ к объектам таблицам, формам,запросам вашей базы данных. Microsoft Access автоматически обеспечивает защиту данных от одновременной их корректировки разными

пользователями. Microsoft Access также опознает и учитываетзащитные средства других подсоединенных к вашей базе структур таких, как базы данных РагаDох, dBASE, и SQL . Microsoft Access - НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ СУБД Точно определив, какие именно данные вам нужны, каким образом онибудут храниться в памяти и какая должнабыть система доступа к данным, вы тем самым решили только вопрос управления данными. Кроме этого нужен еще простой способ автоматизации решения предстоящих

типовых задач. Даже если вы можетеразработать достаточно сложные прикладные электронные таблицы, у вас все равноне будет средств отладки и управления работой таких приложений, позволяющих легко создать, скажем,полные формы для заказов или систему учетаматериально-производственных запасов. Напротив, СУБД специально проектируются длясоздания приложений. Они представляют вамнеобходимый инструментарий для управления данными и их обработки, а также дают

возможность каталогизировать объектыприложения и управлять взаимосвязями между ними. При этом вместе с СУБД в вашемраспоряжении оказывается язык программирования и средство отладки. В свете вышесказанного для автоматизации решения ваших задач вамнеобходимы мощная реляционная СУБД и системаразработки приложений. Практически все существующиеСУБД имеют средства разработки приложений, которые могут быть использованы программистамиили квалифицированными пользователями при создании процедур

для автоматизации управленияи обработки данных. К сожалению, многие системы разработки приложений для созданияпроцедур требуют знания некоторого языка программирования, например Си или Xbase. Несмотря на всю их силу и богатство средств,для успешного их использования от вас требуется наличие определенной профессиональнойподготовки и опыта работы с ними. К счастью, в имеются средства, позволяющие легкопроектировать и создавать приложения для работы с базами

данных без знания языкапрограммирования. Работа в Microsoft Access начинается с определенияреляционных таблиц и их полей, которые будут содержать данные. Сразу после этоговы с помощью форм, отчетов и макросов сможете определять действия над этими данными. Формы и отчеты можно использовать для задания форматов вывода данныхна экран и дополнительных вычислений, что очень похоже на работу с электроннымитаблицами.

Но в этом случае содержащиеся в формах и отчетах форматы и инструкциипо проведению вычислений отделены от данных находящихся в таблицах , так что выимеете полную свободу действий в использовании данных, не меняя при этом сами данные- достаточно создать дополнительную форму или отчет, использующие те же самые данные.Если вам нужно автоматизировать некоторые действия, то для установления связей междуопределенными формами и отчетами или для выполнения определенных действий в качествеотклика на некоторое событие например,

изменение данных в некотором поле формы можно без особого труда создать макросы. Если вам нужны более изощренные средства,например библиотечные утилиты Windows, вы можете написать процедуруна Access Basic.Почему же все-таки Microsoft Access Ниже приведен перечень основных причин, по которым переход киспользованию в работе Access представляется целесообразным. Причина 1.

У вас имеется слишком много отдельныхфайлов или какие-то из файлов содержат большой объем информации, что затрудняетработу с данными. К тому же работать с такими объемами данных могут вам не позволитьограничения по памяти программы или системы. Причина 2. Вы используете данные различными способами для информации по конкретнымсделкам например, счета-фактуры , для итогового анализа например, по ежеквартальнымобъемам продаж , или вы используете эти данные для прогнозирования тех или иныхситуаций.

Поэтому вы должны быть в состоянии рассматривать эти данные с разных сторон,что существенно затрудняет создание удовлетворяющей все ваши нужды единой структурыпредставления данных. Причина 3.Имеется необходимость в использовании одних и тех же данных разными специалистами.Например, их вводом, обновлением и анализом занимаются самые разные люди. Если вэлектронную таблицу или документ вносить изменения может только один человек, тос базой данных

могут взаимодействовать в одно и то же время несколько пользователей,модифицируя содержимое одной и той же таблицы. При этом в базах данных гарантируется,что пользователи всегда работают с последними модификациями данных. Причина 4.Вы должны обеспечить защиту данных от несанкционированного доступа, контролироватьих значения и поддерживать целостность базы данных - ведь к данным имеют доступмного пользователей, эти данные используются в работе вашей фирмы и взаимосвязаны например, клиенты и заказы .

Заключение Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД,предоставляет и дополнительные возможности.Access - это не только мощная, гибкаяи простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базамиданных приложений. С помощью Access вы можете создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее вашим потребностямпо управлению данными.

Используя запросы,вы можете выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создаватьформы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых так и сложных отчетов. Формы и отчеты наследуют свойства базовой таблицы или запроса, такчто в большинстве случаев вы указываете форматы, условия на значения и некоторыедругие характеристики данных только один раз.

К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые вы можете использовать для создания таблиц,запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.Чтобы полностью автоматизировать работу вашего приложения, с помощью макросов Access вы легко свяжете данные с формами и отчетами.Вы можете создать большинство приложений,не написав ни единой строки программы, но если вам необходимо

создать нечто уж совсемизощренное, то на этот случай Microsoft Access предоставляетмощный язык программирования - Microsoft Access Basic. И наконец, все эти средствапозволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Access, но и с другими наиболее распространеннымибазами данных. Ваше приложение может работать непосредственно с файлами dBASE, с базами данных

Рагаdох, FохРго и любой базой данных, поддерживающей ОDВС. Вы сможете также легко импортироватьданные из текстовых файлов, документов текстовыхпроцессоров и электронных таблиц и экспортировать данные в них . Microsoft Access имеет множество областей применения на малом предприятии в работе по контракту, когда вы разрабатываете прикладные программы по заказу или выступаете в роли консультанта в больших корпорациях,

когда вы выступаете в роли координатора производственныхинформационных систем и даже в сфере домашнегоприменения. Практическая частьОбщая характеристика задачи. Для осуществления планирования деятельности любой фирмы на любомэтапе работы осуществляются некоторые расчеты для автоматизации которых удобно ирационально применять вычислительную технику. В данной задаче требуется определитьплан выпуска продукции на год и по кварталам с учетом того, что нам известны результатыотчетного года и планируемое увеличение выпуска

продукции, а также удельный вескаждого квартала в планируемом году. Цельзадачи осуществление планирование, а также последующего контроля за выпуском продукции.Эти данные необходимы управляющему фирмой для создания некоторой общей картины будущегопроизводства, главному бухгалтеру для оценки потоков будущих платежей и могут бытьразработаны аналитическим отделом. Эта информация полезна и для других подразделенийфирмы, связанных с производством и сбытом данной продукции

отдел закупки сырья,отдел реализации . Выбор пакета электронных таблиц.Для решениеданной и подобных ей задач используется пакет электронных таблиц. Он позволяет представлятьданные в различных форматах и производить с ними некоторые арифметические действияс помощью формул, кроме того хранить, изменять и предоставлять информацию по первомутребованию и в профессиональном виде. Наиболеепопулярной на рынке пакетов электронных таблицсегодня являются последние

версии Microsoft Excel. Результатытестирования этих версии показали их преимущества перед другими аналогичными проектамиизвестных фирм таких как Lotus 1,2, 3, QuatroPro. Excel обладаетрядом характеристик, выгодно отличающих его от своих конкурентов. Это идеальная совместимость с Windows дружественный интерфейс детальность разработки встроенных функций возможность создания функций пользователя с помощьюмакросов идеальная совместимость с другими пакетами

Microsoft такимикак Word, Access использование мыши, что ускоряет любую работу доступное и легкое даже для начинающего пользователяязыковое средство Visual BasicПроектирование форм выходных документов.1. Включить системный блок и монитор.2. Загрузить установленную версиюWindows с помощьюклавиши F10 илинабора Win в командной строке.3. Загрузить Microsoft

Excel двойной щелчок мыши по ярлыкуExcel.4. В ячейку А1 адреса ячеек см.Приложение 3 вводим название таблицы План выпуска продукции по кварталам на .Enter.5. В ячейку F1 вводим планируемый год 1998. Enter.6. Поставленная задача будет решатьсяболее наглядно, если такие входные данные как фактический выпуск продукции по отчетуза год и процент планируемого увеличения выпуска

продукции вынести из создаваемойтаблицы. В ячейку A3 вводим Выпуск продукции . Enter.7. В ячейку С3 вводим формулу F1-1 дляполучения базового года. Enter.8. В ячейку С3 вводим значение выпускапродукции в базовом году 18.300.Enter.9. В ячейку D3 вводим Планируемой увеличение .Enter.10.

В ячейку F3 вводим значение планируемогоувеличения 2.8. Enter.11. В ячейки A4 и D4 вводим единицы измерения выпуска продукциии планируемого увеличения млн. руб. и в соответственно. Enter.12. Таблица будет иметь в столбцахданные по кварталам и итог, а по строкам удельные веса кварталов и объем выпускапродукции. Таким образом, по формулам на основе входных данных, вынесенных за табличнуюформу, и удельных весов мы получим искомый результат.

В ячейки с B6 по E6 вводятся названия столбцов таблицы кварталыпо порядку.13. В ячейку F6 вводится название столбца Итого за год .Enter.14. Ячейка A7 - название строки Удельныйвес выпуска продукции по кварталам . Enter.15. Ячейки с B7 по E7 - значения удельных весов по кварталам в соответствии с задачей. Enter.16. Ячейка F7 - итог за год вводится формула -

СУММ С6 E6 . Enter.17. В ячейку А8 вводится названиеитоговой строки План выпуска в млн. руб Enter.18. Ячейки с B8 по F8 содержат результат, вычисляемый по формулам B8 - C 3 1 F 3 B7 . Enter. Значок обозначает абсолютное значениеадреса ячейки перед которым он устанавливается. Это позволяет копировать формулуне изменяя адреса ячеек перед которыми стоит значок . Используя это свойство послевведения данной формулы в ячейку

В8, мы копируем ее значения в следующие ячейки,получая необходимый результат. Формулы в других ячейках см. Приложение 1 .19. Чтобы таблица имела презентабельныйвид воспользуемся свойством автоформата выделим таблицу A6 F8 курсор на А6 удерживая левую кнопку мыширастягиваем выделение выбираем опцию Формат - Автоформат после появления диалоговогоокна выбираем

Объемный 2. Enter.20. Для наглядности можно выделитьячейки в которые пользователь должен вводить данные для расчета. Для этого следуетуказать ячейку С3 и F3 . Вменю Формат выбрать команду Объект, затем вкладку Вид, чтобы добавить тень, установитефлажок с тенью . Ok.21. Тоже самое можно сделать длявсей таблицы. Для эффективного применения таблицы и защиты формулследует

поставить защиту на ячейки не подлежащие редактированию, тем самым работапользователя с данной электронной таблицей предельно проста. Выделите необходимыедля внесения данных ячейки F1, C3, F3, B7, C7, D7. E7. В меню Формат выберите команду Ячейки,затем вкладку Защита . Снимите флажок Защищаемая ячейка . Далее чтобы защитить лист, в меню Сервис выберите пункт

Защита,затем команду Защитить лист. Установите флажок Содержимое . Ок. Итоговый вариантПриложение 2 .Результатывыполнения контрольного примера в расчетном и формульном виде.1. Так как в базовом году фактическийвыпуск составил 18300 млн. руб а планируемое увеличение 2,8 , то выпуск продукциисоставит 18300 102,8 100 18812,42. Соответственно по квартальновыпуск продукции составит выпуск в год удельный вес квартала в году 100

следовательно1 квартал 18812,4 24.3 100 4571,412 квартал 18812.4 25 100 4703,13 квартал 18812,4 25,2 100 4740,724 квартал 18812.4 25,5 100 4797,16Инструкция по применению спроектированнойэлектронной таблицы.1. Включить системный блок и монитор.2. Загрузить установленную версиюWindows с помощьюклавиши F10 илинабора Win в командной строке.3. Загрузить Microsoft Excel двойной щелчок мыши по ярлыкуExcel.4. Откройте необходимый файл надиске

С Файл - Открыть или Ctrl O. Послеоткрытия диалогового окна найдите в списке нужный файл или введите его названиев активную строку.5. Введите планируемый год в соответствующуюячейку названия таблицы F4 .6. Введите фактический выпуск продукцииотчетного года в соответствующую ячейку C3 .7. Введите ожидаемый процент увеличениявыпуска в планируемом году F3 .8. Занесите в таблицу удельные весавыпуска по кварталам

B7 - E7 .9. Искомый ответ строка 8.10. Проанализируйте результаты.11. При необходимости распечататьдокумент выполнить следующие шаги Файл - Печать - Ок или щелкнуть по кнопке напанели с изображением печатной машинки. Список использованнойлитературы 1. Акишкин А.М Федорова Г.В. Основы программирования на персональных ЭВМ.М.

Экономическое образование, 1996 27 стр.2. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. С Петербург Питер Пресс , 1996 856 стр.3. Н. Николь, Р. Альбрехт. Excel 5.0. Для профессионалов. М. ЭКОМ 1995- 304 стр.4. Майкл Маккелви. Visual Basic 4 без проблем Под редакцией

О. Рякина . М. Восточная Книжная Компания, 1997 - 576 стр. Адрес ячейки Назначение ячейки Тип Размер Формула A1 Название таблицы С 25 F1 Планируемый год N 4 A3 Название к С3 C 10 B3 Базовый год N 4 C3 Выпуск продукции N 5 D3 Название к F3 C 10 F3 Планируемыое увеличение

N 3 A4 Единица измерения к С3 C 7 D4 Единица измерения к F3 C 7 B6 Номер квартала С 9 C6 Номер квартала С 9 D6 Номер квартала С 9 E6 Номер квартала С 9 F6 Итого за год С 12 A7 Название строки 7 С 30 B7 Значение по кварталу N 4 C7 Значение по кварталу N 4 D7 Значение по кварталу

N 4 E7 Значение по кварталу N 4 F7 Значение за год N 3 A8 Название строки 8 С 15 B8 Значение плана выпуска за квартал N 7 C8 Значение плана выпуска за квартал N 7 D8 Значение плана выпуска за квартал N 7 E8 Значение плана выпуска за квартал N 7 F8 Значение плана выпуска за год N 7 План выпуска продукции по кварталам на 1998 Выпуск продукции 1997 18 300

Планируемое увеличение 2.8 млн.руб. в 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год Удельный вес выпуска продукции по кварталам 24.3 25 25.2 25.5 100.0 План выпуска в млн. руб 4 571.41 4 703.10 4 740.72 4 797.16 18 812.40



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.