Реферат по предмету "Социология"


Что такое секта

Критерии наших оценок касаются не верований, но поведения и способов воздействия, затрагивающих права человека, его достоинство и свободу. Сектой является группа, в которой применяется: МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ с помощью: - навязывания определённого учения; - контроля за мыслительной деятельностью;
- психического насилия, которые приводят к РАЗРУШЕНИЮ ЛИЧНОСТИ в плане: - физическом: неполноценное питание, недостаточный сон, напряжённая работа; - психическом: искажение личности, поведения и способности критического суждения; - умственном: обеднение всех областей знания, не имеющих отношения к секте; - социальном: регрессия способности к общению, тотальная враждебность ко всей системе функционирования общества, которые, в свою очередь, приводят к РАЗРУШЕНИЮ СЕМЬИ: - критические замечания, агрессия, оскорбления, клевета; - отдаление, разрыв отношений детей с родителями; - разводы, которые имеют своим следствием РАЗРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВА: - препятствуя членам секты участвовать в общественной и культурной жизни своей страны - или призывая их проникать во все сферы экономической, политической и т. д. жизни. В основе секты - МОШЕННИЧЕСТВО или ОБМАН: - интеллектуальный; - нравственный; - финансовый. Способы вовлечения в секты Бесспорный УЧИТЕЛЬ, гуру, которого боятся и любят, через УЧЕНИЕ, как единственную и последнюю весть о спасении, и в ГРУППЕ, очень тёплой и приветливой, жестко иерархической, обрабатывают будущего члена в четыре этапа: I-ый этап: соблазнить и польстить: - через простые и даже упрощённые ответы на сложные вопросы существования (жизнь, смерть, болезнь .) в атмосфере тёплой сердечной группы; - опираясь на все крупные темы нашей эпохи: экология, НЛО, медитация, освобождение .; - через лесть: “ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии”; - и гарантируя будущему члену счастье, свободу, знание. II-ой этап: нейтрализовать способность к критике и личные качества: - добиваясь состояния усталости: долгий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам (с целью вербовки новых членов), продолжительные медитации, молитвы, обучение доктрине секты: - через изменение пищевых привычек: режим, пост . -.через создание таких условий жизни, которые препятствуют члену остановиться и подумать, что он делает или как живёт; -мгновения побыть одному, через принуждение рассказывать о себе обязательную и направляемую исповедь .; - через изменения словаря: будущий сектант должен усвоить речь, которая “хорошо” звучит, кажется серьёзной в научном или религиозном отношении, но которая имеет смысл только внутри группы. Эта лукавая техника лишает сектанта всякого сообщения с миром и фактически обедняет до ничтожества его мысль (результат, прямо противоположный обещанному на 1-ом этапе). III-ий этап: углубить его членство в группе и стимулировать социальные разрывы: - побуждение бросить учёбу; - отъезд за границу (как правило, для продолжения сектантского образования); - разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной или манипулируемой. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты; - общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как полностью преодоленные, политика - устарелой. Только группа, ведомая СВОИМ УЧИТЕЛЕМ, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью; - тогда члены группы получают уверенность в своей искупительной миссии, но им разъясняют, что “Общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством учеников мира?”. Это ловкая аргументация. Чем более член секты встречает сопротивление, тем более глубоко он вовлекается в группу. IV-ый этап: сделать возвращение (в общество) невозможным: - отсутствие дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта делают возвращение затруднительным: - частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение; - старых друзей больше нет: - семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта; - брак внутри группы, есть дети . Невозможно уйти одному, надо, чтобы одновременно этого захотели двое; - страх. Жёсткая дисциплина, суровые наказания, постоянное доносительство, страх перед внешним миром, денежные долги; - легче остаться, плыть по течению; - счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания ещё большие, чем он уже перенёс, когда был во внешнем мире (в момент вхождения в секту), потому что каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а часто и деньги) пропали впустую. Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать ещё больше. Все четыре описанных этапа: соблазнение и лесть, нейтрализация способности к критике, углубление вовлечения в группу и стимулирование интимных, социальных и культурных разрывов при всё большей невозможности разрыва с сектой направлены на то, чтобы стремительно и нерасторжимо влить человека в группу и так искалечить его сознание, что всё это выражается в острой инфантилизации. Тогда члены оказываются полностью подчинёнными своему учителю и способны превратиться в опасных фанатиков. А разве большинство гуру - не параноики? Увидеть, пока не поздно, влияние секты Определить это влияние можно, суммируя его симптомы, черты группы и всю возможную информацию о ней. 1. Симптомы: - изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов; - повторяющиеся и непривычные цитирования; - заученные речи или . впечатление проигрываемой пластинки; - падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям; - рост числа встреч в неделю (и собраний) - путешествия по стране и за границу; - много телефонных звонков; - большое количество писем; - длительное чтение или медитация; - режим питания; - монотонный голос: - агрессивность или безразличие; - замкнутость или экзальтация ради нового дела; - значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей. 2. Признаки группы: - УЧИТЕЛЬ: Есть ли он? Каким он хочет представиться? - СТРУКТУРА: Есть ли жёсткая иерархия? Как она создаётся и поддерживается? - ВЛАСТЬ: Как она распределяется? Кто её осуществляет? - ДЕНЬГИ: Как их получают, используют и распределяют?
- ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ: Происходит ли это быстро? Является ли техника привлечения честной или лживой? - СВОБОДА: Существует ли для членов свобода информации, дискуссий, действия? 3. Определение группы: Мы предлагаем здесь вопросник, который ни в коем случае не должен принимать форму ДОПРОСА, но вестись как дружеский и открытый диалог.
- Не чувствуете ли вы, что вам не хватает личного времени в группе? Не хватает пищи, сна? - Затрудняет ли группа ваше общение с людьми, которым вы доверяете, но которые не принадлежат группе? - Требуют ли от вас всей вашей жизни, не оставляя ни малейшего уголка, принадлежащего только вам? - Приемлемы ли вы для группы такой, какой вы есть? Существенно ли для вас превратиться в нового человека и отбросить идеи. которые ранее вы считали приемлемыми? - Оценивает ли группа негативно всю вашу предшествующую жизнь? - Допустимо ли обманывать людей в интересах группы? - Не является ли злом нарушать учение лидера или группы в каких-то деталях? Если вы остаётесь в группе, должны ли вы считать, что “преподаватель” всегда и во всём прав? Обвиняют ли вас в случае ваших сомнений в учении? - “Преподаватели” или “руководители”, считается ли, что они могут делать чудеса? Не открывают ли они их только посвященным? - Не смущает ли вас позиция группы по отношению к женщинам? - Одинаковы ли правила поведения для руководителей и для членов группы? Если ответы на некоторые из этих вопросов будут “ДА”, вы должны быть очень внимательны, особенно если вся обстановка в группе кажется очень привлекательной. Чем более длительное время провёл человек в группе (часто это меньше месяца), тем более затруднителен будет для него уход. Главное - действовать быстро. ВАШ СЫН ВОВЛЕЧЁН В СЕКТУ - ЧТО ДЕЛАТЬ? (Советы друзьям и близким) Что следует делать? Прежде всего, не теряйте голову. По отношению к вашему сыну самое главное - СОХРАНИТЬ КОНТАКТ. Быть положительно настроенным, спокойным, открытым к диалогу. Признать за ним право на поиск, свой выбор, даже ошибочный, и что сын ценен сам по себе, независимо от его убеждений. Ни в коем случае прямо не нападать на его новые убеждения. Не нападайте, даже с юмором, ни на группу, ни на “гуру”. Больше рассчитывайте на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание ваших бесед или переписки. Задавайте вопросы скорее для того, чтобы понять, чем оценить или судить с точки зрения здравого смысла. Не увлекаться интеллектуальными доказательствами (доказывать, кто прав, указывать на несоответствия .). Но выявлять явные противоречия, в то же время не вынуждая вашего сына их объяснять: это только укрепит его связь с группой. Изучать словарь группы и их учение. Это то, на что чаще всего ссылается ваш сын. Важно знать это, чтобы лучше поддерживать диалог. В контактах с ним поддерживайте и стимулируйте то в вашем сыне, что пока остаётся вне контроля группы: - его прошлые интересы и увлечения: - семейные или дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы. Чего следует избегать. Паники: не думайте, что всё потеряно . и прежде всего: - не посылайте денег ни вашему сыну, ни группе. Без материальной поддержки не может существовать никакая группа. Лучше уж какой-либо личный подарок, который невозможно передать или продать: - не расставайтесь с документами, касающимися члена секты или его группы; - не доверяйте “специалистам”, которые предложат вам за плату лечение или юридическое вмешательство. пока вы не убедитесь, что они действительно те. за кого себя выдают; - не позволяйте себя запугать давлением, клеветой, угрозами или шантажом, и не уступайте попыткам вашего сына или группы вас обаять: это будет делаться, чтобы вас нейтрализовать; - не допускай те, чтобы кто бы то ни было внушил вам чувство вины; - не оставляйте ваших попыток спасти сына по той причине, что он - совершеннолетний и знает, что делает. Даже если он сам это утверждает, ещё не доказано, что он действительно знает, что делает; - больше не рассчитывайте, что здравый смысл вашего сына будет сопротивляться оболваниванию; - не оставайтесь наедине со своей проблемой: многие семьи этим задеты, независимо от вероисповедания или социального слоя. Ищите контакта с ними; - не надейтесь, что ваш сын снова станет, каким был. Уважайте пережитый опыт . Необходимые меры. 1. Собирайте сведения и формируйте досье: - записывайте имена, адреса, номера телефонов лиц, связанных с деятельностью вашего сына; - храните всю информацию, касающуюся его группы (статьи в прессе, заметки, листовки); - ведите дневник событий, связанных с отношениями вашего сына и группы; - записывайте движение денег, которые прямо или косвенно проходят через вашего сына. 2. Если вы не определили тип секты, отмечайте характер чтения, словарь, расписание, имена и прозвища тех. которые составляют новое окружение сына. По этому материалы специалист сможет ориентировать ваши поиски. 3. Возможно, придется действовать судебным или медицинским порядком или по линии собеса. Лечащий врач может предоставить медицинскую карту состояния здоровья вашего сына до его поступления в секту. 4. Если одни из родителей вовлекает в секту своего несовершеннолетнего ребёнка, действуйте быстро: - информируйте детского судью. Передайте ему досье на группу; - если необходимо, требуйте “розыска в интересах семьи”; - подайте жалобу в ваш комиссариат или прокурору республики. Брошюра составлена Ассоциацией защиты семей и лиц (Франция). Её цель: защита лиц и групп от губительного воздействия движении или организаций сектантского типа по следующему определению: группы, в которых применяется всякого рода давление (например, психологическое .), влекущее за собой разрушение личности, семьи, в конечном счёте общества, и которые основываются на обмане умственном, нравственном или финансовом . Выявление способов действия и методов, затрагивающих права человека, человеческое достоинство и индивидуальную свободу. Её задачи: контакты с семьями или друзьями лиц, вовлечённых в секты; широкий сбор превентивной информации: предупреждение властей: изучение эволюции различных сектантских групп.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах
Реферат Виникнення і становлення філософської думки у Стародавній Греції
Реферат Сущность геополитики. Основной закон и функции геополитики. Этапы развития науки
Реферат Пастернак БЛ и его роман Доктор Живаго
Реферат Психология личности 2
Реферат Стабилизационная политика в открытой экономике
Реферат Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л Н Толстого Война и мир
Реферат Хронический гломерулонефрит
Реферат "Реформы П. А. Столыпина и их итоги"
Реферат 36. Какую роль в мотивации играет вознаграждение?
Реферат Аутэкология/Живое вещество биосферы
Реферат Дроветти, Бернардино
Реферат Гедрис, Казис
Реферат Изабелла II
Реферат Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов