Реферат по предмету "Социология"


Медико-социальные проблемы инвалидов

План Вступление 1. Категории и права инвалидов 1.1 Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида 2. Льготы для детей инвалидов 2.1 Программное обеспечение для инвалидов Заключение Вступление Инвалидность препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями;

Инвалид человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Присвоение статуса «инвалид» обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.

В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида «человек с ограниченными возможностями здоровья» Принято различать следующие ключевые понятия: · дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее; · инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных,

половых, социальных и культурных факторов; · нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью. Слово «инвалид» (буквально означающее «непригодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах

ООН. Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «слабослышащий» (а не «глухонемой»). Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости

или негативных эмоций. 1. Категории и права инвалидов К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные,

в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности. Рекомендация фиксируется в "Истории развития ребенка" (форма № 112/у) и в "Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного".

Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка. Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида. Права инвалидов и интеграция в общество Инвалидность не свойство человека, а препятствия, которые возникают

у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]: · медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях. Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные

услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов. Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.[10] · Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.

Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам

общения с инвалидами. Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»[11] · МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности.

Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы «исправить» проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство

человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения. Сами по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованны. Инвалидность - это сложный феномен, который является проблемой как на уровне организма человека, так и на социальном уровне. Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека

и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними. Другими словами, и медицинская и социальная концепции подходят для решения проблем, связанных с инвалидностью; мы не можем отказываться ни от того, ни от иного вмешательства. Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской

и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту. Такая более выгодная модель инвалидности может называться биопсихосоциальной моделью. МКФ основывается на такой модели, совмещающей медицинский и социальный аспекты. 1.1 Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем

в результате этого ограничении его жизнедеятельности Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах: · первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении; · второй экземпляр в трехдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребенка. Родители или опекун ребенка-инвалида уведомлются о направлении

Медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности. В Медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида: · необходимость пребывания ребенка в специализированном детском учреждении; · обучение на дому или в специальном учреждении; · обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; · необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; · комплекс основных

реабилитационных мероприятий; · другое. При установлении ВТЭК лицам старше 16-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 16-ти лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы. 2. Льготы для детей инвалидов Дети-инвалиды имеют льготы: · 50%-ную скидку на проезд по железной дороге,

на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая; · дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси); · детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов; дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту

лечения и обратно; дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди; семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде). 2.1 Программное обеспечение для инвалидов Нарушение слуха · Визуальные оповещатели · Конверторы текста в сурдопоток

Нарушение зрения Говорилки различные озвучивающие текст или просто имеющие голосовой интерфейс программы. Используют как платные, так и бесплатные голосовые движки. По источнику текста: · Читалки открытого файла · Читалки буфера обмена По формату файлов: · Web-браузеры · Читалки doc, rtf, HTML текста Нарушение опорно-двигательного аппарата

Различное электронное оборудование и ПО для работы с компьютерной техникой · Возможно использование устройств телеприсутствия, например R.Bot 100[31] , для взаимодействия с людьми находящимися в другом месте. · Программа Radmin для удаленного управления компьютером · Программы для управления компьютером без рук Freetrack

Комплексные нарушения Windows XP, «Специальные возможности» Mac OS X, «Универсальный доступ» Заключение Украинский государственный научно-исследовательский институт медико-социальных проблем инвалидности Министерства здравоохранения Украины - единственное в Украине научное и высшее консультативное учреждение по медико-социальным вопросам инвалидности, которое имеет более чем 80-летний опыт работы по научному обеспечению и усовершенствованию

медико-социальной помощи населению страны. Научно-практическая деятельность института реализуется в сфере решений государственных задач по оказанию медико-социальной помощи неполнофункциональным лицам, в вопросах разработки и внедрения государственной системы профилактики инвалидности и медико-социальной реабилитации инвалидов. Решению вопросов социальной защиты населения уделяется особенное значение в связи с распространенностью инвалидности и большим количеством лиц с ограниченными возможностями, которые

нуждаются в реализации биологических и социальных функций. Поэтому полностью понятна важность исследований по основным направлениям деятельности института: · организация медико-социальной помощи в Украине; · медико-социальная экспертиза больных и инвалидов; · профилактика инвалидности; · реабилитация и восстановительное лечение инвалидов; · координирование научной деятельности относительно решения вопросов инвалидности и реабилитации инвалидов в

Украине; · участие в законотворчестве по вопросам инвалидности; · консультативная и методическая помощь по вопросам медико-социальной экспертизы и организации методической помощи медико-социальным экспертным комиссиям; · развитие системы и повышение квалификации врачей-экспертов, подготовка кадров высшей квалификации. Институт осуществляет научное сотрудничество с Проблемными комиссиями Министерства здравоохранения и Академии медицинских наук

Украины, профильными институтами по различным клиническим специальностям. Структура института представлена администрацией, научно-исследовательскими подразделами, которые непосредственно ведут научные разработки: · отдел медико-социальной экспертизы и реабилитации с последствиями травм и ортопедическими заболеваниями; · отдел неврологии и пограничных состояний; · кардиологическое отделение; · терапевтическое отделение; · отделение медико-социальной экспертизы и реабилитации при заболеваниях

хирургического профиля; · офтальмологическое отделение; · лаборатория экспертно реабилитационной, функциональной и ультразвуковой диагностики. Клиника института на 300 коек представлена: · консультативно-поликлиническим отделением; · ортопедо-травматологическим отделением на 50 коек; · неврологическим отделением на 50 коек; · кардиологическим отделением на 45 коек; · терапевтическим отделением на 50 коек; · отделениям медико-социальной экспертизы и реабилитации при заболеваниях хирургического профиля на 35 коек; · офтальмоневрологическим

отделением на 40 коек; · отделением реабилитации на 30 коек: · клинико-диагностической лабораторией; · рентгенодиагностическим кабинетом; · физиотерапевтическим кабинетом. Своей повседневной практической деятельностью коллектив института способствует восстановлению работоспособности больных, возвращает их к общественно полезному труду; предоставляет медико-експертную и реабилитационную помощь инвалидам всех категорий (от общего и профессионального заболеваний, трудового увечья,

Отечественной войны, Чернобыльской катастрофы, и инвалидам с детства). Ежегодно в институте проходят медико-социальную экспертизу и восстановительное лечение около 7000 чел. Учитываются потребности в лечении больных, большое значение, уделяется вопросам медико-социальной экспертизы в городах и сельских районах области. Благодаря расширению контактов сотрудников института с зарубежными коллегами, с лечебно-профилактическими заведениями здравоохранения, значительно вырос уровень профессиональной

подготовки научных сотрудников и врачей, улучшившие показатели медицинской и социально-трудовой адаптации больных и инвалидов, повысился уровень интеграции инвалидов в общество. Институт вносит весомый вклад в усовершенствование научно методических и организационных основ медико-социальной экспертизы при инвалидизирующих заболеваниях, в развитие сети медико-социальных экспертных комиссий и стационарных учреждений социального обеспечения.

Научные сотрудники и врачи института оказывают значительную методическую, консультативную, лечебную и диагностическую помощь во всех областях Украины.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.