Реферат по предмету "Технология"


Современные зарубежные свайные дизель молоты

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. НОВЫЕ ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ С УДАРНЫМ РАСПЫЛИВАНИЕМ ТОПЛИВА фирмы DELMAG (ФРГ) 2. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ фирмы BRITISH STEEL PILING (Англия) 3. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ фирм KOBE STEEL и ISHIKAWAJIMA HARIMA (Япония)
Заключение Список литературы:
ВВЕДЕНИЕ Трубчатые дизель-молоты с ударным распыливанием топ­лива и со свободным падением ударной части широко при­меняются в СССР и за рубежом для завивки в грунт различ­ных свайных элементов. Молоты этого типа обеспечивают со­вокупное воздействие на сваю удара и усилия от взрыва топ­лива в камере сгорания, что существенно увеличивает эффек­тивность сваебойных работ. Ярко выраженная тенденция к повышению производитель­ности и эффективности всех видов строительных работ отра­жается и на требованиях к сваебойным молотам. Однако возможности дальнейшего повышения эффективности молота путем увеличения энергии удара для молота с регламентиро­ванной массой ударной части практически исчерпаны. Даль­нейшее повышение энергии удара возможно путем увеличения скорости ударной части в момент удара (что ограничивается прочностью забиваемой сваи) или путем увеличения высоты подскока ударной части (что приводит к снижению частоты ударов). Эти граничные условия и предопределяют основное направление повышения эффективности сваебойных работ — повышение единичной мощности сваебойного молота. Единич­ная, мощность дизель-молота может быть повышена двумя способами — увеличением массы ударной части и повышением частоты ударов. Увеличение массы ударной части дизель-молота до 7500 и 15000 кг позволяет забивать в грунт тяжелые и сверхтяжелые сваи-оболочки, заменяющие собой десятки свай средних типо­размеров, что позволяет достигнуть существенной экономии материала, времени и снижения трудозатрат. Вместе с тем, в ряде случаев наиболее рационально при­менять легкие и средние сваи; при этих видах сваебойных ра­бот повышение производительности обеспечивается примене­нием быстроходных дизель-молотов с увеличенной частотой ударов. Для дальнейшего повышения эффективности совершенству­ется процесс сгорания в двигателе дизель-молота, повышается долговечность молота, улучшаются условия эксплуатации (применяются специальные наголовники и устройства для бескопровой бойки). Сваебойные дизель-молоты являются энергетически авто­номными машинами и практически вытеснили со стройплоща­док другие сваебойные средства, требующие подвода энергии. В последнее время широко используются гидравлические эк­скаваторы в качестве базовой машины для навески копрового оборудования. В этом случае наиболее рационально примене­ние гидравлического молота простого или двойного действия с приводом от двигателя копровой установки. Такая гидрофи-цированная копровая установка также энергетически авто­номна.
1. НОВЫЕ ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ С УДАРНЫМ РАСПЫЛИВАНИЕМ ТОПЛИВА фирмы DELMAG (ФРГ) Фирма Delmag, выпускавшая до последнего времени три модели трубчатых дизель-молотов с ударным распыливанием топлива D-5, D-12, D-22 с ударной частью массой соответст­венно 500, 1250, 2200 кг, дополнила номенклатуру дизель-мо­лотами моделей D-30, D-36, D-44, D-55 с ударной частью 3000, 3600, 4900 и 5400 кг. Эти молоты имеют существенные конст­руктивные отличия от ранее выпускаемых. Рабочий цилиндр дизель-молотов выполнен литым и име­ет горизонтальные круговые ребра охлаждения, отлитые за одно целое с корпусом рабочего цилиндра, что снижает трудо­затраты при изготовлении и улучшает охлаждение. В нижней и верхней частях цилиндра имеются выступы для крепления к металлоконструкциям (для бескопровой бойки). Топливный и смазочный баки вынесены на направляющую трубу, что ос­ложняет заправку в процессе эксплуатации, но снижает на­грев топлива. Эти конструктивные особенности делают работу молота более стабильной, особенно при высокой температуре окружающего воздуха и при длительной непрерывной работе. Молот оснащен хорошо регулируемым топливным насосом к смазочным насосом, подающим масло в зону шаботных комп­рессионных колец и в рабочий цилиндр. Наголовник имеет широкие захваты, подвижно фиксирующие его относительно направляющих копровой установки. Дизель-молоты D-44 и D-55 обладают высокой энергией удара и используются преимущественно для забивки тяжелых свай-оболочек. Например, молот D-44 использовался для за­бивки стальной трубы диаметром 2800 мм, длиной 36 м и мас­сой 64 г. За десять ударов в конце процесса погружения сум­марная величина осадки сваи-оболочки составляла 4 мм, в то время как при использовании в тех же условиях паровоздушного молота с ударной частью массой 6000 кг суммарная ве­личина осадки была лишь 0,4 мм. Дизель-молот D-55 используется для забивки стальных свай-оболочек диаметром до 3300 мм, длиной 42 м и массой 120 т при возведении портовых сооружений. Таблица 1. Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов фирмы Delmag с ударным распыливанием топлива U-30 D-36 D-li D-55 Масса ударной части, кг . 3000 3600 4300 5400 Наибольшая потенциальная энер­ гия ударной части, кгс-м . 7500 10200 12000 16200 Частота ударов, удар/лшм . 39—60 37—53 37—56 36—47 Высота молота, мм . . . . 4320 4563 4830 5410 Ширина захватов, мм — 720 720 720 Емкость топливного бака, л . 38,5 83 88 88 Расход топлива, л/ч 11 14 17 21 Емкость масляного бака, л . 7 17 18 18 Расход масла, л/ч . 1,5 1,3 3 3 Наибольшее усилие, передаваемое на сваю от вспышки топлива (при Р:=91 кгс/см2), кгс . 100000 180000 200 000 250 000 Наибольший наклон забиваемой сваи, град 45 45 45 45 Масса молота (сухая) с кошкой, без наголовника, кг 5600 7596 10200 11956 Кроме того, тяжелые дизель-молоты используются для за­бивки стальных труб меньшего диаметра (508 и 724 мм, масса 5000 кг) в плотные грунты и под наклоном. Фирма Delmag выпускает дизель-молот с устройством для бескопровой бойки для забивки железобетонных свай-оболо­чек и стальных труб большого диаметра. Молот со­стоит из наголовника, закрепляемого на свае-оболочке, и кор­пуса, фиксирующего молот относительно наголовника и сваи-оболочки. На корпусе предусмотрены направляющие для кош­ки, используемой для установки молота и сваи на точку за­бивки и для запуска молота. Корпус устройства имеет проре­зи для обслуживания молота и доступа воздуха к ребрам ох­лаждения рабочего цилиндра.
2. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ фирмы BRITISH STEEL PILING (Англия) Фирма British Steel Piling, производившая до последнего времени три модели дизельных молотов DE-20, DE-30, DE-40 (с ударной частью массой соответственно 907, 1814, 2270 кг) со свободным падением ударной части и ударным распыливанием топлива, расширила свою программу выпуском двух новых моделей DE-30B и DE-50B. Новые модели дизель-молотов отличаются технологичностью изготовления, имеют устройства для закрепления непосредственно на шпун­те, что позволяет использовать их при бескопровой бойке. Но­вая конструкция шабота (с пятой, соответствующей профилю забиваемого шпунта) исключает необходимость применения наголовника. Таблица 2. Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов моделей DE-30B и DE-50B -с ударным распыливанием топлива фирмы British Steel Piling (Англия) Дг.-ЗОЗ ДЕ-50В Масса ударной части, кг . 1Э60 2260 Потенциальная энергия ударной час­ ти, кгс-м . 3731 6219 Частота ударов, удар/мин 47 47 Высота молота, мм . 4300 4370 Емкость топливного бака, л . 70,5 92 Расход топлива, л 7,7 12,2 Емкость масляного бака, л . 25 29 Масса молота (сухая) с кошкой, без наголовника, кг . 3457 4685 Для повышения производительности сваебойных работ фирма BSP создала быстроходные дизель-молоты DA-35A, В-15, В-45 с повышенной частотой ударов. Дизель-молот модели DA-35Aработает по прин­ципу ударного распыливания топлива, и конструктивно не от­личается от дизель-молотов моделей ДЕ-20, ДЕ-30 со свобод­ным падением ударной части. Рабочий цилиндр молота силь­но оребрен в нижней части. В верхней части установлен пнев­матический буфер, аккумулирующий работу расширения, что позволило снизить высоту подскока ударной части и сократить цикл. Компенсация потери энергии удара от снижения высоты подскока ударной части достигается воздействием на удар­ную часть (при ее ходе вниз) воздуха, сжатого в пневмати­ческом буфере молота (при ходе поршня вверх). На рабочем цилиндре укреплены топливные баки и направляющие для кошки, в зоне которых находится продольная прорезь цилин­дра, через которую происходит зацепление кошки с ударной частью. Молот имеет устройства для соединения со шпунтом и может работать без копровой установки. Этот молот может быть использован и при забивке железобетонных свай. Кроме того, фирма BSP выпускает новые сваебойные быст­роходные дизель-молоты двух моделей В-15 и В-45 с пневмо-вакуумным буфером. Дизель-молот модели В-15 (рис. 1) состоит из рабочего цилиндра и соединенной с ним направля­ющей трубы большего диаметра, образующих ступенчатый корпус. Внутри корпуса установлены шабот и поршень с ци­линдрическими углублениями на торцах, образующими при соприкосновении сфер поршня и шабота камеру сгорания. На рабочем цилиндре имеются выхлопные патрубки. Таблица3. Техническая характеристика быстроходных дизель-молотов моделей DA-35B, В-15 и В-45 фирмы British Steel Piling (Англия) DА-35R В-15 В-15 Масса ударной части, кг . 1270 1500 4500 Потенциальная энергия ударной час­ ти, кгс-м . . . . 3840 3630 10900 Частота ударов, удар/.нин 72 80—100 80—100 Высота молота, мм . 5639 4700 5100 Емкость топливного бака, л . 86 220 Расход топлива, л/ч 12,3 9 20 Емкость масляного бака, л . 22 50 Масса молота (сухая), с кошкой, без наголовника, кг 4767 3820 11 000' В зоне ка­меры сгорания смонтирован топливный насос высокого дав­ления, приводимый в действие газами, сжимаемыми в рабо­чем цилиндре. Подъем молота и его запуск осуществляется с помощью подъемного устройства, на нижнем конце которого расположен рычажный механизм, взаимодействующий по ме­ре необходимости с ударной частью или с корпусом молота.
Рис. 1. Принципиальная схема быстроходного ди­зель-молота с пневмовакуумным буфером фирмы British Steel Piling (Анг­лия) : / — канат управления топ­ливным насосом; 2—шабот, 3 — топливный насос высокого давления; 4 — выхлопной патрубок; 5 — поршень; 6— пневмовакуумный буфер; 7—­рычажный механизм подъ­емного устройства; 8 — подъемное устройство; 9—направляющая труба; 10—ра­бочий цилиндр; 11 — устройство для крепления к погружаемому элементу; 12 — камера сгорания Высота подъема ударной части изменяется путем изменения величины подачи топлива на один цикл с помощью тросика, соединенного с рычагом насоса. Молот крепится к погружае­мому свайному элементу специальным устройством, которое обеспечивает возможность бескопровой бойки и восприятие реактивного усилия от пневмовакуумного буфера, воздейству­ющего на корпус при подъеме ударной части. Дизель-молот работает следующим образом. Подъемное устройство опускается вниз и попадает в цилиндрический цен­тральный канал поршня. При этом его рычажный механизм входит во взаимодействие с ударной частью. Для запуска подъемное устройство извлекается, а вместе с ним поднимает­ся и поршень, образуя в полости пневмовакуумного буфера разрежение. В верхней мертвой точке поршень сбрасывается— ударная часть падает и сжимает воздух в рабочем цилиндре; в буфере сжатия не происходит, так как при ходе поршня вниз открываются клапаны, соединяющие полость буфера с атмос­ферой. Воздух, сжатый в рабочем цилиндре, приводит в дей­ствие топливный насос молота, который через две форсунки впрыскивает топливо в камеру сгорания. В результате сгора ния топлива поршень подбрасывается вверх, а в пневмобуфере возникает разрежение. После достижения верхней мертвой точки поршень начинает двигаться вниз. При движении порш­ня вниз на него действует сила тяжести и усилие, равное про­изведению площади поршня (в зоне пневмовакуумного буфе­ра) на разность между атмосферным давлением и давлением (разрежением) в пневмовакуумном буфере. Топливная система, используемая в конструкции дизель-молотов моделей В-15 и В-45, запатентована фирмой Ishika-wajima Harima (Япония).
3. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ фирм KOBE STEEL и ISHIKAWAJIMA HARIMA (Япония) В пятидесятых годах японские фирмы были крупнейшими изготовителями сваебойных дизель-молотов. Первоначально выпускаемые ими дизель-молоты полностью соответствовали патентам фирмы Delmag (ФРГ). Однако особенности эксплу­атации в странах с жарким климатом привели к необходимо­сти использовать дизель-молоты с водяным испарительным охлаждением. С другой стороны, в Японии раньше, чем в евро­пейских странах, возникла необходимость в создании сверх­мощных дизель-молотов для забивки свай-оболочек большо­го диаметра. Фирмами Японии были созданы тяжелые труб­чатые дизель-молоты с ударной частью массой 6000, 7200 и 15000 кг. При создании тяжелых дизель-молотов выявилось, что традиционная камера сгорания, применявшаяся для удар­ного распыливания топлива, неприемлема, Рис. 2. Принципиальная схема трубча­того дизель-молота с ударным распыливанием топлива фирмы Kobe Steel (Япония): /—шабот: 2—компрессионное кольцо; 3 — кольцевая впадина; 4 — рабочий цилиндр; 5— кольцевой выступ; 6—поршень так как из-за возрастающей скорости истечения топлива возникает кавитация, приводящая сферы поршня и шабота к быстрому износу. С целью повышения долговечности сфер поршня и шабота фирма Kobe Steel разработала дизель-молот с камерой сго­рания нового типа (рис. 2) Молот состоит из шабота с кольцевой впадиной, соприка­сающейся при ударе с кольцевым выступом поршня. Топли­во подается не в центр сферы, как у всех трубчатых дизель-молотов с ударным распыливанием топлива, а в кольцевую впадину. Из кольцевой впадины топливо выбрасывается в ка­меру сгорания, образуемую при ударе стенками рабочего ци­линдра, выступами поршня и шабота. В камере сгорания топ­ливо самовоспламеняется и сгорает, подбрасывая поршень на расчетную высоту. В связи с тем, что истечение топлива начинается не от центра, а из кольцевой впадины, длина сферического канала сокращается, соответственно сокращается и скорость истече­ния топлива, так как время действия удара не изменяется. Вероятность возникновения кавитационных раковин на сфери­ческих поверхностях поршня и шабота снижается. Недостатком данной конструкции является необходимость высокой точности изготовления кольцевого сферического уг­лубления в шаботе и выступа на поршне для обеспечения кон­такта при соударении шабота и поршня по всей поверхности. Другим существенным недостатком является невозмож­ность равномерного распыливания топлива по всему объему камеры сгорания, поскольку топливо подается насосом в одну точку сферического углубления на торце шабота и не успевает до удара равномерно растечься по всему кольцу. Поэтому в зоне камеры сгорания, близкой к месту подачи топлива, смесь топлива с воздухом будет переобогащенная, а в противополож­ной зоне — обедненная. Еще больше увеличивается неравно­мерность распределения топлива по объему камеры сгорания при забивке наклонных свай. Все это приводит к снижению среднего эффективного давления и, следовательно, высоты подскока ударной части (при данном объеме рабочего ци­линдра). В настоящее время трубчатые дизель-молоты фирмы Kobe Steel выпускаются с камерой сгорания описанной конструк­ции. Фирма Ishika-wajima Harima создала новую топливную си­стему, сочетающую преимущества ударного и форсуночного распыливания (рис. 3). На стенке рабочего цилиндра 2 в зоне камеры сгорания, образованной поршнем 3 и шаботом 1, укреплен топливный насос 4, внутренняя полость которого соединена с камерой сгорания каналом 5. В корпусе насоса, состоящем из трех отдельных частей 6, 9, 11, соединенных между собой в одно целое, смонтирован поршень 7 с компрессионными кольцами. воздействующий на толкатель 8, подвижно установленный в средней части корпуса. Подвижная втулка 10, расположенная в верхней части 11 корпуса с одной стороны прижимается пружиной 12 к торцу толкателя 8, а с другой — к торцу плун­жера 13 топливного насоса, сопряженного со втулкой 14. Топливо по топливо проводу 18 подается в полость 21, а за­тем через отверстия 20 попадает в подплунжерную полость 15. Клапан 16, прижимаемый пружиной 19 к седлу наконечника, отсекает напорный трубопровод от подплунжерной полости. Напорный трубопровод с помощью накидной гайки крепится к корпусу игольчатой форсунки. Форсунка состоит из корпуса 22 и наконечника 25. В корпусе установлена игла 30, прижима­емая к седлу наконечника 25 пружиной 23. Полость 26 соеди­нена каналом 24 с напорным трубопроводом. Коническая часть 29 иглы 30 отделяет полость 26 от форсуночной полости 27 и сопловых отверстий 28 форсунки.
Молот и его топливная система работают следующим об­разом. При ходе поршня вниз воздух в рабочем цилиндре 2 сжи­мается: сжатый воздух по каналу 5 поступает во внутреннюю полость насоса и давит на поршень 7, толкатель 8 и плунжер 13. В момент, когда усилие от давления газа становится боль­ше усилия пружины 2, плунжер начинает двигаться, откры­вает клапан 16 и по трубопроводу 18 подает топливо к двум форсункам 22, расположенным в зоне камеры сгорания, друг против друга. При этом топливо по каналам 21 и 24 попадает в полость 26 и, воздействуя на торец иглы 30, сжимает пружи­ну 23, открывая доступ топлива в полость 27, откуда оно через сопловое отверстие 28 попадает в камеру сгорания, где само­воспламеняется и сгорает. Поршень 3 подбрасывается про­дуктами сгорания вверх на расчетную высоту. При ходе пор­шня 3 вниз продувается рабочий цилиндр и сжимается воз­дух в рабочем цилиндре. Далее цикл повторяется.
Рис 3. Принципиальная схема дизель-молота фирмы Ishikawjima Harima (Япония): / — шабот 2 — рабочий цилиндр; 3 — ударная часть; 4 — топливный насос; 5, 24—канал; 6—нижняя часть корпуса насоса; 7 — поршень; 8 — толкатель, 9 — средняя часть корима корпуса топливного насоса; 10—подвижная втулка; 11 — верхняя часть корпуса топ­ливного насоса, 12, 23 — пружина; 13— плунжер; 14 — втулка; 15 — подплунжерная полость 1Ь — клапан- 17 — топливопровод; 18— напорный топливопровод; 19—пружина, 20 - отверстия, 21, 26, 27 — полость; 22 — корпус форсунки; 25 — наконечник;26—сопловое отверстие; 29 — коническая часть иглы; 30—игла. Следует отметить, что топливо подается только в процессе сжатия, так как к моменту начала самовоспламенения рабочий ход плунжера уже исчерпан и поршень 7 садится своей юбкой на среднюю часть 9 корпуса насоса. Пневмопривод и подбор жесткости пружины 12 позволяет обеспечить подачу топлива незадолго до удара или даже в момент удара, как и у дизельных молотов с ударным распыливанием топлива. По­этому усилие взрыва воздействует на погружаемую сваю в момент или после ударного импульса, увеличивая эффект по­гружения. Данная топливная система обеспечивает высокие пусковые качества дизельных молотов при их запуске и большой осад­ке сваи. Это объясняется тем, что подача и самовоспламене­ние топлива происходит и в том случае, если соударения пор­шня и шабота не происходит. К недостаткам этой топливной системы относится повы­шенная сложность изготовления, а также ненадежность рабо­ты из-за расположения насоса в зоне высоких температур. Другой недостаток по сравнению с ударным распыливани­ем топлива заключается в том, что давление конца сгорания в этом случае будет ниже, соответственно снизится и эффек­тивность погружения сваи. Это объясняется тем, что в камеру сгорания при ударном распыливании топлива подается вся доза топлива за время, близкое к времени действия удара, а в данном случае топливо подается в течение значительно боль­шего времени. При этом ранее поданная часть топлива начи­нает гореть раньше, что приводит к затяжке процесса горения и, следовательно, к понижению давления в конце сгорания. Тем не менее, применение данной топливной системы улучшает пусковые качества дизель-молота на слабых грунтах, что пред­ставляет определенный интерес и для других фирм. Так, фир­ма British Steel Piling (Англия) использует эту систему в сво­их быстроходных дизель-молотах В-15 и В-45.
Заключение Основное направление развития сваебойных молотов ударного действия — создание высокопроизводительных ма­шин для повышения эффективности сваебойных работ. Для повышения производительности модернизируются существующие молоты и создаются новые конструкции, суще­ственно отличающиеся от традиционных. Модернизация молотов ударного действия в основном заключается в увеличении энергии удара за счет усовершен­ствования процесса сгорания и увеличения высоты подскока ударной части, повышения долговечности и надежности ос­новных деталей молота за счет более эффективной смазки и принятия более рациональных соотношений сфер соударяющихся деталей — поршня и шабота, а также за счет улучше­ния условий эксплуатации и техники безопасности. Создание новых моделей молотов в первую очередь выдвигает задачу повышения единичной мощности молота. 5. Повышение единичной мощности молота достигается двумя путями: увеличением частоты ударов и повышением энергии удара. Повышение частоты ударов у дизельных молотов до­стигается путем уменьшения высоты подскока ударной части и введения в конструкцию молота пневматического буфера, компенсирующего потери энергии вследствие снижения высо­ты подскока ударной части. Увеличение энергии удара обеспечивается преимущест­венно повышением массы ударной части — созданием тяже­лых моделей молотов с ударной частью массой 7500, 10000 и 15000 кг при сохранении в момент удара скорости, близкой к 6 м/с, что позволяет забивать сверхтяжелые сваи и сваи-обо­лочки. Развитие производства гидравлических экскаваторов и гидрофицированных копров привело к созданию работаю­щих в комплекте с ними гидравлических молотов двойного и простого действия, имеющих в этом случае на стройплощадке энергетическую автономность, присущую дизель-молотам. Наиболее перспективными гидравлическими молотами двойного действия являются такие, в конструкции которых не применяются механические обратные связи ударной части с распределительным устройством, а также другие виды энер­гоносителей. Для повышения частоты ударов и эффективности гид­ромолотов простого действия целесообразно применять им­пульсный подброс ударной части, для более полной передачи кинетической энергии ударной части погружаемой свае меж­ду сваей и ударной частью в процессе удара целесообразно применять амортизаторы с регулируемой в зависимости от грунтовых условий жесткостью.
Список литературы: 1. Ю. В. Дмитревич. Современные отечественные и зарубежные свайные дизель-молоты. М 1990 2. Молоты сваебойные. Гост 7888-73. 1/1 1995


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Усовершенствование технологии получения изделий из полиамида методом литья под давлением
Реферат Проектирование средств организации каналов передачи данных
Реферат «Применение ит при оценке мультипликативного эффекта экспортно-импортных потоков на основании сетевой модели»
Реферат Земледелие и животноводство
Реферат Проблемы вступления РФ в ВТО на современном этапе
Реферат Особливості методики корекції порушення постави молодших школярів засобами фізичних вправ
Реферат Slaughterhouse Five Essay Research Paper Is The
Реферат Новый глобальный фрактальный формализм описывает различные сценарии перехода к хаосу
Реферат Scarlet Letter Syntax
Реферат Слово о полку Игореве - призыв к единению русской земли
Реферат Проблемы источниковедения истории психологии.
Реферат Становление российской территориальной администрации на Северном Кавказе
Реферат Our Big Brother Essay Research Paper Our
Реферат 1. Современные подходы к хирургическому лечению онкологических больных
Реферат Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса