Реферат по предмету "Экономика"


Кыргызстан — полноправный член международных обществ

Кыргызстан в мировом сообществе Кыргызстан – государство центрально-азиатского региона, месторасположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во временном и пространственном измерении находится между коммунистическим прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как посткоммунистическое общество. Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского, опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского. Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для развития дву­стороннего и многостороннего сотрудничества на различных направлениях, а с другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и сбалансированной внешней политики. Кыргызстан активно развивает дипломатические и иные отношения с большинством государств мира. Практическую направленность и осмысленное содержание принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными организациями. Обогащается и приобретает целевое назначение и системное обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики. Кыргызстан – Организация Объединенных Наций Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций 2 марта 1992 года. Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта в 1993 году, вскоре после обретения республикой независимости. С годами представительство ООН в Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в настоящее время многочисленные программы и агентства ООН осуществляют разностороннюю деятельность не только на общереспубликанском, но и на местном уровне. Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют свои постоянные представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). ПРООН также тесно сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В настоящее время в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской местности. Миссия Международной организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике, хотя она и не является членом системы ООН, принимает участие в заседаниях представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН и заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными агентствами ООН. Основой для такого партнерства служит целый ряд программ и проектов, реализуемых МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом агентств системы ООН, аккредитованных в республике. Региональные представители Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), находящегося в Ташкенте, а также Организации по вопросам образования, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и Межреспубликанский Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа (ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей агентств ООН, а также в иных совместных мероприятиях. В сферу обязанностей Регионального представительства Международной организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление деятельности в Кыргызстане. Все остальные агентства системы ООН осуществляют свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного координатора ООН в Кыргызстане. Из учреждений, созданных на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк, так и Международный валютный фонд, имеют свои офисы и постоянных представителей в Бишкеке. Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН в Кыргызстане стало объединение ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново отремонтированного Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и делает присутствие ООН в Кыргызстане более заметным. Координацию работы этих агентств облегчило не только общее месторасположение за счет совместного планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная работа в одном здании, так же как и пользование общими услугами. Это позволило существенно сократить расходы, связанные с оплатой услуг подрядчиков, материально-техническим снабжением, коммунальными услугами и т.п. Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния страны. Наиболее ярким примером совместной деятельности Группы агентств ООН в Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы по профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для её осуществления необходимо привлечь средства в сумме одного миллиона долларов США. Данная совместная программа поможет в достижении государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя собой ещё один пример оптимального использования ресурсов ООН. Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими, ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в разработке Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции, организованной при активном участии данной Тематической группы, и впоследствии был одобрен указом Президента Кыргызской Республики. Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного координационного комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также местных и международных НПО. В структуре Комиссии имеется семь подкомиссий. Каждая из них возглавляется соответствующим агентством ООН. Комиссия разработала механизм координации действий её членов в случае чрезвычайных ситуаций. В обращении Генерального секретаря ООН от 4 октября 2001 года к главам государств и правительств упоминалось о 12 глобальных соглашениях, целью которых является борьба с различными проявлениями терроризма. На сегодняшний день из перечисленных Генеральным секретарем глобальных конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим:
Наименование конвенции
Депозитарий
Дата вступления в силу для КР Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года.
Генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО) 28 мая 2000 г. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная в Монреале 23 сентября 1971 года. Правительства Великобритании, США и России 26 марта 2000 г. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанный в Монреале 24 февраля 1988 года. Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь ИКАО 29 марта 2000 г. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года. Генеральный секретарь ИКАО 12 сентября 2000 г. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. Генеральный секретарь ООН 1 августа 2001 г. Учитывая необходимость всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма, а также внимание, уделяемое мировым сообществом вопросу борьбы с международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению и дальнейшей ратификации в отношении трех следующих глобальных соглашений: Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1973 года; Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года (вступила в силу 3 июня 1983 года); Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года. Оставшиеся три глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на экспертизе в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики с целью изучения на предмет присоединения или неприсоединения к ним. Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ ситуации с развитием сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные тенденции интеграционного развития экономической составляющей взаимодействия государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал для развития интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС. Однако наряду с положительными моментами становления и функционирования ЕврАзЭС, как полноценной и эффективной международной организации, существуют и негативные тенденции, что в определенной степени замедляет процесс интеграции. В этом плане следует особо подчеркнуть, что сотрудничество всех государств-участников интеграционного объединения должно осуществляться на взаимовыгодной основе с гарантированием соблюдения их национальных интересов. Но по ряду обстоятельств это очевидное требование на практике не соблюдается, о чем свидетельствуют и многочисленные примеры уклонения различных государств от подписания или выполнения тех или иных договоренностей, и тем самым тормозятся процессы интеграции в целом. История образования Сообщества берет свое начало с того времени, когда Россия и Беларусь приступили к созданию Союзного государства и, подписав 6 января 1995 г. Соглашение о Таможенном союзе, заложили основание многостороннего объединения: 20 января 1995 г. К ним присоединился Казахстан, а 29 марта 1996 г. – Кыргызстан. В 1998 г. Число участников объединения возросло до пяти: в него вступил Таджикистан. В настоящий момент взаимодействие отношений в Таможенном союзе продолжается и направлено на более углубленную ступень интеграции. На заседании Межгосударственного Совета в Минске 23 мая 2000 года было принято решение о преобразовании Таможенного союза в Международную экономическую организацию и придании ей статуса субъекта международного права. 10 октября 2000 года в г.Астане главы государств-участников Таможенного союза на заседании очередного Межгосударственного Совета утвердили Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и наделили его функциями, связанными с формированием внешних таможенных границ, единой внешней экономической политики, экспортно-импортных тарифов, цен, т.е. образованием общего рынка. На заседании 31 мая 2001 года в Минске Межгосударственный Совет принял основные документы, регламентирующие его деятельность. Особенность данного заседания заключалась в том, что произошло юридическое оформление данного объединения, поскольку к этому заседанию все стороны ратифицировали Договор об учреждении ЕврАзЭС. Согласно Решению «Об обеспечении преемственности органов управления интеграцией» функции органов управления интеграцией Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Межпарламентского Комитета переданы органам Евразийского экономического сообщества – соответственно Межгосударственному Совету, Интеграционному Комитету и Межпарламентской Ассамблее. За истекший с момента образования ЕврАзЭС период было проведено несколько заседаний его Межгосударственного Совета на уровне глав правительств. На них были обсуждены вопросы принятия конкретных шагов по экономическому взаимодействию стран-членов Сообщества, принят ряд основополагающих документов, подписаны важные соглашения, сделаны кадровые назначения. Привлекательность Сообщества для других государств выразилась в решении МГС о предоставлении Республике Молдова и Украине статуса наблюдателя при ЕврАзЭС с возможностью их последующего вступления в члены организации. В контексте данного вопроса утверждено Положение о статусе наблюдателя и Положение об условиях и порядке приема государств в члены Евразийского экономического сообщества, что призвано подтвердить открытый характер Сообщества как международной экономической организации.
В качестве важного шага можно отметить также решения МГС о символике (эмблеме и флаге) Сообщества и об утверждении Положения о Межпарламентской Ассамблее (МПА). Целями деятельности МПА являются правовое обеспечение функционирования ЕврАзЭС, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства государств-членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС.
28 февраля 2003 года в Москве прошло заседание Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. По информации глав правительств государств-членов ЕврАзЭС, в целом в странах ЕврАзЭС сохранялась тенденция стабилизации экономики, что нашло свое отражение в дальнейшем росте макроэкономических показателей. В 2002 году во всех государствах ЕврАзЭС наблюдался рост ВВП, объемов промышленного производства, повышение реальной заработной платы, снижение уровня инфляции и т.д. Тем не менее, было признано, что возможности в реальном секторе и во взаимной торговле государств-членов ЕврАзЭС используются не в полной мере. Сторонами был высказан ряд замечаний. 19-21 февраля 2003 года в Москве состоялся первый Экономический форум ЕврАзЭС, проведенный по инициативе Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. В рамках Экономического форума рассмотрены вопросы эффективного использования научного и производственного потенциалов государств-членов ЕврАзЭС, валютно-финансовые, таможенные и транспортные аспекты интеграции, проблемы в топливно-энергетическом комплексе и агропромышленном секторе. По результатам работы участники Экономического форума одобрили итоговые рекомендации и признали целесообразным проведении данного мероприятия на регулярной основе. 27 апреля 2003 года в Душанбе состоялось 7 заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств. В работе заседания приняла участие кыргызская делегация во главе с Президентом А.Акаевым. В ходе заседания МГС главы государств обсудили актуальные вопросы, связанные с экономическим положением в странах Сообщества, проблемы практической реализации достигнутых договоренностей и взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС в реальном секторе экономики. В числе подписанных документов следует выделить «Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы», «О ходе выполнения решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 13 мая 2002 года», «О повышении эффективности взаимодействия государств-членов Евразийского экономического сообщества на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации», «О совместных действиях государств–членов ЕврАзЭС по завершению строительства Сангтудинской ГЭС-1 в Республике Таджикистан и Камбаратинской ГЭС-2 в Кыргызской Республике». По итогам обсуждения одного из важнейших пунктов повестки дня заседания «О приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы» определены следующие основные задачи интеграционного сотрудничества: 1. Формирование таможенного союза и единой таможенной территории; 2. Проведение согласованной экономической политики; 3. Активизация взаимодействия в реальном секторе экономики; 4. Совместное развитие энергетического рынка; 5. Формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС; 6. Взаимодействие в агропромышленном секторе; 7. Формирование общего рынка капитала; 8. Взаимодействие в социально–гуманитарной сфере и в области миграционной политики. Выступивший на заседании Межгоссовета Президент КР А.Акаев дал оценку деятельности ЕврАзЭС, обозначил проблемы развития интеграционного сотрудничества, в частности, остается неудовлетворительным выполнение первоочередных задач и мероприятий по формированию и функционированию реальной зоны свободной торговли, что было отражено в решениях глав государств Сообщества. По итогам МГС главами государств приняты решения по 22 вопросам повестки дня. Очередное заседание Межгоссовета на уровне Глав государств состоится в первом квартале 2004 года в Республике Казахстан.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проверка таблиц истинности базовых вентилей
Реферат Применение милицией административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ
Реферат Обязательственное право и обязательства Договоры куплипродажи
Реферат История болезни - Педиатрия бронхиальная астма
Реферат Журналистское мастерство ведущего программы Человек и закон
Реферат Искусство Древнего Египта. Новое царство
Реферат Учение Платона об идеальном государстве
Реферат Аналіз та планування трудових показників
Реферат Изучение зависимости мотивации от различных формальных факторов на примере конкретной фирмы
Реферат Old Home Vs New Home Essay Research
Реферат Шпоры по Госам МСХА
Реферат Религия Римской Империи
Реферат Анализ себестоимости продукции 10
Реферат Правовое регулирование рекламы 2
Реферат Бизнес план расширения строительных мощностей компании