Реферат по предмету "Социология"


Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулир

--PAGE_BREAK--1.3 Сайентология


Сайентология — зло; ее техника и приемы — зло; их применение на практике — серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точен зрения.

(Вывод Комиссии австралийского штата Виктория по расследованию сайентологии, 1965 г.)

Сайентология — это «авторская секта», единоличное создание Л. Рона Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то, и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания учения секты (и метода лидера) послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиоведение и т.п. Все это густо замешено на вульгарном оккультизме и изложено в терминах «научно»-фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в сайентологии — это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый и навязчивый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда.

Сайентологию практически невозможно — даже условно — классифицировать. Чрезвычайно трудно дать ей краткое определение. Можно сказать, что сайентология — это образец тоталитарной секты, самая архетипическая тоталитарная деструктивная секта. В силу этого она, наверное, самая страшная из всех сект .

Сайентология ориентируется на «обычных» людей: тех, кто мало интересуется всякими духовными исканиями и больше всего стремится к карьере и успеху в этом мире. Сайентология имеет все, что положено иметь тоталитарной секте, и имеет все это в превосходной степени. Сайентологи создали мощную организацию, мощную финансовую структуру (по некоторым сообщениям, ее ежедневный чистый доход превышает 3-4 млн долларов), они беспощадны к своим врагам. У них четко продуманы и разработаны методы контролирования сознания, для чего они используют самые современные психологические приемы. Они ничего не прощают, ничего не забывают и готовы заставить замолчать своих критиков всеми имеющимися в их распоряжении средствами. А так как их материальные ресурсы практически безграничны, то и средств против критиков у них более чем достаточно.

По Хаббарду, 20% населения земного шара составляют «подавляющие личности» (ПЛ), или «антисоциальные элементы» — психически больные люди, которые не поддаются никакому исправлению. Поэтому их нужно изолировать, стерилизовать, устранять физически — делать все для того, чтобы они не мешали остальным 80% развиваться по сайентологическим схемам. Человек, вступающий в контакт с подавляющей личностью, называется ПИПом (аббревиатура: «потенциальный источник проблем») или ПИНом («потенциальный источник неприятностей»). Подавляющая личность заразна, поэтому, вступая с нею в контакт и делаясь ПИПом, человек начинает распространять вокруг себя антисоциальность, следовательно, и его нужно изолировать и лечить от этого контакта. Если ПИП не «излечивается», то он диагностируется как подавляющая личность и поступать с ним нужно соответственно.

В сайентологии есть такое понятие: «честная игра». Его применяют к противникам сайентологии. Вот как сами сайентологи определяют «честную игру»: любой сайентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности (то есть украсть или ограбить) всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически (убить).

Во всем мире сайентология известна беспощадным преследованием не только своих противников, но и людей, осмелившихся высказать критическое отношение к ней: по мысли Хаббарда, с такими людьми необходимо расправляться. «Если можно, разрушьте их совершенно», — советует он. Весь мир имеет право лишь на одно отношение к сайентологии — на восторженное. Другого не дано. Интересно сайентологическое определение этики: этика — это искоренение всех идей, противоречащих сайентологии, а после того как эта цель будет достигнута — искоренение вообще всех не сайентологических идей. Собственно, этим сайентологическая организация и занимается вот уже почти 50 лет.

Начать изучение сайентологии необходимо с личности ее основателя — «самого человечного человека всех времен и народов, самого великого гения, которого рождала когда либо вселенная, Лафайета Рональда Хаббарда (1911-1986). Сайентологи называют его просто Рон или опять же аббревиатурой (которые они очень любят): ЛРХ (для внутренней переписки). Вам расскажут про его гениальные дарования, про то, что он преуспел во всех областях человеческой деятельности и превзошел всех, кто до него в этих областях подвизался: он был и великим философом, и гуманистом, и путешественником, композитором, художником, педагогом, военным героем, фотографом, режиссером и т.д., и т.п.

Между тем судья Верховного суда Калифорнии Брекенридж в вынесенном им решении (1984 г.) дал следующую характеристику Хаббарду и его секте:

Совершенно ясно, что организация является шизофренической и параноидальной и что эта пикантная комбинация, похоже, является отображением личности ее основателя ЛРХ (Л. Рона Хаббарда). Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом в отношении своей биографии, происхождения и достижений. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны.

В России сайентологи действуют в нескольких модусах. Есть «Церковь сайентологии» (или, в сектантском самоназвании, «Саентологическая церковь») — религиозная организация. Есть «Центр дианетики» — как они говорят, организация психологическая, которая, дескать, занимается психологической помощью и не более того. Есть «Гуманитарный центр Хаббарда». Есть «Центры детоксикации» и «Нарконон» — организации, занимающиеся псевдомедицинской практикой, которые якобы выводят из организма все токсины и наркотики и таким образом делают человека полностью здоровым и вылечивают наркоманов. Есть образовательная организация «Студема». Есть также «Хаббард-колледжи», которые учат, как организовать административное управление работой предприятий, чтобы они стали прибыльными. Это главные сайентологические организации, которые качают деньги из страны по заветам Хаббарда.

Сектантские «медицинские» организации построены на одном и том же принципе: обещаниях полностью очистить организм человека от находящихся в нем токсинов и излечить от наркомании. Клиент должен проводить по 6 часов в день в сауне, принимать в громадных дозах витамины и бегать трусцой. Известно, что витамины в больших дозах тоже могут давать наркотический эффект («эффект смещенного пространства»). Громадные дозы витамина В3 (ниацина), которые, как уверяют сайентологи, в больших дозах оказывают «магическое» воздействие на организм, на самом деле чрезвычайно опасны для печени. Да и высокие температуры сауны в течение нескольких часов в день тоже весьма небезвредны. Известно, что некоторые клиенты сайентологии погибали во время этих очистительных процедур.

Очевидно, полностью объяснить воздействие сайентологии на личность лишь психологическими методами и лишь гипнозом невозможно, хотя там есть и то, и другое. Но та быстрота, с которой они вторгаются в сознание человека, и те тяжелые последствия, которые это вторжение вызывает, все-таки заставляют подозревать, что поскольку Хаббард был тесно связан с оккультизмом и сатанизмом, то всякий, кто поступает в сайентологию, по существу сам отдает себя в руки демонических сил. «Воспоминания» вначале о жизни нынешней, а затем и о жизнях прошедших, вполне вероятно, подсовываются именно ими. При этом происходит полное смешение действительности, когда человек уже не понимает, в каком мире он живет и какие реальные состояния он пережил в собственной жизни, а какие — в «прошедшей». Так одержимость бесами приводит к психическим заболеваниям.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Сайентология — это не просто зло, это Зло с большой буквы. В заключение обратим особое внимание на один очень важный момент, характерный для этой организации. Каким-то особым цинизмом веет от резкого несоответствия внешних заявлений, терминов и названий различных сайентологических групп и их истинного содержания. Под словом «этика» подразумевается тотальная слежка и доносительство, «Опекунское управление» занимается шпионскими и карательными функциями, «честная игра» предполагает бесчеловечные действия против оппонента без каких-либо нравственных или юридических ограничений, тайная беззаконная шпионская операция носит название «Белоснежка»; «Дианетика: наука душевного здоровья» оказывается «замечательно мягким способом совершить убийство»… Этот перечень можно продолжать до бесконечности.
Насколько изощренной должна показаться психика человека, додумавшегося до такого смещения понятий. Но многое встанет на свои места, если вспомнить, кем был Хаббард и из какого источника — из кроулианской версии сатанизма — берут свое начало дианетика и сайентология. Как известно, особое место в жизни сатанистов занимает глумление над общечеловеческими ценностями. Они называют грехами честность, порядочность, супружескую верность. В их ритуалах оскверняется то, что для большинства людей является святыней: Библия, иконы, кресты, храмы, могилы предков.

Похоже, что для Хаббарда изменение внутреннего содержания слов, означающих какие-либо общечеловеческие добродетели, на противоположное было магическим действием, ритуальным актом глумления над понятием Добра как такового, а в конечном счете, над источником всякого блага — над Богом. Он приносил жертву своей «Императрице», мистически реализуя ее зловещий образ в созданной им организации. Отсюда и нечеловеческая жестокость методов сайентологии (вполне соотносимых с ритуальными убийствами сатанистов), ее беспощадная борьба против любого проявления государственности и ее антихристианская направленность.
1.4 «Движение объединения» Сан Мен Муна
Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов.

Мунитское движение — одно из самых заметных сейчас в России. На улицах можно увидеть юношей и девушек, собирающих пожертвования «на бедных студентов» или торгующих мелочевкой. Если вы спросите у них, что за организацию они представляют, они назовут ее вам; «Вузовская ассоциация по изучению Принципа» (или CARP— английская аббревиатура). Но на самом деле муниты придают этому слову второе, внутреннее значение: КАРП — это крупная, жирная рыба, а наша организация — это сети, через которые мелкая рыбешка уплывает, а большие карпы остаются у нас.

Эти девушки и юноши занимаются «фандрейзингом», то есть «сбором средств». Они путешествуют по стране в «передвижных фандрейзинговых командах» (mobilefundraisingteam), живут в жутких антисанитарных условиях и должны к вечеру принести определенную сумму. Не выполнившим разнарядку приходится весьма неуютно. Подстегивают высоту сборов и соревнования между группами уличных попрошаек. Ведь это считается у них духовной практикой, и количество принесенных денег свидетельствует о духовной «продвинутости» собравшего их. Кроме того, многих адептов посылают работать за символическую плату на многочисленные предприятия основателя и мессии секты корейского бизнесмена и мультимиллионера Сан Мен Муна.

Что же представляет собой «Движение Муна»? Оно было основано в 1954 г. корейцем по имени Мун Сан Мён. Во многих восточных языках фамилию называют перед именем. В западном варианте он называет себя Сан Мен Муном. Первоначальное название этой организации по-корейски — «Тонг иль до», что значит «Движение объединения». Вскоре она приобрела название «Спиритическое движение за объединение всемирного христианства». Но до сих пор члены движения называют его между собой кратко: «Тонг иль».

Это спиритическое движение с шаманистическими корнями, которое направлено на очищение человеческой расы под руководством семьи Мунов. В центре семьи находится «первый истинный человек» и «первая истинная женщина» — «первые истинные и подлинные руководители всего человечества». Сама же церковь — только часть этого движения, как бы его религиозный отдел, или центр многих концентрических кругов.

В книге «Империя «преподобного» Муна» приводится схема официальной структуры секты, разработанная самим Муном или его ближайшим окружение. Внутренний круг — это сам Мун — «Истинный человек» и «Господин (Господь) Второго пришествия», следующий круг — «Истинные Родители» (Мун со своей супругой), круг за ним — 13 их детей («Истинная семья»), затем «Клуб свояков» — 13 детей с женами и мужьями. Затем — 36 первых сосватанных и «благословленных» Муном пар (они же — «Руководящая группа»). Затем — остальные «благословленные пары», КАРП, штатные сотрудники и другие члены церкви. На этом круге «Церковь объединения» («Тонг иль кью», или «Объединенная семья») кончается, и начинается «Движение объединения», в которое входят предприятия Муна, многочисленные основанные им организации и фонды — ассоциированные члены секты. Сами муниты сортируют членов «Движения объединения» на «симпатизирующих», «участвующих» и «находящихся под влиянием». Но все равно у всех этих кругов единый центр — это их «Истинный Отец» и «новый Адам», «преподобный» Мун.

Во внешних кругах, в частности, находятся сотрудники, работающие в муновской промышленности и печатных изданиях. Совсем не обязательно, чтобы все эти люди являлись членами «Церкви объединения». Как раз наоборот — большая их часть не являются членами церкви. У Муна нет такой немедленной задачи — обратить все человечество в свою веру. Конечно, глобальная, стратегическая задача формулируется именно так, но прежде он должен добиться объединения всех мировых религий, государств, светских структур, то есть привести всех под начало единого владыки — самого себя.

Еще в 1985 г., в преддверии этого события, Мун сам короновал себя и свою жену, присвоив себе титул «Император Вселенной» (так и хочется сказать «князь мира сего»). Осталось совсем немного: когда мир признает его в качестве такового, тогда наступит царство Божие на землей Мун, который уже весьма стар (ему уже 80 лет), сможет спокойно «перейти в мир духов, где он продолжит свою искупительную работу». А дети «мессии» продолжат его правление на земле.

Действительно, Мун сделал все возможное, чтобы преемственность в секте была обеспечена. Но реальность оказалась гораздо неподатливее, чем он предполагал поначалу: мир пока никак не стремится признать престарелого бизнесмена «Императором вселенной», а его старший сын и нынешний наследник Хьё Джин Мун (по учению Муна, его дети как высшие представители «нового человечества» свободны от последствий первородного греха и абсолютно безгрешны) страдает от злоупотребления наркотиками и алкоголем. Американским судом этот наследный принц был приговорен к условному заключению за изощренные издевательства над женой (ей удалось после тринадцатилетних страданий бежать от него вместе с пятью своими детьми и добиться развода) и к другому условному наказанию за вождение машины в пьяном виде. Ему запрещено встречаться с собственными детьми до тех пор, пока он не избавится от наркозависимости. По всей видимости, пока это ему не удалось, потому что к 2001 г. — уже более шести лет — он так и не пытался увидеть своих детей. Так что интересно, как ему удастся справиться с ролью нового главы «Империи» и нового «Истинного Отца».

Движение Муна возникло на фоне спиритического возрождения после корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой. Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к христианским группами (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь). Но в этой стране и в традиционные протестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма.

В спиритических движениях ключевую роль играет медиум — человек, получающий непосредственные «откровения» из духовного мира, которые он толкует и передает остальным. Поначалу Мун был одним из многих медиумов: в частности, он зарабатывал предсказанием улова рыбы. Позднее он стал «медиумом отца» (то есть утверждал, что через него говорил Сам Бог), а затем сам стал предметом нового откровения («Я — Отец»). Когда он стал лидером и богом основанного им движения, то перестал устраивать медиумические сеансы: теперь он предпочитал получать откровения из мира духов в одиночестве и лишь затем объявлять о них своим последователям.

Первые миссионеры мунитов начали свою проповедь в конце 50-х годов, но известность на Западе «Церковь объединения» приобрела лишь в начале 70-х годов, когда Мун серьезно начал обрабатывать США. «Промывание мозгов» у мунитов вскоре стало притчей во языках в западных странах. Эта скандальная известность достигла своего апогея в 1984 году, когда Мун за неуплату налогов сел на полтора года за решетку. Но в конечном результате эта его отсидка, четвертая по счету, скорее принесла ему выгоду — он объявил себя мучеником, жертвой религиозных преследований.

Главная книга Муна называется «Божественный Принцип» (иногда ее называют «Божественные Принципы» — это неправильно). Эта книга надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевшие богословское образование (сам Мун, как известно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского «богословия») сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая ведущим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся почти на всех западных языках; она пыталась «вживить» учение Муна в христианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать «мунизированную» версию ислама, но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-нибудь значительного теологического текста.

«Божественный Принцип» трудно сравнивать со священными книгами других религий, например, с Библией или Кораном, — это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как «Принцип творения», «Эсхатология», «Мессия: значение и цель его пришествия», «Периоды провиденциальной истории и определение их продолжительности» и т.д. В «Божественном Принципе» присутствуют некоторые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

«Божественный Принцип» видится мунитам как последнее и окончательное новое откровение. Девочки и мальчики, которые на улицах клянчат деньги, говорят: «Мы Библию очень любим, мы ее читаем и знаем», но как только спросишь у них что-нибудь конкретное, они ответят: «А этого мы пока не проходили». А если начнешь выяснять, что же, собственно, они про Библию знают, они скажут, что есть Старый Завет, Второй Завет (то есть Новый Завет) и «Завершенный Завет», или «Божественный Принцип». Таким образом, «Божественный Принцип» — это последнее слово, которое стоит над предыдущими Заветами, являясь ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию муниты, как правило, не знают, кроме нескольких историй, которые их мессия излагает весьма произвольно.

На мунитской схеме ряд внешних кругов — это дети Муна, которые либо были им уже усыновлены, либо пока еще с ним сотрудничают в надежде на грядущее усыновление. Что же такое это усыновление? Наверное, многие слышали про массовые мунитские свадьбы, например, о той, которая была объявлена 25 августа 1995 г. В ней якобы приняло участие 360 тысяч пар, которые одновременно во всем мире заключили брачный союз.

На стадионах, на которых Мун предпочитает проводить свои брачные массовки, женихи и невесты стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Муниты называют эту церемонию «благословение супружеских пар» или запросто «блессинг» (от англ. blessing). Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления и одновременно вступления в «Церковь объединения», т.е. «Истинную Семью». Супругами эти молодые люди станут лишь через три года. После церемонии, на которой они присутствуют в брачных нарядах, происходит нечто, напоминающее строки из известной песни: «Дан приказ: ему — на запад, ей — в другую сторону». Солдаты Муна отправляются проповедовать или исполнять другую работу для своего «мессии» в разные страны, и только через три года они смогут по-настоящему стать мужем и женой и вступить в супружеские отношения.

Секта Муна представляет собой очень серьезную опасность, тем более что работает она в тесном контакте с сайентологией, «Обществом сознания Кришны», «Христианской миссией «Семья»», «Свидетелями Иеговы», мормонами и др. Есть еще несколько групп, и все вместе они составляют единый фронт, который борется против Православной Церкви и России. Они постоянно обмениваются информацией, и стоит задеть кого-то из них, как в ответ на это всем скопом выступают другие. В нашей стране все они видят главного врага в Православии. Не стоит обманываться их лицемерными заверениями о том, что они уважают Православную Церковь и хотят с ней дружить. Они действуют, естественно, по принципу «разделяй и властвуй». Пишут в разные православные инстанции сочащиеся сахарным сиропом письма о том, какие они хорошие и как стремятся к установлению теплых взаимодоверительных отношений в духе христианской любви. «Просто вы на нас неправильно смотрите. У вас есть некоторые люди — узкие фанатики, которые вас настраивают против нас. Но вы должны посмотреть на нас непредвзятыми глазами».
1.5 «Международное Общество сознания Кришны» (МОСК)
«Международное Общество сознания Кришны» (МОСК)очень активно действует в современной России. Российское отделение секты называется «Центр обществ сознания Кришны в России». МОСК можно охарактеризовать как псевдоиндуистскую синкретическую прозелитствующую постмодернистскую неоязыческую тоталитарную секту.

Распространено мнение, что кришнаиты — хорошие, открытые ребята. Конечно, странные: бреют головы, оставляя запорожский «оселедец» на затылке, ходят в оранжевых занавесках и уж слишком пристают на улице со своими книгами, угодливо заглядывая в глаза, но зато они вегетарианцы и мухи не обидят. Что на них все так «наезжают»? К тому же они — мученики: при советской власти их сажали, а они страдают только за свой пацифизм.

Каждый из вас видел кришнаитов на улицах городов, по телевидению, они давно стали привычной частью нашей жизни. Их любят снимать, они экзотичны и «украшают» собой нашу серую действительность. И правда, если поговорить с этими ребятами, то многие из них производят впечатление чистых и искренних людей. Не сомневаюсь, что многие из рядовых кришнаитов такими и являются. Но вопрос, как всегда, не в личных качествах того или иного сектанта, потому что эти люди — жертвы, а в принципах самого учения. И, конечно, в людях, жертвами которых стали эти ребята, а также в создателях учения: история показала, что по приказу своих руководителей рядовые кришнаиты, не задумываясь, шли на преступления. Кришнаитские книготорговцы, которых вы встречаете на улицах, — жертвы обмана, но они (вольно или невольно) стремятся обмануть и вас.

Обман состоит, например, в том, что кришнаиты представляются как последователи древней (5-тысячелетней) ведической традиции, а также как члены 500-миллионной (или 700-миллионной, или даже миллиардной — своя рука владыка) армии индуизма. Но, во-первых, ведические писания начали складываться около 1500 г. до Р.Х., то есть лишь около 3500 лет назад. Во-вторых, индуистский священный текст, на который они ссылаются, — «Бхагавадгита» — вообще не принадлежит к ведам. «Махабхарата», частью которой является «Бхагавадгита», — это сравнительно новый индийский эпос, окончательно сложившийся лишь к середине первого тысячелетия по Р.Х., а кроме того, кришнаитская книжка «Бхагавад-Гита как она есть» — не более чем адаптированный американизированный пересказ подлинника с комментариями к нему. И в-третьих, сами западные кришнаиты имеют не больше отношения к традиционному индуизму, чем мальчик, воткнувший себе в волосы перья и раскрасивший лицо акварельной краской, к настоящим апачам и могиканам. Известный российский индолог Ирина Глушкова, сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН, писала по этому поводу: «Между Индией наших кришнаитов и реальной Индией такая же разница, как между порошком «Зуко» и соком живого плода».

Не слишком чистоплотны и приемы, при помощи которых кришнаиты, которых вы видели на улицах, распространяют свою литературу. Их испытанный метод: «Здравствуйте! Вы мне очень понравились, у вас очень интеллигентное лицо — или: «Вы мне кажетесь очень разумным человеком. Мы хотим предложить вам подарок». И дают книжку в цветастой обложке. Человек берет книжку в руки. Он очень растроган, что ему лично дарят подарок, да еще такую привлекательную на вид книгу! Он благодарит щедрого и очень дружелюбного незнакомца, проявившего к нему, как кажется, неподдельный интерес.

И тут ему говорят: «Не могли бы вы сделать пожертвование на наше благотворительное общество?» Человек спрашивает: «Какое пожертвование?» Ему говорят: «Ну, 200 рублей». — «Как, эта книжка стоит 200 рублей?» — «Нет, книгу мы вам подарили, но вы сделайте пожертвование на благие цели». Здесь уже налицо момент психологического насилия: невозможно отказаться, ведь подарок уже принят. А жестко его вернуть вроде неудобно: «Ведь незнакомец был таким вежливым, да еще назвал меня умным и интеллигентным! Не могу же я теперь поступить неинтеллигентно!» Так человек платит 200 рублей за книгу, которую он и за пятерку не купил бы.

Рассмотрим историю МОСК. Она началась в 1966 году с прибытия в Нью-Йорк пожилого монаха-индуса по имени Абхай Чаран Де (1896-1977). Кришнаиты уверяют, что принадлежат к древней индийской традиции. На самом деле начало их традиции было положено в 1966 году этим монахом-саньясином, «скромно» именовавшим себя: «Его Божественная Милость» Шри Шримад Свами Бхактиведанта Шрила Прабхупада.

В досектантской биографии Прабхупады немного найдется эпизодов, сравнимых по скандальности с жизнью Хаббарда, Муна или Джозефа Смита. Внешне все было более или менее благопристойно. Но вся жизнь основателя секты, приобретшей за 35 лет своего существования одну из самых криминальных репутаций, является иллюстрацией одной всеобъемлющей, поглощающей его страсти — неуемного честолюбия, вытекающего из необузданной, воистину дьявольской гордыни. Достаточно взглянуть на его фотографию (ее можно найти в любом кришнаитском издании), чтобы это стало очевидным. По словам Прабхупады, его гуру завещал ему проповедовать учение Кришны на Западе. Однако в молодости Абхай Чаран не стремился сразу воплощать в жизнь заповедь своего учителя; он был бизнесменом, коммивояжером, торговцем фармакологическими препаратами. Этим занятиям он посвятил большую часть жизни. Он очень надеялся разбогатеть — но все его финансовые предприятия кончались крахом. Убедившись, что бизнес не приведет его к желанной цели, Абхай вспомнил заповедь своего учителя и уже на склоне лет начал издавать по-английски журнал о кришнаизме, который назывался «Назад к Богу». Прабхупада порождению принадлежал к течению индуизма, поклоняющемуся единому богу Кришне. Кришнаиты называют себя монотеистами, но с этим можно согласиться лишь при очень беглом взгляде на них — да и то только отчасти.

Поклоняются они богу, которого называют Кришной (на санскрите «черный», «темный» или «темно-синий» — говорящее имя). Движение поклонения ему как верховному божеству начал в Индии в XVIвеке проповедник Чайтанья. Последователи Чайтаньи ходили по улицам индийских городов, били в бубны, впадали в оргиастический экстаз — и всех призывали поклоняться богу Кришне. Прабхупада заявляет, что он происходит из той линии учителей, которые напрямую восходят к этому мистику XVIвека. Ниже мы увидим, насколько обосновано такое заявление.

Учение ОСК будто бы основано на «Бхагавадгите», которая является частью древнеиндийского эпоса. Но на самом деле наши псевдо-кришнаиты изучают не собственно «Бхагавадгиту», а ее переложение на английский язык, которое было сделано Прабхупадой и снабжено его комментариями. Что касается комментариев, то это особая тема, но серьезные ученые-индологи указывают на то, что вышедшая из-под пера Прабхупады «Бхагавад-Гита как она есть» — это не перевод, а вполне современный (можно сказать постмодернистский) пересказ подлинной «Бхагавадгиты», разбавленный терминами и концепциями западной поп-культуры и поп-философии.

Итак, когда люди поселяются в кришнаитском ашраме (общине), они должны начать следовать строгому индуистскому (в понимании Прабхупады), а на самом деле типично сектантскому бытовому коду поведения. Необходимо от всего отказаться: не только от своей собственности, но и от своего тела. Думающий больше предписанного о своем теле еще недостоин Кришны, мысли о теле мешают развивать в себе сознание Кришны. Естественно, всю свою собственность нужно не выкидывать и не раздавать бедным, а отдать «Обществу сознания Кришны». При всем своем личном аскетизме и настоятельном требовании перенимать в своей жизни индийский быт, Прабхупада ради повышения прибыли после первоначальных запретов благословил все-таки своих последователей собирать деньги на улицах в костюмах и париках (сейчас это уже норма). Напомню, что, по всей видимости, он знал и о совершающихся преступлениях и тем не менее, если это приносило деньги, готов был на все закрывать глаза.

Можно признать, что ОСК имеет некоторое отношение к индуизму, сравнимое, например, с отношением «Свидетелей Иеговы» к христианству. Какая-то отдаленная связь у иеговистов с христианством через их происхождение из адвентистских кругов есть, но назвать их из-за этого христианами весьма затруднительно. То же самое можно сказать и об отношении наших кришнаитов к индуизму. Сами традиционные индуисты относятся к ним достаточно настороженно, потому что для них индуистом может быть только человек, рожденный в Индии, а неиндус, обращенный в индуизм, а уж тем более сам посвятивший себя в брахманы, — это нонсенс. Соответственно, западных кришнаитов не пускают во многие индусские храмы, связанные с «земной жизнью» Кришны.

В России кришнаиты активно внедряются во все органы и организации, которые занимаются религиями, и пытаются наладить контакт со всеми структурами власти, зачастую небезуспешно. В частности, они принимали участие в разработке нынешнего закона о свободе совести, и к их мнению многие разработчики закона прислушивались гораздо более внимательно, чем к мнению представителей Православной Церкви. Отечественные кришнаиты очень любят спекулировать на своей «индийскости» и при появлении в печати малейшей критики в свой адрес начинают шантажировать неминуемым ухудшением отношений с «главным стратегическим партнером России» — Индией. К сожалению, зачастую этот шантаж действует. Впрочем, это можно считать самым невинным из всего того арсенала лжи и подлога, к которому прибегали кришнаиты.

Религиозный нейтралитет государства, ложно называемый атеизмом, объявлен виновником всеобщего упадка, исправить который может лишь немедленное введение во всем мире кастовой системы Варнашрама, во главе которой встанут руководящие кришнаиты. Речь идет о своего рода захвате власти, который можно осуществить через покорение интеллектуальной элиты разных стран и решающее влияние на средства массовой информации.

Поскольку в человеческом обществе отсутствует голова, безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению. До тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут брахманы, не будет мира, счастья, удовольствия.

Современная общественная система, к которой люди чувствуют себя привязанными, может быть безболезненно изменена, если будут приняты правильные социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы и ведические тексты

Идеальная общественная система — это вознесенная на небывалую высоту и не подлежащая обсуждению теократия, основанная на кастовой системе. Система МОСК происходит от Всесовершенного Всевышнего… Высший Господин уполномочил своей властью представителей для того, чтобы осуществить в этом мире свои предписания… Высший Господин желает внедрения своей совершенной общественной системы (Варнаш рама-дхарма) в качестве стандарта для человеческого общества.

«Общество сознания Кришны» отрицает свободу. Но при этом, когда критики тоталитарных сект говорят об отсутствии свободы внутри сектантских общин, то их обвиняют в необъективности. Теория МОСК— теоретическое обоснование запрета на свободу, исходящее из уст самих сектантов. Для пропаганды и осуществления подобных концепций в обществе кришнаиты, как и другие молодежные религии, охотно пользуются правом на свободу совести и мнений. Однако недопустимо злоупотреблять одним из основных прав человека — правом на свободу совести — для того, чтобы ограничивать остальные основные права. Как мы видели на примере концепции МОСК, в конечном счете это приведет и к ликвидации права на свободу совести.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Jerry Garcia Essay Research Paper Alex WalkerJerry
Реферат Экономическая безопасность Россиии в период системных преобразований.
Реферат Реализация хладоресурса углеводородных топлив в силовых и энергетических установках
Реферат Музыка в церкви
Реферат Синдром профессионального выгорания личности
Реферат Общие принципы технологии криогенного охлаждения мяса индейки
Реферат In Process Randd Essay Research Paper PURCHASED
Реферат Брендинг и маркетинговые коммуникации
Реферат Cобытия в Афганистане причины и возможные последствия
Реферат Прогнозирование социально-экономического развития. Отечественный и зарубежный опыт
Реферат Brave New World Essay Research Paper Brave
Реферат Sex Education Essay Research Paper What is
Реферат Содержание, особенности и задание украинской политологии
Реферат Дискретная модель пространства-времени ограниченная предельной скоростью распространения сигналов с и неравенством В. Гейзенберга с постоянной h
Реферат Роль і функції ярмарок, виставок у розвитку організаційно-комерційних послуг