Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Экономическая эффективность занятий оздоровительной физической культурой

Проблемы стимулирования и оценки экономической эффективности инвестиций в области социальной сферы, в частности в оздоровительной физической культуре, требуют применения специальных исследовательских средств. Системное рассмотрение этих вопросов предполагает решение их как минимум с двух сторон: оценки эффективности инвестиций на макроуровне - федеральном, региональном, муниципальном; а также на микроуровне - определение экономической эффективности групп, занимающихся оздоровительной физической культурой.
Нам представляется целесообразным применить теорию мультипликатора для решения поставленной задачи - создания методических принципов макроэкономической оценки эффективности инвестиций в оздоровительную физическую культуру. Под мультипликатором понимают коэффициент, показывающий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций. Суть концепции мультипликатора заключается в том, что между изменениями автономных инвестиций и валового национального продукта существует устойчивая зависимость. Эффект мультипликатора в рыночной экономике состоит в том, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций. В настоящее время ввиду крайнего дефицита государственных капиталовложений в оздоровление нации особое внимание в этой сфере получают вследствие оживления деловой активности и увеличения занятости различных групп предпринимателей привлечение, а соответственно, и рост производных инвестиций. В связи с этим изменения в психологии человека, пропаганда здорового образа жизни должны стимулировать как руководителей предприятий, так и граждан вкладывать денежные средства в оздоровительную физическую культуру. Производные инвестиции, будучи "наложенными" на автономные, усиливают экономический рост, ускоряют его, что и получило название эффекта акселератора. И очень важно в этот момент направить все усилия на создание законодательных механизмов в виде определенных налоговых льгот для увеличения производных инвестиций. В противном случае это колесо ускорения может повернуться и в другую сторону. Сокращение дохода вследствие эффектов мультипликации и акселерации будет сокращать и производные инвестиций. А это приведет к стагнации производства, что и наблюдается в настоящее время. Если только психологические склонности участников экономического процесса окажутся примерно такими, какими мы их предполагаем, то можно считать, что существует закон, согласно которому расширение занятости, непосредственно связанное с инвестициями, неизбежно должно оказать стимулирующее влияние на те отрасли, которые производят потребительские блага, и, таким образом, повести к увеличению совокупной занятости. Причем такое увеличение превосходит прирост первичной занятости, непосредственно связанной с дополнительными инвестициями. Из множества имеющихся и описанных в специальной литературе мультипликаторов (Дж. М. Кейнса, С. Фишера, Р. Кана и др.) для нашего исследования в большей степени подходит мультипликатор Р. Кана - мультипликатор занятости, поскольку с его помощью измеряется отношение между увеличением совокупной занятости и приращением первичной занятости в отраслях, непосредственно связанных с инвестициями. Привлечение инвестиций в область оздоровительной физической культуры обязательно вызовет, на наш взгляд, увеличение таких интегральных показателей на региональном уровне: 1) валового регионального продукта; 2) валового регионального дохода; 3) чистого дохода региона; 4) регионального объема платных и других услуг. Это произойдет прежде всего из-за увеличения количества отработанных дней в году одним работником вследствие более высокого потенциала здоровья занимающихся. Решение этих макроэкономических проблем, на наш взгляд, возможно лишь при стабилизации рыночных отношений, при общем подъеме экономики и изменении психологии высших руководителей - для нас очевидно, что инвестиции в оздоровление нации - самые эффективные. При оценке экономической эффективности занятий оздоровительной физической культурой на микроуровне (группы или одного занимающегося) необходимо иметь в виду следующие обстоятельства. Во-первых, методологические подходы и методические принципы оценки экономической эффективности в этой области были принципиально решены в условиях директивной экономики. Без сомнений, можно выделить и то, что у большинства этих публикаций в качестве основного допущения принималось условие неограниченных ресурсов (финансовых, людских, материальных и т.д.). Многие из массовых мероприятий носили явно политический, декларативный характер (например, комплекс ГТО, профессиональная адаптация у различных категорий рабочих и служащих и т.п.), и соответственно экономическая оценка их эффективности явилась чисто иллюзорной (символической). Во-вторых, нынешнее состояние экономики России характеризуется как крайне нестабильное, огромный объем как внешнего, так и внутреннего заимствования, огромный размер бюджетной сферы ставит под большое сомнение государственные инвестиции в оздоровление нации (их объем крайне мал) и переносит главный акцент в этой деятельности на хозяйственные субъекты (предприятия, организации, частные лица и т.п.), для которых важнейший критерий их деятельности - получение прибыли. Для них необходим соответствующий научный инструментарий, базирующийся на объективных закономерностях развития, позволяющий оценить соответствующий риск (хозяйственный, психологический, политический и т.п.) вложения финансовых средств в оздоровление коллектива или конкретного человека. Безусловно, необходимо разделить методы расчета экономической эффективности занимающихся в группе и индивидуально. Напомним, что расчет экономической эффективности предполагает соотношение результата и затрат на достижение поставленной цели. Еще выделим и то обстоятельство, которое в предыдущих исследованиях игнорировалось, - это вероятность достижения поставленной цели, исходя из того, что все социально-экономические процессы в обществе, экономике носят вероятностный характер. Для индивидуума это скрупулезный подсчет затрат на достижение соответствующего результата: увеличение количественного значения потенциала здоровья, снижение количества заболеваний в году и соответственно увеличение числа дней работы в году и т.д. Важнейшим методологическим вопросом в определении потенциала здоровья человека является количественная оценка функционального состояния для выявления резерва систем организма и прогнозирования состояния здоровья. Потенциал здоровья может быть увеличен специальными тренировочными воздействиями или снижен, когда нерациональные и необоснованные воздействия ведут к невосполнимым тратам. Поэтому очень важным аспектом этой проблемы являются вопросы контроля адаптации занимающихся оздоровительной физической культурой к тренировочным воздействиям, что и должны учитывать методики проведения этих занятий. В качестве количественной меры оценки экономической эффективности занятий мы принимаем потенциал здоровья группы (человека).
В соответствии с принятым методическим подходом к определению потенциала здоровья группы занимающихся с использованием современных вычислительных средств мы имеем возможность наблюдать на стадиях выполнения экспериментальных исследований - тестирования, проведения проб, законы распределения его случайной величины.
Полученное распределение вероятностей потенциала здоровья дает возможность преподавателю управлять методикой проведения занятий с целью снижения риска получения неблагоприятного результата. Современные вычислительные продукты способны контролировать значительный объем информации по интересующим нас параметрам. Разработанная машинная программа по определению потенциала здоровья занимающихся позволяет определить его положительное смещение за период занятий, а также снижение количества дней, потерянных из-за болезни, как у индивидуума, так и у группы занимающихся. Тщательный учет затрат на проведение занятий оздоровительной физической культурой позволит получить объективную оценку их экономической эффективности, тем самым выработать рациональную стратегию их поведения на будущее.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.