Реферат по предмету "Управление"


Бизнес-план досугового центра

Содержание 1 часть. Теоретическая 1.1. Понимание бизнес-плана 1.2. Система действий (миссия, цели, задачи, функции) 2 часть. Система действий организатора досугового центра – туристской фирмы 3 часть. Условия выполнения системы действий организатора туристской фирмы
4 часть. Партнеры. Характер посреднической деятельности. Распределение работы между сотрудниками Литература
1 часть. Теоретическая. 1.1. Понимание бизнес-плана Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям. Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок: 1-й этап. Разработка концепция развития. 2-й этап. Инвестиционная программа. 3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период. 4-й этап. Мероприятия по реализации бизнес-плана. Особенность бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Сущность бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций. Бизнес-план опирается на: - конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг; - всесторонний анализ производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; - изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Целями разработки бизнес-плана являются следующие: 1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; 2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития; 3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы; 4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду. В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. 1.2. Система действий (миссия, цели, задачи, функции) Миссия бизнес-плана описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Таблица 1.1.
Основные функции бизнес-плана представлены в таблице 1.1. Функции бизнес-плана Внутрифирменная деятельность Внешние функции - разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов; - подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; - подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов; - контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; - мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы; - формирование благоприятного имиджа фирмы; - план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций; - подготовка и проведение собраний акционеров фирмы. - привлечение для реализации проектов инвестиций; - обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников; - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; - разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп; Целями разработки бизнес-плана являются следующие: 1. Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; 2. Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития; 3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы; 4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду. В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской деятельности, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
2 часть. Система действий организатора досугового центра – туристской фирмы

Система действий организатора туристской фирмы 1.Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентурой)
2. Контроль за подготовкой и организацией работы офиса 3. Контроль ведения делопроизводства и работы с компьютерной файловой системой 4. Планирование программ туристских поездок 5. Расчет стоимости и определение цены турпакетов 6. Создание базы данных по туристским продуктам 7. Создание и развитие агентской сети туроператора 8. Контроль за предоставлением информации 9. Контроль за оформлением турпакета 10. Контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления 11. Ведение аналитической отчетности и анализ статистических данных 12. Руководство маркетингом и продажами туристского продукта 13. Организация и проведение презентаций 14. Организация и проведение деловых переговоров 15. Организация и проведение рекламных компаний 16. Работа с жалобами клиентов 17. Контроль за трудовой дисциплиной работников 18. Планирование потребностей подразделений туроператора 19. Выявление и анализ проблем в работе туоператора 20. Инновационный менеджмент (внедрение изменений в работу туроператора) 21. Инструктаж работников 22. Помощь работникам в разрешении производственных проблем 23. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 24. Мотивация работников 25. Управление конфликтными ситуациями 26. Самоменеджмент
3 часть. Условия выполнения системы действий организатора туристской фирмы
Должностные обязанности
Условия выполнения системы действий организатора туристской фирмы
База выполнения системы действий организатора туристской фирмы
1
2
3 1. Работа с российской и иностранной клиентурой - Владение иностранным языком основной клиентуры - Устное общение с клиентами и партнерами - Ведение деловой переписки - Владение техникой приема и переговоров с клиентами и партнерами - Соблюдение протокола и этикета - Культура межличностного общения - Основы грамматики, лексики и фонетики - Словарный запас по тематике туристской индустрии - Искусство обслуживания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Знание турпродуктов - Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии - Коммерческая корреспонденция - Теория межличностного общения 2. Контроль за подготовкой и организацией работы офиса - Организация рабочего места работников - Контроль за использованием офисного оборудования - Контроль за соблюдением технических и санитарных условий работы офиса - Контроль за правильным расположением рекламных и иных презентационных материалов - Контроль за соблюдением работниками установленных стандартов одежды - Соблюдение протокола и этикета - Основы научной организации труда - Трудовой кодекс РФ - Правила пользования офисной техникой - Техника безопасности - Организация туристской индустрии - Терминология, принятая в туристской индустрии - Протокол и этикет 3. Контроль ведения делопроизводства и работы с компьютерной файловой системой - Контроль за функционированием делопроизводства - Контроль за ведением документооборота компании - Владение компьютером - Стандарты делопроизводства - Текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере 4. Планирование программ туристских поездок - Организация работы с запросами клиентов - Использование специализированной справочной литературы по туризму - Техника работы с базами данных и компьютерными системами бронирования - Техника использования SITA (система авиасообщений) - Соблюдение требований к программам туров - Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов - Методика планирования туров - Основные концепции и организация туристской индустрии - Нормативная правовая база в туризме - Маркетинг в туризме - Транспортные системы в туризме - География стран мира - Справочники по туризму 5. Создание базы данных по туристским продуктам - Контроль за обработкой и анализом данных/информации - Классификация информации - Техника количественной и качественной оценки информации - Контроль за сверкой и хранением информации - Техника извлечения и использования информации - Справочники по туризму - Периодические издания и научные публикации по туризму - Туристские каталоги - Маркетинг в туризме - Текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере 6. Расчет стоимости и определение цены турпакетов - Владение методикой формирования себестоимости туристского продукта - Расчет стоимости услуг, включенных в состав тура, их структура и классификация - Расчет собственных расходов туроператора - Учет реализации туристского продукта - Техника начисления НДС при реализации турпакета - Техника минимизации налогов - Основы бухучета - Бухучет в туризме - Налогообложение в туризме - Нормативная правовая база РФ, регламентирующая состав затрат по производству и реализации продукции/работ/услуг - Нормативная правовая база в туризме 7. Создание и развитие агентской сети туроператора - Организация маркетинговых исследований - Организация и проведение переговоров с турагентствами - Культура межличностного общения - Подписание агентских соглашений - Контроль выполнения агентских соглашений - Анализ эффективности работы турагентств - Поддержание и развитие агентской сети - Нормативная правовая база в туризме - Договорное право - Теория межличностного общения - Теория маркетинга - Методика маркетинга - Основы менеджмента 8. Контроль за предоставлением информации - Культура межличностного общения - Анализ маркетинговых исследований спроса на туристскую информацию - Контроль за своевременным доведением достоверной информации до клиента - Организация подготовки специализированной туристской информации - Контроль за использованием рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике - Определение стандартов и процедур предоставления информации и контроль за их реализацией - Теория межличностного общения - Искусство обслуживания клиентов - Справочники по туризму - Периодические издания по туризму - Научные публикации по туризму - Туристские каталоги - Маркетинг в туризме - Информационные технологии (локальные и глобальные телекоммуникационные системы, электронная почта) 9. Контроль за оформлением турпакета - Техника оформления туристской документации - Техника учета и хранения документации - Контроль правильности оформления туристской документации - Договорное право в туристской индустрии - Правила оформления туристской документации - Основы делопроизводства 10. Контроль бронирования услуг, их подтверждения и оформления - Контроль правильности бронирования и оформления услуг - Пользование офисной оргтехникой - Системы бронирования и оформления услуг - Правила оформления документов - Компании – перевозчики - Компании – поставщики наземных услуг - Правила безопасности - География стран мира 11. Ведение аналитической отчетности и анализ статистических данных - Контроль обработки и анализа информации - Классификация информации - Количественная и качественная оценка информации - Контроль сверки информации - Презентация и распространение информации - Методика сбора, обработки и анализа статистических данных - Основы теории статистики и анализа - Основы статистического моделирования и прогнозирования - Статистика туризма - Методика отчетности 12. Руководство маркетингом и продажами - Планирование и организация маркетинговых исследований в туристской индустрии - Техника и методика продаж туристского продукта - Организация и контроль за реализацией туристского продукта - Контроль послепродажного обслуживания клиентов - Взаимодействие с турагентствами - Культура межличностного общения - Анализ результатов маркетинга и продаж - Теория маркетинга - Теория продаж и продвижения туристского продукта - Туристские продукты и виды туристского рынка - Методика проведения маркетинга и продаж - Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов 13. Организация и проведение презентаций - Культура межличностного общения - Планирование презентаций - Техника проведения устной презентации - Получение обратной связи - Соблюдение протокола и этикета - Анализ результатов презентаций - Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Искусство обслуживания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методика проведения презентаций 14. Организация и проведение деловых переговоров - Культура межличностного общения - Планирование деловой встречи - Техника проведения деловых переговоров - Получение обратной связи - Соблюдение протокола и этикета - Анализ результатов деловой встречи - Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Искусство обслуживания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методика проведения деловых переговоров 15. Организация и проведение рекламных кампаний - Культура межличностного общения - Маркетинговые исследования - Планирование рекламной кампании - Руководство организацией и ходом проведения рекламной кампании - Техника проведения рекламной кампании - Контроль за составлением и дизайном рекламных материалов - Соблюдение протокола и этикета - Анализ результатов рекламной кампании - Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Искусство обслуживания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методика проведения рекламных кампаний 16. Работа с жалобами клиентов - Культура межличностного общения - Техника работы с жалобами клиентов - Соблюдение протокола и этикета - Процедуры принятия мер по жалобам клиентов - Учет и анализ жалоб клиентов - Теория межличностного общения - Потребности и ожидания клиентов - Искусство обслуживания клиентов - Основы психологии - Протокол и этикет - Методика работы с жалобами клиентов - Конфликтология 17. Контроль за трудовой дисциплиной работников - Владение методикой организации системы внутрифирменного распорядка - Контроль за функционированием системы внутрифирменного распорядка - Техника анализа причин нарушений - Принятие мер по недопущению нарушений внутрифирменного распорядка и дисциплины - Правила внутрифирменного распорядка и дисциплины - Трудовой кодекс РФ - Конфликтология 18. Планирование потребностей подразделений туроператора - Определение и анализ потребностей в ресурсах - Бизнес-планирование - Создание и внедрение процедур и стандартов планирования потребностей - Оптимизация работы подразделений - Теория менеджмента - Основы планирования - Стратегическое и оперативное планирование - Теория организаций - Методика бизнес-планирования 19. Выявление и анализ проблем в работе туроператора - Определение и анализ проблем - Прогнозирование последствий - Выявление причин возникновения проблем - Принятие решений по выходу из сложной ситуации - Контроль за реализацией принятых решений - Принятие мер по недопущению подобных ситуаций в будущем - Теория менеджмента - Основы производственного менеджмента - Основы финансового менеджмента - Менеджмент персонала - Основы планирования - Стратегическое и оперативное планирование - Теория организаций - Методика бизнес-планирования - Методика решения проблем - Конфликтология 20. Инновационный менеджмент (внедрение изменений в работу туроператора) - Выявление и анализ основных факторов, определяющих необходимость инноваций - Планирование инновационных внедрений - Организация проведения процесса преобразований - Контроль планирования и организации профессионального обучения кадров - Контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций - Теория менеджмента - Инновационный менеджмент - Основы менеджмента производства - Основы финансового менеджмента - Менеджмент персонала - Основы планирования - Стратегическое и оперативное планирование - Теория организаций - Основы бизнес-планирования - Методика решения проблем - Конфликтология 21. Инструктаж работников - Техника проведения инструктажа - Техника доведения принятых решений до работников - Контроль исполнения принятых решений - Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности - Соблюдение протокола и этикета - Культура межличностного общения - Теория менеджмента - Менеджмент персонала - Конфликтология - Основы научной организации труда - Трудовой кодекс РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения 22. Помощь работникам в разрешении производственных проблем - Анализ проблем - Классификация проблем - Разрешение проблем - Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем - Соблюдение протокола и этикета - Культура межличностного общения - Теория менеджмента - Менеджмент персонала - Конфликтология - Основы научной организации труда - Трудовой кодекс РФ - Протокол и этикет - Теория межличностного общения 23.Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников - Техника планирования и организации работы - Владение методикой разработки стандартов качества работы - Анализ эффективности работы - Владение методикой изучения и анализа проблем - Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников - Теория менеджмента - Основы инновационного менеджмента - Основы менеджмента производства - Основы финансового менеджмента - Менеджмент персонала - Основы планирования - Стратегическое и оперативное планирование - Теория организаций - Методика бизнес-планирования 24. Мотивация работников - Владение методикой создания системы мотивации и дисциплинарной ответственности работников - Контроль за реализацией системы морального и материального стимулирования - Анализ эффективности системы морального и материального стимулирования - Теория менеджмента - Менеджмент персонала - Трудовой кодекс РФ - Методика материального стимулирования - Методика морального стимулирования - Методика оценки деятельности персонала 25. Управление конфликтными ситуациями - Владение стратегическими и тактическими методами управления конфликтами - Уход от конфликта - Подавление конфликта - Управление конфликтом - Разрешение конфликтов - Культура межличностного общения - Анализ конфликтных ситуаций - Принятие мер по предупреждению конфликтных ситуаций в будущем - Соблюдение протокола и этикета - Общие вопросы теории социального конфликта - Конфликтология - Теория менеджмента - Менеджмент персонала - Трудовой кодекс РФ - Теория межличностного общения - Основы психологии - Протокол и этикет 26.Самоменеджмент - Организация и планирование работы - Планирование текущего рабочего дня - Перспективное планирование - Оценка результатов работы - Теория менеджмента - Основы научной организации труда - Основы планирования - Правила внутрифирменного распорядка и дисциплины - Трудовой кодекс РФ
4 часть. Партнеры. Характер посреднической деятельности. Распределение работы между сотрудниками Распределение работы между сотрудниками представлено на рис.4.1. Рисунок 4.1. Распределение работы между сотрудниками в туристской фирме «К***».



Основные функции ключевых подразделений: Информационный центр. Ø Проводит маркетинговый анализ потребителей, туроператоров, турпродуктов, туристского рынка в целом; Ø Осуществляет единую рекламную компанию; Ø Участвует в формировании туров; Ø Формирует ценовую политику компании, участвует в ценообразовании; Ø Организует групповые и индивидуальные поездки для корпоративных клиентов; Ø Формирует специальные пакеты по организации деловых и инсентив-туров; Ø Разрабатывает систему скидок и специальных предложений корпоративным клиентам; Ø Организует презентации новых туристских продуктов. Операционный отдел. Ø Консультирование потребителей по вопросам туристских поездок; Ø Формирование туров по заявкам потребителей; Ø Бронирование и продажи туров; Ø Оформление необходимых документов; Ø Бронирование и продажи билетов; Ø Расчеты с потребителями; Ø Учет операций; подготовка и сдача бухгалтерской отчетности; осуществление внутренних расчетов с сотрудниками компании, партнерами и поставщиками. Партнерская деятельность. Под собственными продажами понимаются туры, которые формируются и продвигаются непосредственно компанией, то есть операторские программы. Реализация операторских программ осуществляется как напрямую потребителю (прямые продажи туров в своем офисе), так и через партнеров: туристские фирмы – агенты, с которыми компания работает на основе агентских соглашений (продажи через посредников). Комиссия агентствам выплачивается в зависимости от объема проданных туров и сроков продаж и в среднем колеблется от 7 до 12 %. Агентские продажи компании представляют собой туры прочих партнеров–туроператоров, с которыми у компании также заключены агентские договора. Туристская компания активно работает с корпоративными клиентами. Политика туристской фирмы прежде всего ориентирована на работу с постоянными потребителями и поиск новых клиентов. Среди клиентов фирмы – сотрудники администрации, работники крупнейших промышленных и финансово-кредитных учреждений города. Создана база данных клиентов фирмы. Для поддержания долгосрочных отношений клиентов регулярно оповещают о появившихся новых услугах, новых туристских программах, которые могут быть им интересны, поздравляют с праздниками, информируют о скидках при возможной покупке очередной путевки. Поиск корпоративных клиентов – одно из направлений деятельности Информационного центра компании. Туристская фирма предлагает корпоративным клиентам ряд скидок на следующие виды услуг: · Бронирование авиабилетов на внутренние и международные рейсы российских авиакомпаний – скидка от 2%; · Бронирование авиабилетов на рейсы иностранных авиакомпаний - Lufthansa, KLM, Finnair, Air France, Swissair, Austrian Airlines, British Airways, Malev, LOT, Delta Airlines – скидка от 3%;
Литература 1. Автоматизированная система обслуживания турбюро. – Лондон: Leasco Systems & Research, 1972. 2. Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. – 1998. - № 1 (38) 3. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с. 4. Гюнтер Мюллер - Штевенс, С. Ашванден. Информационная технология и управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1 5. Дудников Н.Г., Информатика и применение вычислительной техники в туристско-экскурсионных организациях. М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, 2004. 6. Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2 7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2000. 8. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Утверждены Постановлением Минтруда и социального развития №8 от 17.05.99 г. 9. Менеджмент туризма: основы менеджмента: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2002.-352с. 10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2000.- 208с. 11. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил. 12. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов/ Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин. Под ред. Е.И. Богданова.- СПб.: Изд. дом “Бизнес-пресса”, 2003.-288с. 13. Свириденко С.С. Информация и информационные технологии в современном обществе. - М.: МНЕПУ, 2003. 14. ТИС - туристская информационная система. Рекламный проспект. – М.: 2000. 15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2002.-288с. 16. Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3. – с.38-43.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Моя парикмахерская - организация своего дела
Реферат Порядок заключения, изменения и расторжения брачного договора
Реферат Развертывание сетей WIMAX
Реферат Особливості дихальної та серцево судинної системи у дитини
Реферат Передісторія розвитку Збройних Сил України ДАВНЬОСЛОВ ЯНСЬКЕ ВІЙСЬКО На початковому етапі схід
Реферат Повреждения опорно-двигательного аппарата и мягких тканей
Реферат Безопасность жизнедеятельности человека в процессе анализа системы "Человек-Машина-Среда"
Реферат Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь
Реферат Управление внешнеэкономической деятельностью на национальном и мировом уровне
Реферат Новаторство в поэзii Павла Тичини
Реферат Медико-биологическая характеристика искусственного освещения с учетом класса точности зрительных работ
Реферат «Современные тенденции развития мировой социологии» Конференция состоится 5-6 ноября 2011 года. Форма проведения конференции заочная. Руководители конференции
Реферат Антропогенного воздействия на окружающую среду города
Реферат Товарная политика компании
Реферат Создание единой системы физического воспитания и общего пространства спортивной жизни в спортивной деятельности иорданцев