Реферат по предмету "Историческая личность"


Таштемир Эльжуркаевич Эльдарханов (1870-1934гг.)

Таштемир Эльжуркаевич Эльдарханов 1870-1934гг. Просветитель, литератор, член 1 й и 2-йГосударственной Думы 1906-1907 гг Т. Эльдарханов заметная фигура вистории Чечни на рубеже 19-20столетия. Его деятельностьотличало чувство ответственности перед своим народом и демократическойРоссией. Выступления Т.Эльдарханова на сессиях Думы и в периодической печати характеризуют его какчеловека, который рассматривал


Чечню, Северный Кавказ и Россию, как единоеполитическое и экономическое пространство, в котором накопилось много общихпроблем. Главнейшей он считал достижение народами цивилизации,просвещения и гуманности . Т. Эльдарханов родился 1 апреля 1870 года вселении Гехи, в Чечне, в семье крестьянина-середняка. Он закончил русскую школув Грозном, ремесленное училище во Владикавказе, Тифлисский учительскийинститут.


В институтена формирование Т. Эльдарханова оказали влияние контакты с грузинскими ирусскими прогрессивными педагогами. Своим призванием Т. Эльдарханов считалпросветительство. Уже в студенческие годы он начал собирать в архивах Тифлиса иВладикавказа образцы устного творчества своего народа, и в 1900 годуопубликовал в Сборнике материалов для описания местностей и племенКавказа несколько чеченских легенд на русском языке.


В 90-х годах 19 века Т.Эльдарханов работал учителем в Майкопе, в Грозном. В 1911 году в Тифлисе былиздан подготовленный им первый чеченский букварь.Активная просветительская деятельность Т.Эльдарханова принесла ему широкую известность на Северном Кавказе. В 1906 годуон был избран депутатом первой Государственной Думы России. РечиТ.Эльдарханова, разоблачавшие политику царизма на


Кавказе, безусловно,способствовали пробуждению самосознания горских народов. Господа народныепредставители сказал Т.Эльдарханов на первой же сессии первойГосударственной Думы Я - представитель маленьких народностей Терскойобласти ингушей, кабардинцев, чеченцев, осетин и кумыков. Прошло полстолетия стех пор, как мы подпали под власть России. Мы надеялись под сенью великойдержавы отдохнуть, найти покой и счастье.


Наши надежды не оправдались Неудивительно, если на Кавказе имеют место разбои, грабежи и убийства, которыетяжелым бременем ложатся на самих же горцев и их соседей русских А главнаяпричина нежелательных явлений отсутствие образования, невыносимоеэкономическое положение . Озабоченностью о сохранении добрых отношениймежду горцами Северного Кавказа и русским народом проникнута речь


Т.Эльдарханова на заседании 1-й Государственной Думы 23 июня 1906года, в которой он изъявил волю чеченского ингушского, осетинского народов, непосылать в Россию контингент для подавления революционных выступлений. Государственный масштаб мышления Т.Эльдархановаособенно заметен в его выступлениях на сессиях 2-й Государственной Думы. Егоречи посвящены не только проблемам социально-экономической жизни горцев,Т.Эльдарханов говорил о земельном голоде трудящихся всей


России. После роспуска 2-й Государственной Думы, Т.Эльдарханов возвращается в Грозный, но власти запрещают ему преподаваниев школах Терской области. Он уезжает в Баку, где работает в области просвещениявплоть до февральской революции 1917 года.После окончания Гражданской войны на СеверномКавказе Т. Эльдарханов был избран председателем ревкома Чечни, затемПредседателем


Чеченского областного исполкома. Он также работал ПредседателемНационального Совета в краевом исполкоме в Ростове-на Дону. В 1929 году онвернулся в Чечню, где занимал ответственный пост в Грознефти . Т. Эльдарханов былчеловеком благородных идей и, главное делал все, чтобы претворить их в жизнь.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.