Реферат по предмету "Туризм"


Разработка модели процесса приема и дальнейшего обслуживания клиентов в санатории «Строитель

Содержание: Введение 1.Рекреационные ресурсы Приморского края 2.Анализ состояния инфраструктуры региона, в котором расположен объект и ресурсов самого объекта 2.1.Оценка возможности аналогичных объектов с целью выработки определенных конкретных преимуществ
2.2Инфраструктура санатория 2.3Система питания в санатории 2.4Состояние лечебно-оздоровительной базы: уровень оснащенности современными средствами лечения и квалификация персонала 3Выявление основных сегментов, на которых рассчитаны услуги конкретного объекта индустрии гостеприимства 4Адекватность предлагаемых услуг уровню платежеспособности клиентов 5Организация управления санаторием 5.1Санаторные службы 5.2 Современные методы управления персоналом 6Транспортное обслуживание 7Продвижение услуг, оказываемых в санатории «Строитель» Вывод Список литературы Введение. Туристская отрасль сравнительно молодая, но быстро развивающаяся отрасль экономики Приморья. В настоящее время в крае в туристском бизнесе работает 180 предприятий, в том числе 2 иностранные компании. Большая часть из них расположена в г. Владивостоке, но география размещения туристских компаний постоянно расширяется. По объемным показателям край занимает 4-ое место в России. Активно расширяется география международного туризма, в 25 стран мира российскими гражданами ежегодно совершается 250-300 тысяч поездок, 25-30 тысяч зарубежных туристов из более 30 стран обслуживаются в Приморье. Край располагает значительными рекреационными ресурсами. При сохранении нынешних темпов роста въездного туризма (около 7% в год) впервые в десятку самых популярных стран войдет Россия. Предполагается, что Россия к 2020 году войдет в десятку самых "путешествующих" стран мира. Интерес туристов к Приморскому краю постоянно возрастает, а это означает, что им нужно показать Приморский край с самой выгодной стороны, раскрыть все его красоты и показать всю индустрию в гостиничной отрасли. В качестве объекта индустрии гостеприимства я выбрала санаторий «Строитель», который расположен в Приморском крае. Санаторий "Строитель" занимает одно из ведущих мест в санаторном комплексе Приморского края. Здравница расположена в живописной зоне на берегу Амурского Залива, в районе станция "Океанская". В настоящее время насчитывает 360 мест. Здравница лицензирована по 23 видам медицинской деятельности и аккредитована по первой категории (высшая степень). На сегодняшний день санаторий имеет самую широкую специализацию среди всех Приморских здравниц. В санаторий едет население Приморского, Хабаровского краев, Амурской области, Камчатки, Сахалина, Северных областей Дальнего Востока, Сибири и других регионов России. В Приморском крае наиболее известны крупные курорты: -Шмаковка - расположенный на месторождении минеральных углекислых вод, не уступающих по своим лечебным свойствам кисловодскому нарзану ( санатории "Жемчужина", "Изумрудный" ); -Садгород - грязевой санаторий на базе месторождения морской иловой сульфидной грязи. Санаторно-курортное дело здесь базируется на строго научных началах. В исследовании принимают участие врачи, гидрогеологи, метеорологи, а также биологи, физики, химики и другие специалисты Института медицинской климатологии и восстановительного лечения СО РАМН и кафедр Владивостокского государственного медицинского университета. Целью данной курсовой работы является разработка модели процесса и приема обслуживания клиентов в конкретном объекте гостеприимства, в данном случае санатории. Задачи: провести анализ инфраструктуры района, котором находится санаторий, определить потребителя, на которого рассчитан санаторий, выявить преимущества перед конкурентами - все это поможет выработать определенную систему, с помощью которой можно будет надежно, быстро и качественно предоставлять услуги всем желающим. Так же необходимо организовать рекламу санатория, благодаря которой санаторий сможет получать высокий доход и иметь постоянных клиентов. 1.Рекреационные ресурсы Приморского края. В связи с развитием туризма в Приморском крае, особенно в последние 5 лет, оценка его рекреационно-эстетических ресурсов поставлена в ряд важнейших задач теории и практики рекреационного строительства. Рекреация и туризм - это отрасли, для успешного развития которых важную роль играют ресурсы.[1] Наличие ресурсов, пожалуй, является одним из главных условий существования этих видов деятельности вообще. Причем ресурсы каждого вида рекреационной деятельности носят специфический характер. Например, для развития санаторно-курортного лечения важно наличие различных типов минеральных вод и грязей, а также свойства климата. Оздоровительный отдых развивается на базе комфортного климатического периода, свойств воды, богатой растительности, рельефа и т. д. Для спортивного туризма и путешествий важны труднодоступность, малонаселенность, отдаленность района. Объектами экскурсионного туризма выступают культурно-исторические и природные достопримечательности, фольклорные праздники и элементы народной культуры. При организации отдыха природные тела и явления, процессы или элементы рельефа часто выступают как "условия рекреационной деятельности, так и как ресурсы." Например, климатические условия переходят в категорию климатических ресурсов, если известна продолжительность периода с комфортными для рекреационной деятельности погодными условиями, проявляющимися на конкретной площади, В рекреационной географии сложились 4 основных метода оценки рекреационных ресурсов: Медико-биологический. Выявляется длительность периода с комфортным сочетанием элементов природно-ландшафтной среды. Эмоционально-познавательный. Анализируется научно-познавательная значимость и глубина воздействия природной среды на рекреанта. Технологический. Определяется пригодность ресурсов для организации различных видов и форм лечения, отдыха и туризма. Экономический. Проводится оценка рекреационных ресурсов с целью определения объема финансовых затрат на рекреационное строительство и размеры прибыли от использования оцениваемых ресурсов. Таким образом, чтобы определить, какой отрасли рекреации и туризма отдать предпочтение, в любом регионе необходимо вначале точно определить его рекреационные ресурсы. В настоящее время в Приморье разработаны методы средне- и крупномасштабной оценки живописности ландшафта. К примеру, оценка эстетичности территории края осуществлялась следующим образом: группа эскпертов-природоведов из десяти человек независимо друг от друга определяла "по памяти" степень живописности ландшафтов края, выделенных по бассейнному принципу на экосистемой сетке территории края. Для оценки эстетичности ландшафтов была избранна пятибалльная шкала с пятью оценочными ступенями. Для получения единой оценки был использован способ суммирования баллов частных оценок. Затем простейшим путем выводили среднюю арифметическую оценку. Выявленная средневзвешенная оценка эстетичности территории Приморского края составляет 3,8 балла из 5. Рекреационно-эстетические ресурсы. Наиболее живописными ландшафтами Приморского края признаны Киевско- Партизанская и Самаргинско-Кузнецовская мезоэкосистемы, а также отдельные участки морского побережья и острова залива Петра Великого. Долины рек в этом районе отличаются достаточно хорошей сохранностью растительности. Второй наиболее живописный район Приморья (Самаргинско-Кузнецовская мезоэкосистема) характеризуется значительным разнообразием ландшафтов и их масштабностью. Здесь сосредоточены наиболее высокие горные массивы, огромные базальтовые плато, крупные долины горных рек. Очень живописно побережье от мыса Олимпиады до мыса Золотой. Очень своеобразна здесь и растительность: на террасах распространены ельники, на заболоченных поверхностях - лиственнички и рощи из березы, на террасах - рощи из березы каменной.[2] Реки северного Приморья отличаются многоводностью. В речных долинах встречается множество пойменных озер, низинных и верховых болот. Особенно красивы таежные ландшафты в долине реки Кабаньей, образованные крутыми склонами, которые покрыты коричневыми и красновато-коричневыми осыпями. Для менее живописных территорий Приморья - западные предгорья Сихотэ-Алиня и Восточно-Маньчжурские горы - по сравнению с территорией, которой присвоена высшая оценка живописности, характерна меньшая контрастность рельефа и растительности, более пологие склоны речных долин. Растительность на коренных берегах обычно представлена высокоствольными зарослями и низкоростными ивняками. Лишь иногда монотонные ландшафты лесов оживляются открытыми пейзажами с обильно цветущей луговой растительностью.
Культурно-исторические и природные ресурсы Приморского края. В комплексе рекреационно-туристских ресурсов особое место занимают культурно-исторические объекты, расположенные в городах, селах и на межселенных территориях края. Территория современного Приморья - историческая родина многочисленных народов. В настоящее время на территории края находятся более двух тысяч памятников истории и древней культуры. Из 160 достаточно известных карстовых полостей не менее 40 являются объектами спелеотуризма. Для массового туризма наиболее привлекательны пещеры Пржевальского и имени Географического общества. Побывав в них, можно получить наглядное представление о первобытных людях, обитавших здесь 35-25 тыс. лет назад.млрд. Районами высокой концентрации памятников природы, имеющих достаточно высокую рекреационную ценность, являются окрестности городов Партизанска, Владивостока, Дальнегорска, а также юг Хасанского административного района. Например, на территории Партизанского района выделено 66 памятников природы. К ним отнесен целый ряд вершин Ливадийского хребта.
В Пожарском районе ценным является комплексный памятник природы - сопка Кунгулезская. Достопримечательностью является каменная плита, меняющая цвет при перемене погоды. В Тернейском районе выделяют 14 памятников природы, из них 6 - комплексные, 2 - зоологические, 6 - водные. Наиболее впечатляющим является Большой Амгинский водопад. В Красноармейском районе из 9 природных памятников привлекательны для туристов Дальнекутские и Вострецовские кедровые леса, метеоритные кратеры и скала-останец Орочинский Бог - место культовых поклонений и жертвоприношений орочей. 2.Анализ состояния инфраструктуры региона, в котором расположен объект и ресурсов самого объекта. В Приморском крае развивать можно практически любой вид рекреационной деятельности, для этого в регионах края есть все условия, хотя одни направления более перспективны, другие - менее. И все же, по-моему, самая нужная и самая реально осуществимая - это отрасль санаторно-курортного лечения. 50 минеральных источников, неисчерпаемые запасы грязевых залежей и, конечно, климат - это те бальнеологические запасы, на базе которых очень выгодно развивать эту отрасль. Кроме того, начинать работать придется не на пустом месте. В крае имеется уже 3 крупных курорта, самым крупным из которых является "Шмаковка". Расположен курорт, в центральной части Приморья, поэтому добираться до него можно без особых проблем. Этот курорт имеет общероссийское значение, а это значит, что на лечение и отдых сюда приезжают, и будут приезжать люди со всей страны, а уж из ближайших регионов - наверняка. Курорт "Садгород" расположен в 26 километрах от Владивостока в пригородной курортной зоне. Местность курорта очень живописна, богата разнообразной растительностью, да еще море. Этот курорт специализируется на лечении грязями, причем очень эффективными. Бальнеолечебница на курорте "Ласточка" - еще один лечебный центр общероссийского значения. Минеральный источник находится на высоте 71 м над уровнем моря, вода его по своим свойствам уникальна и сходна по физико-химическому составу с водами типа Боржоми. Кроме этих трех курортов в крае есть несколько санаториев, пользующихся заслуженной славой. Это "Амурский залив", "Лазурный", «Строитель» , "Нептун", лечебницы "Чистоводное", "Горноводное" и др. Это все база, которая уже существует, которую нужно только развивать, в которую нужно вкладывать средства, тем более, что речь здесь идет не только об отдыхе, но и о здоровье людей. Курортно-санаторная отрасль рекреации - это не только собственно курорты и санатории, хотя это, конечно, основные типы учреждений. При санаториях и курортах можно и нужно создавать пансионаты, где не требуется строгое санаторное лечение, но где желающие могут его получить за дополнительную оплату, а гарантироваться им должно жилье и питание. Точно также выгодно и удобно, по-моему, создавать при курортах летние городки отдыха. Наверное, их удобно делать сезонными (на лето). Отдыхающие обеспечивались бы жильем и питанием, а возможно, готовили бы сами. Туристические базы при курортах - еще один вид отдыха. Пусть туристы совершают походы и возвращаются на курорт. Поскольку в крае сейчас резко увеличилось количество автомобилей, для автомобилистов в курортных зонах нужно строить мотели с полным комплексом обслуживания. Кроме мотелей, выгодно строить кемпинги или туристические базы для автотуристов, таковых в крае достаточно, а в летний период это еще и автотуристы из Хабаровского края. В кемпингах должны быть предусмотрены столовые ресторанного типа, и кухни для самостоятельного приготовления пищи. При кемпингах должны быть автостоянки и предусмотрены пункты выдачи хоз. инвентаря временного пользования. За дополнительную оплату автомобилисты и автотуристы должны иметь возможность пользоваться услугами курорта и санатория. "Шмаковка", а особенно курортная зона Владивостока для организации таких видов рекреации, по-моему, очень перспективны. Учитывая особенности климата края, частые и специфические заболевания, то же самое нужно делать для лечения и отдыха детей. Это еще одно направление курортно-санаторной деятельности. И еще одно направление - фармацевтическая промышленность, которая просто не может не развиваться параллельно с курортно-санаторной отраслью, тем более что наш край уникален в отношении собственной сырьевой базы для фармакологии. Исходя из всего вышесказанного я делаю вывод, что развитие курортно-санаторной отрасли рекреации в Приморском крае - самое перспективное дело на ближайшие годы. 2.1.Оценка возможности аналогичных объектов с целью выработки определенных конкретных преимуществ. Для того чтобы выделить конкретные преимущества в исследуемом объекте индустрии гостеприимства, следует дать небольшую характеристику конкурентам. В Приморском крае существует множество санаториев способные конкурировать со «Строителем». · Санаторий «Амурский залив» Профиль: заболевания кровообращения и нервной системы, лечение больных, перенесших острый инфаркт миокарда, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, неврологические проявления остеохондроза позвоночника,астеноневротический синдром, последствия энцефалита, арахноидита, травм головного мозга, вибрационная болезнь,сосудистые заболевания головного мозга. Лечебная база. Бальнеологическое отделение: радоновые, озоновые, кислородные, хвойные сухие, углекислотные ванны, подводный душ-массаж. Кабинет гальванизации и электрофореза, кабинет магнитотерапии, амплипульстерии, кабинет гипербарической оксигенации, кабинет лечебной физкультуры, кабинет механотерапии, инфракрасная сауна. Размещение: 1-2-х местные палаты, палаты повышенной комфортности (люкс, полулюкс). Питание: 3-х разовое, диетическое. Общее количество мест – 300 · Санаторий «Тихоокеанский» Принимает семейных и родителей с детьми в возрасте от 4 до 15 лет, детей в группы от 8 до 15 лет. Санаторий "Тихоокеанский" - единственное на Дальнем Востоке санаторно-курортное учреждение, осуществляющее лечение с назначением гомеопатических препаратов.
Профиль Заболевания органов пищеварения, реабилитация больных перенесших операции по поводу язвенной болезни желудка 12-ти перстной кишки; желчного пузыря; лечение демпинг-синдрома, системы кровообращения, хронические заболевания печени и желчевыводящих путей, железодефицитные анемии, болезни почек, аллергические заболевания, заболевания и функциональные расстройства половых органов у мужчин.
Лечебная база. Работает кабинет функциональной диагностики, ультразвуковых исследований, иридодиагностики, кабинеты лазеротерапии, массажа, ингаляторий. Кабинеты иглорефлексотерапии, урологический, дерматологический, врач-психотерапевт, есть фитобар. Для лечения желудочно-кишечных заболеваний используется шмаковский нарзан. Имеется благоустроенный пляж с водными велосипедами. Комфортность - 1,2,3-х местные номера, номера "люкс". Душ и туалет в каждом номере Все необходимые по профилю санатория лечебные и диагностические кабинеты и лаборатории расположены в одном 8-ми этажном корпусе. Бальнеолечение больные получают в бальнеолечебнице которая расположена рядом. · Санаторий «Лазурный». Находится в 19 км от г. Владивостока, на ст. Санаторная, на берегу Амурского залива. Расположен в огромном парке площадью 36 га. Санаторий функционирует в течение всего года. Больные размещаются в благоустроенных номерах. Есть хорошо оборудованный пляж, работает лодочная станция. Профиль. Болезни верхних дыхательных путей, хронические бронхиты, бронхиальная астма в периоды ремиссии, болезни системы кровообращения, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, нейроциркуляторная дистония, неврологические расстройства, сосудистые неврозы, остеохондроз. Лечебная база. Кабинет функциональной диагностики с исследованием функции внешнего дыхания, электрокардиография, клинико-диагностическая лаборатория, водолечебница, где отпускаются бромные, солевые, хвойные ванны, лечебные души. Имеется "соляная пещера", ингаляторий, полный комплекс физиолечения. Используется лазеротерапия в сочетании с интратрахеальными вливаниями лекарственных препаратов, чрезкожная электростимуляция мышц диафрагмы для снятия одышки и регулирования дыхания: оксигенотерапия, массаж, при необходимости медикаментозное · Санаторий «Садгород». Находится в 26 км от г. Владивостока. Расположен на берегу бухты Угловая Амурского залива, занимает площадь 48 га., имеется большой парк. Больные размещаются в благоустроенных номерах. С 1971 года в санатории функционирует уникальное отделение для лечения больных с последствиями травм и заболеваний позвоночника и спинного мозга. Срок лечения 32 дня. Имеется водогрязелечебница, библиотека и спортивная площадка. В непосредственной близости функционируют теннисные корты. Профиль. Болезни костно-мышечной системы: артриты, полиаритриты, деформирующий остеоартроз, остеохондроз, спондилез, последствия перелома костей туловища и конечностей с замедленной консолидацией, хронические синовиты, бурситы, остеомиелит гематодный, заболевания и последствия травм спинного мозга. Заболевания органов движения, болезни мочеполовой системы у мужчин, заболевания периферической нервной системы, заболевания спинного мозга с травматическими болезнями, женское бесплодие. Лечебная база. Работают кабинеты: функциональной диагностики, клинико-диагностическая и бактериологическая лаборатории. Используется морская вода, сульфидная морскаяиловая грязь. Работает водогрязелечебница, залы лечебной физкультуры, кабинеты массажа, лазерной терапии, мануальной терапии, зубоврачебный кабинет и кабинет психотерапии. В санатории «Строитель» активно внедряется в практику лечения заболеваний, метод лечения пиявками – гирудотерапия. Современная гирудотерапия (лечение пиявками) может многое. Главное ее преимущество - она не дает негативных последствий. В медицинском центре ведут прием члены Ассоциации гирудотерапевтов РФ. Вот неполный список заболеваний, при которых показано лечение пиявками. · В гинекологии: миомы, фибромы, мастопатии, заболевания, передающиеся половым путем, · урологические заболевания, · гипертония, · варикозное расширение вен, · ишемия, · сердечная и почечная недостаточность, · желчнокаменная болезнь, · гастриты, · колиты. Универсальность гирудотерапии заключается в локальном лечебном эффекте. Искусство врача состоит и в том, чтобы поставить пиявку на ту точку, откуда выделяемые ею ферменты пойдут непосредственно к больному органу. А таких ферментов - более 80, и она является как бы фармацевтической фабрикой, которая не использует химии. Гирудотерапия дает хороший эффект и как дополнительный метод лечения. При этом опытный специалист сокращает и курс медикаментозного лечения, и дозы препаратов. Кроме того, пиявка знергетична. Она выделяет биоэнергию и распространяет ее, пиявка восстанавливает энергопроизводящий аппарат человека/клетки, органы/, который пострадал в результате болезни, то есть нормализует энергообмен человека. Нужно отметить, что с развитием новых технологий методы лечения усовершенствуются во многих санаториях и клиенты- потребители услуг, могут заинтересоваться этим. А значит конкуренты могут приобрести новых клиентов. Санаторий «Строитель» предусмотрел эти факторы и разработал новые методы лечения заболеваний, которые широко не используются в лечебно-курортных санаториях. Это гирудотерапия и современное грязелечение. 2.2Инфраструктура санатория. Следует отметить, что инфраструктура-это система условий проживания, питания, лечения туристов сформировавшаяся на определенный отрезок времени, в той или иной мере отвечающая потребностям людей, адекватному экономическому состоянию региона и его географическому положению. Санаторий «Строитель» насчитывает 360 мест. В санатории имеются 1,2,3-х местные номера, также номера повышенной комфортности и номера «Люкс». Категории номеров:[3] Номер: Характеристика 1-местный номер 2-х, 1-местные номера (душ, санузел, лоджия) 2-х местный номер (душ, санузел, лоджия) 2-х местные номера повышенной комфортности душ, санузел, лоджия, телевизор, холодильник, ежедневная смена гигиенических принадлежностей, смена белья 2 раза в неделю. 1-местные номера повышенной комфортности: душ, санузел, лоджия, телевизор, холодильник, ежедневная смена гигиенических принадлежностей, смена белья 2 раза в неделю. "Полулюкс" 2-х местные номера, 2-х комнатные номера, 2 лоджии, душ, санузел, ванна, телевизор, холодильник, ежедневная смена гигиенических принадлежностей, смена белья 2 раза в неделю. "Люкс" душ, санузел, ванна, 2 лоджии, телевизор, холодильник, ежедневная смена гигиенических принадлежностей, смена белья 2 раза в неделю. Санаторий может предоставить следующие сервисные и дополнительный услуги: Сервисные услуги · Сауна · Тренажерный зал: с 17:00- 22:00 · Бар: с 11:00 - 23:00
· Магазин: с 10:00 - 19:00 · Библиотека: с 9:00 - 17:00 · Парикмахерская: с 10:00 - 19:00 · Дискотека: с 10:00 - 23:00 · Парковка (круглосуточно) Оздоровительный комплекс К Вашим услугам с 8:00-20:00 в санатории работает оздоровительный комплекс, сауна, где Вы можете с комфортом отдохнуть, пообщаться с друзьями, почувствовать прилив сил и жизненной энергии. · баня сухого жара · бассейн с водным зеркалом 48 м2 · настой и отвар лечебных трав Дополнительные услуги · подводный душ - массаж · мануальный массаж · сбор лекарственных трав · фито - бар с 11:00 - 23:00 · в меню: - фрукты - прохладительные напитки; - молочно - фруктовые коктейли. В «Строителе» лечат заболевания: · Опорно - двигательного аппарата · Желудочно - кишечного тракта · Гинекологические · Периферической и центральной нервной системы · Органов дыхания · Органов кровообращения · Урологические · И профессиональные заболевания Санаторий "Строитель" совмещает в себе возможности курорта Садгород и здравниц курорта Шмаковка. Такая широкая специализация стала возможной благодаря наличию уникальной лечебной базы. Помимо традиционных методов физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, в санатории широко используется морские лечебные грязи и минеральные воды ("Шмаковская", "Лотос", "Ласточка"). Здесь также проводятся грязевые аппликации, грязевые тампоны, промывания минеральной водой желудка, двенадцатиперстной кишки, промывание толстого кишечника и т.д. Лечение больных проводится под контролем лабораторных, функциональных, эндоскопических и ультразвуковых (УЗИ) методов обследования. Санаторий "Строитель" - это не только здравница, сегодня это база для научно - практической деятельности Института медицинской климатологии и восстановительного лечения Сибирского отделения Академии медицинских наук, специалисты которого ведут разработку новых методов санаторно-курортного лечения. 2.3Система питания в санатории. Питание в санатории предоставляется согласно программам лечения, диетическое питание согласно диетам по Невзеру и 3-х разовое питание Санаторий имеет свой пищеблок и обеденный зал. Питание отдыхающих осуществляется по типу "Шведского стола". Режим питания 5-ти разовый. Представлен широкий ассортимент мясных, рыбных, творожных, овощных и других блюд. Ежедневно подаются свежие овощи и разнообразные витаминные напитки. Так же питание проводится по предварительному заказу Предлагаемый ассортимент включает как блюда рационального питания, так и диетические блюда. Диета подбирается квалифицированным врачом-диетологом индивидуально, в зависимости от имеющихся у отдыхающего заболеваний. Питание включено в стоимость путевки. К услугам отдыхающих на территории санатория расположен кафе -бар с караоке, где всегда есть богатый выбор закусок и горячих блюд (салат из фасоли с грибами, шашлык из свинины, осетрины, вырезка фаршированная грибами, котлеты по-киевски и др.), большой выбор напитков, разливное пиво. Функционирует фитобар, где к услугам отдыхающих предлагается богатый выбор фитопрепаратов, напитков, свежеприготовленных чаев, отваров и многое другое. Опытный врач фитотерапевт всегда проконсультирует пациентов о целесообразности того или иного препарата, напитка и т.п 2.4.Состояние лечебно-оздоровительной базы: уровень оснащенности современными средствами лечения и квалификация персонала. Геолого-структурное и тектоническое положение Приморья определяет его богатство лечебными минеральными ресурсами. Здесь распространены минеральные воды различного газового и ионного состава, термальные подземные воды, лечебные грязи, торфы, илы. Первые сведения о химическом составе подземных минеральных вод, таких как "Шмаковская", "Ласточка" относятся к концу прошлого столетия. Данные о составе Садгородских лечебных грязей относятся к 1913 году. Организованное использование минеральных ресурсов в лечебных целях началось на Шмаковских источниках, первая грязелечебница была открыта в 1927 году. Всего известно около 60 проявлений и месторождений углекислых вод. Наиболее крупным и изученным является Шмаковское месторождение. Здесь минеральные источники выходят на площади более 200 кв.км. Вторым крупным месторождением углекислых минеральных вод является Горноводненское. На базе центрального участка месторождения функционирует специализированная больница. Месторождение "Ласточка" расположено в Пожарском районе. С начала века минеральная вода используется для розлива на единственном в крае специализированном заводе. Раковское месторождение известно очень давно. Ориентировочно ресурсы месторождения составляют 90 куб.м/сут. Азотные термальные воды распространены на восточном склоне Сихотэ-Алиня, на стыке материк - океан. Выходы источников с повышенной температурой сосредоточены на двух площадях - Амгинской и Судзухинской. В пределах Судзухинской группы источников эксплуатируется известное на Дальнем Востоке Чистоводненское месторождение. Лечебные воды с температурой до 30 градусов кремнистые, слаборадоновые. Из других источников известны: Синегорские, Горячий, Сухой. В Приморском крае имеются почти все известные в стране основные типы лечебных грязей: морские иловые (Ясненские, Садгородские, Находкинские, Ольгинские), сапропелевые (Лазовские, Ольгинские, Кировские, Ласточка и др.), торфяные. Широкая специализация в санатории «Строитель» стала возможной благодаря наличию уникальной лечебной базы. Помимо традиционных методов физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, в санатории широко используется морские лечебные грязи и минеральные воды ("Шмаковская", "Лотос", "Ласточка"). В санатории «Строитель» имеется хорошо оснащенная лечебная база: кабинеты функциональной диагностики, эндоскопии, ультразвуковой диагностики, клинико-диагностический, биохимическая и баклаборатории, работает кабинет психотерапии, имеется "соляная пещера" стоматологический кабинет. Физиотерапевтическое отделение высокого уровня оснащенности аппаратурой, зал ЛФК, массажный кабинет. Осуществляется диагностика и лечение по методу Фолля, используется минеральная вода "нарзан" для наружного и внутреннего применения Здесь также проводятся грязевые аппликации, грязевые тампоны, промывания минеральной водой желудка, двенадцатиперстной кишки, промывание толстого кишечника и т.д. Лечение больных проводится под контролем лабораторных, функциональных, эндоскопических и ультразвуковых (УЗИ) методов обследования. Санаторий "Строитель" - это не только здравница, сегодня это база для научно - практической деятельности Института медицинской климатологии и восстановительного лечения Сибирского отделения Академии медицинских наук, специалисты которого ведут разработку новых методов санаторно-курортного лечения.
Примерный лечебный комплекс при заболеваниях Заболевания органов кровообращения · диетотерапия · ванны (жемчужные, йодобромные, хвойно-солевые) · лечебные души
· сеансы сауны с бассейном · электрофизиолечение (электрофорез, электросон, Д'Арсонваль) · магнитотерапия · ЛФК · лазеротерапия Заболевания органов дыхания · диетотерапия · ванны (скипидарные, жемчужные) · сеансы сауны с бассейном · электрофизиолечение (электрофорез, микроволновая терапия, светолечение, магнитотерапия и т.д.) · ингаляции ультразвуковые, тепловлажные · лазеротерапия · ЛФК · лечение у стоматолога Заболевания органов пищеварения · диетотерапия · питьевое лечение (мин.вода "Шмаковская", "Лотос") · дуоденальные желудочные промывания, кишечные промывания · тюбаж · сеансы сауны с бассейном · лекарственные микроклизмы · ванны, лечебные души · электрофизиолечениe · ЛФК · лечение у стоматолога Заболевания опорно - двигательного аппарата · диетотерапия · грязелечение (грязевые аппликации, гальваногрязь) · электрофизиолечение (электрофорез, ультразвук, магнитотерапия) · лазеротерапия · парафинотерапия · сеансы сауны с бассейном · ЛФК Заболевания нервной системы · диетотерапия · грязелечение (грязевые аппликации, гальваногрязь) · электрофизиолечение (электрофорез, ультразвук, магнитотерапия) · лазеротерапия, светолечение · парафинотерапия · сеансы сауны с бассейном · ЛФК · лечение у стоматолога Гинекологические заболевания · диетотерапия · грязелечение (грязевые аппликации, влагалищные грязевые тампоны) · парафинотерапия · электрофизиолечение · магнитотерапия · лазеротерапия · массаж гинекологический · лечебные ванны (хлоридно-натриевые, скипидарные, жемчужные) · ЛФК · сеансы сауна с бассейном Эксклюзивное предложение. Грязелечение. Грязелечение является вторым из основных методов санаторно-курортного лечения. Грязи, применяемые в Санатории "Строитель", относятся к группе иловых грязей, которые образуются в озерах, морях и лиманах. Глины содержат ряд ценных микроэлементов: марганец, цинк, медь, кобальт. В отличие от других грязей, например Мёртвого Моря, наши грязи тщательно очищены и обладают хорошими окислительными свойствами. А значит лучше борются с вредоностными бактериями и микроорганизмами! По своим лечебным и эксплуатационным свойствам лечебная грязь, применяемая в Санатории "Строитель", ни в чем существенном не уступает всемирно известным аналогам. А по ряду показателей даже превосходит многие из них! Целебная сила грязей известна давно. Под влиянием грязелечения восстанавливаются нарушенные болезнью функции. Улучшается кровообращение. Нормализуется обмен веществ. Стимулируются процессы заживления кожи. Лечебная грязь оказывает на организм комплексное благотворное воздействие. Благодаря своему химическому составу грязь улучшает кровоснабжение тканей. А значит и все обменные процессы в коже. Поэтому грязевые аппликации улучшают здоровый блеск и цвет кожи, нормализуют работу сальных и потовых желез, стимулируют рост волос. Какой шикарный косметический и лечебный эффект, не правда ли? Кстати, действие грязевой процедуры не ограничивается временем ее проведения. После процедуры эффект от её проведения сохраняется длительное время. А эффект от нескольких процедур суммируется и устойчиво закрепляется. МЕТОДИКА ГРЯЗЕЛЕЧЕНИЯ Реакция на грязелечение зависит не только от химического состава грязи, температуры и продолжительности воздействия, но и от функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Поэтому грязелечение должно проводится после консультации врача и в соответствии с полученными рекомендациями. ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕЧЕБНЫХ ГРЯЗЕЙ Заболевания и последствия травм: · опорно-двигательного аппарата (деформирующий остеоартроз, остеохондроз позвоночника, миалгии, тендовагиниты и т.д.); · периферической нервной системы (радикулиты, невриты, полиневриты, невралгии, ганглионевриты, прогрессирующая мышечная дистрофия и т.д.); · центральной нервной системы (последствия внутричерепных травм, миелопатия, состояние после удаления межпозвонкового диска, последствия перинатальных травм и детские церебральные параличи (старше 1-1,5 лет)). Болезни: · внутренних органов (хронический бронхит, гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, заболевания печени, кишечника, желчного пузыря и т.д.); · женских и мужских половых органов (хронические аднекситы, сальпингоофариты, вульвовагиниты, простатиты, эпидидимиты и т.д.); · кожи (псориаз, склеродермия, ихтиоз, онихомикозы, алопеция); · уха, горла, носа (гаймориты, хронический тонзиллит, хронические атрофические и субатрофические ларингиты, невриты слухового нерва). · Стоматологические заболевания (парадонтоз, артроз челюстно-височного сустава) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕЧЕБНЫХ ГРЯЗЕЙ Острая стадия воспаления или обострение хронических воспалительных процессов; системные заболевания крови; склонность к кровотечениям, кровотечения; доброкачественные и злокачественные новообразования; выраженный тиреотоксикоз; гипертоническая болезнь III стадии; ишемическая болезнь сердца (ИБС); легочно-сердечная недостаточность; лихорадочное состояние; эндометриоз; гиперэстрогения. Персонал в санатории «Строитель». Один из факторов обеспечения экономической эффективности гостиниц и санаториев является подготовленный и опытный персонал.[4] Для эффективной работы персонал санатория должен соответствовать определенным требованиям. Работники санаторно-курортных учреждений должны периодически повышать свою квалификацию на специально организуемых семинарах и тренингах. В процессе обучения слушатели знакомятся с управлением качеством услуг, бухгалтерским учетом и налогообложением, технологией приготовления пищи и напитков с учетом национальности гостей, техникой общения и другими вопросами. В России подобные мероприятия проводятся в основном под эгидой Института устойчивых сообществ (США) и носят характер тиражируемых проектов. Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья персонала Для всех сотрудников, связанных с приемом и обслуживание гостей обязательно наличие санитарных книжек. Их оформляют в местном центре санитарно-эпидемиологического надзора. В санитарную книжку заносятся результаты бактериологического анализа и некоторые другие исследования. Оформление санитарной книжки платное. При ее отсутствии на владельцев санаториев и гостиниц органами санитарного надзора налагается штраф и оформляется предписание о прекращении работы по приему и обслуживанию клиентов. К работе с клиентами не допускаются люди, страдающие инфекционными, некоторыми кожными и психическими заболеваниями. Турист, заразившийся инфекционной болезнью по вине владельцев санатория , вправе подать гражданский иск в судебные органы. В этом случае, по решению суда может наступить материальная, и даже уголовная ответственность.
Персонал гостиниц и санаториев должен иметь базовые знания и навыки по оказанию первой доврачебной помощи, заболевшему или пострадавшему клиенту, по приемам пожаротушения и эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. Персонал санатория, принимающий зарубежных гостей, должен знать иностранный язык. Чем лучше обслуживающий персонал владеет языком иностранного гостя, тем больше вероятность того, что потребности клиента будут максимально удовлетворены,
3.Выявление основных сегментов, на которых рассчитаны услуги конкретного объекта индустрии гостеприимства. Следует напомнить что санаторий «Строитель» - это лечебно-курортный центр и значит, он ориентирован на определенные группы людей, которые едут на отдых с лечением. Сегментация рынка потребителей гостиничных услуг может определяться:[5] 1. по уровню дохода потребителей Путевки в санаторий могут приобрести туристы со средним уровнем дохода и выше среднего. К примеру, путевка с лечением стоит за 1 день- 980 руб. в одноместном номере и 850 руб. –в 2-х местном номере. А стоимость лечебных программ варьируется от 1500 до 6300 руб., в зависимости от процедур и дней, на проведенных в санатории. Стоимость проживания-380 руб. за 1 сутки в 3-х местном номере; 400 руб. за 1 сутки в 2-х местном номере. 2.по возрасту Посетители санатория могут иметь разную возрастную категорию, как и дети, так и взрослые и пожилые люди. В санатории специально разработаны программы для разных возрастных групп (есть путевка «Мать и дитя», Лечебно-оздоровительная программа "Неделя здоровья и восстановления сил" сроком на 6 дней; Путевка "Оздоровительная" сроком на 6 дней;Лечебно-оздоровительная программа "Боль в спине" сроком на 6 дней; Лечебно-оздоровительные программа "Для души и тела" сроком на 3 дня). 3.по национальным особенностям туристов Туристы различных религий и вероисповеданий могут отдыхать и проходить лечение в санатории «Строитель». В санатории можно обсудить меню в соответствии с программой лечения и обсудить все вопросы, возникшие у туриста. Обслуживающий персонал рад всем туристам, независимо от их религиозных и национальных особенностей. 4.по составу семьи путешественников. В санатории есть номера одноместные и двухместные, также 1-местные и 2-х местные повышенной комфортности и люксы. Так что в санаторий могут приезжать и семьей и по одиночке. 4.Адекватность предлагаемых услуг уровню платежеспособности клиентов. Для того чтобы понять соответствуют ли цены на услуги в санатории клиентам, нужно проанализировать прейскурант на услуги. Прейскурант на предоставление услуг ООО Санаторий «СТРОИТЕЛЬ» на 4 квартал 2004 года Наименование услуги
Срок в днях
Цена путевки
в обычном одноместном номере
в обычном 2-х мест. номере Путевка с лечением
1
980
850 Путевка "Мать и дитя"
1
1570 Путевка на отдых
1
725
600 Лечебные программы
3
3500
3200
6
6300
6100
Путевка "выходного дня". Пятница - понедельник
3135
2700 Проживание, номер
1
615
800 Наименование услуги
Срок в днях Цена путевки в номерах повышенной комфортности
В одноместном номере повышенной комфортности
в 2-х местном номере повышенной комфортности Путевки с лечением
1
1280
1000 Путевка "Мать и дитя"
1
1850 Лечебные программы
3
4400
3550
6
8500
6400
Путевка "выходного дня". Пятница - понедельник
4000
3150 Путевки на отдых
1
1025
745 Проживание, номер
1
780
1000 Наименование услуги
Срок в днях Цена путевки в зависимости от степени комфортности проживания
"люкс" на 1 человека "полулюкс" на 1 человека Путевки с лечением
1
2500
1700 Путевка "Мать и дитя"
1
3000
2200 Путевка на отдых
1
2245
1445 Лечебные программы
3
8100
5700
6
15700
10870
Путевка "выходного дня". Пятница - понедельник
7600
5200 Проживание, номер
1
2000
1200 В третьем пункте данной работы были выявлены основные сегменты потребителей услуг. Из этого можно сделать вывод, что цены на услуги, предоставляемые «Строителем» соответствуют уровню дохода среднего класса и населения с более высоким уровнем дохода. В санатории есть номера одноместные, двухместные, 1,2-х местные номера повышенной комфортности и номера полулюкс и люкс. Каждый желающий может выбрать для себя проживание, с подходящей для него ценой. Также в санатории можно и составить курс лечения, в зависимости от финансовой состоятельности клиента.
5.Организация управления санаторием. Организационная структура санатория (рекреационное предприятие) - это административно-иерархическая система его менеджмента. Как пра­вило, ею охватываются: владелец гостиницы; генеральный директор; заместитель генерального директора; директор номерного фонда; руководитель службы приема; руководитель лечебной базы; руководитель службы горничных; главный ин­женер; руководитель службы безопасности; директор по питанию; директор по маркетингу; руководитель коммерческой груп­пы; региональные коммерческие руководители; директор финансовой службы; главный бухгалтер; кассир; руководитель кадровой службы; руководитель хозяйственной службы. 5.1Санаторные службы. Функционально-технологическая структура предприятия рекреационного, обеспечивающая его деятель­ность. Структура санатория, состав служб, организация управления санаторным комплексом определяются ее размером, ее особеннос­тями, местом расположения и др. факторами. В структуре каждого рекреационного предприятия имеются основные службы (приема и раз­мещения туристов, эксплуатации номеров и оказания услуг, инженер­но-технические, коммерческая и административная), вспомогатель­ные и дополнительные. Служба приема и размещения - обеспечивает прием туристов, при­бывающих в санаторий, регистрацию и размещение их по номерам. В эту же службу входит система заказа и бронирования мест. Служба возглавляется заместителем директора по размещению или менеджером службы размещения. В состав служ­бы входят: административная группа, гардеробщики, кла­довщики камеры хранения. Оформление- первая стадия работы с гостем в санатории, включающая: встречу; регистрацию; сопровождение в отведенный номер. Рецепция - центральная служба отеля, отвечающая за пребы­вание гостя, обеспечивающая его связь со всеми другими службами. Лечебная база - обеспечивает комплексное лечение. Сюда входит медицинский персонал и персонал, обслуживающий все оборудование, необходимое для лечения. Медицинский персонал проводит консультирование туристов и назначает индивидуальный курс лечения. Служба эксплуатации номеров и оказания услуг - обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое сани­тарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жи­лых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам), и услуги могут относиться как к основным, полагающимся в соответствии с путевкой или ваучером, так и к дополнительным, к-рые предоставля­ются туристам по их желанию за отдельную плату). Служба возглав­ляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксп­луатации. Инженерно-технические службы - создают условия для функцио­нирования санитарно-технического оборудования (водопровод, кана­лизация), электротехнических устройств и систем, лифтов, систем теп­лоснабжения и кондиционирования, систем телевидения и связи, служб ремонта и строительства, а также внешнего благоустройства территории. Служба возглавляется главным инженером или техни­ческим директором. Коммерческая служба занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, маркетингом, анализом результатов хозяйственной и финансовой деятельности для достижения основной цели - обеспечения рентабельности предприятия в целом. Во главе службы стоит коммерческий директор, заместитель директора по эко­номике или менеджер по финансово-экономическим вопросам. Административная служба обеспечивает управление всеми осталь­ными службами, занимается связями с внешними контрагентами ­партнерами по хозяйственной деятельности, оформлением кадров и т.п. Во главе службы стоит менеджер либо ее возглавляет непосред­ственно директор гостиницы. Служба безопасности - служба, обеспечивающая поддержание порядка и безопасности туристов в санатории. Действующее законодатель­ство большинства стран мира возлагает на администрацию гости­ниц обязанность создания разумных условий безопасности гостей и их имущества, в том числе создания надежной защиты от проникно­вения в номер посторонних лиц. Система включает: контроль за хранением ключей; обеспечение безопасности жилых помещений; разработку мероприятий на случай экстренных ситуаций; контроль за посторонними лицами. Служба горничных - подразделение дирекции номерного фонда санатория , отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений. Служба маркетинга - служба крупного санатория , обеспечивающая функционирование маркетингового комплекса. Основные принципы деятельности: обеспечение рыночного характе­ра деятельности фирмы; осознание общности дела; максимизация контактов с реальными и потенциальными клиентами. Служба портье - служба приема гостей в санатории, основной задачей к-рой являются прием и регистрация прибывающих гостей, размеще­ние в забронированные и подготовленные к заселению номера. Отве­чает за: оформление при въезде и выезде гостей из санатория; расчеты с клиентами; бронирование номеров; размещение гостей; своевремен­ное доведение информации. Главная функция - информационное обслуживание. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и в администрацию. Гостей информируют о видах обслуживания, пре­доставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, мест­ных особенностях, транспорта и пр. Служба портье передает также информацию в различные подразделения отеля о потребностях гостей. Служба портье - место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависит первое впечатление, к-рое гость получает от гостиницы. Она должна иметь картотеку номеров, содержащую информацию о занятости номеров и наличии свободных мест и позволяющую контролировать загруз­ку номерного фонда с помощью современных компьютерных систем. 5.2 Современные методы управления персоналом. На сегодняшний день появился новый метод управления персоналом – это компьютерное управление обслуживающего персонала и санатория в целом. Компьютерная система управления санаторием состоит из аппаратных средств и программного обеспечения. В настоящее время максимально распространены системы на базе персональных компьютеров пятого поколения, объединенные в локальные сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Вообще, гостиничная индустрия использует систему PMS (Property Management System).
Система управления санаторным имуществом. (PMS) - компьютерная система, обслуживающая цикл санатория в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интер­фейсов. 1.Обслуживание внешних служб - сег­мент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование; управление номерным фондом; расчеты с клиентами; общее управ­ление.
Управление номерным фондом: программный модуль сегмента обслуживания внешних служб санатория, системы управления санаторным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и по­зволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и др. операци­ями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное таблодвижения номерного фонда. Бронирование - программный модуль, созданный для выполне­ния функции бронирования санаторных мест; работает в режиме«подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей сис­темы бронирования. Расчеты с клиентами - программный модуль сегмента «обслужи­вание внешних служб санатория» системы управления санаторным имуществом, позволяет рекреационным предприятиям повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудитор­ской работы. Счета клиентов ведутся электронной системой, что из­бавляет от необходимости создавать карточную систему. Модуль дает возможность автоматически отслеживать предварительно согласованные условия скидок и кре­дитов по всему объему операций и информировать о датах предвари­тельных платежей. Управление общее - программный модуль сегмента «обслужива­ние внешних служб» системы управления санаторным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты и справки для менед­жмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внут­ренними сегментами PMS. 2. Обслуживание внутренних служб санатория - сегмент системы управления санаторным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета; расче­ты по заработной плате; учет имущества на складе; финансовые отчеты. Ведение общего бухгалтерского учета - программный модуль, включающий создание балансовых счетов предприятия и систематическое осуществление операций по ним; позволяет делать проводки по суммам дебиторской и кредиторской задолженности, движению наличности, а также проводит периодическую выверку счетов. Расчеты по заработной плате - программный модуль сегмента «обслуживание внутренних служб санатория » системы управления санаторным имуществом, позволяет учитывать возможность выплаты поощрений, заработной платы, проводить удержания, штрафы. Учет имущества на складе - программный модуль сегмента «обслуживание внутренних служб санатория» системы управления санаторным имуществом, учитывает стоимость и номенклатуру иму­щества санатория , проводит инвентарные операции. 3.Программное обеспечение интерфейсов - сег­мент системы управления санаторным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа; управление энергетически­ми ресурсами; телефонные счета; система электронного запирания; программное обеспечение персональных компьютеров; мини-бары; демонстрация видеофильмов. 6.Транспортное обслуживание. Санаторий «Строитель» находится недалеко от Владивостока, в районе станции Океанская в 20 км. от города. До санатория можно добраться на электричке или доехать на машине. В санатории предоставляется трансфер, от Владивостока до санатория. Если едет группа то предоставляется автобус, если турист едет индивидуально, то санаторий предоставляет машину. 7. Продвижение услуг, оказываемых в санатории «Строитель». Реклама-это средство распространения информации и убеждения людей, создающее представление о продукте, доверие к нему, желание приобрести этот продукт. Так же рекламу можно охарактеризовать как публичное представление сведений о продукте, услугах с помощью художественных, технических, и психологических приемов, с целью побуждения спроса и увеличения продажи продукта. Для проведения удачной рекламной кампании необходимо дифференцировать рынок потребителей. В качестве потенциальных потребителей можно выделить три категории групп населения: испытывают потребность в предмете рекламы, ищут информацию о нем, т.е. у этой группы уже сформирована положительная установка на приобретение тур. Путевки. находятся в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы. испытывают потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относятся к данному предмету рекламы. Предмет рекламы- услуги, которые мы продвигаем. Интересы информатора (санатория «Строитель», который продвигает свои услуги) заключается в том, что все эти три категории превратить из потенциальных клиентов в реальных. В первом случае, необходимо просто проинформировать, во втором- сформировать мнение, в третьем- воздействовать с наибольшей силой, чтобы сломать сложившийся стереотип Но в любом случае, реклама должна активизировать потребителя , вызвать его ответную реакцию, побудить его на действие. Для того, чтобы привлечь клиентов, санаторий «Строитель» проводит следующие мероприятия: · Реклама в газетах и журналах об отдыхе и туризме · Эксклюзивные предложения в праздники · Скидки для родителей с детьми и скидки для групп от 8 человек. · Сотрудничество с туристическим агентством «Мария-тур, « которое дает рекламу · Разработка рекламных брошюр и листовок · Рассылка рекламы в Интернете и частое обновление официального сайта. Вывод. Необходимо учитывать, что в связи с потерей Россией своих некогда основных рекреационных зон и в связи с особенностями разделения труда в рамках Дальневосточного экономического района, Приморскому краю, видимо, будет отведена роль "региональной зоны отдыха". Понятно, что рекреационно-хозяйственная инфраструктура такой зоны должна будет обеспечивать ежегодный длительный отдых, санаторное лечение и всевозможные виды туризма - от так называемого пляжного до маршрутного. Учитывая, что общая площадь, необходимая для организации длительного и кратковременного отдыха - 58,7 тыс. га, необходимо будет благоустроить 230-250 га морских и примерно столько же речных и приозерных пляжей. Общая потребность в санаторно-курортных учреждениях составляет 7,2 тыс. мест, из них не менее 1,9 тыс. мест - детские. Поскольку ресурсы для организации курортно-санаторного отдыха в крае очень велики - это перспективная ветвь развития экономики края. Сезонный характер рекреационной активности гостей и жителей Приморского края - важнейший аргумент в пользу развития санаторных курортов. Массовый туристический сезон в Приморье ограничивается летними месяцами и первой половиной сентября Продвижение услуг, предоставляемых санаторием «Строитель» на рынке предусматривает поиск определенной потребительской ниши. В идеале это должен быть комплекс услуг привлекающих туристов (включая рекреационную привлекательность местности). В санатории должно быть что-то привлекательное, особенное. Нахождение и продвижение таких особенностей на туристский рынок - сложная задача, включающая в себя элементы науки и искусства. Руководство санатория должно искать и находить свои эксклюзивные формы привлечения клиентов. В этом залог их успеха!
У санатория «Строитель» есть – грязелечение и особенно гирудотерапия, которая сейчас является малораспространенным методом лечения, но весьма эффективным. Прежде всего, необходимо определиться со своими потенциальными клиентами. Для этого надо ответить на вопросы: кто они (школьники, студенты, соотечественники, иностранцы), каков их социальный статус и, следовательно, платежеспособность)
Эффективное продвижение услуг заключается в том, чтобы потенциальный клиент сделал выбор в пользу именно этого, а не иного средства размещения, затратив на это минимум времени и энергии. Для клиентов большое значение имеет хорошая доступность (в основном транспортная, реже пешая) той или иной гостиницы или санатория. В санатории «Строитель» предусмотрен трансфер и до него можно легко добраться и своим ходом Большую помощь в этом вопросе могут оказать партнеры по бизнесу - туроператоры и турагенты, с которыми следует заключить соответствующий договор. Немаловажное значение для привлечения и удержания клиентов в санатории имеют многочисленные имиджевые факторы. В целом они определяют атмосферу санатория , его уют. Имеет значение неагрессивная окраска внутренних помещений, порядок во дворе, чистота и исправность лечебного оборудования. Еще один фактор успеха - постоянство обслуживания. Оно означает, что клиенты гарантированно получают заказанную услугу "несмотря ни на что". Ссылки на то, что клиенты, особенно иностранные, больше никогда не посетят эту местность несостоятельны, так как сформировавшееся мнение, передаваемое из уст в уста - намного эффективнее любой традиционной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации. Фактор постоянства относится и к ценовой политике в санатории. Санатории значительно повышают привлекательность рекреационных районов путем предоставления клиенту полного пакета услуг, при предоставлении которых не нарушается естественный баланс в окружающей среде, особенно в натуральных дестинациях. Список литературы: 1.Зорин И.В. ,Квартальнов В.А.Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.-368с.: ил. 2.Интернет: http://pkvl.ru, www.sanstroitel.ru 3.Косолапов Александр Борисович, Лозовская Светлана Артемьевна, Бартовщук Виктор Иванович. Развитие сети малых частных гостиниц в Приморском крае (система "Bed and Breakfast"). Учебно-методическое пособие. Фонд объединенных санаториев "Взморье", Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Дальневосточная государственная академия экономики и управления. Владивосток, 2002. - 35 с. 4.Лекции по «Основам индустрии гостеприимства» 5.Преловский В. И. Рекреация и туризм в Приморском крае. Владивосток, ДВ филиал СПбТУП 6.Преловский В. И. Социально-экологические аспекты проектирования рекреационных объектов в Приморье. Владивосток, 1990 г., ч. 2. [1] Преловский В. И. Рекреация и туризм в Приморском крае. Владивосток, ДВ филиал СПбТУП [2] Преловский В. И. Социально-экологические аспекты проектирования рекреационных объектов в Приморье. Владивосток, 1990 г., ч. 2. [3] Интернет: www.sanstroitel.ru [4] Косолапов Александр Борисович, Лозовская Светлана Артемьевна, Бартовщук Виктор Иванович. Развитие сети малых частных гостиниц в Приморском крае (система "Bed and Breakfast"). Учебно-методическое пособие. Фонд объединенных санаториев "Взморье", Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, Дальневосточная государственная академия экономики и управления. Владивосток, 2002. - 35 с. [5] Зорин И.В. ,Квартальнов В.А.Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.-368с.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.