Реферат по предмету "Социология"


Управление общественными отношениями

Содержание I. Введение II. Использование коммуникативных потоков III. Воздействие на аудиторию посредством вербальных коммуникаций IV. Поведение на трибуне V. Устная речь
VI. Пресс-конференция VII. Заключение VIII. Литература I. Введение PR – сфера знаний и тип профессиональной практики связанный с управлением общественным мнением. В периоды, когда роль общества возрастает, PR выходит на главенствующие позиции. Как сфера деятельности PR представляет собой целостную систему, включающую в себя различные направления и специализации: связи со СМИ, связи с местным сообществом, связи с инвесторами, корпоративные коммуникации, лоббистская деятельность и связи с государственными структурами, избирательные технологии, финансовый «кризисный» PR и др. При этом в различных составляющих PR как системы могут использоваться унифицированные коммуникативные технологии. Цель данного исследования – проанализировать технологию подготовки публичного выступления, как одной из основных составляющих PR-деятельности II. Использование коммуникативных потоков. Продукт (сообщение) — это не только текст, но и варианты знакового поведения в целом. Из­вестная максима гласит: «Канал является сообщени­ем», то есть те или иные свойства канала коммуника­ции предопределяют то, что будет на нем сказано. Для PR это весьма существенно, поскольку, как пока­зал, например, Д. Рисмен, именно телевизионный ка­нал (точнее, его преобладающий характер для совре­менного состояния цивилизации) предопределил сме­ну типажа «героя»: лидер производства уступил место лидеру потребления, что соответственно отразилось на модели поведения политика, который был вынуж­ден вести себя как актер. Если для прессы главной бы­ла мысль, то для телевидения главной становится фор­ма, манера подачи. В чем же причина такого пристального внимания PR к коммуникативным потокам? Дело в том, что PR видит свои цели в следующей последовательности воз­действия: внесение изменений в коммуникативный поток, от которого возникают изменения в обществен­ном мнении, которые могут привести к изменению в поведении. Все это схематически предстает в следу­ющем виде (рис. 1):

Рис. 1. Механизм воздействия коммуникативного
потока на поведение индивида У PR реально нет другого инструментария, как пе­реориентация коммуникативных потоков. Но для того, чтобы подобные изменения в коммуникации достига­ли цели, и существует ряд параметров, которые следу­ет выполнять. Первый — это разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление PR разговаривать с ауди­торией с помощью сообщений с прогнозируемыми ре­акциями на них. III. Воздействие на аудиторию посредством вербальных коммуникаций. Не секрет, что речи и выступления для человечест­ва являются важнейшей областью вербальных ком­муникаций и всегда были существенным элементом социального управления. В них проступает особая магия слова, заставляющая людей завороженно вслу­шиваться в произносимые звуки. Часто подобная ма­гия действует еще и потому, что в толпе люди пере­ступают границы допустимой физической близости, поэтому начинают действовать чисто биологические закономерности, автоматически приводящие к повы­шенной возбудимости, облегчающей воздействие. Именно поэтому службы PR берут подготовку речей в свои руки. Пресс-секретарь Президента России С.Ястржемб­ский так описал технологию подготовки речи в Крем­ле (ТВ-Центр, 1998, 3 июня): «Болванка готовится спи­чрайтерами. Потом президент работает над текстом. Часто текст заворачивается». Дэйл Карнеги в своей книге «Как выработать уве­ренность в себе и влиять на людей выступая публично» предлагает использовать три простых слагаемых при подготовке материала и произнесении речей: уверен­ность в себе, ораторское искусство и поведение вы­ступающего на трибуне. Уверенное поведение на трибуне/сцене зависит от целого ряда факторов. Основной фактор — это уверен­ность в себе и в своих знаниях, которая приобретается только с осознанием того, что вы действительно знаете материал, по поводу которого собираетесь выступить. Поэтому к выступлению желательно готовиться заранее и иметь по заданной теме не только нужный материал, но и даже его излишек (он вам не только не помешает, но и придаст уверенности в себе на трибуне). Очень важно заранее знать то, что вы будете говорить перед ау­диторией, потому что если вы даже не планировали того, что скажете своим слушателям, то вам очень сложно бу­дет придумать что-то действительно умное в тот момент, когда в голове у вас будет твориться полная каша. Важным элементом является начало речи. Сегодня заранее подготавливают аудиторию музыкой и апло­дисментами, доводя ее возбуждение до апогея, и лишь затем выпускают первое лицо. Даже в обычном вы­ступлении всегда важно определенным образом выде­лить это начало. Решая вопрос об аудитории, следует установить: в чем суть данного события, кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика, возраст слушателей, их интересы, образование, отношение к ора­тору. Выбирая тему, следует выяснить, что именно вол­нует выступающего, определить время "выступления, ибо трудно удержать публику более 20 — 25 минут. Вы­ступающий должен ориентироваться в длительности текста. Так, 6 страниц текста, напечатанного 14-м шрифтом через полуторный интервал, будут звучать около 10 минут. Поскольку во время устного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания ре­чи, следует заранее предупредить о нем слушателей: «Перед тем, как покинуть трибуну .», «В заверше­ние .», «Я знаю, что вы готовы послушать следующего выступающего, и перед тем, как уйти .». Постарайтесь избежать нашей любимой фразы «И последнее .», ко­торую мы повторяем неоднократно, убивая в слушате­лях всякую надежду дожить до окончания выступления. Просто говорение и произнесение зрелищно интересной речи — это две разные вещи. Если фигура вы­ступающего неординарна для публики, слушатели бу­дут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, сво­бодно конструировать интересные для данной аудито­рии тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы. Еще один важный момент — оставаться внутренне спокойным. Постарайтесь успокоиться, научитесь ру­ководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления. Хорошо помо­гают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмот­рели на ваше появление на телеэкране. Они подска­жут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться.
Зачастую выступление касается не одного вопро­са, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смот­рится ситуация, когда горячие споры настолько ув­лекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца. По­мните, что на вас будут смотреть не только родствен­ники.
И самое главное — помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбужде­ния, стремятся говорить бесконечно долго, у них сме­щаются границы времени, им кажется, что они гово­рят не более двух минут, хотя прошло уже целых де­сять. Но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя. IV. Поведение на трибуне Еще одним слагаемым вашего успешного выступле­ния является ваше поведение на трибуне. Сюда входят следующие составляющие: 1. Одежда. 2. Умение завоевать внимание аудитории еще до на­чала вашего выступления. 3. Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала. 4. Перед началом обязательно проветрите помеще­ние, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступле­нием, в то время как в аудитории будет ужасно душно. 5. Очень важно, чтобы на сцене не было никаких по­сторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления. 6. Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ва­ша публика будет спокойна. 7. Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступле­ние. Они должны быть свободными и естественны­ми, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме. Есть еще ряд конкретных замечаний, помогающих тому, кто выступает, хотя предназначенных для того, кто пишет. Это рекомендации для спичрайтера при подго­товке текстов выступления («спичрайтер» — от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи). 1. Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули. 2. Подчеркивайте выделяемые слова. 3. Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями. 4. Повторяйте существительные. Избегайте место­имений, они запутывают слушателя. 5. Используйте простые слова и простые утвердитель­ные предложения. 6. Не перегружайте текст подчиненными предложениями. V. Устная речь Устная речь, живой голос — мощное, если не первое и последнее сред­ство PR, поскольку им определяются содержание, ход, а иногда и резуль­таты личных контактов, бесед, публичных выступлений. Поэтому профес­сиональная подготовка организаторов PR обязательно включает в себя подготовку к свободному пользованию устной речью. Практическая рито­рика для PR-специалиста охватывает три основных вида общения, в кото­рых используется живая речь. Это прежде всего личные контакты и беседы. Это публичные высту­пления, интервью, дискуссии и т. д. в различной аудитории, с микрофо­ном и без, на радио и по ТВ. И наконец, это беседы по телефону. Во всех трех случаях устная речь PR-работника есть не только его личный голос, фактически он — «голос фирмы». Устная речь в PR — особо ответствен­ная речь. Она должна быть простой и логичной. Использоваться должны простые и общедоступные слова — витиеватая или перенасыщенная спе­циальной терминологией речь затрудняет понимание, порождает неодноз­начное или превратное толкование и в конечном счете может стать источ­ником недоразумений. Литература, посвященная правилам делового и публичного общения в настоящее время достаточно обширна. И все-таки можно выделить не­сколько правил эффективного общения, важных для PR: — настаивать на правдивой и полной информации; — добиваться простоты и ясности общения; — не преувеличивать значение сообщаемых фактов; — стараться использовать аргументы, связанные с интересами, на­деждами, опасениями тех, к кому обращаетесь; — не прибегать к сомнительным аргументам и источникам информа­ции; — помнить, что личные аргументы более эффективны, чем опосредо­ванные СМИ и авторитетами; — не забывать, что половину аудитории обычно составляют жен­щины; — сообщение должно быть увлекательным, не скучным; — следует избегать вычурности и экстравагантности; — не жалеть времени на выяснение отношений; — следует быть убедительным и конструктивным, избегать противо­стояния и столкновений, споров. Решающую роль в общении играют эмоциональная убедительность и логическая доказательность. Первого можно достичь только на основе искреннего разделения защищаемой позиции, личного убеждения в пра­воте дела. Второе предполагает свободное владение приемами рациональ­ной аргументации. Тема рациональной аргументации (корректных приемов ее ведения и борьбы с некорректными приемами оппонентов) настолько важна, что заслуживает самостоятельного рассмотрения. Большую по­мощь в этом плане может оказать знакомство с основами логики, которая, наконец-то, возвратилась в учебные программы средней школы и вузов, и логическая литература в настоящее время имеется в библиотеках и мага­зинах в достаточном количестве. В последнее время широкую известность приобрела методика нейролингвистического программирования — НЛП, соединяющая результаты и достижения логики, риторики и социальной психологии. VI. Пресс-конференция Пресс-конференцию можно определить как встре­чу журналистов с представителями организаторов (государственных учреждений, общественно-полити­ческих организаций, коммерческих структур), цель которой — предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о собы­тии, явлении, проекте и пр. Пресс-конференция пред­полагает авторитетность источника новостей (ньюс-мейкера), получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. Пресс-конференции бывают корпоративными (внутрифирменными), региональными, общенацио­нальными и международными. Подготовка и проведе­ние конференций — это, как правило, объемная и кро­потливая работа. Непосредственно для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению, участни­ками которой являются работники разных структур­ных подразделений фирмы. Работа по подготовке и проведению пресс-конфе­ренции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается не­сколько позже окончания. Что же важно учитывать при проведении пресс-конференции? 1. Место. Критериями для выбора места являются: • статус — подчеркивает значимость мероприятия; • техническое оснащение — возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета; • удобство расположения — журналисты, участники и гости не должны тратить много времени на доро­гу, поиск зала и места для парковки автомобилей.
2. Содержание. Следует приглашать тех, кому про­фессионально близко содержание события. 3. Визуальная сторона. Что, кроме «говорящих го­лов», смогут увидеть журналисты, особенно телеви­зионщики. 4. Время. Время не должно совпадать с другими собы­тиями этого дня, а также необходимо учитывать бу­дущий выход газеты.
Итак, в целом приглашение на пресс-конференцию содержит элементы, которые, с одной стороны, долж­ны привлечь, с другой, отсеять тех, для которых ее предмет не представляет профессионального интере­са. Примерный перечень таков: цель события, место, где оно состоится, когда и почему нужно прийти, а не получить эту информацию по телефону, упоминание о еде и напитках и контактная информация для полу­чения дополнительных разъяснений. Каждому журналисту желательно предоставить максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс написания будущих материа­лов. Письменные материалы формируются в отдель­ную папку, которая называется пресс-кит или медиа-кит (media-kit). Пресс-кит содержит различные виды материалов, потенциально полезных для СМИ, и пред­назначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материа­ла по поводу данного события. Медиа-кит может включать в себя: • пресс-релиз, описывающий происходящее; • биографии официальных лиц, которые будут вы­ступать; • копии речей, произнесенных на пресс-конференции; • буклет компании или спонсоров события; • слайды, схемы и статистические таблицы; • фотографии. Подготовка к пресс-конференции включает в себя также и составление списка возможных вопросов и ответов. Нет ничего страшного, если какое-то время будет потрачено и на репетицию устного диалога. И репетиция всего события в целом тоже является важным элементом, способствующим его эффектив­ному проведению. С организационной точки зрения на пресс-конференции существу­ют три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Роли ве­дущего и ньюсмейкера целесообразно всегда разде­лять, поскольку первая предполагает фасилитацию, а вторая — ответственность. Для определения числа сидящих в президиуме ис­пользуется правило: «Чем меньше, тем лучше!», иначе рабочая пресс-конференция будет похожа на торже­ственное заседание, а если журналистов в зале ока­жется мало, то «президиум» будет выглядеть просто смешно. Обычно в президиуме находится от 3 до 5 че­ловек, включая модератора (ведущего). Встречать участников пресс-конференции необхо­димо сразу же после входа в здание и предусмотреть помещение, где они могли бы «присесть» перед пресс-конференцией, выпить чашку чая или кофе и побесе­довать с организаторами. Постарайтесь оградить нью­смейкеров от общения с журналистами до пресс-конференции, поскольку последние могут пытаться сделать это, чтобы получить информацию первыми. Нельзя забывать про такие, кажущиеся простыми на первый взгляд, истины, как подготовка дополни­тельного персонала (как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников кон­ференции; техническое обеспечение проведения пресс-конференции: оборудование специальных по­мещений, организация работы средств связи, обеспе­чение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и раз­работка культурно-развлекательной программы, орга­низация досуга, неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию. Ход пресс-конференции. Практикуемая продолжи­тельность пресс-конференции — 30-60 минут. Если она длится менее 30 минут, то ее называют «оператив­ный брифинг». Обычно первым слово берет ведущий. Его задача — за 1—2 минуты заложить организационную основу дальнейшего хода пресс-конференции. Он объявляет тему и устанавливает регламент ее проведения, кото­рый обычно включает: выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть. Предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью и необходим, и по­лезен. Вступлением вы как бы задаете свои правила информационной игры. Порядок вопросов обычно ре­гулируется очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок. Чтобы не возникала ситуация отсутствия вопросов, можно заранее попро­сить знакомых журналистов задать вопросы, позволя­ющие более полно раскрыть тему в интересующем устроителей направлении. Успешное выступление на пресс-конференции ха­рактеризуется информативностью. Ее не смогут заме­нить ни «рассуждения на тему», ни даже самый высо­кий уровень компетентности. «Запрещенный» для пресс-конференции прием — молчание при ответе на нежелательный вопрос. Вариант ответа «У меня сей­час нет данных» или «Не знаю» значительно лучше, чем «Без комментариев» или «Не хочу отвечать». Если все же ошиблись, сразу признавайте ошибки и прино­сите извинения, в противном случае ошибки будут на все лады «смаковать» журналисты. В отношении пове­дения оптимальны естественность, умеренная эмоцио­нальность и доброжелательность. Не смущайтесь от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый во­прос». Имейте перед глазами печатный текст. Известная поговорка «Хорош тот экспромт, который подготовлен заранее» на пресс-конференции весьма актуальна. Но учтите, что сплошное чтение полностью снимет эф­фект естественности, который желателен на пресс-конференции. VII. Заключение Итак, удачные варианты PR-моделей состоят из перевода ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди которых присутствуют вербальный, визуальный и со­бытийный. Кроме того, коммуникативный объект дол­жен носить еще более сложный характер, предполагая и разнообразную активность со стороны аудитории. Вовлечение аудитории в деятельность создает более сильное ощущение причастности, увеличивая эффек­тивность воздействия. В целом процесс коммуникативной работы можно представить как генерацию конкретных сообщений для данной аудитории в соответствии с заранее избран­ной стратегией для решения конкретной проблемы. Таким образом, стандартную схему PR-воздействия можно упростить до трех элементов: проблема, целевая аудитория и ключевые сообщения. Триада делится на 2 уровня: проблема — уровень отправителя информации, аудитория и сообщение — уровень получателя инфор­мации. Эта схема действует в каждой из областей, где применяется PR-методология, каждый раз решая разные задачи. Так, в области политических PR задачей стано­вится демонстрация компетентности, силы, способности принимать решения и нести за них ответственность. Существенным моментом PR-работы является созда­ние сложного коммуникативного продукта, где матери­альная составляющая играет такую же значимую роль, как и коммуникативная составляющая. Данный комму­никативный продукт является сочетанием ряда факто­ров, среди которых на первое место выходят следующие: 1) многоканальность (сообщение обязательно должно быть продублировано в вербальном, визуаль­ном и событийном вариантах); 2) сообщение должно строиться с точки зрения получателя, а не отправителя, опираясь на его сло­варь, ценности, преимущества с его позиций;
3) в сценарном плане должны быть заложены ходы для другой стороны (в лучших вариантах PR-программ прослеживается вовлечение в действие аудитории, а не чистая обработка получаемой вербальной информации). Написанием речи в PR занимается спичрайтер. Его задачей является не просто написание текста, а составление речи, подходящей для выступающего человека. Основные пра­вила спичрайтинга таковы: пишите цифры прописью, под­черкивайте главные слова, оставляйте большие поля, избе­гайте местоимений, используйте простые слова и простые утвердительные предложения. Среди основных слагаемых произнесения речи можно выделить уверенность в себе, ораторское искусство и поведение на трибуне.
Пресс-конференция является одним из способов создания события. Она предполагает встречу журналистов с предста­вителями организаций с целью рассказа о событиях и ком­ментариев к ним. При подготовке пресс-конференции важ­но выбрать место проведения, время, содержание и визуаль­ную сторону. Значимую роль в пресс-конференции играет медиа-кит (письменные материалы), он включает в себя пресс-релиз, биографию выступающих, копии речей, букле­ты, слайды, фотографии и проч. VIII. Литература 1. А.В.Лукашев, А.В.Пониделко «Черный PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера». С.-Петербург «Бизнес-пресса», 2002 г. 2. Г.Л.Тульчинский «PR фирмы: технология и эффективность». С‑Петербург. «Алетейя», 2001 г. 3. Э.В.Кондратьев, Р.Н.Абрамов «Связи с общественностью». Москва «Академический проект», 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Реферат Современная роль государства в реализации финансовой политики (Республика Беларусь)
Реферат Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров на примере пива
Реферат Yukon Settlement Essay Research Paper Yukon SettlementBy
Реферат Каменный век на территории Казахстана - Палеолит
Реферат Оценка радиационной обстановки
Реферат Первая помощь
Реферат План ГО объекта N135: Механический завод
Реферат Василий Быков. "Облава"
Реферат Ураганы
Реферат Бессознательная (неосознаваемая) мотивация
Реферат Agustin Essay Research Paper IndholdsfortegnelseAugustin1Frihed VS determinisme3
Реферат "Я сам!" говорит трехлетний малыш. Иэто значит, что он уже выделил себя из окружающего предметного мира, отличил от других людей
Реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв
Реферат Третья мировая война