Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Методы воспитания выносливости специального типа

Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Выносливость как физическое качество человека. Факторы, влияющие на развитие выносливости 1.2 Виды специальной выносливости и разновидности энергообеспечения
1.3 Методика целостной оценки специальной выносливости 1.4 Методы, применяемые для развития специальной выносливости Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования 2.1. Цель исследования 2.2. Задачи исследования 2.3. Методы исследования 2.3.1. Анализ литературных источников 2.3.2. Педагогический эксперимент 2.3.3. Педагогическое наблюдение 2.3.4. Методы математической статистики 2.3.5. Педагогические контрольные испытания 2.4. Организация и порядок проведения экспериментальных исследований 2.5 Контингент 2.6 Применяемые методики Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение 3.1 Динамика изменения показателей специальной выносливости 3.2 Заключение по главе Выводы Список приложений Список литературы Введение Актуальность: изучение данной темы довольно актуально, так как специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления при выполнении нагрузок, обусловленных требованиями эффективной соревновательной деятельности в конкретном виде спорта, а применительно к плаванию – на конкретной спринтерской, средней или длинной дистанции [6]. Матвеев (1977) предложил различать специальную тренировочную выносливость, выражающуюся в показателях суммарного и интенсивности специфической работы, выполняемых в тренировочных занятиях, микроциклах и более крупных образованиях тренировочного процесса и специальную соревновательную выносливость. Тренировка, направленная на развитие аэробной мощности при развитии специальной выносливости, приводит к увеличению капиляризации и повышенному содержанию митохондрий и митохондриальных окислительных ферментов, повышает максимальную скорость доставки и утилизации кислорода сердцем, а также лактата, обеспечивающего подавляющую часть окислительного метаболизма сердца.[5] Рабочая гипотеза: предполагается, что влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный более эффективно, чем влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и переменный. Объект исследования: юноши 16 – 17 лет. Предмет исследования: методики развития специальной выносливости. Место проведения: бассейн «Дельфин». Глава 1. Литературный обзор 1.1 Выносливость как физическое качество человека Факторы, влияющие на развитие выносливости Выносливость проявляется в разнообразных сложных формах двигательной деятельности – комплексная многофакторная способность. В основе ее согласно современным исследовательским данным, лежат главным образом такие факторы, как: · Личностно – психологические – прежде всего те из них, которые характеризуются силой мотивов и устойчивостью установки на результат деятельности, проявляемыми в ней волевыми качествами, особенно целее устремленностью, настойчивостью, выдержкой, способностью терпеть. · Биоэнергетические – определяемые объемом личных энергетических ресурсов организма и функциональными возможностями его систем, обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы; [2,3] · Факторы функциональной устойчивости, позволяющие сохранить на том или ином уровне активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастании кислородного долга, повышение концентрации молочной кислоты в крови и т.д.) [2,3] · Факторы функциональной экономичности, технической отлаженности действий и рационального распределения сил в процессе работы, способствующие эффективному использованию энергетических ресурсов организма. Возможность проявлять выносливость в любой двигательной деятельности, вовлекающей в активное функционирование организм в целом, определяется всей совокупностью названых факторов. Однако степень их участия и соотношения зависят от специфических особенностей и условий той или иной деятельности. Это являлось основанием для выделения ряда видов и типов выносливости. Как в практике, так и в научной литературе принято подразделять на общую и специфическую (или специальную) выносливость [2,3] Общая выносливость – это способность к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающей положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства путем повышения адаптации к нагрузкам и переноса тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические.[5] Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость является сложным многокомпонентным качеством. Ее структура в каждом конкретном случае определяется спецификой конкретной дисциплины. Она зависит от возможностей нервно мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Но в различных видах деятельности выносливость используется не в одинаковой степени, а чаще всего в сочетании с другими двигательными качествами и конкретной двигательной деятельностью. Отсюда не следует, что видов специальной выносливости столько же, сколько видов деятельности. О специальной выносливости можно говорить лишь тогда, когда способность противостоять утомлению в деятельности определенного типа имеет существенную специфику.[5,1] Процесс развития специальной выносливости является строго специфическим для пловцов, специализирующихся на коротких, средних и длинных дистанциях. Он может предусматривать как комплексное совершенствование всех основных компонентов, определяющих уровень этого качества, т. е. целостное развитие специальной выносливости, так и дифференцированное совершенствование отдельных важнейших составляющих – мощности или емкости тех или иных путей энергообеспечения, экономичности работы и т. п. Для достижения высокого уровня специальной выносливости пловцу не достаточно иметь высокий уровень отдельных свойств и способностей, ее определяющих. Следует добиться их комплексного проявления в условиях, характерных для конкретной соревновательной дистанции. Этого можно достичь лишь при широком применении соревновательных и максимально близких к ним специально – подготовленных упражнений, при создании комплекса условий, характерных для планируемой соревновательной деятельности. Существенно влияет на эффективность развития специальной выносливости сочетание отрезков разной длины при выполнении программы отдельного занятия. В практике используются варианты, при которых длинна отрезков либо постоянна, либо колеблется, либо постепенно возрастает или убывает. специальный выносливость физический качество Интенсивность работы планируется так, чтобы скорость преодоления отрезков дистанции была близкой к соревновательной. Широко используется преодоление отрезков со скоростью, несколько превышающей соревновательную. При этом следует помнить, что даже относительно небольшое снижение скорости, по сравнению с планируемой соревновательной, сопровождается резким снижением требований к функциональным системам и механизмам, определяющих уровень развития специальной выносливости. В тоже время нельзя забывать, что если ставится задача повысить уровень развития специальной выносливости применительно к стайерским дистанциям, то преодоление значительного количества коротких отрезков с повышенной скоростью может привести к энергетически менее экономичной работе на длинных дистанциях.
Протяженность тренировочных отрезков либо дистанций подбирается так, чтобы пловец был в состоянии поддерживать скорость, близкую к планируемой соревновательной: пловцам, готовящимся к выступлению на дистанциях 100 или 200 м, следует рекомендовать отрезки протяженностью 25, 50. 75, 100 и 200 м; на 400 м – 50, 100, 200, 400 м.; 1500 м – 50, 100, 200, 400, 800 м.
Если протяженность отрезков значительно меньше предполагаемой соревновательной дистанции, то длительность интервалов отдыха между ними должна быть не велика – как правило, она должна обеспечивать выполнение последующего упражнения на фоне утомления после предыдущего. Когда отдельные тренировочные упражнения продолжительны, то пауза между повторениями могут быть длительными, поскольку в этом случае основное тренирующее воздействие оказывает сдвиг, происходящие во время выполнения каждого отдельного упражнения, а не являющиеся результатом кумулятивного воздействия комплекса упражнений. Если паузы между упражнениями не продолжительны, то их не следует заполнять дополнительной деятельностью, отдых должен быть пассивным. Длительные интервалы могут заполняться малоинтенсивной работой и восстановительными процедурами. 1.2 Виды специальной выносливости и разновидности энергообеспечения Различают такие виды специальной выносливости как: скоростная, координационная силовая и др. Скоростная выносливость – это выносливость, проявляемая в деятельности, которая предъявляет высокие требования к скоростным параметрам движений и совершается в силу этого в режиме, выходящем за рамки аэробного обмена. Основным показателем скоростной выносливости является время, на протяжении которого удается поддерживать заданною скорость либо темп движения. Силовая выносливость – это способность противостоять утомлению в мышечной работе с выраженными моментами силовых напряжений. Скоростная выносливость тесно связана с силовой. Выносливость приобретает силовой характер, если мышечные усилия превышают хотябы треть их индивидуальной максимальной величины. Двигательная деятельность в зависимости от степени силовых напряжений, объема и других ее черт требует различных проявлений силовой выносливости. Наиболее распространенным внешним показателем силовой выносливости является число возможных повторений контрольного упражнения, выполняемого серийно с определенным внешним отягощением. При неоднократных около предельных и предельных мышечных усилияхсиловая выносливость определяется преимущественно уровнем развития собственно силовых способностей, когда нагрузка относительна, не велика, решающую роль в проявлении выносливости играют вегетативные факторы с личностно психическими факторами, роль которых остается ведущей. Координационная выносливость, – которая проявляется в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям. Важнейший фактор этой выносливости заключается в устойчивости против утомления высших нервно – моторных функций управлениями движений. Координационная выносливость демонстрируется при многократных состязаниях с выполнением многочисленных координационно-сложных действий.[2] В процессе работы над развитием специальной выносливости часто возникают проблемы совершенствования отдельных компонентов – аэробных и анаэробных возможностей, экономичности работы. В первую очередь повышение мощности и емкости анаэробных и аэробных процессов энергообеспечения. Повышение анаэробных возможностей организма пловцов предполагает совершенствование двух основных путей энергообеспечения работы в анаэробных условиях: 1) увеличение количества макроэргических соединений в мышцах (алактатные возможности); 2) повышение возможностей гликолиза (лактатные возможности). Для повышения анаэробных возможностей используются упражнения: · Преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных возможностей; интенсивность – максимальная; · Позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности; интенсивность 95 – 100% максимально доступной; · Способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей работы; интенсивность 85 – 90% максимально доступной; · Позволяющие параллельно совершенствовать лактатные анаэробные возможности; интенсивность 85 – 95% максимально доступной. Для спортсменов высокого класса характерно применение разнообразных упражнений, способствующих приросту аэробных возможностей. В процессе работы над повышением аэробных возможностей спортсмена следует учитывать необходимость совершенствования составляющих: 1) мощности аэробных процессов, выражаемой величинами МПК; 2) быстроты врабатывания системы аэробного энергообеспечения работы, при достижение максимального МПК; 3) емкости аэробных процессов – способности к длительному удержанию высоких показателей аэробной производительности, определяемой по продолжительности удержания величины МПК, доступной для данной работы. Для совершенствования аэробных возможностей используются интервальный и дистанционный методы. Применяя интервальный метод для повышения аэробной производительности необходимо руководствоваться принципами: 1. продолжительность отдельных упражнений не должна превышать 1 – 2 мин; 2. в зависимости от длинны тренировочного отрезка продолжительность интервалов отдыха , как правило, находится в диапазоне 45 – 90 с; 3. определяя интенсивность выполнения работы надо ориентироваться на ЧСС 170 – 180 уд/мин в конце работы 120 – 130 в конце паузы не целесообразно, так как в том и другом случае наблюдается уменьшение ударного объема сердца и снижение эффективности тренировки. Интервальная тренировка направлена в основном на повышение функциональных возможностей сердца, которое является важнейшим фактором, лимитирующим уровень анаэробной производительности. Однако воздействие этого метода не ограничивается увеличением объема сердечной мышцы. Его применение развивает способность к интенсивной утилизации кислорода тканями, благоприятно сказывается на уровне анаэробной производительности. Применение дистанционного метода способствует совершенствованию всех основных свойств организма, обеспечивающих поступление и утилизации кислорода. Дистанционная работа обычно осуществляется во временном диапазоне от 10 мин до 1,5 ч при ЧСС в 1 мин от 145 до 170, что особенно эффективно для повышения функциональных возможностей сердца. 1.3 Методика целостной оценки специальной выносливости Специальная выносливость наиболее полно проявляется в условиях соревнований. Но спортивный результат сам по себе не несет в должном объеме информации об ее уровне, поскольку он зависит от ряда других факторов, в частности от уровня скоростных возможностей. Так может быть определен индекс специальной выносливости (ИСВ) – показатель отношения средней скорости при прохождении соревновательной дистанции к скорости зарегистрированной при прохождении короткого (эталонного) отрезка. Чем ближе величина ИСВ к 1, тем выше уровень специальной выносливости. Эти простые расчеты позволяют дать сравнительную оценку специальной выносливости группы пловцов или оценить динамику развития этого качества у одного и того же спортсмена. Этот метод применяется в тех случаях, когда работа на эталонном отрезке и на соревновательной дистанции относится к смежным зонам мощности. В частности при оценки специальной выносливости на дистанции 100 м в качестве эталонного следует избрать 25- или 50 – метровый отрезок, на 200 – метровой – 50 – метровый, на 400 – метровой – 100 – метровый, на 800 – метровой – 200 метровый, на 1500 – метровой – 400 – метровый. В этом случае оценка специальной выносливости по данным результата на соревновательной дистанции, несомненно, будет объективной.
Для рационального построения спортивной тренировки необходим контроль за состоянием специальной выносливости, однако, проплывание соревновательной дистанции в условиях контрольных и официальных соревнований не всегда возможно по многим причинам. Среди них: большая нагрузка; при невысоких результатах, показанных на основных дистанциях, на психическое состояние спортсменов и тд. Поэтому в практике применяют тесты, заметно отличающиеся по своему характеру от соревновательной деятельности, но воссаздоющие специфические условия, обеспечивающие проявления выносливости. В результате экспериментальной разработки этого вопроса и практической апробации полученных данных рекомендуется следующий комплекс тестов для оценки специальной выносливости пловцов, специализирующихся на разных дистанциях.
Дистанция 100 м: 1) проплывание с максимальной скоростью отрезка 75 м; 2) 4 х 50 с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 10 с. Дистанция 200 м: 1) 4 х 50 с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 10 с; 2) 6 х 50 м с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 20 с. Дистанция 400 м: 1) 8 х 50 с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 20 с. Дистанция 800 и 1500 м: 1) 1000 м с максимальной скоростью; 2) 10 х 5 с максимальной скоростью и отдыхом между отрезками 30 с. Также применяются тесты для оценки энерго обеспечения. Но для оценки возможностей системы энергообеспечения необходимы регистрация большого количества разнообразных показателей, применение достаточно сложной аппаратуры и осуществления громоздких исследований. Реализация систем необходима лишь для группы пловцов высокой квалификации, нуждающихся в особо тонком анализе их подготовленности, выявлении скоростных резервов. Что же касается широкой спортивной практики, то то здесь вполне достаточна оценка ограниченного круга относительно простых показателей.[ 5,6] Работоспособность пловцов зависит от их аэробных или анаэробных возможностей. В качестве примера приводятся наиболее простые и доступные для широкого применения тесты, позволяющие оценить анаэробные и аэробные возможности пловцов. При оценке алактатных анаэробных возможностей наилучшим является тесты основанные на выполнении специфической работы с максимально доступной интенсивностью в течении 30 – 45 с. Это могут быть результаты в плавни на отрезке 75 м в плавании на привязи в течение 30 – 45 с. В первом случае определяется показатель отношения средней скорости прохождения отрезка к уровню абсолютной скорости, во втором – показатель отношения силы тяги в конце работы к значению, полученрму в ее начале (чем ближе к 1 тем выше алактатные анаэробные возможности). Исследования показывают, что эти тесты достаточно информативны и надежны. Для оценки лактатных анаэробных возможностей целесообразно применять тесты, основанные на интервальном режиме работы: 4 – 6 по 50 м с доступной максимальной скоростью и паузами 10 – 15 с. Оценка результатов производится таким же образом, как и в предыдущей группе тестов. Результаты тесно связаны с величинами общего и лактатного кислородного долга и достаточно надежны.[5] Косвенная оценка аэробных возможностей может быть осуществлена по расстоянию, которое преодолевает спортсмен за 10 – 12 мин. Однако по техническим причинам не всегда удается точно установить расстояние, которое преодолевает пловец за указанное время. Поэтому более популярны тесты, основанные на проплывании с доступной максимальной скоростью строго нормированных дистанций – 800, 1000 или 1200 м. Экономичность работы наилучшим образом может быть оценена по уровню энерготрат при выполнении стандартной работы. Экономичность успешна, может быть оценена по описанным выше тестам, применяемым для оценки специальной выносливости, при условии, что прохождения отрезков будет строго стандартезированна (например, 90% максимальной скорости, доступной при прохождении отрезка теста). В качестве показателя экономичности работы наиболее целесообразно использовать величины энерготрат, что, однако, связано с определенными трудностями. Поэтому в спортивной практике экономичность работы лучше оценивать по косвенным показателям – общему кислородному долгу или количеству лактата в крови после прохождения отрезков. Экономичность работы может быть косвенно оценена и по ЧСС в процессе работы. Например, при прочих равных условиях меньшая средняя ЧСС в процессе проплывания длинных дистанций свидетельствует о большей экономичности работы пловца. Важным моментом в системе контроля выносливости пловцов по данным различных специальных тестов является соответствие задачам тестирования на различных этапах микроцикла. Например, характеристика выносливости пловцов, специализирующихся на дистанции 200 м, на 1 этапе подготовительного периода осуществляется преимущественно при помощи тестов анаэробного характера, на 2 этапе – при помощи тестов смешанного аэробно – анаэробного и анаэробного гликолитического характера, в соревновательном периоде – преимущественно при помощи тестов анаэробного гликолитического характера. В последнии годы эти подходы широко применяются как один из действенных форм текущего контроля за переносимостью тренировочных нагрузок и эффективностью протекания приспособительных процессов. 1.4 Методы развития специальной выносливости Для развития специальной выносливости применяются: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы. Равномерный метод – характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданною скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью. Переменный метод – отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т. п. Интервальный метод – предусматривает выполнение упражнения со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1 – 3 мин. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно – анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости. Метод круговой тренировки – предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6 – 10 упражнений, которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз. Соревновательный метод – предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося. Игровой метод – предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.[1]
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования 2.1 Цель исследования Целью данной работы является выявить влияние различных методик развития специальной выносливости у юношей шестнадцати – семнадцати лет. 2.2 Задачи исследования
1. Выявить влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. 2. Выявить влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. 3. Дать сравнительную оценку эффективности влияния методик (интервальный и повторный) и (равномерный и интервальный) на увеличение специальной выносливости. 2.3 Методы исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования. по вопросам: 1)методы развития специальной выносливости 2)методы целостной оценки специальной выносливости 3)факторы, влияющие на развитие специальной выносливости. 2.3.1 Анализ литературных источников В ходе анализа научной методической литературы октябрь - ноябрь в 2006 года было проанализировано десять источников по вопросам: 1)методы развития специальной выносливости 2)методы целостной оценки специальной выносливости 3)факторы, влияющие на развитие специальной выносливости. 2.3.2 Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент проводился для выявления влияния различных методик на специальную выносливость. Эксперимент состоял в том, что контрольная группа тренировалась по методике, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный и экспериментальная группа тренировалась по методике, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный. Также проводились тесты для выявления специальной выносливости до начала эксперимента и по его окончанию. 2.3.3 Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение осуществлялось на тренировочных занятиях по плаванию. Это позволило собрать первичную информацию для исследования, при проведении тестирования, а так же правильность выполнения упражнений и систематичность. 2.3.4 Методы математической статистики Полученный экспериментальный материал был, подвергнут обработке. Данные обрабатывались общепринятыми методами математической статистики. Рассчитывались следующие статистические показатели: среднее арифметическое, достоверность различия между начальными результатами и конечными. 2.3.5 Педагогические контрольные испытания Педагогическое тестирование включало в себя следующие тесты: 1. 4 по 50 м; скорость МАХ; пауза 10 сек. 2. 4 по 200 м; скорость 90%; пауза 20 сек. 3. 4 по 400м; скорость 90%; пауза 30 сек. 2.4 Организация и порядок проведения экспериментальных исследований Эксперимент проводился в течение месяца с 16 октября по 13 ноября. Две группы юношей 16 – 17 лет, каждая группа состояла из пяти человек, у них проводились занятия шесть раза в неделю, по два часа. Контрольная группа - методика включает: методы равномерный и интервальный. Экспериментальная группа - методика включает: методы интервальный и повторный. Эксперимент проводился на базе детской юношеской школы №2. Задача: организовать и упорядочить проведение занятий и экспериментальных исследований, с целью является выявить влияние различных методик развития специальной выносливости у юношей шестнадцати – семнадцати лет. 2.5 Контингент Контрольная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы равномерный и интервальный). Экспериментальная группа – 5 человек, учащиеся десятых – одиннадцатых классов (методика включает: методы интервальный и повторный). 2.6 Применяемые методики Контрольная группа – занималась по методике, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный (понедельник). Таблица №1. Часть занятия Задание Дозировка Подготовительная кроль отдых упражнение 800м. 30секунд 200м. Основная кроль; комплекс ноги кроль руки кроль кроль 2 по 500м., отдых между подходами 1′ 2 по 400м. отдых 15с. 2 по 400м. отдых 10с. 1500м. отдых 1′ Заключительная брасс 400м. Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 4000м. до 5000м. За один микроцикл 22500м. Из–за того, что группа плавала, длинные дистанции происходила адаптация к нагрузке за счет чего, она увеличивалась, (увеличение нагрузки происходило за счет: 1) увеличения дистанций в тренировку; 2) добавление различных утяжелителей, а также сопротивлений). Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались. Экспериментальная группа – занималась по методике,в которой применяются (методы) – интервальный и повторный (понедельник). Таблица №2 Часть занятия Задание Дозировка Подготовительная комплекс ноги кроль; руки кроль упражнение 4 по 200м. отдых 30с. Основная кроль отдых брасс кроль ноги кроль руки кроль 8 по 50м. режим-50с. 2′ 200м. 5 по 100м. режим 1, 50. 2 по 200м. отдых 10с. 2по 200м. отдых 15с. Заключительная брасс на спине 200м. Из данного примера тренировочного дня видно, что выше указанные методы применялись. Группа в день проплывала от 3000м. до 4000м. За один микроцикл 18200м. В этой группе также происходила адоптация к нагрузке, и ее увеличение происходило за счет сужения режимов и уменьшения отдыха между подходами. Упражнения, применяемые в методике, постоянно варьировались. Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение 3.1 Динамика изменения показателей специальной выносливости Данный педагогический эксперимент проводился с 15 октября по 16 ноября 2006 года на базе детской юношеской школы №2.
Тесты: 1) 4 по 50 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий. 2) 4 по 400 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий 3) 4 по 200 м кроль замеры проводились до применения методики и после. Замеры проводились до занятий.
Наши исследования показали, что в экспериментальной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы интервальный и повторный, а также контрольной группе – юноши возраст 16 – 17 лет, которые проходили подготовку по методике включающей: методы равномерный и интервальный, в тестах 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. 4 по 200 м; скорость 90%; пауза 20 сек. 4 по 400м; скорость 90%; пауза 30 сек. Замеры проводились до начала эксперимента. Таблица №3 Исходный уровень специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет до начала эксперимента. Тесты Контрольная группа Хср ± σ Экспериментальная группа Хср ± σ Достоверность Различий (Р) 4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с. (мин) 2,24±0,15 2,24±0,12 Р > 0,05 4 по 400 м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (мин) 5,27±0,05 5,28±0,08 Р > 0,05 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. (с) 32,7±2,15 32,4±1,6 Р > 0,05 *сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера. По полученным данных видно, что контрольная группа не значительно отличается от экспериментальной группы по показателям специальной выносливости (Р > 0,05). После месячной подготовки юношей замеры были проведены повторно. Таблица №4 Изменение уровня специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет после эксперимента. Тесты Контрольная группа Хср ± σ Экспериментальная группа Хср ± σ Достоверность Различий (Р) 4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с. (мин) 2,23±0,04 2,22±0,13 Р 4 по 400 м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (мин) 5,25±0,05 5,25±0,07 Р > 0,05 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с. (с) 32,4±2,1 31,8±2,48 Р *сравнение результатов, осуществлялось при помощи непараметрического Х-критерия Ван-дер-Вандера. Из выше приведенных результатов контрольной и экспериментальной групп видно, что улучшения произошло по двум показателям из трех и это улучшение достоверно (Р 4 по 200 м кроль. Рис 1. Результаты (мин) 4 по 200 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента. В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 2,23 минуты, а в экспериментальной 2,22 минуты, что на 0,1 секунду лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными (Р Рис 2. 4 по 50 м кроль. Результаты (с.) 4 по 50 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента. В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 32,4 секунды, а в экспериментальной 31,8 секунды, что на 0,6 секунды лучше, чем контрольной. Указанные данные являются достоверными (Р В экспериментальной группе прирост составил 0,6 секунды, в контрольной 0,3 секунды. Смотреть приложение. Рис 3. 4 по 400 м кроль. Результаты (мин) 4 по 400 м кроль в контрольной группе и экспериментальной группе до и после эксперимента. В этом педагогическом эксперименте результаты контрольной группы составили 5,25 минут, а в экспериментальной 5,25 минут, что на лучше, В этом тесте между двумя группами не произошло разрыва в результатах. Указанные данные являются не достоверными (Р >0,05). В экспериментальной группе прирост составил 0,03 секунды, в контрольной 0,02секунду данные достоверны (Р >0,05). Смотреть приложение. 3.2 Заключение по главе Рассмотрев данные тестов, большие улучшения произошли в экспериментальной группе: 1) тест 4 по 50 м кроль улучшение на 0,6секунд; 2) тест 4 по 200 м кроль улучшение на 0,02секунды; 3) тест 4 по 400 м кроль только в этом тесте видимых улучшений не произошло. Из этого можно сделать вывод что, методика, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный более эффективна, чем методика, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный только в тесте 4 по 50 кроль. Выводы 1. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – интервальный и повторный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тестах 4 по50 м кроль составили 32,4±1,6 с., 4 по 400 м кроль 5,28±0,08 мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,12 мин. После эксперимента результаты составили 4 по50 м кроль31,8±2,48 с прирост результата 0,6 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,07 мин прирост результата 0,03 с., 4 по 200 м кроль 2,22±0,13 мин прирост результата 0,02 с. 2. Выявилось влияние методики, в которой применяются (методы) – равномерный и интервальный на развитие специальной выносливости у юношей 16 – 17 лет. Первоначальные результаты показали, что в тесах 4 по50 м кроль составили 32,7±2,15 с., 4 по 400 м кроль 5,27±0,05мин., 4 по 200 м кроль 2,24±0,15 мин. После эксперимента результаты составили 4 по50 м кроль 32,4±2,1 с. прирост результата 0,3 с., 4 по 400 м кроль 5,25±0,05 мин прирост результата 0,02 с., 4 по 200 м кроль 2,23±0,04 мин прирост результата 0,01 с.
Список литературы 1. Матвеев Л.П. и Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. 2. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт». 3. Коробейников Н.К. Михеев А.А. Николенко И.Г. Физическое воспитание. 4. В.Н. Платонова Плавание «Киев. Олимпийская литература 2000».
5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. «Физкультура и спорт» 6. Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания. «Высшая школа 1990 г.» 7. Ж.К. Холодов В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. Список приложений Приложение№1 Контрольная группа № Ф.И.О. Возраст (лет) 4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с (октябрь). 4 по 200м кроль; скорость 90%; пауза 20 с (ноябрь). 1. Дибольский А.Б. 16 2,20 2,23 2,29 2,32 2,20 2,24 2,28 2,30 2. Карпов М.В. 17 2,17 2,20 2,25 2,29 2,18 2,21 2,23 2,28 3. Федоров О.М. 17 2,17 2,19 2,23 2,27 2,17 2,17 2,20 2,26 4. Павловский А.Д. 16 2,21 2,25 2,28 2,36 2,20 2,25 2,29 2,33 5. Матвеев М.С. 17 2,16 2,20 2,25 2,30 2,15 2,18 2,26 2,29 Среднее (X) 2,24±0,15 2,23±0,04 Прирост 0,01 Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером. Приложение №2 Экспериментальная группа № Ф.И.М. Возраст (лет) 4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с (октябрь). 4 по 200 м кроль; скорость 90%; пауза 20 с (ноябрь). 1. Косьминин В.А. 17 2,18 2,21 2,21 2,28 2,17 2,20 2,23 2,27 2. Саулян Д.С. 16 2,25 2,29 2,36 2,37 2,24 2,26 2,33 2,36 3. Шаповал И.С. 17 2,15 2,17 2,20 2,25 2,14 2,14 2,18 2,21 4. Ландман С.Ф. 17 2,15 2,19 2,25 2,30 2,15 2,17 2,24 2,29 5. Сербин В.А. 16 2,20 2,26 2,29 2,32 2,25 2,21 2,26 2,33 X 2,24±0,12 2,22±0,13 Прирост 0,02
Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером. Приложение №3 Контрольная группа №
Ф.И.О. Возраст (лет) 4 по 400 м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (октябрь) 4 по 400м кроль; скорость 90%; пауза 30 с. (ноябрь) 1. Дибольский А.Б. 16 5,24 5,28 5,29 5,37 5,23 5,26 5,29 5,35 2. Карпов М.В. 17 5,21 5,24 5,30 5,33 5,20 5,25 5,26 5,31 3. Федоров О.М. 17 5,21 5,25 5,29 5,34 5,19 5,22 5,27 5,30 4. Павловский А.Д. 16 5,23 5,29 5,32 5,38 5,21 5,25 5,30 5,37 5. Матвеев М.С. 17 5,20 5,23 5,28 5,31 5,20 5,21 5,25 5,29 X 5,27±0,05 5,25±0,05 Прирост 0,02 Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером. Приложение №4 Экспериментальная группа № Ф.И.М. Возраст (лет) 4 по 400 м; скорость 90%; пауза 30 с (октябрь). 4 по 400 м; скорость 90%; пауза 30 с (ноябрь). 1. Косьминин В.А. 17 5,22 5,26 5,32 5,38 5,21 5,25 5,30 5,34 2. Саулян Д.С. 16 5,26 5,30 5,32 5,37 5,24 5,27 5,29 5,35 3. Шаповал И.С. 17 5,19 5,21 5,26 5,30 5,19 5,19 5,23 5,29 4. Ландман С.Ф. 17 5,20 5,22 5,28 5,31 5,18 5,19 5,20 5,30 5. Сербин В.А. 16 5,26 5,28 5,34 5,40 5,24 5,27 5,27 5,35 X 5,28±0,08 5,25±0,07 Прирост 0,03 Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером. Приложение №5 Контрольная группа № Ф.И.О. Возраст (лет) 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с (октябрь). 4 по 50м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с (ноябрь). 1. Дибольский А.Б. 16 33,9 33,5 33,6 34,0 33,1 33,3 33,1 33,8 2. Карпов М.В. 17 32,1 32,1 32,5 32,0 31,7 31,9 32,2 32,5 3. Федоров О.М. 17 32,2 32,5 32,9 33,4 32,2 32,2 32,6 32,9 4. Павловский А.Д. 16 33,0 33,5 33,8 33,4 32,8 32,9 33,4 33,6 5. Матвеев М.С. 17 31,5 31,8 31,7 31,4 30,8 30,9 31,5 31,7 X 32,7±2,15 32,4±2,1 Прирост 0,3 Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером. Приложение №6 Экспериментальная группа №
Ф.И.М. Возраст (лет) 4 по 50 м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с (октябрь). 4 по 50м кроль; скорость МАХ; пауза 10 с (ноябрь). 1. Косьминин В.А. 17 32,5 32,6 33,1 32,8 32,1 32,1 32,5 32,3 2. Саулян Д.С. 16 33,0 33,2 33,5 33,0 32,5 32,6 32,8 33,5 3. Шаповал И.С. 17 31,4 31,3 31,5 32,1 30,1 30,0 30,5 30,9 4. Ландман С.Ф. 17 32,0 32,5 32,7 32,2 31,3 31,0 31,9 31,8 5. Сербин В.А. 16 32,3 32,1 32,4 32,8 31,8 32,5 32,8 32,1 X 32,4±1,6 31,8±2,48 Прирост 0,6 Динамика изменения результатов по ходу теста до начала эксперимента и по его окончанию. Измерения проводились секундомером.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принятие управленских решений
Реферат Мотивация в процессе управления работоспособностью
Реферат Islam Declaration Of Faith Essay Research Paper
Реферат Натуралистический русоцентризм
Реферат Предмет и метод социологии права Основные этапы становления социологии права
Реферат Организация деятельности торговой точки оптового склада Сахарок
Реферат Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр
Реферат Споры о человеке в пьесе М.Горького "на дне".
Реферат Fastest computers of the world
Реферат Народность нация и проблема национальных культур
Реферат Распространения Христианства в скандинавских странах
Реферат 1. Поняття, зміст, методи І принципи фінансової діяльності держави у сфері фінансів
Реферат Преступление, наказание и судебный процесс по Законам Ману 2
Реферат В. К. Арсеньев исследователь Дальнего Востока
Реферат Euthanasia Essay Research Paper In today