Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговые отношения

Содержание
1. Налогообложениепредприятия: структура налогов и их группировки, налоговая нагрузка
2. Финансовоепланирование на предприятии, его сущность и виды
3. Составитьфинансовый план предприятия
Списокиспользованных источников

1. Налогообложение предприятия:структура налогов и их группировки, налоговая нагрузка
Налог — это установленнаягосударством в интересах всего общества форма отчуждения собственностиюридических и физических лиц на условиях безвозвратности и принуждения.
Налоги представляют собой обязательныеплатежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) сюридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Онивозникли с разделением общества на классы и появлением государства.
Налоги являются специфической формойэкономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различнымигруппами населения и каждым членом общества. Эти отношения возникают в связи сперераспределением части стоимости национального дохода и образованиемцентрализованного государственного фонда финансовых ресурсов. Указанныеотношения неравноправные, односторонние. В них государство является главнымрешающим действующим лицом, а плательщики налогов — пассивные исполнители.Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характереналогов (представляют часть национального дохода, принудительно изымаемогогосударством у предприятий и граждан), во-вторых, в безвозвратности (хотязначительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурныеи другие общегосударственные мероприятия, то есть, возвращаются плательщикамкосвенно).
Изъятие государством в свою пользуопределенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса исоставляет сущность налога.
Налоговая система любой странывключает различные виды налогов. В зависимости от принятых критериев их можноклассифицировать по-разному. Так, по объекту обложения налоги делятся на:
— прямые — это налоги на доходыфизических и юридических лиц (подоходный налог, налог на прибыль и т.д.) или наотдельные объекты имущества (налог на недвижимость, земельный налог и т.д.).Главным среди прямых налогов является налог на прибыль. Плательщики его — предприятия, осуществляющие хозяйственную и коммерческую деятельность, объект обложения- специально рассчитываемая облагаемая прибыль. Подоходный налог в однихстранах взимается как с физических, так и с юридических лиц, в других — толькос физических лиц. Налогообложению подлежат доходы, получаемые юридическимилицами за вычетом тех затрат, которые они несут в связи с осуществлением своейдеятельности. Плательщики подоходного налога, взимаемого с физических лиц,являются граждане страны, иностранные граждане и лица без гражданства. Объектомобложения — личный доход граждан (заработная плата, дивиденды по акциям,различного рода выплаты и поощрения и т.д.). Ставки налога возрастают сувеличением дохода.
Земельный налог платят юридические ифизические лица, которым земельные участки предоставлены во владение,пользование, либо являются их собственностью.
— Второй вид — косвенные налоги. Ккосвенным налогам относят те, которые включаются в цену товара или услуги.Такой налог фактически платит потребитель, но перечисляется он в налоговыеорганы предпринимателями. Государство косвенно взимает налог с потребителя.Основные косвенные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины..
НДС (налог на добавленную стоимость)уплачивают юридические лица, а также предприниматели, осуществляющие своюдеятельность без образования юридического лица. Объектом обложения являетсястоимость, которую предприятия добавляют к стоимости сырья, материалов илитоваров при производстве и реализации продукции, выполнении работ или оказанииуслуг.
Акцизы — налог, устанавливаемый наотдельные виды товаров, работ, услуг, которые по специфике своих свойств имеютмонопольно высокие цены и устойчивый спрос. Ими облагаются вино водочныеизделия, табачные изделия, ювелирные и меховые изделия и т.д. Объектомобложения является выручка, полученная от реализации произведенной продукции.Ставки акцизов дифференцированы по видам товаров.
Одной из основных налоговых проблемявляется поиск оптимального сочетания прямого и косвенного налогообложения. Встранах с развитой рыночной экономикой налоговая система тяготеет к прямымналогам, которые позволяют реализовать не только фискальную, но ираспределительную функции налогообложения.
Таможенные пошлины взимаютсятаможнями с товаров, перевозимых через границу по ставкам, предусмотреннымтаможенным тарифом. Различают ввозные, вывозные и транзитные таможенныепошлины. Их величина определяется либо в процентах к таможенной стоимоститоваров, либо в абсолютном размере на единицу облагаемого товара. Прямые налогитрудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами наземлю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату,цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечногопотребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги,облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налогаперекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшаячасть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счетприбыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителяперекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокойэластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращениюпотребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистойприбыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другиесферы деятельности.
По принципам построения различаютпропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налогабез учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагаютвозрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это теналоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивныеставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивныйналог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет приувеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от характераиспользования налоги делятся на общие и специальные (целевые). Общие налогииспользуются на финансирование текущих и капитальных расходов государственногои местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов.Специальные налоги имеют строго целевое назначение (отчисления на социальноестрахование или чрезвычайный налог).
Различают также государственные иместные (муниципальные) налоги. Первые взимаются правительством и поступают вцентральный бюджет, вторые - местными органами власти и пополняют местныебюджеты.
Основным документом, регулирующимпринципы налогообложения является Налоговый Кодекс Республики Беларусь, Общаячасть которого вступила в силу с 01.01.2004г. Он устанавливает: плательщиковналогов и сборов, зачисление налогов и сборов в бюджет, видыобщегосударственных налогов и сборов, объекты обложения, устранение двойногоналогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, меры ответственностиплательщиков, порядок взыскания в бюджет и возврата из бюджета уплаченныхналогов и неналоговых платежей, контроль налоговых органов, обжалованиедействий должностных лиц налоговых органов.
Вторым, по степени важности, длярегулирования налоговых правоотношений является Закон «О государственнойналоговой инспекции Республики Беларусь». Он определяет права, обязанности иответственность Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусьпри взимании налогов и других платежей в бюджет, осуществление контроля заправильностью их исчисления и уплаты, а также за соблюдением законодательства оналогах и предпринимательстве.
В пакет налоговых законов,действующих в настоящее время, входят: Закон «О налогах на доходы и прибыльпредприятий, объединений, организаций», Закон «О налоге на добавленнуюстоимость», Закон
«Об акцизах», Закон «О налоге за пользование природными ресурсами», Закон «Оналоге на недвижимость», Закон «О платежах на землю», Закон «О государственнойпошлине», Закон «О подоходном налоге с граждан», Закон «О сборе за проездавтотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РеспубликиБеларусь».
Порядок установления местных налогови сборов в 2004г. определен ст. 10 Закона Республики Беларусь от 29.12.2003г. №259-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2004г.».
В регулировании налоговых отношенийисключительно важное значение в настоящее время имеют подзаконные акты. Быстроменяющаяся экономическая обстановка и «молодость» национального налоговогозаконодательства обусловливает широкое применение для целей практическогопользования актов, издаваемых Инспекцией Министерства по налогам и сборам. В числезадач этого органа Законом определено издание методических указаний иразъяснений о порядке исчисления и взимания налогов. При этом следует иметь ввиду, что нормотворчество Инспекции Министерства по налогам и сборамограниченно. Прежде всего, они не должны устанавливать, принимать или отменятьобязательства налогоплательщиков. Тем не менее, подзаконные акты ИнспекцииМинистерства по налогам и сборам носят не только информационный иразъяснительный характер, но и имеют нормативное значение. Это возможно в двухслучаях. Первый, когда издание нормативных актов по тому или иному вопросуотнесено Законодательством к компетенции Инспекции Министерства по налогам исборам, например, относительно разработки налоговой документации. Второй, когдаИнспекции Министерства по налогам и сборам поручено Парламентом, Президентомили Правительством урегулировать какой-то сложный вопрос по налогообложению.Принимаемые в таких случаях Инспекцией Министерства по налогам и сборамподзаконные акты носят нормативный характер, обязательны для выполненияюридическими и физическими лицами, на которых направлено действие этогоподзаконного акта.
2. Финансовое планирование напредприятии, его сущность и виды
Финансовое планирование — это разновидность управленческойдеятельности, направленной на определение необходимого объема финансовыхресурсов, их оптимальное распределение и использования с целью обеспеченияфинансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. В условиях рынка предприятиясами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положениесегодня и на перспективу. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы преуспетьв хозяйственной деятельности, а во-вторых, чтобы своевременно выполнятьобязательства перед бюджетом, внебюджетными фондами, банками, и другимикредиторами и тем самым защищать себя от финансовых санкций, снижать рискбанкротства.
Значение финансового планированиязаключается в следующем:
— намеченные стратегические целипредприятия преломляются в финансово-экономических показателях — объеме реализации,себестоимости, прибыли, инвестициях, денежных потоках и др.;
— устанавливаются стандарты дляупорядочения финансовой информации в виде финансовых планов и отчетов об ихисполнении;
— определяются приемлемые объемыфинансовых ресурсов, необходимые для реализации долгосрочных и оперативныхпланов предприятия;
— оперативные финансовые планысоздают базу для разработки и корректировки общефирменной финансовой стратегии.
Разработка финансовых планов занимаетважное место в системе мер по стабилизации денежного хозяйства предприятия.
Основными задачами финансовогопланирования являются:
— обеспечение нормальногокругооборота денежных средств предприятия, включая их вложение в реальные,финансовые, интеллектуальные инвестиции, прирост оборотных средств, социальноеразвитие;
— выявление резервов и мобилизацияресурсов в целях эффективного использования разнообразных доходов предприятия;
— соблюдение интересов акционеров иинвесторов;
— определение взаимоотношений сбюджетом, внебюджетными фондами, кредитными, страховыми и вышестоящимиорганизациями; работниками предприятия;
— оптимизация налоговой нагрузки иструктуры капитала;
— контроль за финансовым состояниемпредприятия, целесообразностью планируемых операций и ситуаций.
Организация финансового планированияосуществляется в соответствии с определенными принципами. Они вытекают из общихпринципов организации финансов, но имеют свои особенности.
Принцип единства предполагает, что планирование должноиметь системный характер, то есть представлять собой совокупностьвзаимосвязанных элементов, развивающихся в едином направлении ради общей цели.
Принцип координации выражается в том, что нельзяпланировать эффективную деятельность одного подразделения предприятия вне связис другими. Всякие изменения в планах одной структурной единицы должны бытьотражены в планах других. Взаимосвязь и синхронность — ключевые чертыкоординации планирования на предприятии.
Принцип участия означает, что каждый специалистпредприятия независимо от должности и выполняемых функций участвует впланировании.
Принцип непрерывности заключается в том, что планированиедолжно осуществляться систематически в рамках установленного цикла;разработанные планы непрерывно сменять друг друга (план закупок /> план производства /> план по маркетингу.) В тоже время неопределенность внешней и внутренней среды функционирования требуюткорректировки и уточнения плана предприятия.
Принцип гибкости состоит в придании планам ипланированию способности изменяться при возникновении непредвиденныхобстоятельств. Гибкость планам придают резервы безопасности (ресурсы, производственныемощности и т. д.).
Принцип точности предполагает, что планы предприятиядолжны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяютвнешние и внутренние условия деятельности предприятия.
Эти общие положения целесообразнодополнить специфическими принципами финансового планирования.
Это принцип соотношения сроков полученияи использования средств — капитальные вложения с длительными срокамиокупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств.
Принцип платежеспособности — планирование денежных средствдолжно постоянно обеспечивать платежеспособность предприятия, то есть наличиеликвидных средств, достаточных для погашения краткосрочных обязательств.
Принцип рентабельности капиталовложений — для капвложений необходимовыбрать дешевые способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционныйселенг и др.), привлекая заемный капитал лишь в том случае, если он повышаетрентабельность собственного капитала и обеспечивает эффект финансового рычага.
Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковыедолгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств(чистой прибыли, амортизационных отчислений).
Принцип приспособленности к потребностям рынка — важноучитывать конъюнктуру рынка и зависимость предприятия от предоставлениякредитов.
Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать текапвложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
Многообразие задач, решаемых звеньями финансовойсистемы, отдельными ведомствами, предприятиями, организациями в областифинансов, вызывает существенные различия в образовании, распределении фондовденежных средств и опосредующих их финансовых отношениях. Это, естественно,находит отображение в разработке многочисленных финансовых планов, отличающихсяпо форме и содержанию.
Для приведения большого количества финансовых планов,разрабатываемых на всех уровнях управления, в определенную систему, ихцелесообразно классифицировать по многим признакам. В экономической литературеони объединяются в две основные группы: централизованные (общегосударственные)и децентрализованные планы.
Централизованные финансовые планы обосновывают движениеобщегосударственных финансовых ресурсов, фиксируют перераспределительныепроцессы, осуществляемые финансовой системой государства. По форме они всегдаявляются сводными планами, однако, этот признак не единственный. Сводныйхарактер имеют также финансовые планы министерств, ведомств, но поскольку онипрогнозируют движение финансовых ресурсов лишь в пределах конкретной отрасли,ведомств, то относятся к децентрализованным планам. Централизованные финансовыепланы отличаются прежде всего своим содержанием, объектом и сферой движенияресурсов, методами планирования и назначением. Централизованные финансовыепланы содержат следующие существенные признаки:
- объект — общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;
-  охват — сферафинансовой деятельности государства, соответственно и его финансовыевзаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса и образующиеся приэтом глобальные стоимостные пропорции;
- основная цель — обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующейсяна определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственныхпотребностей. Их основные задания намечают доходы и расходы всехцентрализованных фондов денежных средств, создаваемых на микроуровне,определяют источники, пути их формирования и использования.
Количество централизованных финансовых планов, их формы,содержание во многом зависят от построения финансовой системы соответствующегогосударства, отдельными звеньями финансовой системы, а также от особенностейперераспределенных процессов, осуществляемых в конкретном периоде с помощьюфинансов. Централизованные финансовые планы играют важную роль вгосударственном регулировании экономическими и социальными процессами. Именноони позволяют принимать обоснованные решения по использованию косвенных методоврегулирования экономикой, поскольку дают возможность предвидеть их последствия,конечные результаты.
Важнейшим централизованным финансовым планом,распространенным во всех странах мира, является государственный бюджет.Необходимость его разработки вызвана потребностью определения источников иобъема денежных ресурсов государства и их рационального распределения дляудовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджет признан основнымцентрализованным планом по своей значимости и величине перераспределяемыхресурсов. Во многих странах через бюджет перераспределяется почти половинапроизведенного национального дохода и аккумулируется в нем более 2/3 всехденежных средств государства. Государственный бюджет является главным в системефинансовых планов, так как он активно влияет на их формирование и выполнение,координирует их, определяя взаимоотношения государства с разными звеньями,субъектами хозяйства и населением. Бюджет играет важную роль в выполнениинамечаемых программ, а значит, и в реализации функции государства, еговнутренней и внешней политики.
Бюджет разрабатывается в форме баланса, в которомпланируются все доходы и расходы на текущий период в соответствии с программойэкономического и социального развития страны и регионов. При этом особоевнимание уделяется полной аккумуляции источников поступлений, рациональномураспределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию бюджета.
В странах с развитой рыночной экономикой кроме бюджетасоставляются и другие централизованные финансовые планы в виде финансовогообеспечения общегосударственных программ, а также бюджетов всех внебюджетныхфондов. Как известно, внебюджетные фонды формируются во многих странах вкачестве специальных источников финансирования важных мероприятий социального,природоохранного характера или других назначений. Внебюджетные фонда, какправило, являются самостоятельным звеном общегосударственной финансовойсистемы, образуются за счет особых источников и расходуют свои ресурсы навыполнение функциональных обязанностей. Поэтому их финансовые планыпредставляют собой стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущийгод и расходы.
Финансовый план соответствующих фондов состоит из двухчастей: доходов и расходов. Например, в финансовом плане фонда социальнойзащиты в доходах отражаются остатки средств на начало года и все поступлениестраховых взносов от юридических и физических лиц, ассигнования изреспубликанского бюджета, добровольные взносы, средства от инвестиционныхвложений, операции с ценными бумагами и другие. В расходной части планируетсянаправления ресурсов на выплату пенсий, пособий по социальному страхованию,оздоровление населения, оказание материальной помощи нетрудоспособнымгражданам, содержание органов управления и т.п.
Централизованные финансовые планы различаются не толькопо звеньям финансовой системы, но и по уровню движения финансовых ресурсов:общегосударственные или отдельных регионов (республиканские и местные).
Количество децентрализованных финансовых плановзначительно больше и разнообразней по форме и содержанию чем централизованные.Это финансовые планы многочисленных, разных по своей деятельности, типуорганизации, методам управления и финансирования предприятий, организаций,учреждений и ведомств. Общность децентрализованных финансовых плановзаключается в их способности обосновать индивидуальный кругооборот денежныхсредств конкретного субъекта хозяйствования, отсюда следует их особоеназначение — определять доходы и расходы данного объекта, финансовые результатыего деятельности и соответствующие отношения, посредующие движение финансовых ресурсов.
В основу группировки децентрализованных финансовыхпланов могут быть положены разные признаки, оказывающие воздействие на составдоходов, расходов и методику их исчисления, а также формирование финансовыхвзаимоотношений с государством и всеми участниками воспроизводственногопроцесса. К ним можно отнести прежде всего форму собственности. Так,различаются финансовые планы государственных, арендных, кооперативныхпредприятий, акционерных обществ, совместных, иностранных предприятий, частныхфирм, общественных организаций.
При некоторой общности предприятий каждой из этих группфинансовые планы отдельных субъектов отличаются по норме и содержанию в связи сотраслевыми особенностями, спецификой производства, сферой деятельностипредприятия, его типа и размера. Известно, что отрасль хозяйства, виддеятельности, метод управления существенно влияют на источники финансирования,состав, структуру доходов и затрат. Поэтому целесообразно их группировать поотраслевому, ведомственному признаку, по форме управления, а также видамипредприятий.
Финансовые планы бюджетных учреждений носят названиесмет и определяют в основном их расходы, а в случае поступления дополнительныхисточников доходов разрабатываются природно-расходные сметы, обосновывающие всепоступления и расходы по хозяйственной деятельности. Предприятия и организации,работающие на коммерческом расчете, в нашей республике раньше составлялифинансовые планы в виде балансов «доходов и расходов». В их доходной частиопределялись: «прибыль», «амортизация» и некоторые другие поступления, врасходной — «затраты, производимые за счет этих поступлений». Часть баланса«взаимоотношения предприятия с бюджетом» показывала платежи в бюджет иассигнования из бюджета.
При переходе к рынку возросло значение и внутрифирменногофинансового планирования как решающего условия эффективного управлениядеятельностью предприятия. В настоящее время в Республике Беларусь многиефирмы, акционерные общества и другие предприятия стали переходить наобщемировые стандарты в финансовом планировании. Речь идет о разработкебизнес-плана, в котором важное место принадлежит финансовому обеспечению всехнамечаемых мероприятий. С этой целью составляется финансовый план и стратегияфинансирования.
Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов:прогнозов реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс денежныхрасходов и доходов. Некоторые предприятия дополнительно разрабатываютпрогнозный баланс активов и пассивов и график (расчет достижениябезубыточности). Стратегия финансирования обосновывается при прогнозированиивложений в расширение или перевооружение производства.
Все вид финансовых планов в зависимости от периода издействия подразделяются на перспективные, текущие и оперативные. Перспективныепланы определяют движение денежных средств на длительный период с учетомдолгосрочных вложений и выгод. Текущие финансовые планы — это задания натекущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. Внастоящее время, решающее место в управлении текущей финансовой деятельностьюотводится годовым планам. Централизованные финансовые планы в основномразрабатываются на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочныеобщегосударственные программы должны учитывать источники финансирования,расходы на весь период действия проекта.
Во внутрифирменном финансовом планировании задания, какправило, разрабатываются на три года. В текущем году показателиконкретизируются по месяцам, во втором году — по кварталам, а в третьем — носятобщий характер прогноза на год. Важное место в управлении финансовойдеятельностью предприятия имеют оперативные планы, т.е. кратковременныепрогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п.
Для достижения непрерывности в планировании многиезарубежные фирмы используют методы постоянного передвижения своих плановыхзаданий, передвигая периоды их действия на последующие три года. При этомучитываются достижения прошлого периода, складывающаяся ситуация ипрогрессивные перспективы развития.
Взаимосвязанные между собой во времени и пространствемногочисленные финансовые планы составляют систему финансовых планов, котораяразвивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапаэкономического развития.

3. Составить финансовый планпредприятия
 
Вариант 4
Составить финансовый план на основеследующих данных.
Таблица 1 — Данные для расчета суммы амортизационных отчислений в целом по всем основнымфондам на планируемый годПоказатели Значение Стоимость ОФ на начало года, в том числе, тыс. руб.: 12000 — на реконструкцию - — на консервации 3000 Планируемый ввод, тыс. руб.: — март 3000 — июль 5400 — октябрь - Планируемое выбытие, тыс. руб.: — январь - — апрель - — август 1800 Средняя норма амортизации, % 20
Плановая сумма амортизационныхотчислений определяется по формуле:
/>,
где На — нормаамортизации,
ОПФ — средняя стоимостьамортизируемых основных производственных фондов:
/>,
где ОПФн — первоначальная(восстановительная) стоимость основных производственных фондов на началопланируемого года;
В1 — стоимость основныхпроизводственных фондов, вводимых в эксплуатацию в плановом году;
В2 — стоимость основныхпроизводственных фондов, выбывающих из эксплуатации в плановом году;
М — число полных месяцевфункционирования вводимых ОПФ;
(12-М) — число месяцев, остающихся доконца года после выбытия ОПФ.
Амортизация не начисляется наосновные фонды, находящиеся на реконструкции, а также переведенные наконсервацию в установленном порядке.
/>
/>
Отчисления в ЦИФ составят:
2580 тыс. руб. × 0,15 = 387 тыс.руб.
Таблица 2 — Данные для расчета сметызатрат на производство и реализацию продукции на планируемый год тыс. руб.Показатели Значение Сырье и материалы 24000 Топливо 9200 Электроэнергия 7000 Запчасти на ремонт 4100 Заработная плата 13000 Амортизация Отчисления в фонд социальной защиты населения Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости Текущий ремонт 3000 Проценты по векселям 2000 Оплата сторонних услуг 2100 Экологический налог 700 Страхование имущества 2000 Прочие затраты 7000 Расходы по доставке продукции потребителю 3840 Незавершенное производство в плановом году (изменение остатков) +1000 Производственная себестоимость Полная себестоимость
Отчисления в фонд социальной защитынаселения:
0,35 × 13000 тыс. руб. = 4550 тыс.руб.
Чрезвычайный налог и отчисления вфонд содействия занятости:
0,01 × 13000 тыс. руб. = 130 тыс.руб.
Затраты на производство и реализациюпродукции включают в себя:
— материальные затраты;
— расходы на оплату труда;
— амортизационные отчисления;
— прочие затраты.
Материальные затраты = 24000 тыс.руб. + 9200 тыс. руб. + 7000 тыс. руб. ++ 4100 тыс. руб. = 44300 тыс. руб.
Расходы на оплату труда = 13000 тыс.руб. + 4550 тыс. руб. + 130 тыс. руб. == 17680 тыс. руб.
Амортизационные отчисления = 2580 тыс.руб.
Прочие затраты = 3000 тыс. руб. + 2000тыс. руб. + 2100 тыс. руб. + 700 тыс. руб. + 2000 тыс. руб. + 7000 тыс. руб. + 3840тыс. руб. + 1000 тыс. руб. = 21640 тыс. руб.
Затраты на производство и реализациюпродукции = 44300 тыс. руб. + + 17680 тыс. руб. + 2580 тыс. руб. + 21640 тыс.руб. = 86200 тыс. руб.
Таблица 3 — Данные для расчета объемареализации продукции в отпускных ценах на планируемый год, общего объемадоходов и поступленийПоказатели тыс. руб. Остатки готовой продукции на начало планируемого года, по производственной себестоимости, тыс. руб. 3300 Объем производства 4-го квартала отчетного года, тыс. руб.: — по производственной себестоимости 25000 — в отпускных ценах 32500 Объем производства IV кв. планируемого года (в процентах к годовому объему), в отпускных ценах, тыс. руб. 30 Норма запаса по ГП (дней) 10 Выручка от реализации ненужного имущества 5100 в том числе МЗ на его реализацию 200 Планируемый доход по акциям, принадлежащим предприятию (со стороны), тыс. руб. 6000 Планируемые поступления средств из централизованного фонда министерства на пополнение фонда развития, тыс. руб. 8000 Рентабельность продукции, % 20 Налог на добавленную стоимость, % 18 Налог с продаж автомобильного топлива, % - Акцизы, Н - Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог (республиканский единый платеж), % 3
Планирование денежных поступленийвключает определение выручки от реализации продукции и поступлений повнереализационным операциям. При планировании выручки необходимо учитыватьвеличину переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемогопериода, но в отпускных ценах.
Рентабельность продукции — величинаприбыли, приходящаяся на 1 руб. совокупных текущих затрат.
/>
Следовательно,
Прибыль от реализации =Рентабельность продукции × с/сполн
Прибыль от реализации = 0,2 × 86200тыс. руб. = 17240 тыс. руб.
Стоимость остатков нереализованнойпродукции = (10 дн. × 32500 тыс. руб.) // 90 дн. = 3611,1 тыс. руб.
Прибыль от внереализационных операций= 6000 тыс. руб.
Балансовая прибыль (БП) определяетсяпо результатам всей производственно-хозяйственнойдеятельности и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции,прибыли от прочей реализации, доходов и убытков от внереализационных операций.
НДС = 5100 тыс. руб. ×18 % / 118 % = 778 тыс.руб.
Республиканский единый платеж = (5100тыс. руб. — 778 тыс. руб.) × 0,03 == 129,7 тыс. руб.
Балансовая прибыль = 17240 тыс. руб.+ 5100 тыс. руб. — 200 тыс. руб. — 778 тыс. руб. — 129,7 тыс. руб. + 6000 тыс.руб. + 8000 тыс. руб. = 35232,3тыс. руб.
Таблица 4 — Данные для определениябухгалтерской прибыли предприятия и распределения ее в соответствии сприведенной ниже информацией тыс. руб.Показатели Значение Налог на недвижимость 130 Средства, направляемые на реконструкцию предприятия 3000 Финансирование природоохранных мероприятий 2000 Образование финансового резерва 3000 Ставка налога на прибыль 15 Дивиденды по акциям, выплачиваемые работникам (в % к доходу) 30 Доходы по акциям, направляемые на развитие производства (в % к доходу) 70 Отчисления от прибыли: — в фонд накопления (в %) 60 — в фонд потребления (в %) 40
Налог на прибыль = 0,15 × 35232,3тыс. руб. = 5284,8 тыс. руб.
Чистая прибыль = 35232,3 тыс. руб. — 5284,8 тыс. руб. — 130 тыс. руб. — 3000 тыс. руб. — 2000 тыс. руб. — 3000 тыс.руб. = 21817,5 тыс. руб.
Фонд накопления = 0,6 × 21817,5тыс. руб. = 13090,5 тыс. руб.
Фонд потребления = 0,4 × 21817,5тыс. руб. = 8727 тыс. руб.
Таблица 5 — Данные для определенияпотребности предприятия в оборотных средствах на планируемый год и источниковфинансирования прироста оборотных средств тыс. руб.Показатели Значение Объем производства отчетного года по себестоимости 70000 Фактическая потребность в оборотных средствах отчетного года 4200 Изменение оборачиваемости в планируемом году (дн.) +1 Фонд зарплаты 4-го кв. планируемого года 18000 Разрыв между начислением зарплаты и ее выплатой (дн.) 4 Задолженность по зарплате с начислениями в отчетном году 950 Задолженность по резерву предстоящих платежей в отчетном году 2000 Рост фонда зарплаты в планируемом году (%) 110
Длительность одного оборота в днях:
Од = 4200 тыс. руб. ×360 / 70000 тыс. руб. = 21,6 дн.
В планируемом году:
Од пл = 21,6 дн. + 1 дн. =22,6 дн.
Норматив оборотных средств составит:
Ноб = 22,6 дн. × 70000тыс. руб. / 360 = 4394,4 тыс. руб.
Определим минимальную задолженностьпо оплате труда работникам предприятия (Мз) по формуле:
Мз = (Ф / 90) × Д,
где Ф — фонд зарплаты 4-го кв.планируемого года;
Д — количество дней с начала месяцадо дня выплаты средств.
Мз = (18000 / 90) × 4= 800 тыс. руб.
Прирост устойчивого пассива = 800 тыс.руб. — 950 тыс. руб. = -150 тыс. руб.
Минимальная задолженность по резервупредстоящих расходов и платежей составит:
2000 × 1,1 = 2200 тыс. руб.
Таблица 6 — Данные для определениявеличины фонда накопления и распределения его по основным направлениям затрат (используяданные предыдущих расчетов)Показатели тыс. руб. Фонд накопления, всего Финансирование НИиОКР Уплата % по долгосрочному кредиту на капитальные вложения 1735 Финансирование капитальных вложений в % к фонду накопления 72 Финансирование прироста оборотных средств 400 Резервный фонд 3000 Средства на реконструкцию предприятия 3000 Финансирование природоохранных мероприятий 2000
Фонд накопления = 13090,5 тыс. руб.
Финансирование кап. вложений = 0,72 ×13090,5 = 9425,2 тыс. руб.
Финансирование НИиОКР = 13090,5тыс.руб. — 1735 тыс. руб. — 400 тыс. руб. — 3000 тыс. руб. — 3000 тыс. руб. — 2000тыс. руб. = 2955,5 тыс. руб.
Таблица 7 -Данные для определенияисточников финансирования капитальных вложений тыс. руб.Показатели тыс. руб. Объем капитальных вложений (всего) 35000 в том числе за счет — фонда накопления 13090,5 — средства долевого участия 3682 — долгосрочный кредит
Долгосрочный кредит = 35000 тыс. руб.- 13090,5 тыс. руб. — 3682 тыс. руб. == 18227,5 тыс. руб.
Источниками финансированиякапитальных вложений являются собственные средства (в частности, фонднакопления в сумме 13090,5 тыс. руб.); средства, мобилизуемые с финансовогорынка (средства долевого участия (3682 тыс. руб.), долгосрочный кредит (18227,5тыс. руб.)).
Таблица 8 — Баланс доходов и расходовпредприятия на планируемый год (финансовый план) (тыс. руб.)Статьи Сумма 1. Доходы и поступления
1.1. Балансовая прибыль,
в том числе: 35232,3 — прибыль от реализации продукции 17240 — прибыль от реализации имущества 3992,3 — прибыль от внереализационных операций 14000 1.2 Амортизационные отчисления 2580 1.3 Долгосрочный кредит банка 18227,5 1.4 Поступления по долевому участию других предприятий на капитальные вложения 3682 1.5 Прирост устойчивых пассивов -150 1.6 Прочие доходы и поступления - Итого доходов и поступлений 59571,8 2. Расходы и отчисления 47869,3 2.1 Капитальные вложения за счет фонда накопления 9425,2 2.2 Прирост оборотных средств 400 2.3 Финансирование НИОКР 2955,5 2.4 Отчисления в фонды: 11727 — потребления 8727 — фин. резерв 3000 2.5 Отчисления в централизованный инвестиционный фонд Министерства 387 2.6 Средства на реконструкцию предприятия 3000 2.7 Проценты по долгосрочным кредитам 1735 2.8 Выплаты дивидендов по акциям 16239,6 2.9 Финансирование природоохранных мероприятий 2000 3. Платежи в бюджет (всего) 11702,5 3.1 Налог на прибыль 5284,8 3.2 Налог на недвижимость 130 3.3 Налог на доходы 6287,7 Итого расходов, отчислений и платежей в бюджет 59571,8 БАЛАНС 59571,8 СПРАВОЧНО: Сумма, тыс. руб. Налог на прибыль 5284,8 Налог на добавленную стоимость 778 Налог на недвижимость 130 Экологический налог 700 Чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости населения 130 Отчисления в фонд социальной защиты населения 4550 Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожный фонд 129,7 Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизация экономики производителей сельскохозяйственной продукции в продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда -
Списокиспользованных источников
1.  Аникеев И. М., Аникеева И. С. Основыфинансового аудита. — Мн.: Белмаркет, 1995. — 80 с.
2.  Романовский В. М. и др. Финансыпредприятий — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 528 с.
3.  Савицкая Г. В. Экономический анализ:Учеб. — 10-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2004. — 640 с.
4.  Теория финансов: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.; Под ред. проф. Н. Е. Заяц, М. К.Фисенко. — Мн.: БГЭУ, 2005. — 351 с.
5.  Финансы предприятий: Учебник / Л. Г.Колпина, Т. Н. Кондратьева, А. А. Лапко; Под ред. Л. Г. Колпиной. — 2-е изд.,дораб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 2004. - 336 с.
6.  Финансы предприятий: Учебное пособие/ Н. Е. Заяц и др.; Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. — 2-е изд. — Мн.: Выш. шк., 2005. — 528 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Автотранспортные перевозки Оказание автотранспортных услуг перевозчиками, имеющими не более 20 транспортных средств, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области облагается енвд
Реферат Повышение продуктивности Зай-Каратайской скважины
Реферат Сценарии к детским спектаклям "Путешествие в страну Чукоккалу" и "Пеппи Длинныйчулок"
Реферат Формирование легиона Украинских Сечевых Стрельцов
Реферат Международная торговля России на современном этапе
Реферат Дворцы и усадьбы Строгановых
Реферат Научные основы школьного курса химии. Методика изучения растворов
Реферат Совершенствование деятельности предприятия 2
Реферат Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Реферат Лекции - Офтальмология (синдром "красного глаза" без снижения зрительной)
Реферат Системы координат
Реферат Самоорганизация.
Реферат Эффективность работы педагогапсихолога по профилактике наркомании среди подростков
Реферат Xxxviii международный марафон «Дорога жизни» посвященный 63-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда
Реферат Економічна програма Ф Лассаля