Реферат по предмету "Этика"


Этические дилеммы и противоречия социальной работы

Содержание Введение Общество сегодня Актуальность темы Причины принятия этического кодекса КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА РОССИИ
Поведение и облик социального работника 1.1.Стиль 1.2. Компетентность и профессиональное совершенствование 1.3. Честность 1.4. Учеба и исследовательская работа Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам 2.1. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов 2.2. Конфиденциальность и сохранение тайны 2.3. Гонорары Заключение Список использованной литературы

















ВВЕДЕНИЕ
Профессия, которую я выбрала для себя, называется социальный работник. Специфика этой деятельности в том, что сотрудники социальной службы работают, как правило, с людьми в чём-то ущербными, обиженными судьбой: инвалидами, престарелыми гражданами и т.п. Часто эти люди одиноки, и социальный работник это один из немногих, если не единственный человек, с которым они общаются. Учитывая, что задача социальных служб, прежде всего, облегчить этим людям их жизнь, то социальный работник просто обязан быть человеком, с которым общаться приятно. К тому же в нашей стране социальная работа только развивается. Многие люди толком не понимают, что это за отрасль и чем конкретно она занимается. И для того, чтобы эта профессия стала престижной, каждый, кто работает в этой сфере, должен помнить, что он работает , прежде всего, с людьми и для людей, и вести себя нужно соответствующе. Этические нормы поведения социального работника определены нашим законодательством (кодекс социального работника России, принятый межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994г.). Но можно и не читая этого документа вести себя достойно, ведь все эти нормы взяты из жизни. В настоящее время в Российской Федерации в высших и сред­них специальных учебных заведениях, на курсах и факульте­тах повышения квалификации готовятся специалисты разных профилей и уровней для работы в области социальной защиты населения. Усвоение ими в процессе профессиональной подго­товки этических норм и правил, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на любом уровне, в любом из звеньев системы социальной защиты населения, позволяет повысить качество теоретической и прак­тической подготовки специалистов, а следовательно, и эффек­тивность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус.
Общество сегодня Среди множества разнообразных черт, определяющих состояние и тенденции развития современного общества, есть две характерные черты, значение которых трудно переоценить. Первая из них выражается в том, что деятельность государства приобретает в официальных документах все большую и большую социальную направленность, т. е. при определении приоритетов развития все более и более учитываются потребности человека как высшей ценности общества, в соответствии с которыми строится государственная социальная политика. Неотъемлемой сферой дея­тельности любого цивилизованного общества становится создание и совершенствование разветвленной и эффективной системы соци­альной защиты, основной целью которой является оказание все­сторонней разовой и/или постоянной помощи индивиду (группе), попавшему в трудную жизненную ситуацию, с целью обеспечения наиболее полной его самореализации. Вторая черта состоит в том, что усиливается стремление в обще­стве привнести критерий этической оценки в самые разнообразные отрасли профессиональной деятельности. Не только профессиональные ассоциации и сообщества дискутируют по этому вопросу и принимают разного рода профессиональные этические кодексы или стандарты, но и общественное мнение как в США, так и в европей­ских странах обращается к проблеме этической регламентации дей­ствительности специалистов во всех сферах человеческой жиз­недеятельности . Переживаемый российским обществом кризис характери­зуется обострением множества социальных проблем порож­денных не только реформированием экономики, но и круше­нием системы ценностей, падением нравственности. Среди воп­росов, требующих безотлагательного решения, важнейшим яв­ляется вопрос совершенствования взаимоотношений людей, связанных профессиональной деятельностью, - стремление строить деловые и межличностные отношения на конструк­тивной основе, умение регулировать профессиональное пове­дение в различных ситуациях. В связи с этим очень остро ставится вопрос о соотнесении деятельности профессионального социального работника с нормами этики.
Актуальность темы В России социальная работа как профессия существует лишь с 1991г., когда постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991г. №92 в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих была внесена должность и квалификационная характеристика «социального работника» и «специалиста по социальной работе». В качестве специальности социальная работа была открыта приказом Госкомобразования СССР от 7 августа 1991г. № 376 «Об открытии специальности «социальная работа». Задача этической оценки деятельности социального работ­ника не была столь насущной, когда социальная работа была благотворительностью, актом милосердия со стороны частных лиц или их объединений. В этот период — до Октябрьского переворота — благотворительная деятельность регламентиро­валась в нашей стране главным образом идеологией правосла­вия, являвшегося фактически официальной государственной идеологией, обычаями и традициями, сохраненными с глубо­кой древности, устремлениями самих благотворителей. Такие заповеди, как «возлюби ближнего своего как самого себя», являлись достаточными для повседневного обихода; разного рода семейные, сословные и профессиональные своды этичес­ких норм были лишь продолжением и развитием религиоз­ных нормативов, обычаев и традиций. В то же время они не­посредственно не решали вопросов этической регламентации благотворительности. Однако в настоящее время, когда социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности государства и об­щества, когда социальные работники включены в поли­тические, экономические и социальные структуры общества и общественные отношения, появилась потребность в том, чтобы этические нормативы деятельности в сфере социальной защиты населения были бы формализованы, так как, подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы в конечном счете выполняет важней­шую для государства и общества задачу — задачу стабилиза­ции и сохранения социума, поддержания и гармонизации су­ществующих общественных отношений и обеспечения усло­вий для его дальнейшего всестороннего развития, - т. е., по сути дела, является одним из существенных факторов обеспе­чения стабильности и безопасности государства.
Закономерен вопрос, так ли уж необходима, помимо зако­нодательного оформления и закрепления статуса и функций социальной работы, формализация этических норм в соци­альной работе, будь то принятие морального кодекса социаль­ного работника, этических норм и правил или какого-либо аналогичного свода правил? Социальная работа, как таковая, этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нрав­ственности; в ней не существует таких ограничений, предпи­саний и норм, которые бы игнорировали духовные ценности и моральные принципы, одобряемые обществом. Так следует ли говорить об определении и установлении специфических нрав­ственных норм в одной из самых гуманных и нравственных сфер профессиональной деятельности?
К решению этого вопроса можно подойти двояко. Классический подход рассматривает вопросы этики в про­фессиональной деятельности, как нечто внешнее по отноше­нию к содержанию самой деятельности и подвергает этичес­кой оценке скорее результаты деятельности, т. е. сам ее про­дукт и ценность его для общества, нежели саму деятельность. В этом случае мы руководствуемся не этикой специфической сферы профессиональной деятельности, а общечеловеческими нормами и стандартами и, главное, — теми ценностями, ко­торые принимает и провозглашает современное общество в качестве базовых. Второй — инновационный — подход предлагает оценивать не столько результаты деятельности, сколько саму деятель­ность, ее сущность и содержание — ее цели и задачи, мотивы, средства и действия, применяемые специалистами и учреж­дениями для достижения поставленной цели, — то, что в обыч­ных условиях не являются предметом контроля со стороны общества и государства или разного рода формальных и не­формальных организаций. Опыт показывает, что необходимость в подобной этической регламентации профессионального поведения и деятельности возникает обычно в тех случаях, когда в соответствии со спе­цификой деятельности от представителей профессии требует­ся повышенная моральная ответственность, регламентируе­мая дополнительными, более жесткими нормами поведения, и когда не действуют (или действуют слабо) внутренние эти­ческие императивы, определяемые не только сущностью и со­держанием профессии, но и ценностными ориентациями и вы­сокими моральными принципами ее представителей.
Причины принятия этического кодекса. Необходимость этической регламентации профессионального поведения наблюдается в социальной работе (и не только в ней) в современном российском обществе. Основными причи­нами этого явления можно считать следующие: 1. Общее падение духовности и нравственности в нашей стра­не, утрата положительных ценностных ориентации не может не сказаться и на нравственном облике конкретных соци­альных работников как членов социума. В современных усло­виях развития российского общества, когда для одних людей на первом месте стоит стремление достигнуть личного успе­ха, обогатиться, используя для этого все возложенные сред­ства, а для других — физическое выживание любой ценой, падение нравственности неизбежно. Волюнтаристское разру­шение высших, надличностных гуманистических ценностей, определяющих стратегические цели развития, идеалы и смысл как личностного, так и общественного бытия, закономерно приводят к резкому снижению ценности человеческой жиз­ни, личности как таковой, пренебрежению ее честью и досто­инством. Моральное саморазрушение общества идет быстрее, чем становление «новых» гуманистических ценностей. Как показывает историческая практика, в такой период высокие этические нормы, усвоенные в процессе воспитания и социа­лизации личности, закономерно и объективно отходят на вто­рой план. 2. Социальная работа, как я уже говорила во введении, пока еще не имеет в нашей стране того высокого статуса и престижа, который она имеет, напри­мер, в странах Европы и Америки. Это не может быть объяс­нено только «молодостью» данной профессии в нашей стране, несовершенством законодательной базы, недостаточным ко­личеством отдельных видов социальных служб и социальных работников в них. Дело еще и в кадрах, далеко не всегда гра­мотно и в полном объеме выполняющих свои обязанности: социальные работники чаще всего допускаются к работе без какой бы то ни было теоретической и практической подготов­ки, получая навыки профессиональной деятельности уже в процессе работы и обучаясь затем на курсах повышения ква­лификации, в вузах или средних специальных учебных заве­дениях. Но дело не только в профессиональной подготовке, т. е. ква­лификационном уровне специалистов. В условиях стагнации производства, безработицы, низкого уровня оплаты труда ра­ботников бюджетных организаций (к которым относятся и социальные службы), в условиях невыплат или задержек за­работной платы и пенсий, в социальную работу порой приходят люди случайные, морально не готовые к данному виду дея­тельности, ставящие перед собой цель лишь пережить тя­желые для них времена, стремящиеся иметь хотя бы какую-нибудь работу и стабильный источник средств к существова­нию. Такие социальные работники, не имея соответствующей мотивации к труду, выполняют свои профессиональные обя­занности лишь в меру внешней необходимости, не руковод­ствуясь при этом соображениями гуманности своей миссии, внутренней потребностью помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 3. Социальная работа как специфический вид профессио­нальной деятельности является в нашей стране инноваци­ей, получившей толчок к развитию спустя три четверти века после ее становления в странах Европы и Америки. Естественным для нашей страны является изучение опыта государств, имеющих отлаженную, надежную, проверенную временем и эффективную систему социальной защиты. Но каждое государство шло к нынешнему состоянию социаль­ной защиты своим путем, учитывая местные условия, по­требности населения и возможности их удовлетворения. В связи с этим изучение зарубежного опыта социальной работы, помимо положительной возможности учиться на чужом опыте, несет в себе определенный негативный мо­мент — понравившаяся модель, безукоризненно работаю­щая на «родной» почве и имеющая специфические черты, ценности и моральную направленность, учитывающую мен­талитет народа, его ожидания и конкретные социальные обстоятельства (в совокупности детерминирующие выбор той или иной модели социальной защиты), может быть полно­стью или частично неприменима в условиях современной России. Вместе с тем зарубежные модели социальной защиты име­ют своих сторонников в нашей стране, что порождает нео­днозначность понимания представителями различных науч­ных школ самой сущности социальной защиты, ее целей и задач, ценностных ориентации и т. д. и вызывает различное толкование подходов к деятельности и взаимодействию — как с клиентом, так и внутри системы социальной защиты, в том числе и в области моральных отношений между субъектами и объектами социальной работы. 4. Социальная работа как институт не является автономной; она многочисленными, неодинаковыми по значимости, содер­жанию и направленности нитями связана с различными госу­дарственными и негосударственными структурами. Государство и местные органы власти оказывают мощное воздействие на со­циальную работу, определяя в значительной мере не только то, где должны работать социальные работники, но и то, чем и как они должны заниматься, какие социальные группы должны яв­ляться объектом их воздействия, какого рода должно быть это воздействие, на каких условиях, в какие сроки и в каком объеме должна оказываться помощь.
Оказавшись в значительной мере зависимой от внешних ин­ститутов социальная работа не может в полной мере разделить с ними ту систему ценностей, которая ими исповедуется фактически. Так, на­пример, рыночная экономика подчиняется закону извлечения наивысшей прибыли, что имеет последствием такие негатив­ные явления, как безработица, обнищание значительной час­ти населения, «не вписавшегося» в рынок, и т. д. Социальная же работа призвана оказывать помощь всем, кто в ней нужда­ется, причем отдает предпочтение индивидам, невостребован­ным экономикой и не имеющим возможности, главным обра­зом из-за этого обстоятельства, самостоятельно решать свои проблемы.
5. Любая сфера человеческой деятельности может функци­онировать эффективно, лишь при соответствующей этической регламентации. Поэтому, появление в различных сферах про­фессиональной деятельности на определенных этапах ее раз­вития профессиональных этических кодексов, уже сложив­шихся в основных своих чертах на базе общечеловеческих ценностей и этических норм, принятых сообществом, не слу­чайно. Социальная работа является специфическим видом деятельности, социальным по своему историческому генези­су, сущности, условиям протекания и последствиям, особым видом человеческих взаимоотношений. Социальная работа проводится в интересах всего общества независимо от того, направлена она на отдельного индивида, группу или социум. В этом отношении, следовательно, социальная работа может быть оценена с точки зрения общих моральных норм. Однако, являясь проявлением моральности и гуманности общества по отношению к своим наименее защищенным членам, имея дело с определенными обстоятельствами и сторонами человеческой жизнедеятельности, и будучи направленной непосредственно на человека, социальная работа должна обладать своими собствен­ными, более жесткими этическими принципами и правилами, регламентирующими деятельность ее структур и представите­лей. 6. Следует иметь в виду, что между самой деятельностью в сфере социальной защиты и ее конечным результатом суще­ствует тесная этическая связь, которая обусловливает выбор социальным работником не только цели, но и средств ее дос­тижения. Для того, чтобы построить гуманное общество, ра­циональности и прагматичности недостаточно. Известное из­речение «цель оправдывает средства» в социальной работе не уместно. Для того, чтобы общество было гуманным, необхо­димо руководствоваться принципами гуманизма и этики во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Однако и на­личие морально положительной цели, и выбор адекватных средств не всегда гарантируют успех. Поскольку иногда труд­но заранее предвидеть, каким образом будет использован кли­ентом результат деятельности социального работника, всю абсолютно ответственность за это возлагать на него нельзя. Тем более важна этическая ориентированность деятельности социального работника: он должен быть безупречен в глазах своих коллег и общества, а результат его деятельности не мог быть использован против людей, чтобы социальная работа как профессиональная деятельность не была дискредитирована. 7. Социальная работа, подобно практически всем видам де­ятельности, направлена на людей, т. е. является одним из способов решения стоящих перед индивидом, группой или об­ществом проблем. Однако, в отличие от большинства других видов деятельности, она проводится не просто с людьми, а с людьми особыми, имеющими серьезные проблемы, связанные с затруднениями в осуществлении жизнедеятельности. Для успешной работы в этой сфере от специалиста требуется не формальный подход, а умение понимать своего клиента и со­переживать ему, быть чутким и деликатным. Поэтому труд специалиста в области социальной работы предполагает органическое единство его квалификации и особых духовных качеств, чувство высокой моральной ответственности, готовности безуко­ризненно исполнить свой профессиональный долг по защите прав человека. 8. Социальная работа относится к видам профессиональной деятельности с высокой степенью индивидуализации труда. Несмотря на то что социальный работник является членом тру­дового коллектива, совместно с коллегами участвует в работе по достижению общих для коллектива целей, представляет перед клиентом интересы учреждения социальной защиты и интере­сы государства, он в значительной степени автономен в своей повседневной деятельности. Это не значит, что социальный ра­ботник полностью предоставлен самому себе, неподконтролен и неподотчетен, но деятельность его чаще всего может быть про­контролирована только косвенно, поскольку осуществляется она один на один с клиентом. Это обстоятельство требует от соци­ального работника особых навыков и сугубого соблюдения эти­ческих норм и правил общения с клиентом и его социальным окружением, более жесткого самоконтроля, нежели вне про­фессиональной деятельности. 9. Деятельность социального работника носит преимуществен­но творческий характер, и всегда в жестких рамках формаль­ной технологической схемы есть место творчеству и инициати­ве, делающим работу с каждым клиентом неповторимой и ори­гинальной. Эффективность работы во многом зависит от пони­мания и восприятия специалистом сущности профессии и его творческих способностей и в свою очередь детерминирует соци­альное, духовное и материальное положение клиента. Поэтому, поскольку мы имеем дело с творческим процессом, все нюансы которого невозможно формализовать, и поскольку исключить появление в профессии людей «случайных» не представляется возможным (по крайней мере на современном этапе), постольку должна существовать внутренняя этическая регламентация де­ятельности, способствующая формированию единства подходов к решению проблем и обуславливающая нормативное поведе­ние и действия специалистов. Эти причины, как представляется, являются достойными для актуализации вопроса о разработке и принятии этических норм и правил, регламентирующих профессиональную деятельность каждого конкретного социального работника, деятельность и взаимодействие различных социальных служб и органов социаль­ной защиты населения, их взаимоотношения с другими институ­тами и принимающих во внимание специфику их деятельности с учетом менталитета российского народа и ожиданий общества. Практически любая человеческая деятельность может быть как высоконравственной, так и аморальной в зависимости от того, какие цели ею преследуются, какие средства и методы применяются для достижения цели, какие мотивы определяют деятельность и каким образом используются ее достижения в социальной практике. Социальная работа затрагивает все мно­гообразие аспектов жизнедеятельности человека, стремясь по­высить качество его жизни, его социальную активность, само­уважение и достоинство. Однако, усилия социальных работни­ков принесут пользу только в том случае, если они будут слу­жить подлинным интересам населения и на всех уровнях тео­рии и практики будут глубоко нравственными. Важную роль в преодолении разрыва между концептуальны­ми основами профессиональной этики и их реальным осуществ­лением в практической деятельности может сыграть система профессиональной подготовки социальных работников всех уров­ней — от социального работника, непосредственно занятого ока­занием социальных, медицинских, психолого-педагогических и бытовых услуг населению, до специалиста, занятого разра­боткой основ социальной политики или теоретических и технологических основ профессиональной деятельности, подготовкой я обучением кадров. В связи с этим этика социальной работы, как учебная и научная дисциплина и одна из важнейших со­ставляющих профессиональной деятельности, является осново­полагающей как при подготовке специалиста в области соци­альной защиты, так и в его практической деятельности в этой сфере.
Российское общество, переживает трудные времена. Хочется привести в этой связи слова А. И. Герцена: « .Но есть еще и третьего рода эпохи, очень редкие и самые скорбные — эпохи, в которые общественные формы, переживши себя, гибнут; исклю­чительная цивилизация достигает не только высшего предела, но даже выходит из круга возможностей, данных историческим бытом, так, что, по-видимому, она принадлежит будущему, а в сущности рано отрешена от прошедшего, которое она презира­ет, и от будущего, развивающегося по иным законам. Вот тут-то и сталкивается лицо с обществом. Прошедшее является как безумный отпор. Насилие, ложь, свирепость, корыстное рабо­лепство, ограниченность, потеря всякого чувства человеческого достоинства становится общим правилом большинства. Все доб­лестное былого уже исчезло, дряхлый мир сам не верит в себя и отчаянно защищается, потому что боится, из самосохранения забывает своих богов, попирает ногами права, на которых дер­жался, отрекается от образования и чести, становится зверем, преследует, казнит, и между тем сила остается в его руках; ему повинуются не из одной трусости, но из того, что с другой сто­роны все шатко, ничего не решено, не готово — и главное, что люди не готовы. С другой стороны, незнакомое будущее восхо­дит на горизонте, покрытом тучами, — будущее, смущающее всякую человеческую логику ».
Только пронизанная гуманизмом и нравственностью деятель­ность, направленная на достижение блага каждого человека и всего общества, защиту их интересов, может создать условия, которые позволят людям жить в гармонии с природой и друг с другом, и обеспечить возможность развития общества и каж­дого отдельного индивида.
КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА РОССИИ а) Социальный работник должен не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности, беспристрастно выполняя свои профессиональные обязанности; б) Социальный работник не имеет права исполь­зовать свои профессиональные отношения в личных целях

1. Поведение и облик социального работника 1.1.Стиль Сотрудник социальной службы должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии. 1.2. Компетентность и профессиональное совершенствование Социальный работник должен приложить все усилия к тому, чтобы стать и оставаться специалистом-экспертом в своей профессиональной практике и в выполнении своих профессиональных обязанностей. Он имеет право вести ра­боту только в рамках своей компетентности и в том случае, если он намерен приобрести ее. Сотрудник социальной служ­бы должен нести персональную ответственность за каче­ство работы, которую он индивидуально ведет, назначает или исполняет. Социальный работник должен действовать так, чтобы предупредить возможности негуманного или дискрими­национного поведения по отношению к личности или группе людей. 1.3. Честность Социальный работник должен соизмерять свои поступ­ки с высшими стандартами профессиональной честности: 1.4. Учеба и исследовательская работа Специалист в области социальной работы должен стре­миться к постоянному повышению профессиональных зна­ний, мастерства, включаться в систему обучения и иссле­довательскую работу: а) социальный работник, вовлеченный в исследо­вательскую работу, должен четко сознавать, какие последствия может иметь эта работа для человека, личности; б) социальный работник, вовлеченный в исследо­вательскую работу, должен удостовериться в том, что все участники объединены на основе доброволь­ности и информированности, с полным соблюдени­ем личной свободы и достоинства участвующих; в) социальный работник, вовлеченный в экспери­мент, должен защищать участников от незаконного физического или душевного дискомфорта, расстрой­ства, опасности или унижения; г) социальный работник, приглашенный для оцен­ки тех или иных служб (или процессов), должен обсуждать их только с профессиональной целью и только с теми, кто непосредственно или профессио­нально имеет к ним отношение; д) информация, полученная об участниках иссле­дования за время его проведения, должна рассмат­риваться как конфиденциальная; е) социальный работник должен принимать пла­ту только за реально выполненную работу, касаю­щуюся научных или исследовательских изысканий, и только добровольно предлагаемую и на законных основаниях Этические обязательства социального работника по отношению к клиентам 2.1. Права и прерогативы, первостепенность интересов клиентов. Социальный работник должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать и развить самостоятельность со стороны кли­ента. Основными обязанностями социального работника явля­ются его обязанности по отношению к клиенту: а) социальный работник не должен использовать отно­шения с клиентами в собственных интересах; б) социальный работник не должен практиковать, спо­собствовать или принимать участие в любых формах дис­криминации, основанной на национальности, сексуаль­ных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации, умственных или фи­зических недостатках, привилегиях, персональных ха­рактеристиках; напротив, его цель — всеми доступны­ми ему средствами бороться с такой дискриминацией; в) социальный работник должен избегать связей и от­ношений, которые идут во вред его клиентам; г) социальный работник не должен вступать в сексу­альные отношения с клиентами ни при каких обстоя­тельствах; д) социальный работник должен осведомлять клиен­тов о риске, правах, возможностях, обязанностях, свя­занных для них с социальной службой; е) социальный работник должен следовать советам и консультациям коллег и наставников, если они, по его мнению, служат интересам дела; ж) социальный работник должен завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необходимыми и более не служат нуждам и интересам этого человека или семьи; з) в случае, когда какое-либо другое лицо официаль­но назначено выступать в защиту клиента, социальный работник должен иметь дело с этим лицом исключи­тельно в интересах клиента;и) социальный работник не должен позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают граж­данские или юридические права клиента, даже если это дела­ется по просьбе клиента; к) социальный работник должен обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допускать униже­ния достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи. 2.2. Конфиденциальность и сохранение тайны. Сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиентов и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональ­ной социальной помощи: а) социальный работник может поделиться конфиденци­альной информацией, узнанной им от клиентов без их на то согласия, только в случаях, необходимых по профессиональ­ным обстоятельствам;
б) социальный работник должен полностью информиро­вать клиентов о пределах конфиденциальности в данной си­туации, а также о целях, для которых данная информация может быть использована; в) социальный работник должен в случае необходимости обеспечить клиентов любыми официальными записями, ка­сающимися их;
г) обеспечивая клиентов необходимыми записями, сотруд­ник социальной службы должен соблюдать конфиденциаль­ность остальной хранящейся в записях информации; д) социальный работник должен получить согласие клиен­тов, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешить какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой. 2.3. Гонорары Сотрудник социальной службы должен убедиться, что установ­ленные гонорары за различные виды социальной помощи справед­ливы, разумны, тактичны и соразмерны с видами оказанной соци­альной помощи и со способностью клиента платить. Социальный работник не должен принимать ценных подарков за выполненную работу.












Заключение В своей работе я представила актуальность темы, привела причины принятия этического кодекса социального работника, а также отдельные части кодекса социального работника России. Надеюсь, что таким образом мне удалось более или менее раскрыть данную тему.
Список использованной литературы

1. Медведева Г.П. Этика социальной работы. М. 1999 2. Пирощенко Т.С. Социальный работник - кто он? // Социальная защита – 2001 - №3 с. 27-28 3. Тевлина В.В. Социальная работа в России //Вопросы истории – 2002 - №1 с.116-125 4. Топчий Л. Этический кодекс социального работника. // Социальная защита – 2003 - №6 с. 22-26


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Продвижение товаров
Реферат Американский монетаризм М Фридмен и его концепция
Реферат Організація самостійної роботи на уроках рідної мови як засіб особистісного зростання
Реферат II. Учебная работа Изменение организационной структуры учебного блока в 2002/2003 учебном году
Реферат Hacking Essay Research Paper In the following
Реферат The Rural Landless Workers Movement Of Brazil
Реферат Чувственное познание и его элементы (формы). Оценка сенсуализма.
Реферат Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов 2
Реферат Право колективної власності
Реферат Аĸтуальность темы исследования. Преступления, совершаемые женщинами, в последние годы привлеĸают все больше внимание, ĸаĸ ученых, таĸ и праĸтичесĸих работниĸов
Реферат Задачи и трудности подросткового периода глазами подростка
Реферат Star Wars Essay Research Paper Star Wars
Реферат Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма
Реферат Технология производства строительно-монтажных работ
Реферат Equal Rights Amendment Essay Research Paper The