Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за квартал

Содержание. I Исходные данные. II Введение 1. Организация деятельности предприятия 2. Расчет экономических показателей
3. Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия. III Заключение. IV Приложения V Библиографический список. Исходные данные. Величина Уставного капитала 390390 Основные средства 50% Денежные средства 20% Материалы 30% Расчетный период: октябрь, ноябрь, декабрь 2001 года Вес материала на 1 изделие 2 кг Стоимость 1 кг 38 руб. Выпуск продукции в месяц 2000 шт. Цена 1 изделия (НДС) 115 руб. Норма А основных средств 12% Численность работающих 15 чел. Фонд зар.платы 24000 руб. По основному месту работы – 15 чел., из них имеют: 1 иждивенца – 8 чел 2 иждивенца – 4 чел Мною условно было организовано малое предприятие “Селена” по выпуску детской одежды. На предприятии сформирован УК в размере 390390 рублей. Учредителями были сделаны взносы в УК: основными средствами, денежными средствами, материалами. На предприятии составлено штатное расписание, определено количество работающих. Оно составило 15 человек. Оформлены договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции. Определен фонд заработной платы. 1. Организация деятельности предприятия. 1.1. Формирование Уставного капитала и распределение вкладов. № п\п Учредители Ф.И.О. Доля вклада Вид вклада Сумма (руб.) 1. Иванов В.А. 50% ОС 195195 2. ПетровМ.И. 30% Материалы 117117 3. Сидорова Н.П. 20% Ден.средства 78078 Итого 100% 390390 1.2. Составление штатного расписания работающих. № п\п Ф.И.О. Должность Зар.плата в месяц (руб.) 1. ИвановВ.А. директор 3500 2. Петров М.И. ком. директор 2800 3. Сидорова Н.П. гл. бухгалтер 2400 4. Молов К.А. инженер 2000 5. Чугунова И.В. бухгалтер 1500 6. Беспалов Г.Ф. рабочий 800 7. Коморов Р.О. рабочий 800 8. Малышев М.А. программист 1500 9. Амозов А.И. нач. снабжения 2000 10. Немчинова К.Н. секретарь 1000 11. Романов А.Ю. снабженец 1200 12. Соколова М.В. менеджер 1700 13. Нуждин О.Д. снабженец 1200 14. Федоров М.Т. шофер 1000 15. Кузьмина Е.Л. тех.служащий 600 Итого 24000 Согласно Общероссийскому классификатору должностей и тарифных разрядов произошло распределение работников организации по категориям персонала: Рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.
Установлена месячная оплата труда работников. 1.3. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками материальных ресурсов и покупателями продукции. См=Qм*Цм*N+НДС, где Qм- вес 1 изделия- 2 кг Цм- стоимость 1 кг материала- 38 руб.
N- выпуск продукции за месяц- 2000 шт. 2*38*2000*20%=182400 руб.- в месяц 2*38*6000*20%=547200 руб.- за квартал Предприятием были заключены договора с поставщиками материальных ресурсов на сумму 182400 руб. за месяц. Оплата счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет. Так же предприятие "Селена" заключило договор с покупателями готовой продукции. Предприятие "Тибор" согласно покупать продукцию по оптовой цене 115 руб. за единицу изделия (без НДС). 2. Расчет экономических показателей деятельности предприятия. Расходы по общим видам деятельности сформированы по следующим элементам: - материальные затраты - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - амортизация основных средств Все полученные расчетным путем показатели оформлены в таблицу 2.1. Сумма всех затрат составила 569751,9 рублей за квартал. Фактическая рентабельность повысилась на 0,3%, фактическая прибыль стала меньше плановой на 29089,87 рублей. На основе этих показателей можно сделать вывод, что условно созданное предприятие дохода не приносит, и, следовательно, является убыточным. 2.1. Сметы расходов и доходов. № п/п Наименование показателей Нормы расчета месяц квартал 1. Материальные затраты См=Qм*Цм*N 152000 456000 2. Транспортно-заготовительные расходы См*2% 3040 9120 3. ФЗР 24000 72000 4. Ед.соц.налог ФЗР*35,6% 8544 25632 5. Страх. от несч.случ. 4,3% 1032 3096 6. Амортизация ОС Ст. ОС*12%:12 1951,95 3903,9 7. Итого затрат ст.1-6 190567,95 569751,9 8. План. рентаб. 25% 25% 9. План. прибыль п.8*п.7 47641,99 142437,97 10. Объем реализац. кол.прод.*опт.цену 230000 690000 11. Налог на польз. автодорог(1%) п.10*п.11 2300 6900 12. Фактические затраты п.7+п.11 192867,95 576651,9 13. Фактическая прибыль п.10-п.12 37132,05 113348,1 14. Фактическая рентабельность п.13:п.12 19,3% 19,6% 15. НДС,20% п.15*п.10 46000 138000 16. Выручка от реализации п.10+п.15 276000 828000 Расчет налогов и распределение чистой прибыли. I. Нм=3*12*Rср*з.пл.min:100, где 3- ставка налога 12- число месяцев в году Rср- число работающих человек з.пл.min- 100 руб. 3*12*15*100:100=540-в год 540:12=45- месяц 45*3=135- квартал Нм=135 руб. II. Ним= Fср*2:100, где Fср- среднегодовая стоимость имущества предприятия Расчет среднегодовой стоимости имущества. ОС (П.С.) 195195 Fср=1/2*(1=2):4 А 3903,9 Ост. ст-ть(П.С.-А) 19291,1 Материалы 117117 Fср=38551,01 руб. Итого(Ост.ст-ть+М) 308408,1 Ним=38551,01*2%=771,02 (руб) III. Нпольз.авт.=Qреал.*1:100, где Q- объем реализации в опт.ценах 230000*1:100=2300 руб. (месяц) 690000*1:100=6900руб. (квартал) Нпольз.авт.=6900 руб. IV. Нпр=Рн*35:100, где Рн=Рф-Нм-Ним Рн- налогооблагаемая прибыль Рн: 113348,1-135-771,02=112442,08 112442,08*35%=39354,73 Нпр=39354,73 руб. V. Чистая прибыль=Рн-Нпр 112442,08-39354,73=73087,35 Расчет налогов показал следующие результаты, что предприятие "Селена" за каждый квартал должно платить налоги в сумме: Нм= 135 руб. Ним=771,02 руб. Нпольз.авт.=6900 руб. Нприб.= 39354,73 руб. 3. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.1. Составление расчетно-платежной ведомости. №п/п Ф.И.О. Начисл.,руб. Стандартн. вычиты, руб. Удержано руб. Сумма к выдачи, руб. 1. ИвановИ.П. 5000 1000 520 4480 2. Фадеев О.Ю. 3000 700 299 2701 3. Петрова В.С 2500 1000 195 2305 4. Трошкин В.С. 1700 700 130 1570 5. Ярхин М.И 1200 700 65 1135 6. Бажова М.В. 1000 700 39 961 7. Сидоров С.П. 1000 700 39 961 8. Сидорина М.И. 740 700 5,2 734,8 9. Стрекалов Д.В. 740 700 5,2 734,8 10. Никитин С.В. 740 700 5,2 734,8 11. Андреев Н.И. 740 700 5,2 734,8 12. Маслов О.А. 740 700 5,2 734,8 13. Брагин И.В. 500 400 39 461 14. Сизов И.О. 800 - 104 696 15. Сизова О.А. 600 - 78 522 Итого 21000 9400 1534 19466 При составлении расчетно-платежной ведомости учитывалось: количество человек, работающих на основном месте работы. Оно составило- 13 человек, из них 2 человека имеют по 2 иждивенца, 10 человек по 1 иждивенцу. Стандартные вычеты составили 9400 рублей. Ставка подоходного налога составляет 13%.
Дт20-Кт70- 21000 руб.- начислена з.плата Дт70-Кт68- 1534 руб.- удержан налог с дохода Дт70-Кт50- 19466 руб.- начислена сумма к выдачи з.платы. 3.2. Журнал хозяйственных операций. Октябрь. Операция Сумма Дт Кт 1.Сформирован УК. 75 80 2.Внесен вклад в УК: ОС 01 75 ДС 51 75 М 10 75 3.Акцептован счет поставщиков за пост.материалы 10 60 4.Начислен НДС за пост.материалы 19 60 5.Акцептован счет за трансп.усл. 10 76 6.Начислен НДС за трансп.усл. 19 76 7.Матер. переданы в пр-во без НДС 20 10 8.Начислена з.пл. за октябрь 20 70 9.Удержан налог с дохода 70 68 10.Перев. с расч.сч. отчисления во внебюдж. фонды 20 69 11.Получен аванс от покупателя 51 62 12.Выделен НДС с аванса 62 68 Ноябрь Операция Сумма Дт Кт 1.Оплачен счет поставщ. за октябрь 60 51 2.Оплачен счет за трансп.усл. 76 51 3.Начислена А на ОС 20 02 4.Получены деньги с расч.сч. в кассу для выдачи з.платы. 50 51 5.Выдана з.пл. за октябрь 70 50 6.Перечисл.с расч.сч. налог с дохода 68 51 7.Перечисл.с расч. сч. отчисления во внебюдж. фонды 69 51 8.Акцептован счет поставщиков за пост.материалы 10 60 9.Начислен НДС за пост.материалы 19 60 10.Акцептован счет за трансп.усл. 10 76 11.Начислен НДС за трансп.усл. 19 76 12.Матер. переданы в пр-во без НДС 20 10 13.Начислена з.пл. за ноябрь 20 70 14.Удержан налог с дохода 70 68 15.Произвед. отчисл. на соц. нужды 20 69 16.Получен аванс от покупателя 51 62 17.Выделен НДС с аванса 62 68 Декабрь. Операция Сумма Дт Кт 1.Оплачен счет поставщ. за ноябрь 60 51 2.Оплачен счет за трансп.усл. 76 51 3.Начислена А на ОС 20 02 4.Получены деньги с расч.сч. в кассу 50 51 5.Выдана з.пл. за ноябрь 70 50 6.Перечисл.с расч.сч. налог с дохода 68 51 7.Перечисл.с расч. сч. отчисления во внебюдж. фонды 69 51 8.Акцептован счет поставщиков за пост.материалы 10 60 9.Начислен НДС за пост.материалы 19 60 10.Акцептован счет за трансп.усл. 10 76 11.Начислен НДС за трансп.усл. 19 76 12.Матер. переданы в пр-во без НДС 20 10 13.Начислена з.пл. за декабрь 20 70 14.Удержан налог с дохода 70 68 15.Произвед. отчисл. на соц. нужды 20 69 16.Получен аванс от покупателя 51 62 17.Выделен НДС с аванса 62 68 18.Аванс за кварт. перев. в реализацию. 62 90 19.Спис. НДС по опл. ценностям 68 19 20.Нач. налог на автодор. 91 68 21.Спис. произв. затр. на реализ. 90 43 22.Опред. результ. от реализац. 90 99 23.Нач. налог Нм 91 68 Ним 91 68 Нпр 91 99 24.Спис. приб. в упл. Нпр 99 68 25.Списано сальдо дох. и расх. 99 91 26.Списаны фактич. затраты 43 20 27Списаны затр. на готов. прод. 20 43 Чистая прибыль 99 84 Для того, чтобы получить сведения об оборотах, имевших место в отчетном периоде, осуществить проверку данных по счетам и составить баланс на конец этого периода, составим оборотно-сальдовую ведомость, в которой по каждому счету показываем остатки средств и их источников на начало отчетного периода, оборота за отчетный период и остатки средств и их источников на конец отчетного периода.
3.3.Оборотно-сальдовая ведомость. Счет Остаток на начало отч. периода Остаток на конец отч. периода Дт Кт Дт Кт 01 195195 - 195195 - 02 - 3903,9 - 3903,9 10 582237 456000 126237 - 19 93024 93024 - - 20 576651,9 576651,9 - - 43 576651,9 576651,9 - - 50 44542 44542 - - 51 906078 457390 448688 - 60 364800 547200 - 182400 62 828000 828000 - - 68 114624 190347,75 - 75723,75 69 19152 28728 - 9576 70 49729 72000 - 22271 75 390390 390390 - - 76 7296 10944 - 3648 80 - 390390 - 390390 90 690000 690000 - - 91 47160,93 129368,1 - 82207,17 99 168722,74 168722,74 - - 5654254 5654254 770120 770120 Заключение. На условно организованном мною малом предприятии "Миф" был сформирован УК в размере 400000 рублей. Среди учредителей на основе исходных данных были распределены вклады в УК: основными средствами и материалами. На предприятии составлено штатное расписание. Установлена месячная оплата труда работников. Предприятием были заключены договора с поставщиками материальных ресурсов на сумму 129600 руб. в месяц, и с покупателями готовой продукции на сумму 216000 руб. в месяц. Рассчитывая экономические показатели, была определена фактическая прибыль от реализации продукции (36661руб.) и чистая прибыль (73112,7руб.), сравнивая два показателя получается, что чистая прибыль в 2 раза больше фактической. Согласно составленной смете фактическая прибыль и рентабельность выше плановой прибыли и рентабельности. Можно сделать вывод, что предприятие приносит доход и, следовательно, не является убыточным. В соответствии с методическими указаниями мною рассчитаны налоги: на милицию, на имущество, на пользователей автомобильных дорог, на прибыль. В журнале хозяйственных операций отражены все операции, проводимые предприятием в течение каждого месяца: октябрь, ноябрь, декабрь и за квартал. Составлена оборотно-сальдовая ведомость для того, чтобы получить полные сведения об оборотах, имевших место в отчетном периоде, осуществить проверку данных по счетам и составить баланс на конец этого периода. В "Приложении" помещены документы необходимые в работе, помогающие закрепить навыки по заполнении документов, предоставляемые в налоговые фонды. Выполняя выпускную работу по бухгалтерскому учету, закрепили практические навыки по расчету экономических показателей, по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Библиографический список. 1. Н.Л. Вещунова, Л.Ф.Фомина "План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета", Изд.дом "Герда", Москва-Санкт-Петербург, 2000г. 2. Е.Пошерстняк, Н.Пошерстняк "Документооборот в бухгалтерском учете" 3. Е.Б.Пошерстняк "Кассовые операции"
4. М.С.Мейкин "Денежные средства и расчеты" 5. Л.П.Щуко "Амортизация имущества организаций. Учет износа основных средств бюджетных учреждений" 6. О.М.Снеткова "Бухгалтерский учет на малых предприятиях", Омск,1992г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.