Реферат по предмету "Финансы"


Семь показателей, характеризующих финансовое состояние экономики страны и отдельных её субъектов

Определите не менее 7 показателей, характеризующих финансовое состояние экономики страны и отдельных её субъектов, объясните выбор этих показателей, приведите численное их значение на примере Российской Федерации за последние 5 лет.
П ри более глубоком изучении этой темы я выявил огромное количество показателей характеризующих финансовое состояние экономики. В следующем списке я приведу наиболее значимые, первостепенные факторы, а по ходу раскрытия вопроса, я выделю второстепенные показатели, которые также влияют на финансовое состояние экономики. Для более чёткого восприятия цифр, я оформил работу различными графиками и таблицами. Валовой внутренний продукт Один из важнейших показателей, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта (продукции, товаров и услуг), созданного в течение года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам. Валовой национальный продукт Один из широко распространенных обобщающих макроэкономических показателей, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течение года конечного (готового) продукта. В ВНП включается стоимость продукта, созданного как в самой стране, так и за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. ВНП может быть рассчитан методом суммирования добавленных стоимостей, методами потока затрат и потока доходов. Если весь произведенный в стране продукт реализован, то есть продан и оплачен, то ВНП равен валовому национальному доходу. ВНП равен сумме чистого национального дохода (вновь созданной стоимости) и амортизационных отчислений на реновацию изношенных основных средств. Промышленное производство Налоги Обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги - основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские, местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, взимаемые непосредственно одохода (подоходный налог, налог на прибыль, заработную плату и ее прирост), и косвенные - в виде надбавок к цене товаров и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость). Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются. Налоги взимаются преимущественно в денежной форме, но известны и натуральные налоги. Общий уровень безработицы Показатель, характеризующий уровень безработицы с учетом всех ее основных форм. Инвестиции в основной капитал Экспорт Вывоз, за границу товаров, проданных иностранным покупателям, предназначенных для продажи на иностранных рынках или для переработки в другой стране. К экспорту относят также перевозку товаров транзитом через другую страну и вывоз привезенных из другой страны товаров для продажи их в третьей стране (реэкспорт). Импорт Ввоз в страну из-за границы иностранных товаров, технологии, капиталов, услуг. Денежный доход населения Основная форма личных доходов граждан и семей, домашних хозяйств, получаемых в виде денежных средств. Денежные доходы образуются за счет получения заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, от продажи товаров, произведенных в собственном хозяйстве, денежных поступлений в виде платы за оказанные услуги, от продажи личного имущества, сдачи его в аренду. Рынок внешних долговых обязательств Валютный рынок Сфера, где совершается купля-продажа иностранной валюты на основе спроса и предложения. Делится на биржевой (в России с января 1992 г. работает Московская межбанковская валютная биржа, затем возник ряд региональных бирж) и внебиржевой (межбанковский). Крупнейшие мировые валютные рынки находятся в США, Англии, Германии, Франции, Швейцарии, Японии, Сингапуре. П ромышленное производство России сейчас на подъеме, и прогноз изменился в сторону увеличения на 6,44 %. Это означает, что объем промышленного производства достигнет величины 2003 г. Объем промышленной продукции в фактических ценах составил 163505,1 млн. рублей, что в сопоставимой оценке на 4,1% больше, чем в январе-июне 2003 года. Объем подрядных работ - 59194,6 млн.руб (101,6%). Оборот розничной торговли - 474714,3 млн.руб (104,9%). Инвестиции в основной капитал за январь-май - 57990,0 млн.руб (99,8%).
Д ругие значимые изменения — это падение на $ 7,41 млрд. прогноза по импорту и увеличение на 2,76 % валового национального продукта за этот год, а также легкое улучшение прогноза обменного курса руб./$ на конец года. Теперь мы ожидаем, что он не превысит значения 30 руб./$.

О днако еще более интересны некоторые из мною пересмотренных цифр прогноза на 2004 год. Ясно, что Россия теперь переживает наибольший рост с начала переходного периода. Следует заметить, что в июне 2003 г. рост промышленного производства составил +9 %, в сравнении с прошлогодним. А показатель, демонстрирующий рост производства в сравнении с докризисным июнем 2002 г., вообще оказался наивысшим за период с декабря 1999 г. В мае заметно возрос объем грузовых железнодорожных перевозок — на целых 13 % в сравнении с прошлогодним, выйдя на наивысшее с 1999 г. значение. Объем перевозок грузов предприятиями автомобильного транспорта всех отраслей экономики - 28,0 млн т. (92,2%). Вместе с показателем экспорта товаров из российских портов, увеличившимся на 23 %, это наглядно подтверждает общую картину выздоровления российской экономики.
Т аким образом я считаю, что в 2005 году мы увидим увеличение ВНП в пределах 3,1–3,5 %, что станет первым реальным ростом за восемь лет. Среднедушевой ВНП улучшится с нынешних $ 1210 до более чем $ 1500. Наконец, собираемость налогов российским правительством может возрасти на 146 % в сравнении с прошлым годом.
Ясно, что внезапная девальвация в августе 1998 г. прорвала много искусственных запруд и позволила некоторым секторам российской экономики начать производство и конкурировать, что, в свою очередь, обеспечило генерирование наличности и циркуляцию денежной массы. В результате затраты уменьшаются, а налоги выплачиваются. Я уверен, что устойчивое улучшение ситуации возможно до тех пор, пока инфляция остается под контролем.
С труктура экономических классов и распределение доходов в России, однако, по-прежнему угнетающие. В настоящее время 93 % россиян выживают на доход менее $ 50 в месяц. Цифры становятся заметно лучше при взгляде на данные по Москве, где около 24 % жителей имеют доход, превышающий $ 50 в месяц. На Московскую область в целом приходится приблизительно треть всей деловой активности и богатства. Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника за январь-май в фактических ценах - 6080,0 руб (138,41%). Реальная заработная плата одного работника за январь-май увеличилась на 13,4%. Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанная по среднероссийским нормам потребления на конец июня, в фактических ценах на конец июня составила 1253,87 руб (109,33% ). Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги увеличился на 21,3% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Численность официально зарегистрированных в органах труда и занятости безработных на конец июня составила 36,6 тысяч человек (109,53%). Валовой внутренний продукт 14 октября 1999 г. на заседании Правительства РФ были рассмотрены "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политике на 2000 г.", подготовленные в ЦБ России. Согласно этому документу основной целью денежно-кредитной политики на 2000 г. является снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении темпов роста ВВП. ЦБ подтверждает намерение продолжить реализацию политики плавающего валютного курса. При этом не устанавливается ориентиров планируемых темпов снижения курса рубля или его значения на конец года. Как отмечается, динамика курса рубля будет зависеть от целого набора факторов, среди которых наибольшее значение имеет изменение торгового баланса и проблема урегулирования внешней задолженности. По прогнозу ЦБ России, весьма противоречивое воздействие данных факторов приведет, скорее, к снижению реального курса рубля. С реди основных целей политики валютного курса на 2000 г. ЦБ РФ определяет сглаживание значительных колебаний обменного курса рубля и поддержание золотовалютных резервов на уровне, обеспечивающем доверие к проводимой денежно-кредитной политике и стабильность российской валютно-финансовой системы. Отмечается необходимость совершенствования действующего механизма обязательного резервирования и его нормативной базы, расширения объема операций ЦБ РФ на открытом рынке и депозитных операций с коммерческими банками. Процентная политика Банка России в 2000 г. будет осуществляться лишь опосредованным способом: с помощью контроля за объемом эмиссии и операциями на открытом рынке. Вместе с тем, следует отметить, что вследствие медленного развития внутреннего рынка государственных ценных бумаг, процентная политика и операции ЦБ на открытом рынке в 2000 г., рассмотренные в качестве мер денежно-кредитного регулирования, сохранят ограниченное значение. "Основные направления" содержат два базовых сценария развития экономики в 2000 г. Согласно первому (умеренному) сценарию, прирост денежной массы составит 20 – 28%, инфляция – около 18-22%, а прирост реального ВВП – от 1 до 2%. Второй сценарий (оптимистичный) предполагает существенно более высокие показатели роста реального ВВП (6 – 10%) при незначительном по сравнению с первым вариантом увеличением прироста денежной массы М2 (32 – 38% за год) и инфляцией на уровне 25 – 28%. Б юджетная политика в 2000 году. Проект закона "О федеральном бюджете на 2000 год", представленный Правительством в Государственную Думу в конце августа, начал разрабатываться Министерством финансов еще при Правительстве Е. Примакова. В его основе лежала достаточно осторожная макроэкономическая концепция, предполагающая жесткий бюджет и сдержанную денежную политику. Дефицит бюджета прогнозировался на уровне 1,13% ВВП (доходы – 14,6% ВВП, расходы – 15,75% ВВП) при первичном профиците в 3,18% ВВП и расходах на обслуживание государственного долга 4,32% ВВП. Инфляция за 2000 год должна составить 18%. Номинальный ВВП – 5100 млрд. руб. Рост реального ВВП - 1,5%. Проект был достаточно быстро принят Государственной Думой и подписан Президентом РФ 31 декабря 1999 года. Основные параметры закона о бюджете на 2000 год приведены в табл. 1. Таблица 1 Основные показатели Закона о федеральном бюджете на 2000 год (в % ВВП) проект закон Доходы 14,6 14,9 Непроцентные расходы 11,4 11,9 Первичный профицит 3,2 3,0 Расходы по обслуживанию долга 4,3 4,1 Всего расходы 15,7 16,0 Дефицит 1,1 1,1 Финансирование 1,1 1,1 Таблица 2 Структура расходов проекта федерального бюджета на 2000 год Закон о бюджете на 2000 1998 1999 млн. рублей % ВВП % от всего расходов % ВВП % ВВП Государственное управление 25892 0,48 3,0 0,36 0,33 Судебная власть 8123 0,15 0,9 0,12 0,11 Международная деятельность 56119 1,05 6,6 0,32 1,29 Национальная оборона 140852 2,63 16,5 2,11 2,58 Правоохранительная деятельность 79802 1,49 9,3 1,14 1,23 Наука 15927 0,30 1,9 0,19 0,25 Промышленность 20071 0,38 2,3 0,42 0,38 Сельское хозяйство 11505 0,22 1,3 0,12 0,20 Транспорт и связь 1639 0,03 0,2 0,04 0,06 Образование 32099 0,60 3,8 0,48 0,47 Культура и искусство 4679 0,09 0,5 0,04 0,06 СМИ 5725 0,11 0,7 0,04 0,04 Здравоохранение 15993 0,30 1,9 0,21 0,23 Социальная политика 62997 1,18 7,4 1,36 1,09 Обслуживание государственного долга 220069 4,11 25,7 3,97 3,61 Прочие расходы 153581 2,87 18,0 3,56 2,70 Всего расходов 855073 15,98 100,0 14,49 14,77 Таким образом, доходы, заложенные в закон о федеральном бюджете на 2000 год, по сравнению с проектом бюджета были несколько ниже (на 0,8 процентов ВВП). В то же время с учетом того, что в законе заложена большая величина ВВП (5350 млрд. руб.), номинальная величина доходов увеличена на 3%. Уровень непроцентных расходов в долях ВВП по сравнению с проектом закона был увеличен на 0,5 п.п. Структура расходов проекта федерального бюджета на 2000 год приведена в таблице 2.
П ри рассмотрении структуры непроцентных расходов закона о бюджете следует отметить некоторый рост расходов на государственное управление по сравнению с фактическим объемом финансирования в 1998 и 1999 году (на 0,12 п.п. и 0,15 п.п., соответственно). Предполагается существенное увеличение расходов на оборону по сравнению с 1998 годом (на 0,5п.п.), а по сравнению с 1999 – на 0,05 п.п. В структуре расходов на народное хозяйство, согласно закону о бюджете, будут произведены некоторые изменения по сравнению с фактическим исполнением бюджета в 1998 - 1999 годах. Так, расходы на промышленность останутся неизменными по сравнению с фактическим исполнением в 1999 году, но снизятся на 0,04 п.п. по сравнению с 1998, расходы на сельское хозяйство увеличатся по сравнению с 1999 годом на 0,02 п.п., по сравнению с 1998 годом – на 0,10 п.п Довольно существенно возрастают расходы на правоохранительную деятельность (на 0,26 п.п. по сравнению с 1999 года и почти на 0,35 п.п. по сравнению с 1998 годом), что, в частности, объясняется включением расходов на таможенные органы (в размере 0,13% ВВП) в данную статью бюджета. Значительно возрастают по сравнению с фактическим исполнением 1999 года все социальные статьи расходов: образование (с 0,47% ВВП в 1999 году до 0,60% ВВП), культура (с 0,04% ВВП до 0,09% ВВП), СМИ (с 0,04% ВВП до 0,11% ВВП), здравоохранение (с 0,23% ВВП до 0,30% ВВП). Расходы на социальную политику увеличиваются (с 1,09% ВВП до 1,18% ВВП). Также увеличивается финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации (с 1,27% ВВП до 1,30% ВВП). По сравнению с проектом бюджета на 1999 год финансовая поддержка регионов возрастает на 0,2 п.п. Закон "О федеральном бюджете на 2000 год", а также иные нормативные акты, связанные с принятием указанного закона, предусматривают некоторое изменение пропорций распределения поступлений федеральных налогов между федеральным и региональными бюджетами. Принятые в ноябре 1999 года поправки в Закон "О подоходном налоге с физических лиц" помимо изменения ставок и шкалы налогообложения, предусматривают отказ от перечисления в федеральный бюджет поступлений налога по ставке 3%. Вместо этого Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" содержит положение, согласно которому в федеральный бюджет поступает 16% доходов от подоходного налога, собираемого на территории субъектов Федерации. [См. ст.10 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год" №227-ФЗ от 31.12.1999] Нормативы распределения НДС и налога на прибыль на 2000 год остались прежними. В целом, если рассматривать три федеральных налога, поступления которых определяют величину налоговых доходов консолидированного бюджета России, то можно сказать, что по сравнению с предыдущим годом, пропорции их распределения незначительно изменились в сторону региональных бюджетов.
С ледует отметить, что Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" возлагает обязанности по распределению налоговых доходов между федеральным и региональным бюджетами на органы федерального казначейства. [См. ст.10 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год" №227-ФЗ от 31.12.1999] В соответствии с этим положением Министерством финансов был выпущен приказ, устанавливающий порядок и правила распределения налоговых доходов органами федерального казначейства. [См. Приказ Министерства финансов РФ №91н от 14 декабря 1999 года "Об утверждении инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней Российской Федерации".] Напомним, что ранее распределение налоговых платежей между уровнями бюджетной системы осуществлялось налоговыми органами и самими налогоплательщиками, что позволяло обходить законодательство о распределении поступлений федеральных налогов между бюджетами различного уровня, в частности путем проведения неденежных зачетов. С огласно Закону о бюджете РФ на 2000 год дефицит федерального бюджета РФ запланирован на уровне 57,9 млрд. рублей (1,08% ВВП). Финансирование дефицита федерального бюджета предполагается осуществлять как за счет внутренних и внешних заимствований, так и путем привлечения кредитов ЦБ РФ. Чистое внутреннее финансирование определено в объеме 38,0 млрд. рублей (0,71%), в том числе привлечение средств – 63,0 млрд. рублей, погашение обязательств – 25,0 млрд. рублей. Правительство РФ планирует погасить в 2000 году ГКО и ОФЗ на сумму 15,4 млрд. рублей, ОГСЗ – на сумму 4,8 млрд. рублей, государственные долговые обязательства – на 1,8 млрд. рублей. Кроме того, 3 млрд. рублей будет направлено на выплату предварительной компенсации по вкладам в Сбербанке РФ. Основным источником средств, привлекаемых в федеральный бюджет для финансирования дефицита, является размещение на рынке государственных ценных бумаг (около 45,0 млрд. рублей, в том числе 35,0 млрд. рублей – на основе государственных нерыночных займов). Другим внутренним источником средств для финансирования дефицита (18,0 млрд. рублей) предполагаются доходы от продажи государственного имущества (в т.ч. акции ОАО "ЛУКойл", ОАО "Роснефть", ОАО НГК "Славнефть", ОАО "Связьинвест", ОАО НК "ОНАКО" и др.). Чистое внешнее финансирование дефицита федерального бюджета определено на уроне 18,7 млрд. рублей (0,35% ВВП, около 585 млн. долларов США). Объем привлеченных финансовых ресурсов за счет внешних источников должен составить 5,885 млрд. долларов США, в том числе несвязанные кредиты от международных финансовых организаций – 3,735 млрд. долларов США (МВФ – 2,6 млрд. долларов); инвестиционные кредиты международных финансовых организаций – 550 млн. долларов США; двухсторонние несвязанные кредиты – 500 млн. долларов США; связанные иностранные кредиты – 1,1 млрд. долларов США. Расходы на погашение внешнего долга РФ запланированы в объеме 5,3 млрд. долларов США (в том числе 3,35 млрд. долларов США – возврат основной суммы по долгам МВФ, МБРР и ЕБРР).
П римечательно, что недостаток средств для финансирования дефицита федерального бюджета не превышает 1,1 млрд. рублей (0,02% ВВП). Однако Законом о бюджете РФ на 2000 год Правительству РФ для осуществления выплат по внешнему долгу РФ разрешено осуществлять заимствования у Банка России на общую сумму до 1 млрд. долларов США (32 млрд. рублей по расчетному среднегодовому курсу, 0,6% ВВП). Таким образом, в Законе предусмотрен вариант развития событий, при котором Россия не получит внешнее финансирование в полном объеме. Если Россия столкнется с трудностями привлечения внешних кредитов, то возникнет выбор между эмиссионным финансирование дефицита бюджета, сокращением непроцентных расходов бюджета или дефолтом по новому российскому долгу. При формировании реальных доходов бюджета на уровне около 13,5% ВВП (что является оптимистичной оценкой) и полном выполнении обязательств по внешнему долгу в размере, предусмотренном бюджетом, без привлечения внешнего финансирования непроцентные расходы должны будут сократиться до уровня около 11,6% ВВП.
Валютный рынок В оенная кампания начатая против Ирака принесла на мировые финансовые рынки состояние нестабильности и неопределенности. Российский валютный рынок не остался в этом смысле исключением. Неопределенность относительно продолжительности военных действий в Персидском заливе, а также их возможных последствий (в том числе и с точки зрения динамики мировых цен на нефть) накладывает отпечаток на участников отечественного рынка. Тем не менее регулируемый Банком России курс доллара в России по итогам анализируемого временного интервала практически не изменился, оставшись на уровне 31.38 руб./долл. Однако европейская валюта, подчиняясь мировой тенденции, снизилась на 1.9%, составив 33.28 руб./евро.
О бращая внимание на внутренние факторы (хотя по сравнению с военными действиями в Ираке они не столь весомы) заметим, что на денежном рынке кардинальных изменений замечено не было. Несмотря на некоторое повышение ставок на межбанковском рынке (до 4-5% годовых), заметного обострения рублевого дефицита здесь не отмечалось. Остатки средств на корсчетах кредитных учреждений, повысившись в середине недели до 103.5 млрд. руб., к ее окончанию вернулись на уровень 90 млрд. руб. Т емпы роста золотовалютных резервов, согласно последним опубликованным данным, замедлились - за период с 7 по 14 марта их увеличение оценивается в 100 млн. долл. Новый рекордный уровень (несмотря на незначительность прироста, резервные активы вновь превышают все известные до сих пор пределы) составил по состоянию на 14 марта 54.7 млрд. долл.
К ардинальных изменений на валютном рынке, несмотря на неопределенность на мировых сырьевых рынках и отмечаемое в последнее время стремительное падение нефтяных цен, ожидать не следует. Фиксируемые еще недавно рекордные цены на нефть обеспечат в ближайшее время значительные поступления валютных средств в Россию - по крайней мере, до середины лета. Кроме того, значительность накопленного резервного запаса (около 55 млрд. долл.) позволит Банку России предотвратить возможное возникновение на рынке курсовых колебаний. Таким образом в предстоящие дни курс доллара скорее всего будет колебаться около достигнутого уровня - 31.38-31.40 руб./долл.
Динамика обменного курса рубля в СЭЛТ ММВБ и остатков средств на корсчетах банков

Рынок внешних долговых обязательств Н ачало военных действий в Ираке привело к заметному снижению котировок большинства внешних долговых обязательств РФ. Резкое падение нефтяных цен всколыхнуло опасения относительно кредитоспособности России в долгосрочной перспективе и привело к активизации продаж федеральных еврооблигаций. В среднем по итогам рассматриваемого периода котировки изучаемых инструментов снизились на 1-3%. Т орги на рынке "внешних" облигаций РФ в рассматриваемый период проходили под знаком снижения ценовых показателей. Если в начале этот процесс в какой-то мере можно было объяснить фиксацией прибыли, то к среде на первый план вышли причины более фундаментального характера. Угроза войны в Ираке, а затем и начало боевых действий, оказали отрицательное воздействие на конъюнктуру рынка нефти, что, в свою очередь, не могло не сказаться на настроениях операторов рынка национальных внешних долговых обязательств. Н аиболее чувствительное падение суверенные еврооблигации испытали на себе, когда американские операторы на фактически "пустом" рынке (большинство российских участников рынка в этот момент уже прекратили свою деятельность) начали активную продажу отечественных облигаций, формальным основанием для которой стало резкое снижение цен на нефть (порядка 10%). В частности, котировки наиболее ликвидного инструмента "Россия-30" понизились с 85 до 84.25 процентного пункта. С толь масштабное падение цен привело к активизации правила stop-loss. В дальнейшем рынок перешел в стадию повышенной волатильности, связанной с неоднозначной трактовкой факта начала войны в Ираке. Так, некоторые крупные российские операторы сочли текущие уровни достаточно привлекательными для пополнения своих инвестиционных позиций, тогда как более осторожные западные операторы продолжали продажи (а наиболее пессимистично настроенные участники торгов и вовсе открывали "короткие" позиции). Многие операторы предпочли закрыть остававшиеся у них "короткие" позиции, в результате чего цены немного повысились. П ри этом стоит отметить одну техническую деталь. Рынок долговых обязательств Казначейства США отреагировал на военный конфликт заметным ростом доходностей (в частности, доходность к погашению 30-летних US Treasury превысила отметку 5% годовых, прибавив более 40 базисных пунктов, - в последний раз эти бумаги находились на таком уровне в начале января), ценовые же показатели российских инструментов изменились за этот период не столь значительно. Последнее обстоятельство привело к существенному сокращению спрэда суверенных еврооблигаций относительно US Treasuries (с начала марта спрэд понизился в среднем на 32 базисных пункта, тогда как, например, доходность "России-30" за этот же период времени опустилась лишь на 2 базисных пункта), при том что никаких существенных свидетельств улучшения кредитоспособности РФ за этот временной интервал отмечено не было (более того, снижение цен на нефть вызвало рост негативных ожиданий в отношении РФ, что теоретически должно привести к увеличению премии за риск).
В связи с этим единственным объяснением подобной тенденции является нестабильность американского рынка. Данное обстоятельство позволяет предположить, что в случае стабилизации доходности US Treasuries на столь высоких уровнях российские бумаги (так же как и долговые обязательства многих других стран, классифицирующихся как emerging markets) могут стать объектом технической коррекции в сторону понижения цен, основанием для которой должно стать восстановление "справедливого" спрэда относительно американских долговых обязательств. Препятствием для этого в краткосрочной перспективе может стать нестабильность рынка US Treasuries. В будущем на рынке внешних долговых обязательств скорее всего сохранится высокая волатильность, обусловленная неопределенностью вокруг военных действий в Ираке. Вполне вероятно, что активность операторов будет сконцентрирована в еврооблигациях "Россия-30" (которые наиболее приспособлены для проведения спекулятивных операций); вероятными коридорами для колебаний их цены можно назвать уровни 84.25-85.5 процентного пункта.
В
заключительной части своей работы я хочу привести сводную таблицу, в которой скомпелированны все статистические данные по экономическим показателям России за 2004г.
Экономические показатели России за 2004 год
янв.
фев.
март
апр.
май
июнь
июль
авг.
сент. 1. ИБО* % к соотв. периоду предыдущего года
103,0
102,9
104,1
104,6
103,2
104,1
106,4
102,5 2. Объем промышленной продукции млрд. рублей
514,4
483,5
535,7
540,7
536,0
557
584,9
607,9 % к соотв. периоду предыдущего года
102,2
102,0
103,7
104,3
102,8
104,4
107,8
103,4 3. Продукция сельского хозяйства % к соотв. периоду предыдущего года
104,1
105,7
106,1
104,8
103,1
102,2
103,6
96,5 4. Перевозки грузов ж/д транспортом % к соотв. периоду предыдущего года
95,0
100,2
98,0
100,4
102,0
103,0
105,0
105,0 5. Инвестиции в основной капитал млрд. рублей
73,7
84,2
96,5
98,2
115,9
138,3
142,6
157,8 % к соотв. периоду предыдущего года
100,7
100,3
102,4
102,9
101,7
102,1
103,3
101,6 6. Индекс потребительских цен последний месяц периода в % к декабрю предыдущего года
103,1
104,3
105,7
106,6
108,4
109,0
109,8
109,9
110,3 в среднем за период с начала года в годовом исчислении
119,0
118,3
117,8
117,3
117,0
116,6
116,4
116,2
116,1 7. Общий уровень безработицы (по методологии МОТ) млн. человек (на конец периода)
6,1
6,0
5,8
5,7
5,5
5,5
5,5
5,4 % к экономически активному населению
8,6
8,4
8,2
8,0
7,7
7,7
7,6
7,5 % к соотв. периоду предыдущего года
85,8
83,8
85,9
88,2
90,7
89,5
88,9
87,7 8. Реальные денежные доходы населения % к соотв. периоду предыдущего года
110,8
109,2
106,2
116,1
106,3
104,5
109,8
107,4 9. Денежные доходы населения млрд. руб.
386,4
437,8
470,0
536,1
461,6
516,1
540,1
543,7 10. Прирост сбережений населения во вкладах и ценных бумагах, наличных денег и расходы на покупку валюты млрд. рублей
-4,5
48,8
49,9
98,6
34,8
81,2
74,9
68,5 в % к доходам
-1,2
11,1
10,6
18,4
7,5
15,7
13,9
12,6 в том числе: во вкладах и ценных бумагах млрд. рублей
17,3
18,2
16,4
24,4
14,0
21,8
21,1
18,5 в % к доходам
4,5
4,2
3,5
4,6
3,0
4,2
3,9
3,4 покупка валюты млрд. рублей
25,6
23,3
28,7
31,1
25,5
33,0
42,1
36,4 в % к доходам
6,6
5,3
6,1
5,8
5,5
6,4
7,8
6,7 деньги на руках у населения млрд. рублей
-47,4
7,3
4,8
43,1
-4,6
26,4
11,7
13,6 в % к доходам
-12,3
1,7
1,0
8,0
-1,0
5,1
2,2
2,5 11. Экспорт** млрд. долларов США
6,8
6,7
8,4
9,4
8,5
8,2
9,1
9,6 12. Импорт** млрд. долларов США
3,7
4,0
4,7
5,1
4,7
5,0
5,4
5,0 * Индекс изменения выпуска пяти базовых отраслей (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, розничная торговля). ** По методологии платежного баланса по данным на 11 октября 2002 г. Источник: Госкомстат России, Банк России.

Список использованной литературы 1) Закон “О федеральном бюджете Российской Федерации на 1999 год”. Москва. 5 февраля 1999 г. 2) Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004. 3) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика. Москва. 2003. 4) Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы. Финансы. 2001. № 8. 5) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. 6) Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М. 2001. 7) Зви Боди. Финансы. М. 2004. 8) Интернет-ресурсы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :