Реферат по предмету "Право"


Регламентация деятельности тур предприятия

Содержание ВВЕДЕНие 1. ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 1997 Г. N 73-ОЗ"О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2005 ГОДА
3. ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ АККРЕДИТАЦИИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ В КАЧЕСТВЕ ТУРИСТСКИХ АГЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» 4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 АПРЕЛЯ 1999 Г. N 22 "О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ АГЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Отрасль оказывает большое воздействие на торговлю, строительство, транспорт, промышленность и сельское хозяйство. Как свидетельствует мировой опыт, правильное использование имеющихся туристско-рекреационных возможностей может оказаться одним из наиболее эффективных рычагов структурной перестройки экономики. Важнейшим условием, определяющим процесс формирования, становления и развития туристской отрасли в качестве значимой отрасли территориальной специализации, является формирование на ее территории туристско-рекреационного комплекса, отвечающего современным требованиям, которое невозможно без использования программно-целевых методов. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. В настоящее время Ленинградская область имеет достаточно большой туристско-рекреационный потенциал, кроме того, существуют следующие предпосылки для его развития: - природные возможности области, расположенной на границе смешанных лесов и южной тайги, и уникальная водная система; - культурно-историческое наследие (включая исторические города); - этнографико-культурный потенциал, включающий народно-художественные промыслы и ремесла. Ленинградская область обладает значительными и многообразными природно-ресурсными возможностями. Наиболее ценным природным ресурсом области, выгодно отличающим ее туристско-рекреационный потенциал от потенциалов других регионов Европы, является чрезвычайно разветвленная озерно-речная система, покрывающая практически всю ее территорию и связывающая область, как с зарубежными, так и с внутренними регионами России. Реки и озера Ленинградской области богаты рыбой. Здесь водится около 80 видов рыб. Во многом уникальны и природные ландшафты области, сочетающие лиственные и хвойные леса, гранитные скалы и пещеры, подземные целебные воды и источники, дюны и песчаные пляжи, и это далеко не полный перечень достопримечательных природных объектов, привлекательных для туристов и рекреантов. Богат и разнообразен животный и растительный мир Ленинградской области, где обитают 60 видов млекопитающих и около 330 видов птиц. Относительно благоприятны и климатические условия: по оценкам специалистов наилучшие условия для рекреации - периоды с 7 июня по 31 августа (летний отдых), с 1 декабря по 15 марта (зимний отдых) и с 23 декабря по 9 января (рождественские каникулы). На территории Ленинградской области сохранилось более 3900 историко-культурных памятников. В Ленинградской области имеется также 28 музеев, в основном связанных с историко-культурными памятниками федерального значения. Этнографический потенциал области определяется проживанием на ее территории народов разных культур (русские, карелы, вепсы, ижоры и др.), часть из которых до сих пор сохранила своеобразные черты своего быта. В восточных районах области сохранились народные промыслы (резьба по дереву, вязание крючком и на спицах, плетение на коклюшках (кружева), изготовление ювелирных изделий и изделий из стекла и др.). Разумное использование туристских ресурсов должно и может приносить государству и области существенный доход. В настоящее время в Ленинградской области туристской деятельностью занимаются около 200 фирм (в том числе Москвы, Санкт-Петербурга и других городов). В Ленинградской области имеется более 600 объектов размещения туристов, включая курорты. В целях дальнейшей реализации в Ленинградской области государственной политики в сфере туризма разработаны и приняты нормативные правовые акты, которые мы рассмотрим в данной работе.
1. Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям. Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации, регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о туризме, Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных международных документах. Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Ленинградской области. Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями. Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Ленинградской области. Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Ленинградской области, являются: а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов России, а также иностранных государств; г) стимулирование развития социального туризма; д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения. Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской области являются:
а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма; б) лицензирование, сертификация и стандартизация в сфере туризма; в) разработка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие туризма; г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма;
д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма; е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте); з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами; и) развитие санаторно-курортной сети; к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями; л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования. Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками). Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий. Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области, контроль за системой сертификации и стандартизации, лицензирование туристской деятельности, стимулирование внутреннего, въездного и социального туризма. 1. В целях защиты интересов туристов туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельности, сроки выдачи лицензий и территория их действия, а также условия прекращения действия лицензий регулируются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицензирование туристской деятельности на территории Ленинградской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат обязательной сертификации. Сертификации подлежат объекты размещения, предприятия питания и транспорта, маршруты, экскурсоводы. Сертификация осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. По результатам сертификации выдается сертификат, информация о наличии которого должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского продукта.[1]
2. Региональная целевая программа "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года Главная, стратегическая цель программы заключается в формировании на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Основными задачами программы являются: 1. Формирование современной нормативно-правовой базы туризма. 2. Поддержка развития предпринимательства в сфере туризма и, прежде всего, малого и среднего предпринимательства. 3. Стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции и создания новых туристских объектов. 4. Создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма на Карельском перешейке и в юго-западной части Ленинградской области. 5. Освоение новых туристских районов в восточной части области, имеющих обширный природный и историко-культурный потенциал. 6. Разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского и рекреационного обслуживания. 7. Создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых в сфере туризма. 8. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа Ленинградской области как центра туризма и продвижение ее на российский и международный туристские рынки. Программа рассчитана на период до 2005 года и состоит из двух этапов. Первый этап: 2000-2001 годы - разработка туристских программ, проектов и технико-экономических обоснований к ним и реализация первоочередных задач. Второй этап: 2002-2005 годы - реализация основных крупных проектов программы.[2]
3. Положение «Об аккредитации туристских фирм в качестве туристских агентов Администрации Санкт-Петербурга» Целью аккредитации является формирование сети туристских предприятий, обеспечивающих реализацию долгосрочных туристских программ и отношений Санкт-Петербурга, наделяемых статусом официальных туристских агентов Администрации Санкт-Петербурга. Задачей формирования сети туристских предприятий является расширение видов, направлений и увеличение объемов туризма; развитие въездного, внутреннего и социального туризма; обеспечение обслуживания туристов на современном, качественном уровне, что определяется соответствующими требованиями к туристским предприятиям, наделяемым статусом официального туристского агента Администрации Санкт-Петербурга, и обязательствами этих предприятий перед Администрацией Санкт-Петербурга. Аккредитация осуществляется по отдельным видам туризма. Статус удостоверяется свидетельством, подписываемым председателем Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга. Обязательства туристского предприятия в качестве официального туристского агента Администрации Санкт-Петербурга оформляются в качестве приложения к свидетельству и подписываются руководителем предприятия. Предприятие, наделенное статусом официального туристского агента Администрации Санкт-Петербурга, имеет право:
- именоваться "официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга"; - использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции, обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику Санкт-Петербурга; - на размещение логотипа предприятия и информации о нем в официальных туристских каталогах, издаваемых по заказу Администрации Санкт-Петербурга;
- иметь иные права, предоставляемые ему соответствующими нормативными актами Санкт-Петербурга. Подача заявок на аккредитацию осуществляется в добровольном порядке. Заявка может быть подана любым туристским предприятием, обладающим оформленными в установленном порядке разрешениями на занятие данным видом деятельности (лицензия, сертификат). Решение об аккредитации или отказе в ней принимает Коллегия Комитета по туризму и развитию курортов. Аккредитация туристских предприятий осуществляется при Комитете по туризму и развитию курортов, на который возлагается последующая координация их деятельности и контроль за соблюдением обязательств.[3]
4. Постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области" Целью конкурса на присвоение статуса официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области является формирование сети учреждений, объединений, организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере туризма, обеспечивающих реализацию долгосрочных туристских программ и отношений Ленинградской области и наделяемых для этого полномочиями официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области. Задачей формирования сети является увеличение видов, направлений и повышения качества услуг в сфере туризма, развитие въездного и внутреннего туризма, поддержка социального туризма, прежде всего молодежного, туризма лиц пожилого возврата и лиц с физическими недостатками; обеспечение обслуживания туристов на современном качественном уровне, что определяется соответствующими требованиями к предприятиям, наделяемым статусом официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области, и их обязательствами перед Правительством области, изложенными в заключаемом с победителями конкурса контракте. Конкурс проводится для обслуживания наиболее ответственных мероприятий и направлений туризма в Ленинградской области. Статус официального туристского агента Правительства Ленинградской области подтверждается свидетельством, подписываемым председателем комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области. Обязательства предприятия - официального туристского агента Правительства Ленинградской области оформляются в виде контракта и подписываются председателем комитета и руководителем предприятия. В результате проведенного конкурса предприятие, наделенное статусом официального туристского агента Правительства Ленинградской области, имеет право: именоваться "официальный туристский агент Правительства Ленинградской области"; использовать в своей рекламе, печатной и иной продукции, обеспечивающей туристскую деятельность, официальную символику Ленинградской области и официальную символику мероприятий, по отношению к которым проводится конкурс; размещать логотип предприятия и информацию о себе в официальных каталогах, издаваемых по заказу Правительства Ленинградской области; пользоваться приоритетами, льготами и иными преимуществами, предоставляемыми в соответствии с оформленным контрактом.[4]
Заключение Таким образом, главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках. Выполнение указанной задачи требует: 1. Разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации; 2. Издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции; 3.Организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма; 4. Обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации; 5. Поддержки и обновления официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; 6. Организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма; 7. Формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны. Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Список литературы 1. Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным Собранием Ленинградской области 9 декабря 1997 года) (с изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.). 2. Постановление губернатора Ленинградской области от 21 июня 2000 г. N 266-пг "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года" (с изменениями от 11 июля 2002 г.). 3. Постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области". 4. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 4 августа 1997 г. N 813-р "О создании системы официальных туристских агентов». [1] Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным Собранием Ленинградской области 9 декабря 1997 года)
(с изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.) (ст.1-8) [2] Постановление губернатора Ленинградской области от 21 июня 2000 г. N 266-пг "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2005 года" (с изменениями от 11 июля 2002 г.)
[3] Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 4 августа 1997 г. N 813-р "О создании системы официальных туристских агентов» [4] Постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 1999 г. N 22 "О создании системы официальных туристских агентов Правительства Ленинградской области"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :