Реферат по предмету "Разное"


Social Media Conference Утверждена программа

Санкт-Петербургский Государственный университет Управление по связям с общественностью Saint-Petersburg State University Public relations office 199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7-9Тел/факс +7-812-328 0402 1724 199034, Russia, Saint-Petersburg,Universitetskaya nab. 7-9Phone/fax +7-812-328 0402 Санкт-Петербургский государственный университет09/02/2011 (ч. II)^ СПбГУ Тема: Публичная лекция Министра иностранных дел Финляндии в СПбГУ Глава МИД Финляндии обсудит со студентами и преподавателями СПбГУ проблемы европейской интеграции 3 Источник: ИД Курьер-медиа, Дата: 09/02/2011^ Тема: (упоминание) Комментарий профессора СПбГУ о производстве визуальной продукции Две дуги международного научного сотрудничества 4 Источник: Независимая газета, Дата: 09/02/2011^ Тема: (упоминание) Рейтинг СПбГУ по среднему баллу ЕГЭ Умным быть модно 6 Источник: Аргументы и Факты - Пермь, Дата: 09/02/2011 Тема: (упоминание) Преподаватель СПбГУ выступит на Social Media Conference Утверждена программа Social Media Conference в Питере 8 ^ Источник: Seonews, Дата: 09/02/2011Источник: Аргументы.ру, Дата: 09/02/2011Тема: (упоминание) Мнение преподавателей АмГУ о финансировании СПбГУ и МГУ^ Ректоры двух амурских вузов не комментируют перспективы их слияния 9 Источник: Амур.инфо, Дата: 09/02/2011 Тема: (упоминание) Минобрнауки начнет проверку СПбГУ^ Андрей Фурсенко: проверки ведущих вузов начнутся в 2011 году 11 Источник: Фонтанка.Ру, Дата: 09/02/2011 Тема: (упоминание) Одобрена программа развития СПбГУ^ В старшей школе обязательными будут не два, а десять предметов 12 Источник: Комсомольская правда, Дата: 09/02/2011 МГУ Тема: В МГУ торжественно открыли Всероссийский фестиваль науки Как президент фермеру помог 17 Источник: Казанские ведомости, Дата: 09/02/2011^ Тема: Комментарий ректора МГУ о Всероссийском фестивале науки В Москве проходит Всероссийский фестиваль науки 18 Источник: Мы можем.Ru, Дата: 09/02/2011^ Тема: Мисс МГУ - 2011 Доминик Джокер провел ночь в компании Мисс МГУ 2011 19 Источник: Вечерняя Москва, Дата: 09/02/2011 Тема: Возле МГУ установлены щиты с цитатами Дарвина Билборды напомнили студентам МГУ о природе и чудесах 20 Источник: RwR.ru, Дата: 09/02/2011^ Тема: (упоминание) Комментарий научного сотрудника Института исследований природы времени при МГУ Отмена "зимнего" времени излечит россиян от десинхроноза 21 Источник: Вести.Ru, Дата: 09/02/2011^ Тема: (упоминание) Мнение доцента кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ Медведев отказался от зимнего времени 23 Источник: MNL.ru, Дата: 09/02/2011^ Тема: (упоминание) Исследования молодых учёных Географического факультета МГУ В Черняховске немецкая дренажная система не выдержала сильных паводков 24 ^ Источник: ГТРК Калининград, Дата: 09/02/2011СПбГУГлава МИД Финляндии обсудит со студентами и преподавателями СПбГУ проблемы европейской интеграции. В рамках публичной лекции^ Источник: ИД Курьер-медиа, Дата: 09/02/20119 февраля 2011 года. Министр иностранных дел Финляндии Александер Стуббе в рамках визита в Северную столицу прочитает лекцию в Санкт-Петербургском государственном университете в помещении на Таврической ул., 21, сообщает пресс-служба вуза.Публичная лекция предназначена для студентов и преподавателей СПбГУ и посвящена проблемам европейской интеграции.После лекция глава внешнеполитического ведомства Финляндии ответит на вопросы универсантов.Сотрудники пресс-службы отметили, что встреча с министром иностранных дел Финляндии продолжает цикл публичных лекций СПбГУ, в рамках которого перед петербуржцами выступают знаменитые ученые, политики, деятели культуры и искусства.Как сообщал "КУРЬЕР", накануне глава министерства иностранных дел Финляндии Александр Стуббе во время встречи с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в Смольном заявил, что одна из целей Финляндии – достижение безвизового режима между Россией и Евросоюзом.Визит внешнеполитического деятеля приурочен к открытию в Петербурге визового центра (ул. Стремянная 21/5), который начнет работать с 11 февраля.По словам Александера Стуббе, этот центр станет самым большим в мире.^ Две дуги международного научного сотрудничестваИсточник: Независимая газета, Дата: 09/02/2011Заниматься серьезными исследованиями сегодня можно, рассматривая красивые картинкиСтремление к визуализации всего и вся, – возможно, одна из самых интересных тенденций в развитии современной науки. Чего стоит, например, недавнее сообщение о том, что группа специалистов Токийского университета сумела впервые в истории сфотографировать отдельный атом водорода (см. «НГ-наука» от 24.01.10). «В наше время производство визуальной продукции достигло небывалых масштабов, – пишет философ, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Валерий Савчук («Проективный философский словарь. Новые термины и понятия». СПб., 2003). – Это привлекло внимание аналитиков к существу изображения. Ибо в оценке событий мы чаще доверяемся не букве и слову, а визуальному образу». Достаточно давно уже возник и специальный термин, фиксирующий такой дрейф современной цивилизации в сторону визуального, – иконический поворот. «Термин «иконический поворот» фиксирует отход в средствах коммуникации от вербального способа к визуальному, – подчеркивает Валерий Савчук. – Но господство каждого нового средства коммуникации изменяет существо восприятия, что в конечном итоге ведет к изменению понятия реальности». То есть, другими словами, складывается ситуация весьма нетривиальная: «картинки» меняют наше представление о реальности. Меняют на глубинном, онтологическом уровне. Молекулярная сексология еще не стала научной в строгом смысле слова Не избежала, повторяю, этих трансформаций и наука. Визуализация сделалась в ней чуть ли не универсальным приемом. Хочешь что-то доказать – визуализируй это! И если японцы, умудрившиеся сфотографировать атом водорода, – вполне традиционно для себя находятся в зоне микроминиатюризации на шкале масштабов, то на другом полюсе этой шкалы не менее традиционно находятся представители западной науки с ее склонностью к гигантизму. Оливье Бошен, сотрудник независимой американо-канадской исследовательской фирмы Science-Metrix, специализирующейся на количественной – в том числе библиометрической – оценке науки и технологий, заявил в своем блоге, что он с коллегами составил карту мирового научного сотрудничества. «Чтобы выполнить это исследование, мы использовали лицензированные данные из научных журналов таких агрегаторов, как база Scopus, издательства Elsevier и Web of Science компании Thomson Reuter, – скромно поясняет Бошен. – Эти данные относятся к библиографии естественно-научных работ. У нас не было полных текстов научных статей, но для нас важны были скорее данные о перекрестном цитировании, сведения об авторах, резюме статей и проч.». Подчеркну: обзор был глобальным. Дальнейшее, по Оливье Бошену, было делом техники, то есть некоторой доли усидчивости и нескольких специальных компьютерных программ для обработки библиометрической информации. Если в числе авторов той или иной статьи оказывались исследователи из двух разных городов – например, из Лос-Анджелеса и Токио, – то этот факт интерпретировался как возникновение связи между этими городами. В результате был получен весьма внушительный список таких пар городов, ученые из которых публиковали совместные статьи. «Затем я, используя базу данных geoname.org, сопоставил эти связи с географическими координатами», – продолжает Бошен. Чем большее количество связей набиралось для каждой пары, тем более ярким был цвет линии (яркость увеличивалась по логарифмической шкале). В итоге была составлена визуально очень красивая карта международного научного сотрудничества (см. рис.). Но кроме эстетического чувства, которое порождает рассматривание этих «белых ниточек» на синем фоне, карта эта несет и качественную, и количественную информацию. Прежде всего невооруженным глазом теперь видно, что основное взаимодействие между учеными происходит все-таки внутри трех регионов земного шара: Северная Америка, Европа и Юго-Восточная Азия. Так что с точки зрения глобального научного сотрудничества мир действительно стал многополярным. Другое дело, что потенциал у этих полюсов разный. Но это уже предмет для следующего науковедческого исследования. Во-вторых, Европа предстает неким «транзитным» регионом для научного сотрудничества. Именно на Европейский континент опираются одним концом как бы две полудуги этого самого научного сотрудничества: между Европой и Северной Америкой; между Европой и Юго-Восточной Азией. Причем очевидно, что наиболее интенсивные контакты – между североамериканскими и европейскими учеными. Но не зря же философы, культурологи и социологи настаивают, что «в оценке событий мы чаще доверяемся не букве и слову, а визуальному образу». А в итоге генерируется новая реальность. Так и в нашем случае. Любопытно совместить полученную карту международного научного сотрудничества с картинкой интенсивности глобального интернет-трафика (см. рис. 2). «Дуга Интернета» и «Дуга научного сотрудничества» при наложении/совмещении дают неплохое совпадение. Что, впрочем, совсем не удивительно: одним из главных факторов «институциональной мутации» современной науки стала технологическая среда, самой наукой и созданная, – Всемирная паутина, Интернет. Писатель Виктор Ерофеев как-то заметил: воображение порождает воображение. Рассматривание образов того, что еще совсем недавно казалось абсолютно не поддающимся визуализации, вызывает иногда совсем уж неожиданные резонансы. Ведь именно на регион, который так грациозно покрывает своими крыльями «бабочка» международного научного сотрудничества, приходится 80% мирового ВВП. Регион этот в геополитике принято называть «Севером». 98% капитализации фондового рынка в начале нулевых – на «Севере». Это же – и регионы наибольшей туристической активности. В общем, разглядывание картинок порой действительно может стать исходной информацией к созданию более серьезных и глубоких геополитических концепций. Не случайно сегодня во всем мире – взрыв интереса к самым различным атласам: «Атлас войн», «Атлас мегаполисов», «Атлас состояния мира», «Геостратегический атлас» и проч. и проч. Тут уж вся геополитика – как на ладони: любуйся от души. ^ Умным быть модноИсточник: Аргументы и Факты - Пермь, Дата: 09/02/2011В Пермском крае интеллект ценится уже начиная со школыВ нашем регионе решено создать моду на интеллект, на умных и изобретательных людей. В этом году планируется потратить из краевого бюджета на различные доплаты школьникам, учителям, студентам, кандидатам и докторам наук 600 миллионов рублей.^ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ Даже большая река начинается с маленьких ручейков. То же самое можно сказать и о большой науке. Интеллектуальные ручейки, подпитывающие её, берут начало в школах, затем в вузах. Поэтому создавать «моду на мозги» решили на начальном этапе - со школьной скамьи.С сентября 2010 года старшеклассники-«хорошисты» ежемесячно получают премиальные в размере 460 рублей. А студенты, сдавшие ЕГЭ на 225 баллов, поступившие в пермские вузы и сдающие сессии без троек, - по 5 тысяч рублей в месяц. Решается сразу две задачи: материальная заинтересованность в знаниях и естественный отбор талантливых людей. Эффективность данного проекта налицо. В 2009 году в пермские вузы поступили 534 абитуриента с высоким результатом ЕГЭ. В 2010 году, после введения пятитысячной стипендии, интеллектуалов стало 609. Поехали в Пермь умники и из других регионов. В этом году их количество увеличилось вдвое. Не забыли и тех, в чьих руках находится интеллектуальное будущее края, - учителей. Традиционно самых лучших абитуриентов в вузы поставляют лицеи и гимназии. Но для того, чтобы расширить «сеть лучших поставщиков», сто обычных школ, где было больше учеников с высокими баллами по итогам младшего, среднего и старшего звеньев, получили в общей сложности 40 миллионов рублей на премирование учителей. К 2012 году эта сумма должна вырасти до 300 миллионов рублей. Более того, с будущего учебного года кандидаты и доктора наук, преподающие в школах, будут каждый месяц получать доплату до 10 тысяч рублей.^ ВУЗ МИРОВОГО УРОВНЯ Параллельно с мотивацией рублём включаются и другие механизмы вывода пермской науки на мировой уровень. Например, проект «МИГ» (международные инновационные группы), который запустят уже в этом году. Будут сформированы научные группы, состоящие из пар профессоров (один - наш, а другой - зарубежный) и ряда магистров и аспирантов вокруг них. Это позволит наладить связи между пермскими и мировыми университетами. По такому пути уже давно идут ведущие заграничные вузы. К примеру, в Израиле профессура просто обязана раз в семь лет на год уезжать работать в вуз любой другой страны.Такая политика открытости знаний должна в перспективе сделать Пермь заметным пунктом на научной карте мира. Причём уже сегодня Пермский государственный университет занимает четвёртое место среди 79 классических университетов России по среднему баллу ЕГЭ. Опережают его лишь МГУ, СПБГУ и НГУ. ^ ДЕНЬГИ ДЛЯ УМИКОВ Для успеха мало развивать фундаментальную науку. Важно научиться применять знания на практике. Ведь ценность изобретения не просто в том, что его изобрели, а в том, что оно превращено в некий полезный предмет. Один из примеров коммерческого подхода к науке - сотрудничество с госкорпорацией «Роснано». Здесь Пермский край оказался впереди большинства российских регионов. Для реализации крупных проектов пермских учёных и научно-производственных объединений создаётся совместный с «Роснано» фонд. Его бюджет составляет два миллиарда рублей. Кроме того, в крае работают программы поддержки так называемых малых проектов «Умник» (200 тыс. руб. на год из Фонда Бортника под перспективную научную идею) и «Старт» (до 6 млн руб. в течение трёх лет). Эти средства помогают авторам на начальном этапе. Планируется, что в 2011 году Фонд Бортника предоставит поддержку ста инновационным проектам из Пермского края. КСТАТИ В пермских вузах уже с 2009 года доктора наук, которые ведут активную исследовательскую деятельность и одновременно преподают, получают доплату до 30 тысяч рублей ежемесячно. Благодаря этой мере число докторов наук, работающих в вузах края, выросло с 600 до 690. ^ Утверждена программа Social Media Conference в ПитереИсточник: Seonews, Дата: 09/02/2011Источник: Аргументы.ру, Дата: 09/02/2011За неделю до мероприятия Оргкомитет утвердил окончательную версию программы Конференции. Выступления будут разбиты на 4 сессии. Всего 14 февраля участники услышат 20 докладов от ведущих специалистов в области Social Media. В первой сессии своим опытом поделятся такие эксперты социальных медиа, как Роман Челюскин (LiveJournal.ru, шеф-редактор), Анна Монахова (Odnoklassniki.ru, бренд-менеджер), Роман Романов (ведущий «PITER.TV», преподаватель факультета социологии СПбГУ) и другие. Вторая сессия посвящена теме мониторинга в социальных сетях. Выступят представители компаний, активно использующих социальные медиа в своей работе. В числе спикеров: Александр Смирнов (директор по развитию «Ашманов и партнеры»), Ирина Черкасова (IQmen, менеджер по социальным медиа), Александр Сирач (директор по маркетингу в России, YouScan). Темой третьей сессии станет брендинг. О том, как продвигаться в социальных сетях расскажут: Федор Вирин («НЛО Маркетинг», совладелец), Влад Титов (генеральный директор «Вовлекай.ру», преподаватель «Академии Интернет Рекламы»), Павел Таргашин (директор по развитию FISTASHKI social media marketing) и другие. Более подробную информацию об инструментах и методиках продвижения через социальные сети в различных сферах бизнеса слушатели смогут получить на четвёртой сессии. Ожидаются выступления Гайдара Магданурова (Microsoft, эксперт по веб-технологиям), Юлии Трушиной (консультант по коммуникациям в social media), Вероника Орловская (Interactive Boutique, директор по развитию) и других. Организатор Конференции Сергей Рудняев заявляет: «Social Media - новое эффективное направление в маркетинговых коммуникациях. Сейчас мы наблюдаем настоящий бум social media маркетинга. Однако хорошему специалисту необходимо не просто использовать модные технологии, но и думать о будущем. Например, об интеграции маркетинговых коммуникаций. Кстати, о будущем мы поговорим на конференции "Ажиотаж"». ^ Ректоры двух амурских вузов не комментируют перспективы их слияния Источник: Амур.инфо, Дата: 09/02/2011Студенты и преподаватели двух крупнейших амурских вузов обсуждают новость о грядущем объединении. От своих ректоров преподаватели и студенты АмГУ и БГПУ пока не получали никакой информации. Между тем многие уже высказываются, что против такого слияния. По их мнению, оно негативно повлияет на качество образования, а также, несомненно, сократит количество бюджетных мест, которых и так осталось немного. Ректоры учебных заведений считают преждевременным комментировать ситуацию.В стенах Амурского государственного университета активно обсуждают, что вуз станет больше. Мнения студентов на этот счёт разделились. «Объединение двух самостоятельных университетов ни к чему хорошему не приведёт», – считает студентка юридического факультета Марина Юнисова. Будущий инженер Илья Стрельцов отвечает неопределённо: «Я не знаю. Когда объединят, тогда посмотрим и будем думать, а так учимся да учимся». Сергей Черненко, студент инженерно-физического факультета, высказывает мнение: «Может, пару преподавателей сократят. Главное, чтобы студентам хватило мест в общежитиях». Студенты Благовещенского государственного педагогического университета в своих суждениях оказались более категоричными. Студент историко-филологического факультета Александр Юровских рассуждает: «После объединения получается один общий вуз. Это значит, что будет? Кафедра БГПУ, или кафедра педагогики там, как это будет выглядеть? Просто в БГПУ уже сложились свои традиции – это традиции новаторства. Я считаю, что это всё просто потеряется». Студентка этого же факультета Анастасия Ротосевич рассуждает: «Я не уверена, что я вообще тогда получу именно педагогическое образование. Это будет какое-то гуманитарное образование. И я не уверена, что меня с ним на работу возьмут. Я против объединения». В БГПУ, также как и в АмГУ, тему слияния официально ещё не обсуждали. Но слухи упорно проникают с кафедры на кафедру. Филологи даже заговорили на языке биологов: по их мнению, педагогический вуз представляет собой «единый сформировавшийся организм» и поглощения другим «организмом» просто не переживёт. «И губернаторы, и министры образования и даже президенты когда-то уходят. А люди, общество, Россия, город – остаются. И наш город останется. Он будет городом торгашей, чиновников или городом культурным? С высоким уровнем образования, в котором есть не один вуз, ломанный-переломанный, а вузы уже сложившиеся», – горячится заведующий кафедрой литературы Благовещенского педуниверситета Александр Урманов. Самая главная проблема, по мнению преподавателей – неминуемое снижение качества образования. Если вузы реструктурируют, возможно, сократится число специальностей и преподавателей. В новом образовательном учреждении придётся привести к одному знаменателю две абсолютно разные, сложившиеся годами системы. Преподаватели АмГУ поддерживают своих коллег-педагогов и целью реформы считают в первую очередь экономию денег. «Это только для того, чтобы из бюджета правительства России убрать строку "Финансирование вузов" не только в Амурской области, но и по всем субъектам страны, чтобы оставить только лишь такие марки, как СПбГУ, МГУ и так далее», – предполагает Роман Кобызов, заместитель декана факультета социальных наук Амурского государственного университета. Имя именно этого высшего учебного заведения власти рассматривают как возможный вариант нового названия. Тем временем журналисты попытались узнать подробности происходящего в Министерстве образования и науки Российской Федерации. Работники пресс-службы министерства посоветовали оформить официальный запрос. Когда будет ответ, пресс-служба сказать не смогла. Вопрос на тему слияния благовещенских вузов «наверху» считают преждевременным. «Честно говоря, ещё довольно-таки сложно об этом говорить, – признаётся сотрудник службы Эдуард Григорьев. – Тем более, непонятно, с какой стати вопрос об объединении. Если бы были соответствующие документы, если бы было принято решение какое-то... Но, в любом случае, нужно обратиться к нам с официальным запросом, по факсу или по электронной почте».^ Андрей Фурсенко: Проверки ведущих вузов начнутся в 2011 году Источник: Фонтанка.Ру, Дата: 09/02/2011Проверки ведущих вузов России (национальных исследовательских университетов, федеральных университетов, а также МГУ и СпбГУ) начнутся в 2011 году. Об этом заявил министр образования и науки страны Андрей Фурсенко, выступая перед депутатами Государственной думы. Как сообщает пресс-служба минобрнауки, особое внимание будет уделено тому, удалось ли вузам достичь заявленных при получении «звания» результатов. Финансирование программ ведущих вузов страны будет продолжено — в 2010-2012 годах на эти цели из федерального бюджета будет выделено 69 миллиардов рублей. Отметим, что на данный момент в России создается сеть ведущих вузов. К настоящему моменту одобрены программы развития 29 национальных исследовательских университетов и 7 федеральных университетов, а также 2-х крупнейших университетов страны - Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Петербургского государственного университета. ^ В старшей школе обязательными будут не два, а десять предметовИсточник: Комсомольская правда, Дата: 09/02/2011Про новый закон «Об образовании»1 декабря 2010 года по поручению президента Российской Федерации на соответствующем сайте был опубликован проект закона «Об образовании в Российской Федерации» для его открытого общественного обсуждения и создана Комиссия для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе его обсуждения, которую возглавил советник Президента Российской Федерации В.Ф. Яковлев.Главный вывод, который можно сделать по итогам дискуссии, – законопроект об образовании получил заметный общественный резонанс. Общее число комментариев – около 11000. Если обратиться к тематике положений законопроекта, которые получили наибольшее число комментариев, то это, безусловно, права обучающихся и педагогов.Пока не будут выработаны консолидированные решения по основным концептуальным положениям законопроекта, министерство не будет форсировать его принятие.Про качество образования Совместно с Рособрнадзором проделана большая работа по совершенствованию процедур государственного контроля качества образования. Итогом этой работы стал принятый осенью минувшего года Федеральный закон по совершенствованию контрольно-надзорных функций в сфере образования.Были существенно обновлены процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также процедуры осуществления государственного контроля качества образования.Усилены роль и значение общественной (общественно-профессиональной) аккредитации, ее результаты в обязательном порядке рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 года, с учетом этого практика и результаты его применения появятся в конце этого года.Про ЕГЭВ прошлом месяце Федеральным Собранием РФ был принят Федеральный закон по совершенствованию Единого государственного экзамена.Этот закон, не затрагивающий в целом основных действующих механизмов проведения ЕГЭ, позволяет закрепить общественно значимые правовые аспекты организации ЕГЭ.В 2010 г. по данным ВЦИОМ по изучению общественного мнения по введению ЕГЭ число тех, кто считает, что ЕГЭ действительно является процедурой, упрощающий поступление в вузы, выросло на 9% по отношению к 2009 году (с 22% до 31%).Еще в начале 2010 года мы уделили самое серьезное внимание Федеральному закону № 83 о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений, понимая, что для качественного образования финансово-хозяйственная самостоятельность и гибкость в принятии управленческих решений – непременные условия. Применительно к сфере образования и науки был создан специальный интернет-ресурс для разъяснения основных положений закона. В целях оказания методической помощи регионам министерством проведены совещания во всех федеральных округах.О научных разработках Еще один важный закон, предоставивший возможность вузам и научным организациям развивать и капитализировать свои научные разработки – Федеральный закон № 217. Он позволил создавать хозяйственные общества на базе образовательных и научных учреждений.Первые результаты такие: только за 2010 год в соответствии было создано более 700 хозяйственных обществ. Причем основная часть - в вузах. Главным образом, это небольшие коммерческие организации численностью от 5-10 до нескольких десятков человек, но именно они предлагают широкий спектр технологий для возможного коммерческого использования.В то же время практика применения в 2010 году Федерального закона № 217 выявила необходимость совершенствования ряда правовых аспектов деятельности этих хозяйственных обществ. Сейчас на рассмотрении Государственной Думы находятся два законопроекта, которыми предлагается урегулировать соответствующие вопросы. Первый из них, направленный на предоставление права учредителям сдавать имущество в аренду данным обществам без проведения конкурсных процедур, был вами рассмотрен сегодня. Второй законопроект направлен на снятие запрета предоставления хозяйственными обществами третьим лицам прав использования результатов интеллектуальной деятельности, которые были внесены в их уставной капитал.Об образовательных стандартахПрактически завершена работа по утверждению новых образовательных стандартов: - утверждены и в большинстве своем введены в действие стандарты по всем уровням профессионального образования, по начальной и основной (9-летней) школе;- с 1 сентября 2010 г., как и планировалось, началось поэтапное внедрение всех новых стандартов (сейчас около 200 тыс. первоклассников учатся по новым стандартам, пилотное внедрение стандартов в основной школе начнется с 1 сентября 2012 г.).Проект образовательных стандартов старшей школы представляет собой документ, принципиально новый для отечественной школы. Он предоставляет ребятам не только возможность выбора предметов, которые они бы хотели изучать на том или ином уровне, но и позволяет их подготовить к такому выбору. Последнее, в свою очередь, должно быть обусловлено качественным и максимально полным обучением детей в основной школе.Мы понимаем, что предложенный РАО стандарт старшей школы еще предстоит обсудить и доработать. Обязательно должен быть найден баланс между предметами по выбору, которые позволят ребятам сориентироваться при выборе вуза или техникума, и необходимыми предметами для получения полноценного общего образования.При этом следует также понимать, что здесь вопрос состоит не только в подготовке правовой базы, но и в создании организационных и материально-технических условий для этого – подготовить новые образовательные стандарты в области педагогики, утвердить федеральные государственные требования к переподготовке и повышению квалификации учителей, организовать такие профпереподготовку и повышение квалификации. Концепция проекта стандарта для старшей школы также предполагает и проведение профориентационной работы со школьниками – для этого необходимо включиться в эту работу и соответствующим психологам, и непосредственно специалистам различных отраслей экономики.Об аспирантуреВ декабре 2010 г. принят инициированный министерством федеральный закон, увеличивший срок обучения в аспирантуре по востребованным экономикой страны техническим и естественно - научным специальностям.Одновременно с этим, с 1 сентября 2011 года предусмотрено повышение стипендий аспирантам и докторантам до 2500 рублей и до 4000 рублей соответственно. А аспиранты и докторанты, подготавливающие диссертации по техническим и естественно - научным специальностям, с 1 сентября 2012 г. будут получать стипендии в размерах 6000 рублей и 10000 рублей соответственно.О ведущих вузахОдобрены программы развития 29 национальных исследовательских университетов и 7 федеральных университетов, а также 2-х крупнейших университетов страны - Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета. Таким образом, уже сейчас можно говорить о формировании в стране сети ведущих вузов, которые должны стать основой для новой эффективной высшей школы России.Общий объем бюджетных средств, направляемых на реализацию программ развития ведущих вузов страны в 2010 – 2012 годах, составляет 69 млрд. рублей, из них: 32 млрд. рублей на реализацию программ развития национальных исследовательских университетов; 27 млрд. рублей – федеральных университетов; 10 млрд. рублей - Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета.Создавая такую сеть, мы планируем открыто и комплексно анализировать работу ведущих вузов. Те вузы, которые не выполнят взятые на себя обязательства, лишатся присвоенного статуса.В 2010 году образован первый национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», в котором сконцентрированы исследования в области ядерных технологий. В настоящее время рассматривается вопрос о создании сети НИЦ по каждому приоритетному направлению.В прошлом году мы приступили к реализации системы мер развития инновационной деятельности вузов.Первое – развитие кооперации вузов и предприятий реального сектора экономики. Впервые мы предоставили средства на разработку технологий не напрямую самим вузам, а предприятиям, которые готовы заказать им работы при 100%-ом софинансировании со своей стороны.На сегодня поддержан 101 проект в объёме в среднем около 60 млн. рублей в год на создание высокотехнологичного производства. Предприятия, участвующие в этой программе, в качестве вузов-партнеров выбрали 76 российских вузов.Второе направление поддержки инновационной деятельности в вузах – развитие инновационной инфраструктуры. Мы поддержали создание вузами малых инновационных предприятий, центров коллективного пользования, бизнес-инкубаторов и центров трансфера технологий. На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры каждого из вузов-победителей выделены бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.Третий проект прямым образом связан с поддержкой и привлечением в вузы ведущих ученых. В соответствии с постановлением Правительства РФ №220 был проведен открытый публичный конкурс на проведение научных исследований, целью которого является формирование исследовательских лабораторий международного класса на базе российских вузов.По итогам экспертизы было отобрано 40 победителей конкурса, среди которых как российские, так и иностранные учёные.Общий объём средств федерального бюджета, который получат победители первого конкурса в 2010-2012 годах, составляет 5,33 млрд. рублей. Мы продолжим этот конкурс в 2011 году.Следует обратить внимание, что все ведущие вузы активно участвовали в конкурсных отборах в рамках указанных проектов.Общий объем бюджетных средств, которые получат ведущие вузы страны в 2010 – 2012 годах, в рамках реализации указанных постановлений Правительства Российской Федерации, составит: 11,638 млрд. рублей - национальные исследовательские университеты; 2,118 млрд. рублей – федеральные университеты.Кроме того, сейчас создаются программы инновационного развития 47 крупнейших государственных компаний, в которых примут участие не менее чем 100 вузов страны.Предприятия совместно с вузами разработают общие исследовательские программы, продумают организацию подготовки и переподготовки кадров при участии работников предприятия. Важное направление сотрудничества – совершенствование систем управления, когда представители предприятий входят в состав наблюдательных советов вузов.Про федеральную программу развития образованияПриступаем к реализации новой пятилетней Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы.В ходе ее реализации мы планируем реализовать комплексные проекты поддержки всех уровней образования. В программе впервые появился механизм поддержки регионов через субсидии. Пятая часть программы – это субсидии, предоставляемые регионам на конкурсной основе (из 54 млрд. руб. федеральных средств программы – 10,5 млрд. расходуются на субсидии).В числе мероприятий Программы следует назвать поддержку всех образовательных учреждений по введению новых образовательных стандартов. В области профессионального образования получат поддержку около 300 учреждений начального и среднего профессионального образования, будет серьезным образом обновлена материально-техническая база учили


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.