Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Безопасность жизнедеятельности человека в процессе анализа системы "Человек-Машина-Среда"

Безопасностьжизнедеятельности человека в процессе анализа системы «Человек-Машина-Среда»

Введение
Повышение эффективностипроизводства, его интенсификация неразрывно связаны с созданием здоровых ибезопасных условий труда. Условия для которых разрабатывается раздел –помещение исследовательской лаборатории.
Безопасные и здоровыеусловия труда повышают его привлекательность и содержательность, обеспечиваютболее высокую работоспособность, способствуют поддержанию нормальногопсихофизиологического состояния работающих, повышения их социальной активностии превращению труда в жизненную необходимость, то есть влияют и на решениесоциальных задач. Кроме того, от условий труда зависит производительность икачество труда, эффективность использования трудовых ресурсов.
Таким образом, охранатруда – это система законодательных актов, социально-экономических,организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактическихмероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья иработоспособности человека в процессе труда.

1. Анализ условийтруда
Помещение лаборатории,где проводилась разработка манипулятора мобильного робота с автоматическойзаменой инструмента, имеет следующие характеристики:
— размеры 12*6*4 м(согласно СН 245-71 высота не менее 3 м), площадь составляет 72м2;
— второй этажчетырехэтажного здания ;
— в помещении работают 7человек;
— в помещении находитсядва окна общей площадью 8 м2, площадь дверного проема 2,88 м2;
-сеть трехфазная четырехпроводнаяс глухозаземленной нейтралью напряжением 220 В и частотой 50 Гц;
— применяемоеоборудование – ПЭВМ PentiumII Celeron400, лазерный принтер НР LaserJet 6L .
/>
Помещение соответствуеттребованиям ДНАОП 0.00-1.31-99 “Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ” наодного работающего приходится 10,29 м2 площади при норме 6 м2, объем на одного человека 41 м3 при норме 20 м3.
По доступности электрооборудования данное помещение относитсяк классу производственных помещений.
В связи с применением в трудовомпроцессе ПЭВМ в дальнейшем будем использовать нормативные документы,регулирующие вопросы безопасности охраны труда при эксплуатации ПЭВМ. СогласноДСанПин 33.2.007 – 98 данное оборудование, а также характер и объем выполняемыхработ соответствует нормам.
По технологическойоснащенности рабочего места: не соответствует нормам, так как перенапрягаютсяорганы зрения (это может быть из – за несоответствия размеров стола или несоответствия расстояния от экрана до глаз работающего, также из- за неправильнойвысоты стула, недостаточной освещенности рабочего места).
Технологический процесс,который выполняется в помещении соответствует требованиям стандартовбезопасности и нормам охраны труда.
В целях осуществления анализа условийтруда в помещении лаборатории были рассмотрены все существующие связи в системе«Человек – Машина – Среда». В процессе функционирования системы «Человек-Машина-Среда»(Ч-М-С) за счет взаимодействия составляющих ее элементов изменяется внутреннеесостояние системы.
Входной информацией длясистемы является информация о состоянии предмета труда, управляющей – извышестоящей системы. Выходом системы – воздействие на предмет труда. Так как впроцессе функционирования системы изменяется ее внутреннее состояние, тонеобходимо рассмотреть и этот фактор, а также проанализировать одну изсоставных частей внутреннего состояния системы – здоровье персонала,работающего в системе. Безопасность человека зависит в первую очередь от еговзаимодействия с окружающей средой.
«Человек» – это коллективлюдей, работающих одновременно, в одном производственном помещении. В системерассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видамисвязей:
Ч1 – оператор ЭВМ,выполняющий управление машиной;
Ч2 – человек,рассматриваемый с точки зрения непосредственного влияния на окружающую среду;
Ч3 – психофизиологическоесостояние человека.
«Машина» – комплексоборудования для осуществления технологического процесса. В системерассматривается в качестве нескольких элементов с соответствующими видамисвязей:
М1 – выполнение основнойтехнологической функции;
M2 – функционирование аварийнойзащиты;
М3 – элемент влияния наокружающую среду и человека.
«Среда» – внутренняясреда помещения: освещение, шум, микроклимат.
ПТ – предмет труда:разработка проекта.
/>
Рис. 1 – Структурнаясхема «Ч–М–С»
На рис. 1 представленаструктурная схема «Ч–М–С». На ней указаны внешние связи: управляющеевоздействие вышестоящей системы, воздействие машины на предмет труда, а такжевнутренние связи, указанные в таблице 1.
Таблица 1 – Описаниесвязей в системе «Ч–М–С»№ Направление Описание связи 1 Ч2–С Влияние человека как биологического объекта на среду: потребление кислорода, тепло- влаговыделение и т.д. 2 С–Ч1 Влияние окружающей среды на качество работы оператора: повышенный шум, плохое освещение 3 С–Ч1 Информация о состоянии среды, которая обрабатывается человеком 4 С–Ч3 Влияние среды на состояние организма человека: температура, влажность, освещение, электромагнитные излучения и т.д. 5
М1–Ч1
М2–Ч1
М3–Ч1 Информация состояния машины, которая обрабатывается человеком 6 Ч1–М1 Влияние человека на управление техникой 7 Внешняя система управления Ч1 Управляющая информация о технологическом процессе из внешней системы управления 8
С–М1
С–М2 Влияние среды на работу машины: запыленность, температура 9 M3–C Влияние машины на среду: шум, температура, электромагнитные излучения 10 Ч1–Ч3 Влияние работы человека на его психофизиологическое состояние: усталость и т.д. 11 Ч3–Ч1 Влияние психофизиологического состояния организма на качество его работы 12 Ч3–Ч2 Влияние психофизиологического состояния организма на степень интенсивности обмена веществ между человеком и средой 13 ПТ–Ч3 Влияние предмета труда на состояние человека 14 М1–ПТ Влияние машины на предмет труда 15 М2–М1 Аварийное управляющее воздействие 16 М1–М2 Информация, необходимая для выработки аварийного управляющего воздействия 17 Ч1 — ПТ Влияние человека на предмет труда 18 Ч1 – Ч2 Влияние интенсивности труда на обменные процессы 19 Ч3 – Ч3 Влияние психологического состояния людей друг на друга
В представленной системе «Ч-М-С»имеют место, как и физические, так и психофизические опасные и вредныепроизводственные факторы, которые могут воздействовать на человека.
Согласно ГОСТ 12.0.003 –74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природедействия на группы:
1. физические;
2. химические;
3. биологические;
4. психофизиологические.
Для данных условийхарактерны две группы из вышеперечисленных – физические и психофизиологические,которые способны значительно снижать, а при длительном воздействии приводить кпотере работоспособности работающего персонала:
а) физические
1) повышенныйуровень шума на рабочем месте(измеряется в дБ);
2) отсутствие илинедостаток естественного света(коэффициент природного освещения должен быть неменее 1,5 %);
3) недостаточнаяосвещенность рабочей зоны(измеряется в лк);
4) повышенная илипониженная температура(измеряется в градусах Цельсия), влажность( в %) иповышенная подвижность воздуха рабочей зоны(в м/с).
б) психофизиологические:
1) умственноеперенапряжение(в % за смену);
2) перенапряжениезрительных анализаторов(оценивается по категориям);
3) статические нагрузки;
4) монотонность труда;
5) эмоциональноенапряжение.
Шум является однимнаиболее распространенных в производстве вредным фактором. Проявление вредноговоздействия шума на организм человека разнообразно: так шум с уровнем 80 дБзатрудняет разборчивость речи, вызывает снижение работоспособности и мешаетнормальному отдыху, длительное воздействие шума с уровнем 100-120 дБ на низкихчастотах и 80-90 дБ на средних и высоких частотах может вызвать необратимыепотери слуха, а шум с уровнем 120-140 дБ способен вызвать механическиеповреждения органов слуха.
При отсутствии илинедостатке естественного света, также как при недостаточной освещенностирабочей зоны может возникнуть быстрая утомляемость и головная боль. Отсутствиеили недостаток естественного света происходит из-за неправильно организованногоосвещения. В помещении имеются источники искусственного освещения(люминесцентные лампы) и естественное освещение (два оконных проема).
Излишнее освещение,полное и местное (блики) экрана резко снижает контрастность изображения, чтоприводит к перенапряжению зрительных анализаторов и снижению работоспособности.
Нарушение допустимыхмикроклиматических параметров (повышенная или пониженная температура, влажностьи повышенная подвижность воздуха рабочей зоны) могут вызвать изменениефункционального и теплового состояния организма и напряжение реакцийтерморегуляции, вызывающие дискомфортные теплоощущения, ухудшение самочувствияи понижение работоспособности. Причиной повышенной или пониженной температуры рабочей зоны являетсяплохая теплоизоляция и недостаточное отопление.
Фактические значения ОВПФприведены в таблице 2:
Табл. 2 Оценка факторовпроизводственной среды и трудового процесса
Факторы производственной среды и
трудового процесса
Значение
фактора
(ПДК, ПДУ) 3 класс – опасные и вредные условия, характер труда Проложительность действия фактора, в % за смену Норма Факт 1 ст 2 ст 3 ст 1 2 3 4 5 6 7 3. Шум 50 дб 60 дб + 87,5%
8. Микроклимат:
— температура воздуха хол.22-24°С тепл.23-25°С 23°С 85%  - скорость движения воздуха
х.0,1
м/с
т.0,1
м/с 0,1м/с 85%
 - относительная
влажность х., т. 40-60% 55% 86%
9. Атмосферное
давление 747 мм рт ст 746 мм рт ст 85,5%
10. Освещение:
— естественное 1,5% 1,6% 85,5%  - искусственное 300-500 лк 320 лк 85,5%
12.Напряженность труда
а) внимание:
продолжительность сосредоточения (в % от продолжительности смены) До 75% До 73% 75%
б) напряженность анализаторов:
— зрение (категория
работ) 4разряд зрительной работы умеренная 85%
Согласно составленной оценки условий труда доминирующим вреднымпроизводственным фактором является шум.
2. Техникабезопасности
Согласно ПУЭ помещение относится к классу помещений безповышенной опасности поражения электрическим током, так как в помещенииотсутствуют особая влажность, токопроводящая пыль, возможность одновременногоприкосновения человека к корпусам ПЭВМ и к заземлённым металлическимконструкциям здания. Средняя температура в помещении не превышает +35° С,относительная влажность не превышает 75%, исключена возможность одновременногоприкосновения к заземленным металлическим конструкциям здания (батареиотопления) и корпусам электрооборудования. В соответствии с требованиями ГОСТ12.1.030-81. ССБТ. “Электробезопасность. Защитноезаземление, зануление” напряжением питания до 1000 В и глухозаземленнойнейтралью применяется зануление для защиты от поражения электрическим током.Для зануления необходимо соединить все металлические корпуса оборудования,которые случайно могут оказаться под напряжением, с неоднократно заземленнымнулевым проводом сети. Сечение соединительного проводника должно быть не меньшеполовины сечения фазного проводника. Зануление превращает замыкание на корпус воднофазное короткое замыкание в результате чего срабатывает автоматическаязащита. Повторное заземление нулевого провода необходимо для уменьшенияопасности поражения людей током, возникающей при обрыве нулевого провода изамыкании фазы на корпус за местом обрыва. Сопротивление повторного заземлениянулевого провода должно быть не больше 10 Ом.
Контроль изоляции в отделе проводится один раз в год научастке “фаза-фаза”, “фаза-ноль”, “фаза – нулевой защитный проводник”(сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм). В помещении установленоустройство защитного отключения, соответствующее ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ.“Электробезопасность. Защитное заземление, зануление”,которое должно расположено на вводе электросети в производственное помещение, сцелью защиты персонала от поражения электрическим током. Время отключения непревышает 0,1-0,2 с.
К эксплуатацииоборудования допускаются работники, прошедшие следующие виды инструктажа,согласно ДНАОП0.04-4.12-05 “Типове положення пронавчання, інструктаж та перевірку знань з питань охорони праці”:
— вводный — проводитсяинженером по охране труда с поступлением на работу, общие вопросы опредприятии, основные положения законодательства, правила безопасности, общийрежим отдыха. Факт вводного инструктажа записывается в специальном журнале ификсируется подписями — инструктируемого и инструктирующего;
— первичный — проводитсяоднократно на рабочем месте руководителем работ с вновь принятыми,переведёнными из других подразделений о обязанностях, режиме работы. Попрограмме первичного инструктажа один раз в полгода проводится повторныйинструктаж. Повторный инструктаж проводится на рабочем месте начальника отделаодин раз в год, оформляется записью в журнале повторного инструктажа.
— внеплановый инструктажпроводится при введении законодательных актов по охране труда, при замене илимодернизации оборудования, при нарушении нормативных актов по охране труда, чтопривело к травматизму, и по требование работников органа государственногонадзора за охраной труда. Этот инструктаж проводится теми же лицами, вобязанности которых входит проведение первичного и повторного инструктажа.
— целевой инструктажпроводится при выполнении работ, не связанных с их основными обязанностями. Приликвидации аварий, организации массовых мероприятий и при работе на которойоформляется допуск. Запись о проведении инструктажа делается в журнале.
3. Производственнаясанитария и гигиена труда
Работы впомещении согласно ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. “Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны”относятся к категории работ по энергозатратам организма “легкая 1а” — работы,производимые сидя, не требующая систематического физического напряжения иперемещения тяжестей с энергозатратами организма 90 — 120 кКал/час.Эмоциональное состояние пользователя ЭВМ характеризуется эмоциональнымвозбуждением и эмоциональным напряжением. В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. “Общие санитарно-гигиеническиетребования к воздуху рабочей зоны”, ДСН 3.3.6.042-99 установлены оптимальные нормы температуры, влажности искорости движения воздуха для данной категории.

Таблица 2 – Нормированные параметры микроклиматаПериод года
Температура />С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с Опт. Доп. Опт. Доп. Опт. Доп. Холодный 22-24 19-25 40-60
/>75 22-24 19-25 Теплый 23-25 22-28 40-60
/>55 23-25 22-28
Для обеспечения установленных норм микроклиматическихпараметров и чистоты воздуха применяется отопление в холодный период года икондиционирование воздуха в теплый период, чтобы нормализовать повышеннуютемпературу в отделе.
Создание наиболее благоприятной в техническом отношенииобстановки на производстве и в быту способствует повышению работоспособности ипроизводительности труда, а также снижению утомления. Работа сотрудниковсвязана с умственным трудом. Для уменьшения влияния психофизиологическихфакторов необходимо правильно организовывать отдых работников, а такженеобходимо правильно организовывать рабочее место разработчика-оператора ЭВМ всоответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.31-99 “Правила охорони праці при експлуатації електронно— обчислювальнихмашин”, установитьнаиболее рациональный режим труда и отдыха.
При размещении рабочего места необходимо придерживатьсяследующих требований:
— рабочее место должно быть размещено таким образом, чтобыестественный свет падал сбоку (оптимально – слева);
— рабочее место с ПЭВМ размещается на расстоянии не менее 1мот стен со световым окном;
— расстояние между тыльной поверхностью видеотерминала идругим экраном должно быть не менее 2,5м;
— расстояние между боковыми поверхностями должно быть неменее 1,2м;
— проход между рядами должен быть не менее 1м.
Каждое рабочее место в отделе соответствует требованиям ГОСТ12.2.032-78.ССБТ. “Рабочее место привыполнении работ сидя. Общие эргономическиетребования”: высота рабочей поверхности стола для ПЭВМ должна быть в пределах680-800 мм, ширина стола — 600-1400 мм, глубина стола — 800-1000 мм. Кроме того, стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600мм и шириной не менее 500 мм. Сидения, используемые в отделе, должны быть снабженыподъемно-поворотным механизмом, позволяют регулировать угол наклона, как самогосидения, так и спинки. Сидения также снабжены подлокотниками и позволяютрегулировать расстояние спинки от переднего края сидения.
Рабочее место оператораЭВМ должно соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ.Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».
Трудовая деятельность в помещениилаборатории относится к группе В (творческий труд). Выполняемые работыотносятся к ІІІ категории работ – продолжительность работ группы Впревышает 4 ч. Работа пользователей компьютеров характеризуется значительнымнапряжением зрительных анализаторов, поэтому исключительно важную роль играетосвещение рабочих мест. Для уменьшения умственного перенапряжения, монотонноститруда и эмоциональных перегрузок следует установить перерывы по 20 мин каждый через2 часа после начала работ, через 1,5 и 2,5 часа после обеденного перерыва илиже по 5-15 минут через каждый час работы. Общая продолжительностьдополнительных перерывов составляет 60 минут.
По ДБН В.2.5-28-2006“Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования” минимальнаяосвещенность для данных работ в отделе составляет 300-500 лк. Процентестественной освещенности равен 1,6 при норме 1,5. Вследствие недостаткаестественного и искусственного освещения, дополнительно рекомендуетсяустановить искусственное освещение в виде светильников.
В соответствии с ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. “Шум. Общиетребования безопасности” защита от шума, создаваемого на рабочих местахвнутренними источниками (компьютеры, принтеры), а также шума, проникающегоизвне, осуществляется следующими методами: уменьшением шума в источнике;рациональной планировкой размещения аппаратуры и оборудования в помещении ипланировки самих помещений, акустической обработкой рабочих помещений;уменьшением шума по пути его распространения, применением шумопоглощающихматериалов толщиной 30 см.
Нормируемойшумовой характеристикой рабочих мест согласно ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ припостоянном шуме являются уровни звуковых давлений в децибелах в октавныхполосах. Эквивалентный уровень звукового давления на рабочем месте не должен превышать50 дБА, ДСН 3.3.6.037-99. Превышение шума в лаборатории является доминирующимОВПФ. Поэтому необходимо принять меры для устранения этого фактора.
Методы исредства защиты от шума разделяются на архитектурно-планировочные, технические,акустические и организационно-технические. К техническим методам защиты от шумаотносится выбор производственного оборудования с лучшими шумовымихарактеристиками. Акустические методы защиты от шума включают звукоизоляцию,звукопоглощение и глушение шума. Для уменьшения шума также можно заменитьустаревшие модели ПЭВМ на более новые, работающие тише, или же при отсутствиитакой возможности провести ремонтно-профилактические работы. Проведем расчетзвукопоглощения. Помещение лаборатории имеет следующие характеристики: длина –12м, ширина – 6м, высота – 4м, площадь окон – 8м2. В качествезвукопоглощающего покрытия используем супертонкое стекловолокно, воздушныйзазор составляет 250 мм. Покрываем стены и потолок.
Расчет:
Найдем объем помещения:
V=a*b*h=12*6*4=288м3. Определимпостоянную помещения на частоте 1000Гц: В1000=45.
После этого определимобщую суммарную площадь ограждающих поверхностей помещения:
/> м2.
По найденной постояннойпомещения для каждой октавной полосы вычисляем средний коэффициентзвукопоглощения в помещении до его акустической обработки по формуле:
/> 
Принято считатьцелесообразной акустическую обработку помещений в случаях, когда до ееприменения средний коефициент звукопоглощения /> в октавной полосе сосреднегеометрической частотой 1000 Гц не превышает 0,25.
/>
Звукопоглощающиеоблицовки разместим на потолке и на стенах. Определим площади огражденияпомещения, подлежащие облицовке:
/>;
/>;
/> 
/> 

Вычисляем эквивалентнуюплощадь звукопоглощения поверхностями, не занятыми звукопоглощающей облицовкойпо формуле:
/> 
/>
Для облицовки помещенияможет быть выбрана конструкция, которая состоит из супертонкого стекловолокна.В качестве защитной оболочки принимается стеклоткань Э-0,1. В качествеперфорированного покрытия используется металлический лист толщиной 1,2 мм, перфорация по квадрату 24%, диаметр 5,5мм. Воздушный зазор 250мм. Находим реверберационныйкоэффициент звукопоглощения и заносим эти значения в таблицу 3.
Вычисляем эквивалентнуюплощадь звукопоглощения поверхностями, занятыми звукопоглощающей облицовкой поформуле:
/> 
/>
/>
Для всех остальных частот/>, так как />
Находим среднийкоэффициент звукопоглощения в помещении после акустической обработки:
/>.
/>

После этого определяемпостоянные помещения на стандартных частотах после акустической обработки поформуле:
/>.
/>
Вычисляем снижение уровняшума в расчетной точке по формуле:
/> 
/>
Далее рассчитаем уровеньшума в расчетной точке после акустической обработки по формуле:
/> 
/>
Все данные расчетов заносим в таблицу 3.
Таблица 3 – Результатырасчета звукопоглощающего покрытияПараметр Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Постоянная помещения до акустической обработки В 29,3 27,9 28,8 33,75 40 67,5 108 189
Средний коэффициент звукопоглощения в помещении до акустической обработки /> 0,092 0,088 0,09 0,105 0,135 0,189 0,272 0,396
Эквивалентная площадь звукопоглощения поверхности не занятыми звукопоглощающей облицовкой Анеобл, м2 7,36 7,04 7,2 8,4 10,8 15,12 21,76 31,68
Реверберационный коэффициент звукопоглощения облицованных поверхностей /> 0,5 0,93 1 1 1 1 1 1
Эквивалентная площадь звукопоглощения поверхности занятыми звукопоглощающей облицовкой Аобл, м2 104 193,44 208 208 208 208 208 208
Средний коэффициент звукопоглощения в поменщении после акуст. обработки /> 0,39 0,69 0,74 0,75 0,76 0,77 0,79 0,83
Постоянная помещения после акустической обработки В1 182,6 646,7 829,7 865,6 911,6 970,1 1094,1 1409,1 Уровни звукового давления в расчетной точке до акустической обработки L, дБ 76 70 64 59 55 52 50 49
Снижение уровня шума за счет звукопоглощения /> 7,945 13,651 14,595 14,091 13,066 11,575 10,056 8,727
Уровни звукового давления в расчетной точке после акустической обработки L1, дБ 68,025 56,349 49,405 44,909 41,934 40,425 39,44 40,273
Допустимые уровни звукового давления в расчетной точке после акустической обработки Lдоп, дБ 71 61 54 49 45 42 40 38

Вывод: согласнополученным данным, уровень звукового давления после акустической обработкизначительно ниже, следовательно использование супертонкого волокна эффективно.
 
4. Пожарная профилактика
Согласно ДБН В.1.1.7-2002 здание имеет II-ю степень огнестойкости. Данное помещение расположено вкирпичном здании, при работе применяются твердые сгораемые материалы, так же впомещении находятся твердые и волокнистые горючие вещества, значит, пожароопасность помещенияотноситься к категории В (согласно СНиП 2.09.02 -85). Помещение по пожароопасностиотносится к классу П-IIасогласно ПУЭ-85.
Пожарная безопасностьобеспечивается соответственно ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. “Пожарная безопасность.Общие требования” системами предотвращения пожара и противопожарной защиты.Система предотвращения пожара представляет собой комплекс организационныхмероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновенияпожара, и включает следующие мероприятия:
— предотвращениеобразования в пожароопасной среде источников возгорания;
— предотвращениеобразования пожароопасной среды.
Основным оборудованием, применяемым в помещении, являютсяЭВМ. Замыкание, которое сопровождается искрением, ведет к недопустимымперегрузкам элементов, которые перегреваются и сгорают. Источниками пожаратакже могут быть устройства электропитания, электронные схемы ЭВМ, в которыхвозможен перегрев некоторых элементов. Кабели для подачи электропитания могутбыть наиболее пожароопасными. Для уменьшения опасности воспламенения, кабелипокрывают огнезащитными покрытиями.
Для тушения пожара в рабочем помещении используют первичныесредства пожаротушения, к которым относятся водяные и воздушно-пенные пожарныестволы, песок, огнетушители. Однако следует ограничивать применение воды длятушения дорогостоящего электронного оборудования, которое при воздействии водыприходит в полную негодность, а также недостатком при тушении пожара водой являетсято, что вода обладает высокой электропроводностью и может привести к короткомузамыканию.
Противопожарная защитадостигается применением первичных средств пожаротушения. Согласно ДНАОП0.00-1.31-99 “Правилаохорони праці при експлуатації ЕОМ” в данном помещении размещается: 7 углекислотныхогнетушителей ОУ-2, так как углекислота обладает плохой электропроводностью (израсчета два огнетушителя на 20 м2); телефон,установленный в легкодоступном месте; 2 пожарных извещателя (1 на 100 м2, но не менее 2-х на одно помещение) автоматическая пожарная сигнализация, котораяреагирует на появление дыма, противопожарное покрывало, ящик с песком с объемом 0,25 м3.
В соответствии с ГОСТ12.1.004-91.ССБТ. “Пожарнаябезопасность. Общие требования” для предотвращения пожара предусмотрено:
— не совмещать системыкондиционирования отдела и других помещений;
— применять общие илиместные противопожарные преграды;
— обучать производственныйперсонал противопожарным правилам;
— запрещать применениеоткрытого огня и курения в помещении;
— регулярно осуществлятьконтроль сопротивления изоляции.
Организационныемероприятия включают в себя проведение инструктажей по пожарной безопасности, назначениеответственного за пожарную безопасность, надзор за средствами пожаротушения,издание необходимых инструкций, планов эвакуации, наличие индивидуальныхсредств защиты.
Так как количествоработающих в смену – семь человек и расстояние от наиболее удаленного места довыхода из помещения не превышает 25м, а значит, в случае пожара выход займет неболее 30 секунд, по этому для эвакуации достаточно применить один единственныйвыход, ширина выхода – 1,2 м, высота – 2,4 м.
План эвакуации при пожаре должен указывать максимальнокороткий путь к выходу из здания, следуя которым персонал не создавал бы помехдля следующих сзади.
Схема эвакуации должна быть размещена на стене у выхода изпомещения.
5. Охрана окружающей среды
Раздел «Охрана окружающей среды» в работе не рассматривался,так как анализ условий разрабатывался в помещении лаборатории, в котором дляосвещения используется естественное освещение, где нет возможных источниковзагрязнения окружающей среды и нет объектов,которые опасны, и могли бы служить источником чрезвычайной ситуации.
Единственным объектом,который опасно влияет на состояние окружающей среды, являются отходы и мусортрудовой деятельности рабочих – например, бумага, пластик, стекло, и др.отходы. Для устранения этих факторов предлагается утилизировать поступающиймусор в соответствии с нормативными документами.
6. Гражданская оборона
Так как разработанный проектможет использоваться на всех ПЭВМ, которые применяются на любом предприятии, тона предприятиях есть возможность возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС).
На предприятии созданаслужба гражданской обороны в соответствии с требованием закона Украины «Огражданской обороне Украины» от 3 февраля 1993г.
Все ЧС подразделяются по:
— характерупроисхождения;
— масштабам возможныхпоследствий;
— экономическим убыткам.
По характеру действия ЧСделятся на:
— техногенные(транспортные аварии, катастрофы, пожары, не спровоцированные взрывы и ихугроза, аварии с выбросом опасных(химических, радиоактивных, биологических)веществ, гидродинамические аварии и т.д.);
— природные(геологические, гидрологические, метеорологические явления и процессы,деградация недр, природные пожары, инфекционная заболеваемость людей, животных,растений и т.д.);
— социально –политические (связаны с противоправными действиями террористического илиантиконституционного характера);
— военные (связаны споследствиями применения оружия массового поражения, а также факторы вторичногопоражения — аварии на АЭС, аварии плотин, радиоактивное заражения местности).
По масштабам возможныхпоследствий ЧС подразделяются на:
— общегосударственногоуровня;
— регионального:
— местного;
— объектного уровня.
Для анализируемых условийтруда наиболее вероятна ЧС техногенного характера (пожар), по масштабамвозможных последствий может быть объектного или местного уровня (в том случаеесли не справятся с ликвидацией на объектовом уровне). Наиболее вероятные приэтом поражающие факторы: дым, огонь, пары, которые выделяются при горении.Необходимые методы и средства защиты, а также план эвакуации при пожареприведены в разделе «Пожарная профилактика».

Заключение
В разделе безопасностьжизни и деятельности человека были рассмотрены следующие пункты:
— анализ условий труда;
— техника безопасности;
— производственнаясанитария и гигиена труда;
— пожарная профилактика;
— защита окружающейсреды;
— гражданская оборона.
Изучение условий трудавыполнялось на основе анализа системы “Человек-Машина-Среда”. При выполнениираздела “Безопасность жизни и деятельности человека” были выявлены ОВПФ ирассмотрено их влияние на человека. Разработаны организационные и техническиемероприятия, уменьшающие или исключающие влияние ОВПФ на человека, созданиякомфортных и безопасных условий работы. Определен класс пожаровзрывоопасностипомещения, разработаны организационные и технические мероприятия, направленныена профилактику пожара, разработан план эвакуации при пожаре, рассмотренывопросы промышленной санитарии и гигиены труда. Также был произведен расчетзвукопоглощения и был выбран материал для звукопоглощающей облицовки стен ипотолка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип работы контактно транзисторной системы зажигания
Реферат Проектирование технологических процессов восстановления деталей
Реферат Lit Review
Реферат Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся
Реферат Проектирование тормозной схемы электровоза
Реферат Проблемы ограниченности пропускной способности автодорог.
Реферат Проектирование внутригородских почтовых сообщений
Реферат Последний срок
Реферат Проблемы автомобилестроения
Реферат Проектирование трассы на карте и продольного профиля
Реферат Nike Company Profile Essay Research Paper I
Реферат Техника промысла кеты в Охотском море ставными неводами
Реферат Проектирование тягача лесной промышленности
Реферат Проектирование электрических сетей железных дорог
Реферат 3 анализ психолого-педагогической литературы по проблеме интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школе