Реферат по предмету "Экология"


Министерство экологии республики Кыргызстан

СОДЕРЖАНИЕ Введение
2. Описание органа управления Министерства
экологии и охраны природы как
системы 2.1.Задачи, цели, построение дерева целей
2.2.Функции. Иерархическая схема функций 3. Функционально-структурный анализ органа управления Министерства экологии и охраны природы 3.1. Распределение функций по отделам. 3.2. Предложение по структуре. 4. Системный подход к информатизации Министерства экологии и охраны природы. 4.1. Задачи информатизации. 4.2. Жизненный цикл информационной системы и декомпозиция задач информатизации. 5. Термины и определения. 5.1. Иерархия терминов 5.2. Глоссарий 6. Заключение. 7. Используемые источники и литература. ВВЕДЕНИЕ Экология - биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Современная экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия человека и биосферы. Целью данной работы является оценка деятельности Министерства экологии и охраны природы Кыргызской республики, а также внесение предложений в структуру и функции этого аппарата управления с помощью системного анализа.



2. Схема описания органов управления Министерства экологии и охраны окружающей сред









2.1. Задачи и цели Министерства экологии и охраны
природы
¨ обеспечение рационального использования природных ресурсов ¨ формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека ¨ разработка и проведение государственной политики в области управления охраной окружающей среды ¨ обеспечить экологическую безопасность государства
Дерево целей













.2.ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ А








5524 А - Рациональное использование и контроль за природопользованием. 1- формирует эколого-информационный банк о состоянии, использовании и охране природных ресурсов; 2- учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; 3- определение потребности на оборудование, приборов, средств автоматики, стандартных образцов, химических реактивов; 4 - экологический прогноз, государственная программа, территориальные комплексные схемы охраны природы, использование и охраны водных, земельных и других природных ресурсов; 5 - прием объектов, выбор места и отвод земель для народнохозяйственного пользования; 6 - контроль за хищными ловчими птицами, охотничьим собаководством; 7- рекреационные мероприятия; 8 - регистрация и охрана поднадзорных судов и баз для их стоянок; безопасность плавания судов; 9 - создание комиссии по международному сотрудничеству; 10- разработка и утверждение Положения о Красной книге; 10.1 - ведение государственного кадастра животного, растительного мира, земельных и водных ресурсов; 10.2 - выдача разрешений на природопользование; 10.3 – мониторинг животного и растительного мира; 11- установление лимитов, выдача и анализ разрешений на: 11.1 - потребление атмосферного воздуха для производственных нужд; 11.2 - выбросы в атмосферу; 11.3 - размещение отходов и токсичных материалов и веществ в окружающей среде; 11.4 - пользование, ввоз и вывоз из страны животного и растительного мира ; 11.5 - бурение скважин на воду; 11.6 - производство работ на водных объектах; 12- организация деятельности заповедников и охотничьих хозяйств; 12.1 - организация научно-исследовательских работ для лесного, сельского и охотничьего хозяйства; 12.2 - государственный контроль за ведением охотничьего хозяйства, охот спорта, промысла, заготовок пушного и мехового сырья; 12.3- учет государственного охотничьего фонда и предоставление права ведения охотничьего хозяйства. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
ФУНКЦИИ ОТДЕЛЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 МИНИСТР ЗАМ. МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СОВЕТНИК ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТАЦИЙ ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТДЕЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ РЕСУРСОВ ОТДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА И ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩИЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
3.1Анализ распределения функций по отделам









































































3.2.Предложение по структуре. В целях получения более эффективных результатов деятельности Министерства охраны природы Кыргызской Республики, необходимы качественные изменения в системе управления органами Министерства. В частности, предлагается установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов. Установление компьютерной информационной системы зависит от цели, которая преследуется, например, для управления структурой при помощи современных технологий (отказываясь от «ручного» способа ). В связи с этим предлагаем установить КИС в такие отделы Министерства охраны природы, как Главное контрольно-инспекционное управление или Главное управление экологической экспертизы. В свою очередь необходима постановка определенных целей и задач использования КИС в этих отделах. Начнем рассмотрение Главного контрольно-инспекционного управления. Этот орган управления подразделяется на такие отделы, как отдел охраны среды, отдел контроля биоресурсов и отдел нормативно-правового регулирования, можно поставить целью сбор и обработку информации, которая затем поступает в центральный аппарат и является неотъемлемой частью принятия решения с помощью сети компьютерных средств. Это позволяет вести учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов, загрязняющих веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников, причем можно обеспечить постоянное обновление информации, данных о состоянии окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям Республики, но и по ее районам, с тем, чтобы осуществлять соответствующий контроль и регулирование деятельности данной структуры управления. Также использование информационных средств в этой сфере дает возможность связи с другими ведомственными структурами при необходимости получения или даче рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего Министерства охраны природы. Если говорить о Главном управлении государственной экологической экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации, используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в целом, решения с помощью КС. Опять-таки, при рассмотрении какого-либо проекта данное управление принимает во внимание множество важных пунктов: n социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются осуществить проект; n все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное экологическую ситуацию этих регионов. Отсюда вытекает следующее: q сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и оценки информации q Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными Главным управлением государственной экологической экспертизы, будут «отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения дополнений или изменений, либо в целях их отмены. 4. Системный подход к информатизации
Министерства экологии и охраны природы. 4.1. Задачи информатизации. Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии и охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи: 1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу данных залежей природных ископаемых) 2. обеспечение информацией относительно: n экологической ситуации в Республике вообще; n экологической ситуации в различных регионах; n использования ресурсов; n учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; n состояния животного и растительного мира по регионам и т.д. Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц и т.д.). Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального решения.






4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как: рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем развитии проходит этап диагностики (рис.2).
(рис.1) (рис.2)

Декомпозиция задач информатизации. 1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу, что данная система управления довольна, традиционна для сегодняшнего времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель, использующая информационные технологии. 2. В связи с этим мы предлагаем создать справочно-информационный отдел, с помощью которого будет обеспечиваться: 2.1 быстрый и легкий доступ к информации; 2.2. экономия времени: 2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике; 2.4. постоянное обновление информации; 2.5. связь как внутри республики, так и вне нее. 3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее: 3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных ископаемых и т.п.) 3.2. система сравнения данных и оценки принимаемых решений. 4. Система, удовлетворяющая всем требованиям, реализуется. Если при реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то переходим к пункту 5. 5. Созданная новая система должна постоянно поддерживаться, то есть должен проводиться мониторинг функционирования системы, постоянное обновления данных.









5. Термины и определения 5.1. Иерархия терминов Понятия системного анализа и теории принятия решений систематизированы по следующим разделам: 1. Основные понятия 2. Воздействия и сигналы 3. Виды управления 4. Принципы управления 5. Управляющие объекты 6. Системы управления 7. Типовые законы управления 8. Элементы систем управления 9. Структуры систем управления. 5.2. Глоссарий (список терминов и их определения). АСУ - (автоматизированная система управления). Ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования при помощи ЭВМ. Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличающаяся от механической (или бюрократической) структуры Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации. К ним относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди. Горизонтальное распределение труда - разделение работы в организации на составляющие компоненты. Дивизиональная организационная структура - тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры, а также структуры ориентированные на покупателя. Задача - предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени. Иерархическая структура - организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне. Информационно-управляющая система - Формальная система обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений. Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации Контроль-процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Планирование-процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Подразделение - формальная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для организации в целом. Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не зависит от опыта, накопленного в прошлом. Решение- выбор альтернатив. Технология-любое средство преобразования исходных данных, будь то люди, информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или услуг. Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты. 6. Заключение В данной работе была предпринята попытка проанализировать сегодняшнее состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны природы. Было внесено предложение отказаться от традиционных форм управления и создать отдел с сетью компьютерных информационных средств, облегчающих процесс сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений. Но мы представили данную модель в структуре центрального аппарата Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем подобные отделы существовали в каждом отдельном регионе или области. Согласованная деятельность, новые технологии - вот гарант успеха. Также существует много недостатков в нашей республике по охране природы. В том числе: естественный бытовой, заводской мусор вывозится на большие свалки за город, что приводит к нарушению и к загрязнению водных ресурсов, водоемов, культурных полей, атмосфер, а также является разносчиком разных заболеваний. На примере западных стран, где на высоком уровне построены заводы по сортировки и переработки мусора: ¨ не допускать открытый сбор мусора в контейнерах; ¨ ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых мешков (что дает экологическую чистоту при вывозе). На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде: ¨ топлива (что дает отопление одной из частей города); ¨ из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы; ¨ металл, железо, как ценнейший материал для нашей республики отправлять на заводы для переплавки; ¨ стекло и посуду переплавлять на стекольном заводе в Токмоке на стеклянные изделия.
Ведь экология окружающей среды играет огромную роль для человечества. Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями. 7. Используемые источники и литература. 1. Положение о Министерстве экологии и охраны природы Кыргызской Республики.
2. Схема управления Государственного комитета по охране природы Кыргызской Республики. 3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ".


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.