Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Программа молодежного физкультурно-спортивного движения Олимпийские надежды Беларуси

Программа рассчитана на разновозрастной контингент от 6 до 18 лет. В программу включены мероприятия для уча­щихся специализированных учебных заведений: детских дошкольных домов, школ-интернатов для сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Программа объединяет общей идеей оздоровления на­ции и повышения качества личности средствами физичес­кой культуры возростно-половые и социальные группы в массовое физкультурное движение под девизом "Следуй олимпийским идеалам — добьешься успеха, здоровья и дол­голетия".
Цели задачи программы: Программа предполагает повышение эффективности физкультурно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства. Она вводит в практику образовательных учреждений методологию олимпийского воспитания и об­разования, целью которой является всестороннее развитие личности учащегося, укрепление его здоровья, подготовка жизни. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: 1. Совершенствование форм и методов физкультурномассовой работы. 2. Привлечение дошкольников, школьников и учащих­ся ПТУ и ССУЗов к систематическим занятиям различны­ми формами физической культуры и спортом. 3.Улучшение физического воспитания учащихся и мо­лодежи, укрепление их здоровья, повышение уровня физи­ческой подготовленности. 4. Привитие устойчивого интереса и потребности уча­щихся и студентов к повседневным занятиям физически­ ми упражнениями и спортом. 5. Широкая пропаганда физической культуры и спорта среди подрастающего поколения. 6. Проведение конкурсов на лучшую постановку спортив­ной и физкультурно-оздоровительной работы среди учебных заведений, регионов. Участники программы. В физкультурно-спортивном движении участвуют дош­кольники, школьники, учащиеся средних учебных заведе­ний. Педагоги, тренеры, методисты, родители, работники ЖЭСов привлекаются в состав организаторов физкультурно-спортивного движения под патронажем администраций района, города. Этапы программы: Iи IIэтапы включают внутриучебные, районные и го­родские мероприятия. Создаются клубы юных олимпийцев, организуются проведение олимпийских зачетов, олимпийс­ких фестивалей, олимпийских уроков, массовых спортивных соревнований, спортивных праздников, Дней бегуна, здоро­вья, встреч спортсменов различных поколений, спортивно-концертных мероприятий, тематических выпусков стенга­зет, лекций, бесед на олимпийскую тему, олимпийских выс­тавок, конкурсов на лучшую постановку работы по олим­пийскому образованию и других мероприятий. III этап — районные, городские, областные, г. Минска мероприятия (соревнования, конкурсы, фестивали и т.п.). IV этап — республиканские мероприятия. Перечень республиканских физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых в рамках молодежногофизкультурно-спортивного движения"Олимпийские надежды Беларуси" I. Детские дошкольные учреждения —Республиканский фестиваль дошкольных сиротских домов "Олимпийцы среди нас". —Республиканские соревнования дошкольников. II. Учащиеся школ —Республиканские соревнования-смотр уровня физи­ческой подготовленности учащихся (юноши, девушки) "Олимпийская смена". —Республиканские соревнования по хоккею "Золотая шайба". —Республиканские соревнования по футболу "Кожа­ный мяч". —Республиканская спартакиада районов, пострадавших от аварии Чернобыльской АЭС. —Республиканский фестиваль "Спорт и искусство" (для детей-сирот). —Республиканский спортивный слет "Рождественские встречи" (для детей-сирот). — Республиканские открытые соревнования "Тренинг дэй". III. Средние специальные учебные заведения и профте­хучилища — Республиканские соревнования-смотр уровня физи­ческой подготовленности учащихся "Олимпийская смена". — Спартакиада средних специальных учебных заведе­ний. — Спартакиада профессионально-технических учебных заведений. IV. Высшие учебные заведения — Республиканский смотр-конкурс на лучшую поста­новку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений среди ВУЗов. V— перечень мероприятии республиканского уровня (прилагается). В гиды проведения Олимпийских игр в состав меропри­ятий I-III этапов могут входить конкурсы по номинациям. Организуют конкурсы оргкомитеты, в состав которых вхо­дят представители отделов и управлений образования, спорта и туризма, ведущие специалисты и спортсмены. Конкурсы по номинациям проводятся: 1. На лучшую постановку спортивной и физкультурно-оздоровительной работы среди административных районов. 2. На лучшую общеобразовательную школу и учрежде­ние профессионального образования по постановке спортив­ной и физкультурно-оздоровительной работы и проведению олимпийского зачета. 3. На лучшую организацию олимпийских конкурсов. НОМИНАЦИЯ 1 В конкурсе участвуют административные районы Рес­публики Беларусь. Областной клуб подводит итоги и определяет место рай­онных и городских клубов по следующим показателям: — количество детей и учащихся, регулярно занимаю­щихся физической культурой и спортом в секциях, груп­пах при образовательных учреждениях, клубах, в спортшко­лах, на спортсооружениях и т.п. с учетом наиболее эффек­тивных форм и методов работы; — количество образовательных учреждений, которые проводят работу по физическому воспитанию учащихся на основе олимпийского зачета (указать процент учащихся, имеющих высокий, средний и низкий уровни физической подготовленности по каждому из тестов, относительно об­щего числа учащихся); — количество созданных клубов юных олимпийцев; — материально-спортивная база для занятий физичес­кой культурой по месту жительства; — создание физкультурно-оздоровительных клубов для детей и подростков, число занимающихся в них; — уровень финансирования спортивной и физкультур­но-оздоровительной работы. НОМИНАЦИЯ 2 В конкурсе участвуют образовательные учреждения Рес­публики Беларусь всех типов. До 10 апреля районные отделы образования направля­ют в представительства НОК Беларуси в областях и г. Мин­ске представления на пять лучших образовательных учреж­дений района со следующими показателями: — число учащихся, сдавших олимпийский зачет в про­центном отношении к числу учащихся (школ, дошкольных учреждений и средних специальных учебных заведений); — отчет о работе Клуба юных олимпийцев; — пропаганда олимпийских форм работы; — участие физкультурного актива учащихся, педагоги­ческого актива, родительской общественности в подготовке и проведении мероприятий Конкурса; — участие в соревнованиях и мероприятиях, проводи­мых по областным и районным календарям; — программа одного из лучших спортивных праздни­ков "День бегуна", "Спортивная семья", "Ловкие и смелые", "День здоровья" и т.п.
— содержание спортивных залов, площадок, наличие спортинвентаря; — наличие секций по интересам учащихся; — число учащихся, имеющих высокий показатель по физической подготовленности в начальной, базовой и сред­ней школе в процентном отношении к общему числу уча­щихся в рамках Государственного физкультурно-оздорови­тельного комплекса Республики Беларусь.
НОМИНАЦИЯ 3 Право на участие имеют все участники Конкурса. Конкурсы проводятся в трех возрастных группах: 1-я группа — 6-9 лет; 2-я группа — 10-13 лет; 3-я группа — 14-18 лет. Условия конкурсов Конкурсы проводятся как в учебных заведениях, так и в районах. Содержание конкурсов: 1. На лучший рисунок, плакат, сувенир по олимпийской тематике. 2. На лучшего знатока истории Олимпийских игр среди учащихся. 3. На лучшую олимпийскую символику и атрибутику учебного заведения. 4. На лучший сценарий олимпийского фестиваля учеб­ного заведения. 5. На лучшее сочинение "Мои Олимпийские игры", "Если бы я был президентом МОК", "Если бы я был президентом Олимпийского комитета Беларуси". 6. На лучший клуб юных олимпийцев. 7. На лучшую спортивную фотографию. Областные конкурсы проводятся в апреле. Победители и призеры номинации областных конкур­сов награждаются за: 1-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси; 2-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси; 3-е место — дипломом и официальным знаком НОК Беларуси. Призерам вручаются специальные призы. Юные олимпийцы, сдавшие олимпийский зачет, награж­даются дипломом НОК РБ с вручением нарукавной нашивки с изображением олимпийских колец. Пять лучших образовательных учреждений и пять луч­ших районов награждаются переходящими флагами Наци­онального олимпийского комитета с вручением диплома НОК Беларуси. Примерный типовой Устав и структура клуба юных олимпийцев Общие положения Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем "Клуб", создается на базе учебных заведений или по месту жительства на добровольных началах по инициативе уча­щихся, учителей, родителей, спонсоров, шефов. Работа клуба строится в соответствии с Уставом Клуба, принципами государственной системы физического воспи­тания при широкой инициативе общественности. Клуб может быть полноправным или ассоциированным членом городских, районных, областных, республиканских и международных общественных организаций, деятельность которых способствует реализации его уставных задач, меж­дународных соглашений и актов в области физической куль­туры и спорта. Клуб осуществляет свою работу на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов, выборности и их отчетности перед коллективом. В Клубе не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Основой спортивной жизни Клуба является комплекс мероприятий и соревнований в рамках Программы моло­дежного физкультурно-спортивного движения "Олимпийс­кие надежды Беларуси". Клуб имеет свою эмблему, символику и атрибутику с изображением официальных знаков НОК Беларуси. Основные цели и задачи Клуба Главной целью Клуба является олимпийское воспита­ние учащихся: гармоничное развитие Духа — Тела — Ин­теллекта. Задачи Клуба: введение в практику для членов клуба, в рамках Государственного физкультурно-оздоровительно­го комплекса, спортивно-массовой работы, Олимпийского за­чета — системы критериев становления и развития личности учащегося, соответствующей его возрасту. Олимпийс­кий зачет является нормативной базой, покорение которой позволяет получить высшую награду — диплом НОК Рес­публики Беларусь и нарукавную нашивку с изображением олимпийских колец. Организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием олимпийской символики и атрибутики. Проведение олимпийских фестивалей, массовых спортивных соревнований, различных спортивных праздников, учеб­но-тренировочных сборов по подготовке юных олимпийцев к соревнованиям и походам. Организация школы юного тренера, исходя из принципа — "Умеешь сам — научи товарища и младшеклассника". Оказание помощи в постановке спортивной работы в других образовательных учреждениях и по месту житель­ства. Создание условий для гармоничного и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровитель­ной деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности юного олимпийца, овладевающего видом спорта, воспиты­вающего в себе силу воли, мужество, способность ориентиро­ваться в сложной обстановке, настойчивость в достижении поставленной цели. Поощрение членов Клуба, Попечительского совета, об­щественного актива, добившихся высоких показателей. Организация и открытие Клуба Клуб создается по решению учредителей и регистриру­ются в установленном порядке в исполнительных комите­тах по месту жительства. Руководство Клубом Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет его Олимпийский совет, созданный из числа учеников и членов Попечительского совета Клуба. Высшим органом управления Клубом является Олимпийское собрание чле­нов Клуба, на котором избираются Олимпийский совет, пре­зидент и до пяти вице-президентов Клуба, а также Гене­ральный секретарь Клуба. Олимпийское собрание прини­мает Устав Клуба. Организационно-методическое обеспече­ние работы Клуба осуществляется педагогическим коллек­тивом образовательного учреждения, Попечительским со­ветом, а также государственными органами и Олимпийским советом образовательных учреждений. В составе Клуба могут работать постоянные комиссии по следующим направлениям деятельности: — информационно-пропагандистская; — олимпийских традиций; — конкурсная по организации мероприятий; — судейская по организации соревнований и т.д. Руководители комиссий входят в состав Олимпийского совета Клуба. Олимпийский совет Клуба: —осуществляет прием в члены Клуба и исключает из —его состава; —рассматривает и утверждает сметы расходов и совме­стно с Попечительским советом определяет источники фи­нансирования мероприятий; —принимает постановления о премировании и привле­чении к ответственности за нарушения. Секции, учебные группы, отделения и команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня спортив­ной подготовленности. Зачисление в Клуб производится по личному заявлению и медицинской справке (допуск). Занятия в Клубе проводятся в соответствии с графиком и расписаниями в форме уроков, тренировок, консультаций, соревнований, а также участия в мероприятиях. Проведение занятий осуществляется учителями, мето­дистами, инструкторами, тренерами с физкультурным обра­зованием, в редких случаях — активистами общественни­ками из числа наиболее подготовленных членов Клуба под контролем дипломированного специалиста, а также трене­рами-преподавателями платных (абонементных) групп.
За всеми занимающимися в Клубе устанавливается по­стоянный врачебно-физкультурный контроль. Олимпийский совет клуба: — не реже одного раза в месяц проводит заседания, на которых обсуждаются отчеты и информация о работе ко­миссий, секций, групп, команд; — подводит итоги проведения мероприятий;
— рассматривает предложения по совершенствованию деятельности Клуба. Попечительский совет оказывает помощь в работе Клу­ба. В его состав входят педагоги, родители, шефы, спонсоры. Права Клуба Клуб имеет право: — награждать грамотами и дипломами, а также наград­ной олимпийской атрибутикой и памятными подарками спортивные коллективы, юных олимпийцев, тренеров и об­щественников; — представлять в вышестоящие органы документы к награждению. Права и обязанности Клуба Членами Клуба могут быть учащиеся образовательного учреждения, признающие Устав Клуба, уплачивающие член­ские взносы, принимающие участие в мероприятиях Клуба и принявшие Клятву юного олимпийца. Члену Клуба выдается членский билет, и он имеет право: — избирать и быть избранным в выборные органы Клу­ба, принимать участие в мероприятиях, проводимых Клубом; — пользоваться спортивным инвентарем и оборудова­нием, спортивными сооружениями, методическими пособи­ями; — получать консультации, вносить предложения по улуч­шению работы Клуба. Член Клуба обязан: — выполнять установленный порядок, клятву юного олимпийца, Устав Клуба; — бережно относиться к имуществу и инвентарю; — личным примером формировать общественное мне­ние о пользе олимпийского воспитания на основе гармо­ничного развития Духа — Тела — Интеллекта. Учет и отчетность Учет всей работы Клуба ведется в журнале по следую­щим разделам: — состав Олимпийского совета, комиссии, тренеров-пре­подавателей; — состав занимающихся, расписание занятий, программ­ный материал, посещаемость; — проведение мероприятий и результаты участия в кон­курсах, соревнованиях. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба Реорганизация и прекращение деятельности Клуба про­изводится решением общего олимпийского собрания чле­нов Клуба. На основе данного типового Устава Клуб разрабатывает свой устав, в котором конкретизируются задачи, уточняют­ся формы деятельности и функции применительно к усло­виям и особенностям конкретного образовательного учреж­дения. На основе законодательства Республики Беларусь о фи­зической культуре и спорте создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется местными испол­нительными органами за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансиро­вания программ развития физической культуры и спорта. Составной частью конкурсной программы по номинаци­ям является Олимпийский зачет. "ОЛИМПИЙСКИЙ ЗАЧЕТ" по физической культуре среди учащихся всех типов и видов общеобразовательных учреждений (содержание и требование) Олимпийский зачет — это барометр здоровой жизни каждого учебного заведения. Он помогает Клубам юных олимпийцев организовать спортивную работу так, чтобы привлечь к занятиям физической культурой и спортом всех учащихся и дошкольников в районе, городе, республике. Олимпийский зачет помогает юным олимпийцам про­верить себя, вступая в мир олимпийского спорта. Для подготовки и проведения олимпийского зачета при­казом по учреждению образования, в микрорайоне которого находится "Клуб юных олимпийцев", назначается прием­ная комиссия. К выполнению требований зачета допускаются лица в возрасте от 6 до 18 лет. В программу "Олимпийского заче­та" для лиц основной медицинской группы входят следую­щие тесты: 1. Бег на 1 стадий (192 м 27 см). 2. Гладкий бег на 1000 м. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Учащиеся подготовительной медицинской группы сда­ют на оценку комплексы оздоровительной, корригирующей, реабилитационной гимнастики, характерные для конкрет­ной типологии заболеваний. Учащиеся, освобожденные медицинским учреждением от программных занятий физической культурой, инвалиды детства сдают "Олимпийский зачет" на оценку по комплек­су лечебной физкультуры с учетом имеющегося заболева­ния и выполняют доступные упражнения из "Специальной тест-программы". Сдача учащимися "Олимпийского зачета" происходит в сроки, установленные приемной комиссией. Результаты "Олимпийского зачета" вносятся в зачетную книжку и в паспорт здоровья учащегося. Зачет сдан, если: учащийся, отнесенный по состоянию здоровья к основной медицинской группе, набрал в сумме не менее 30 очков за все виды контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков за каждый из видов программы "Олимпийского зачета". Учащиеся под­готовительной и специальной медицинских групп считают­ся сдавшими зачет, если они приняли участие в сдаче конт­рольных упражнений, входящих в программу "Олимпийс­кого зачета", согласно требованиям настоящей программы. Учащиеся, сдавшие "Олимпийский зачет" в спортивной школе и представившие в учреждение выписку из протоко­ла о результатах сдачи зачета, заверенную печатью и подпи­сью руководителя ДЮСШ, от зачета освобождаются. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ "Олимпийский зачет" 1. Бег на стадий (стадиодром). Дистанция протяженно­стью 192 м, 27 см отмеряется на беговой дорожке. Бег про­водится с высокого старта. Результаты с точностью до 0,1 сек. И оцениваются по таблице. 2. Гладкий бег на 1000 м(см. стр. 11). Проводится на беговой дорожке или ровной местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Время засекается с точностью до 0,1 сек. и оценивается по таблице. 3. Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху из положения вис (юноши). 4. Подъем туловища за 30 сек. 5. Прыжок в длину с места. Из исходного положения стоя носками на линии старта и приняв положение "Старт пловца" — махом рук вперед-вверх — прыжок на обе ноги. Результаты измеряются от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Из трех попыток — лучшая идет в зачет. Результаты фиксируются с точностью до 1 см и оцени­ваются по таблицам 1-7. Теория основы знаний по вопросам олимпийского движения и теории физического воспитания (примерный перечень вопросов) Вопрос 1 С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции? Варианты ответа — 836 до н.э. — 776 до н.э. — 684 до н.э. — 595 до н.э. Вопрос 2 Почему античные Олимпийские игры называли празд­никами мира? Варианты ответа — Олимпийские игры имели мировую известность; — в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира; — в период проведения Игр прекращались войны;
— Игры отличались миролюбивым характером сорев­нований. Вопрос 3 Укажите имя атлета, победившего в беге на один ста­дий (стадиодром) на I Олимпийских играх Древней Греции. Варианты ответа — Милон
— Гермоген — Пелопс — Короибос Вопрос 4 В какой стране и в каком городе состоялись Игры XXVI Олимпиады? Варианты ответа — Барселона (Испания) — Монреаль (Канада) — Сеул (Ю. Корея) — Атланта (США) Вопрос 5 Какую награду получал победитель олимпийских сорев­нований в древней Греции? Варианты ответа — денежное вознаграждение — медаль и кубок — венок из ветвей оливкового дерева — звание почетного гражданина Вопрос 6 Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Варианты ответа — Архимед (механик) — Платон (философ) — Пифагор (математик) — Стробон (географ) Вопрос 7 Как называется свод олимпийских законов? Варианты ответа — конституция — правила — устав — хартия Вопрос 8 Кому из перечисленных людей принадлежала идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр? Варианты ответа — Деметриусу Викеласу (Греция) — Алексею Бутовскому (Россия) — Анри де Байе-Латуру (Бельгия) — Пьеру де Кубертену (Франция) Вопрос 9 Назови ведущую организацию Международного олим­пийского движения. Варианты ответа — Ассоциация национальных олимпийских комитетов — Международный олимпийский комитет — Международная олимпийская академия — Ассоциация МСФ по олимпийским видам спорта Вопрос 10 В каком году и в каком городе состоялись Игры I Олим­пиады современности? Варианты ответа — 1892 г. (Афины) — 1896 г. (Афины) — 1900 г. (Париж) — 1904 г. (Лондон) Вопрос 11 Решение об этом событии было принято уже после того, как оно состоялось, с какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры? Варианты ответа — 1916 г. (Осло) — 1920 г. (Лейк-Плэсид) — 1928 г. (Сен-Мориц) Вопрос 12 В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады? Варианты ответа — 1972 г. (Мюнхен) — 1976 г. (Монреаль) — 1980 г. (Москва) — 1984 г. (Лос-Анджелес) Вопрос 13 Укажите вид физической подготовки, который обеспе­чивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление человеческого организма. Варианты ответа — регулярные занятия оздоровительными физически­ми упражнениями на свежем воздухе с дозированной на­грузкой — аэробика — альпинизм — велосипедный спорт Вопрос 14 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости. Варианты ответа — акробатика — тяжелая атлетика — гребля — современное пятиборье Вопрос 15 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы. Варианты ответа — самбо — баскетбол — бокс — тяжелая атлетика Вопрос 16 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии скоростных способностей. Варианты ответа — виды борьбы — бег на короткие дистанции — бадминтон — бег на средние дистанции Вопрос 17 Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей. Варианты ответа — плавание — гимнастика — стрельба — лыжный спорт Вопрос 18 Кто из представителей белорусского спорта завоевал 6 золотых наград на Олимпийских играх? Варианты ответа — А. Романьков — В. Сидяк — В. Щербо — А. Курлович Вопрос 19 Нарушение осанки чаще всего характеризует . Варианты ответа — высокий рост человека — увеличение межпозвоночных дисков — слабая мускулатура Вопрос 20 Как называется вид спортивной программы Олимпийс­ких игр древности, сочетавших борьбу с кулачным боем? Варианты ответа — долиходром — панкратион — пентатлон — диаул Вопрос 21 Назовите имя президента, возглавляющего Международ­ный олимпийский комитет в настоящее время. Варианты ответа — 3. Эдстрем — Э. Брендедж — Х.А. Самаранч — М. Килланин Вопрос 22 В каком городе и в какой стране состоялись XVIII зим­ние Олимпийские игры? Варианты ответа — Нагано (Япония) —Калгари (США) — Лиллехаммер (Норвегия) — Саппоро (Япония) -Вопрос 23 Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме гре­ческих воинов, разгромивших армию персов у городка Ма­рафон в 490 г. до н.э.? Варианты ответа — бег на дистанцию 42 км 195 м — плавание на 1500 м — конные состязания — поединки борцов Вопрос 24 Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.). Варианты ответа — Пиндар (поэт) — Харет (скульптор) — Сократ (философ) — Геродот (историк) Вопрос 25 Имя первого президента Белорусского Национального Олимпийского Комитета (НОК), который был создан в 1991 г. Варианты ответа — А. Медведь — Н. Заичков — В. Малашенко — В. Рыженков Вопрос 26 Имена первых чемпионов Олимпийских игр современ­ности, представителей Белоруссии. Варианты ответа — А. Павловский — Т. Самусенко — А. Чернушевич — С. Гейштор — В. Горяев — С. Макаренко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образование зубного налета и зубного кариеса
Реферат Спортивная ориентация и отборочная среда для занятий в гимнастике
Реферат Витгенштейн, Пётр Христианович
Реферат Dolphins Essay Research Paper The mammalian dolphins
Реферат Гроші та інфляція
Реферат Принципы ресурсоведения. Факторы, определяющие необходимость оценки природных ресурсов
Реферат Геолого-технологические методы иследования скважин
Реферат Особенности работы с файловым менеджером FreeCommander
Реферат Природопользование Свердловской области и его оптимизация
Реферат On The Left Side Essay Research Paper
Реферат Пищевая аллергия
Реферат Психологічний аналіз опосередкованого запамятовування у молодших та старших школярів
Реферат Україно-польські суперечності та їх вплив на етнологичну ситуацію Правобережної України перша
Реферат Heart Of Darkness By Conrad Essay Research
Реферат Положение о ревизионной комиссии некоммерческого партнёрства