Реферат по предмету "Разное"


Http://km mosreg ru/unformal young/204

http://km.mosreg.ru/unformal_young/204.htmlХарактеристика проблемы массового возникновения неформальных молодёжных движений в Московской области и обоснование необходимости решения проблемы Глобальный характер изменений в экономической, политической и идеологической сферах привёл к потере реальных жизненных ориентиров у части российской молодёжи. В нашем обществе разрушена старая система ценностей, а новая еще только начала формироваться. Снятие ряда ограничений на объединения граждан привело к мгновенному возникновению различных неформальных движений, в которые были вовлечены миллионы молодых людей.^ Неформальное движение в Подмосковье можно охарактеризовать как объединение организаций самых различных общественных, общественно-политических ориентаций, в основе деятельности большинства из которых лежат традиции демократизма и свободомыслия. Неформальные объединения представляют самые разнообразные интересы входящих в них молодых людей, которых отличает активная жизненная позиция, подражание выбранному типу поведения. По данным различных социальных исследований в неформальном движении участвуют миллионы молодых россиян. Если 15 - 20 лет назад спектр интересов различных объединений сводился к десяти - двадцати наименованиям, то сегодня речь идёт о многих десятках (от 70 до 200). Деятельность абсолютного большинства самодеятельных объединений осуществляется в рамках правовых и моральных норм. Лишь для 6–9% таких групп характерны антисоциальные проявления. Тем не менее, факт возникновения неформальных групп и их быстрый рост сигнализирует о том, что в обществе существуют серьёзные проблемы, противоречия, значительный недостаток в удовлетворении интересов и запросов людей. Эти новые образования восполняют, компенсируют его. У неформалов свой сленг, стиль одежды, атрибутика, мифология, идеология, схема лидерства, ярко выраженная модель поведения. Типология неформальных молодёжных объединений может быть условно представлена несколькими социальными группами общественных объединений.Асоциальные группы стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу для общества (панки, мажоры и т.д.). Антисоциальные группы носят явно выраженный агрессивный характер, им присущи нравственная глухота, стремление утвердить себя за счёт других (фашисты, националисты, религиозные объединения экстремистского толка, банды, как объединения по территориальному признаку и т.д.).Просоциальные группы - социально положительные, приносят пользу обществу («зелёные», объединения по защите памятников, добровольные дружины, волонтёры и т.д.)^ Неформальные объединения досуговой направленности. Наиболее распространённые: направления хип – хоп культуры: брейк – данс, граффити, искусство «эм – си» (МС), ди – джеинг, реп – музыка; рок – музыка; авторская песня; экстремальное катание: скейтборд, роллер спорт, велоэкстрим; неформальное авто-мото движение: байкерское (мото) движение, дрэгрэйсинг (гонки на автомобилях); «фанатское» движение: фанаты спортивных клубов, фэн – клубы звезд эстрады; черлидинг; «клубная» культура»; игровые неформальные виды спорта:, сокс, фризби и т.д. Объединения неформалов, как правило, нигде не зарегистрированы, уставов или положений не имеют. Условия членства в них документально не оговорены, численность колеблется. Тем не менее, неформалы могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с нигилистических позиций и демонстрируя открытое противостояние правоохранительным органам и органам власти. Для молодых россиян характерен более высокий уровень нетерпимости, особенно по национальному признаку, а также проблемы, вызванные такими противоречиями, как богатство и бедность, образованность и безграмотность, ценность здоровья, увлечение спортом и наркомания, курение, алкоголизм. В обществе произошёл идеологический раскол. Одни причисляют себя к фашистам и националистам, другие считают себя убеждёнными антифашистами и демократами. Эта тенденция чётко прослеживается на примере Московской области. По данным правоохранительных органов в настоящее время на территории Московской области выявлена 41 молодёжная группировка экстремистской направленности, общей численностью около 1800 человек. Из них: - 33% - приверженцы националистических и религиозных взглядов. В их числе более 600 человек - несовершеннолетние подростки. В современном российском обществе растёт политическая напряжённость, идёт борьба за политизацию молодёжи. В то же время молодёжь в силу возрастных особенностей тяготеет к политическим силам, выдвигающим наиболее радикальные лозунги. Используя религиозное прикрытие, образовательные, оздоровительные и культурные инициативы, религиозные деструктивные организации формируют разветвлённые хорошо управляемые структуры. Среди неформально настроенной молодёжи на территории Московской области зарегистрированы представители организаций сатанинской направленности. Их реальная опасность для общества кроется в открытой ненависти к другим религиям, агрессивности и непредсказуемости поведения, что связано с употреблением адептами культа алкоголя и наркотических веществ. Церковь сатаны со всеми её ответвлениями широко представлена в Интернете, выпускает свои журналы и листовки. Секты оказывают крайне вредное воздействие на психику молодёжи, способствуют антиобщественному, асоциальному поведению своих адептов, разрушению семей, интеллектуальной и духовной деградации. Доминанта риска в поведенческих моделях является общей характеристикой современной российской молодёжи. По отношению к таким явлениям как экстремизм, требуются постоянная профилактика и сдерживание. Одним из методов действенной профилактики экстремизма является организация досуга молодёжи. Существует ряд молодежных неформальных объединений, основой которых является стремление молодых людей организовать свой досуг, посредством творческого и физического совершенствования. Естественно, большой популярностью среди молодежи пользуются модные, зачастую не так давно возникшие виды досуга, создающие альтернативу антисоциальным экстремистским группировкам. Экстремистские проявления наблюдаются у относительно небольшого круга молодых людей. В этой связи следует говорить о культуре и системе образования, как о сдерживающих факторах экстремистских проявлений. Деятельность каждого неформального молодёжного объединения нуждается в глубоком анализе. Мониторинговые исследования, анонимное анкетирование и другие формы научных исследований представляют интерес как для понимания проблем этой социальной группы, так и для объяснения перспектив развития общества в целом. Молодёжная культура – это факт, который нужно принять, изучать. Основываясь на полученной информации, следует сформировать предпосылки к сдвигу ценностной шкалы молодёжи в направлении социально положительной реализации личностного потенциала. Молодёжь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. План работы с неформальными молодёжными объединениями в Московской области направлен на урегулирование взаимоотношений, формирование системного подхода к работе с неформальными молодёжными объединениями, выработку общих эффективных мер и механизмов в области воспитания у молодёжи устойчивости поведения в обществе, гарантирующего гражданское согласие в демократическом государстве.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.