Реферат по предмету "Политология"


Формы проявления коррупции в РФ

СОДЕРЖАНИЕ



Введение Глава I. 1. История и основное понятие коррупции 2. Формы коррупции в России
2.1. Элитарная коррупция 2.2. Низовая коррупция Глава II. 1. Последствия коррупции Глава III. Борьба с коррупцией Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как России, так и всего мира. Каждый из нас знает, что это такое, и, возможно, многие уже на практике сталкивались со взяточничеством. Дело в том, что коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах. На официальном сайте аналитического бюро Транспаренси Интернешнл (Transparency International) я не смог найти информации по уровню коррупции в России за 2006 год, однако по данным на 2005 год, Россия занимает в рейтинге 126-е место. Ее показатель за 2005 год составил 2,4 против 2,8 годом ранее. Специалисты Transparency International отмечают, что коррупция остается характерной чертой России и ситуация ухудшается. Значит, наша страна является одной из наиболее коррумпированных стран мира, и ее «успехи» в этом существенно опережают достижения национальной экономики. Коррупция разрушает демократическое общество, мешает развитию бизнеса, как малого, так и среднего, и крупного. Коррупция - очень сложное политическое и социальное явление, в нем причина и следствие часто переплетаются между собой, и довольно часто становится трудно определить, является ли то или иное проявление коррупции следствием старого, или это проявления чего-то нового. Для того, чтобы «понять» коррупцию, найти пути решения этой глобальной проблемы, необходимо понять ее суть, из чего состоит и чем вызвано взяточничество; надо рассмотреть все его составляющие - и историю его возникновения в России, и его развитие, и социальный, и политический, и экономический факторы, кроме того, хотелось бы порассуждать на тему будущего коррупции в нашей стране. ГЛАВА I.
1. История и основное понятие коррупции. История коррупции не уступает по древности известной нам истории человеческой цивилизации. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III. А его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. При Петре Великом расцветали и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. В Советском Союзе борьба со взятками была очень успешной, уже с самого начала прихода ко власти большевиков, отношение к мздоимству резко ухудшилось в народе благодаря грамотной политике правителей. Однако, постопенно сиуация все же начала ухудшаться, и в послевоенные годы, во времена перестройки и после нее, рост коррупции происходил на фоне ослабления государственной машины. Таким образом, нынешнее состояние коррупции в России во многом обусловлено давно наметившимися тенденциями и переходным этапом, который и в других странах, находящихся в подобной ситуации, сопровождался ростом коррупции. В широком смысле коррупция - это прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью в целях личного обогащения; продажность, подкуп должностных лиц, политических деятелей. В более узком смысле, под коррупцией обычно понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение, из которого извлекает выгоду какая-либо другая сторона (например, фирма, получающая государственный заказ вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Типична ситуация, когда чиновник, обязанный по закону принять определенное решение по отношению к некоторому лицу (к примеру, выдать лицензию на какой-либо вид бизнеса), создает для этого искусственные незаконные преграды, чем понуждает своего клиента к даче взятки, что, как правило, и происходит. Эта ситуация соответствует традиционному понятию коррупции, потому что она сопряжена с дачей и принятием взятки.




2. Формы коррупции в России
На протяжении всей истории взяточничество традиционно существовало в нескольких формах, изначально это были взятки, получаемые за правомерные деяния, либо за неправомерные. Затем начали появляться другие градации и формы коррупции. В наше время наиболее характерными и распространенными формами проявления коррупции являются взяточничество, подкуп государственных и общественно-политических деятелей, чиновничества, незаконный протекционизм и др. Благоприятной почвой для коррупции служат огосударствление общественной жизни, бюрократизация общества и государства, чрезмерная централизация управления, процветание теневой экономики, отказ от реальной демократии и т.д. Особенно широкие масштабы коррупция приобретает в кризисных ситуациях, в периоды разложения социально-политических режимов, падения общественных нравов, а также во время резких перемен в политике, во время усиления борьбы со взяточничеством. Различают несколько форм коррупции: низовая (мелкая, повседневная); вершинная (крупная, элитарная). Наиболее распространена и наиболее опасна коррупция во властных структурах, коррупция, связанная с использованием административного ресурса (политическая коррупция, которая может выступать и в форме низовой коррупции - взятка за регистрацию предприятия, и в форме вершинной - использование административного ресурса для получения "нужного" результата выборов). Помимо неэффективного расходования материальных и финансовых ресурсов политическая коррупция приводит к дискредитации демократических ценностей, к росту недоверия властям. На практике, на мой взгляд, довольно трудно определить, к какой форме следует отнести ту или иную взятку, часто она бывает и элитарная и политическая одновременно, либо элитарная и бюрократическая, хотя, конечно, это случается намного реже. Я попробовал разделить коррупцию на две основные формы – на элитарную и низовую, хотя, конечно, существуют и другие возможности формирования структуры взяточничества. 2.1. Элитарная коррупция. Элитарная коррупция, или, как ее еще часто называют, крупная или вершинная коррупция представляет собой огромную угрозу огромную угрозу для государства. Коррупцией пронизана вся вертикаль исполнительной власти. Практически во всех сферах государственной деятельности, где распределяются финансовые или иные материальные ресурсы, налицо злоупотребление должностными лицами своим служебным положением. Элитарная коррупция характеризуется следующими признаками: высокое социальное положение субъектов ее совершения; изощренно-интеллектуальные способы их действий; огромный материальный, физический и моральный ущерб; исключительная латентность посягательств; снисходительное и даже бережное отношение властей к данной группе преступников.[1]
На мой взгляд, основным отличием элитарной коррупции от низовой являются последствия этого деяния, то есть когда происходит незаконная передача денег в высших эшелонах власти, это отражается на всей стране и ударяет по всем людям государства, так как решения, принятые после дачи взятки всегда очень масштабны и велики. С другой стороны, в низовой коррупции этого не происходит- дача взятки сотруднику ГАИ не приводит к масштабным последствиям, хотя, конечно, количество переходит в качество.
Порой разделить взятку на низовую или элитарную достаточно сложно, однако, такую ее форму, как коррупция, связанная с бухгалтерией и государственными поставками, я решил отнести именно в эту группу. При помощи бухгалтерии можно создать и использовать поддельные счета или другие бухгалтерские документы, которые содержат неверную информацию. Также можно оставить незарегистрированными определенные сделки и пр. Речь идет о коррупции, если к лицам, участвующим в конкурсе, не применяется одинаковое обращение, и для одного участника создаются льготные условия, или государственную поставку не проводят, хотя ее следовало бы проводить. Здесь я хотел бы порассуждать на тему господина Зурабова, который был уличен вместе с подвластным ему ведомством - Фондом обязательного медицинского страхования – в крупнейшей коррупционной афере за последнее время. Дело в том, что этот фонд занимался закупками лекарств для льготников по поддельным документам, то есть правительство выделяло большее количество денег, чем требовалось в действительности, кроме того, по документам, найденным в офисах компаний, стало ясно, что страдало не только правительство, но и непосредственно сами льготники, которым приходилось покупать лекарства по завышенным ценам. Теперь "под угрозой" находится репутация министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, который является разработчиком и создателем этой социальной программы. Конечно, факт того, что такие махинации происходят в нашей стране, заставляет задуматься, насколько велики масшаты коррумпированности всех эшелонов власти. Эта история говорит об абсолютной безнаказанности людей, дающих и принимающих взятки. В программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» 26 ноября господин Борщевский сказал, что в России в 2005-2006 году не было рассмотрено ни одного дела, сумма которого превышала бы 100 000 долларов, а это говорит о вопиющей и повсеместной безнаказанности лиц, замешанных в политической элитарной коррупции. Еще одной формой проявления элитарной коррупции является лоббизм, или финансирование партий частными лицами, которые в качестве компенсации получают полезные политические решения (например, изменение законов для более удобного ведения коммерческой деятельности поддерживающих). Здесь сложно привести какие-либо конкретные примеры, поскольку, опять-таки, коррупционеры оказываются безнаказанными, но я уверен в том, что такая форма взяточничества повсеместно используется в нашей стране- и в государственной думе, и в совете федераций. Иначе не принималось бы такое количество законов, которые потом называют бессмысленными и ненужными. Конечно, все эти законы в действительности играют «на руку» определенным людям. Еще я хотел бы добавить, что, несмотря на то, что в России, да и насколько мне известно, во всех странах, люди, состоящие на службе в правительстве, не имеют права заниматься бизнесом, коммерцией, все же, такие случаи очень часто встречаются в практике. Любому депутату будет выгодно вести бизнес, когда он сможет преодолеть все бюрократические преграды, да еще и написав специально для себя закон. Во время выборов партий, президента уровень политической коррупции резко увеличивается, здесь ставки очень велики, ведь речь идет о власти, поэтому и суммы, и масшабы взяточничества здесь колоссальны. Эту форму коррупции можно назвать покупкой голосов. Покупка голосов проявляется во время выборов, когда кандидаты обещают встречные услуги, подарки и пр. голосовавшим за них. Покупку голосов не следует путать с раздачей вещей во время избирательной кампании, которые напрямую не обязывают избирателя голосовать за кандидата. Я уверен, что не существует абсолютно «чистых» выборов, на которых все депутаты равны между собой, пользуются одинаковыми правами. Депутат имеет огромное количество возможностей для увеличения своей популярности среди избирателей, и практически всегда взятка является неотъемлемым условием для победы, а иногда и для участия. Дача взятки обеспечивает кандидату неравный доступ в СМИ, давление на избирательные комиссии, на органы внутренних дел, на бизнес-структуры. С другой стороны, могу противоречить самому себе: после очередных выборов господин Зюганов назвал их недействительными и сплошь фальсифицированными, предложил провести масштабное расследование. Оно было проведено, но оказалось, что выборы были практически абсолютно прозрачными и честными, отличия действительности от результатов не отличались, и Зюганову пришлось согласиться со своим поражением. Итак, элитарная коррупция имеет множество различных форм, видов, проявлений, она не так сильно распространена и не настолько повсеместна, как низовая коррупция, во всяком случае, мне хочется в это верить, но тем не менее, любое проявление вершинной коррупции влечет за собой множество неприятностей, множество проблем, угрожает стабильности национальной экономики. Кроме того, мне кажется, что важным является то, что такие проявления коррупции сильно подрывают авторитет государства у граждан, они перестают доверять своим правителям, следовательно, теряют интерес к политике, поскольку считают, что от них не зависит ровным счетом ничего, что выборы куплены, лекарства закуплены слишком дорого, законы проведены не в интересах общества, а в интересах отдельных лиц и групп людей. Мне даже сложно предположить, как можно бороться с этим видом коррупции, ведь когда даже те люди, которые должны помогать нам, которые должны бороться против коррупции, сами повсеместно берут взятки – как они могут написать закон, который сможет устранить их-взятки, и устранить их же самих таким образом. Если министры берут взятки, если у президента Ельцина к концу его правления в одном зарубежном банке размер счета составлял около 50 миллионов долларов, о чем мы можем говорить, с кем мы можем спорить, и где, в ком можно увидеть помощь? 2.2. Низовая коррупция Низовая коррупция имеет ряд существенных отличий от вершинной: это, как правило, бюрократическая, а не политическая коррупция, кроме того, как я уже предположил, она не влияет на других субъектов, то есть во взятке замешаны только два лица и последствия также могут отразиться на этих людях. Последствия часто несущественны в краткосрочном периоде. Социологические исследования, показывающие, что 98 % автомобилистов хоть раз в жизни давали взятку инспектору ГАИ, говорят не только о высокой степени коррумпированности этой службы. Данные свидетельствуют о широчайшей коррумпированности общественного сознания, о том, что низовая коррупция внедрена в общественную практику.
Привлекательность низовой коррупции в том, что при минимальном риске для обеих сторон она обладает специфической ценностью не только для получателя (или вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. Взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы; она же служит небольшой платой за постоянную возможность мелких нарушений законов и инструкций. Масштабная низовая коррупция предельно опасна, поскольку, во-первых, создает благоприятный психологический фон для существования остальных форм коррупции и, во-вторых, взращивает вертикальную коррупцию. Последняя же является исходным материалом для формирования организованных коррупционных структур и сообществ.
Низовая коррупция в России возникает почти везде, где рядовой гражданин сталкивается с необходимостью обращаться к государству, или, наоборот, - государство считает уместным тревожить гражданина.[2] Существует несколько основных форм низовой коррупции, и, безусловно, самой распространенной, известной, повсеместной, самой простой и понятной из них является взятка, или подношение. В качестве взятки рассматривается как денежное, так и прочее благо (подарки, обучающие поездки, льготы и пр.), которые должностное лицо получает за нарушение своих служебных обязанностей. Разница между подношением и взяткой состоит в том, что в случае подношения должностное лицо, получившее угоду, совершает такое деяние (или не совершает его), которое разрешено законом, а в случае взятки совершает незаконное деяние. Взятка/подношение дается как для того, чтобы ускорить определенные процессы, так и для того, чтобы получить информацию, услугу, которые в противном случае остались бы недоступными, или для того, чтобы предотвратить последствия какого-либо деяния (например, утрату прав). Конечно, сюда можно отнести и банальную дачу взятки сотруднику ГАИ, или сотруднику милиции, или дачу взятки для быстрого получения справки, квитанции, и более серьезные взятки- при поступлении ВУЗ, при отсрочке от армии( кстати говоря, эти два вида взяток в 2005 году приняли наиболее крупные масштабы в стране и обошли многие другие виды мздоимства). На мой взгляд, хотя такая форма взятки и не является страшным злом, но в ней все же кроется некая угроза: человек привыкает к взяточничеству, а, значит, если он смог дать 100 рублей, то потом сможет сделать и более крупное подношение. Конечно, здесь виноваты не только, да и не совсем граждане, здесь виновата система, допускающая подобную ситуацию. Низовая коррупция может проявляться в следующих сферах жизни и коммерческой деятельности людей: в первую очередь, это жилищно-коммунальной сфера, как показывают социологические опросы российского населения, воспринимается им как самая коррумпированная. Казалось бы, появление рынка жилья должно привести к уменьшению коррупции в этой сфере. Однако укорененность ее здесь чрезвычайно прочна. Это яркий пример того, что одних мер по ликвидации экономических условий коррупции может не хватать для борьбы с ней. Правоохранительные органы, и прежде всего милиция, находятся на втором месте. В последнее время среди привлеченных к ответственности за коррупцию одну четверть составляют работники правоохранительных органов. Как уже упоминалось, наиболее весомый вклад в этот высокий результат вносит ГАИ. Помимо дорог граждане часто вступают в коррупционные отношения с правоохранительными органами при выдаче водительских прав, разрешений на хранение огнестрельного оружия и в иных подобных случаях. Кроме всего перечисленного, сюда можно отнести и такую форму низовой коррупции, как непотизм, то есть коррупционные действия, связанные с приемом на руководящие посты в крупные фирмы близких или свойственников. Сюда же можно отнести более серьезный вид коррупции-отмывание денег, при котором гигантские суммы переводятся на счета иностранных банков с целью укрытия от налогов, с целью заметания следов преступлений. Отмывание денег, казалось бы, напрямую не связано с коррупцией, однако, если задумать, станет понятно, что деньги, полученные нелегально( иначе, зачем их «отмывать»?) всегда связаны со взятками. Еще одной, очень важной, часто абсолютно закрытой для экспертизы, является такая форма взятки, как «откат». Дело в том, что здесь взяточничество происходит без участия каких- либо государственных органов, между сотрудниками фирм. К примеру, фирма, а точнее член этой организации, участвующий в сделке, готов заплатить компаньону за товар бОльшие деньги, чем требуется, при этом часть доходов уйдет поставщику товара, а другая часть- стороне - покупателю. Ни та, ни другая сторона фактически не проигрывает, все остаются в «плюсе», и говорить об этом руководству или государству просто нет необходимости. Надо сказать, что несмотря на намного более скромные объемы взяток в бюрократической коррупции, люди, дающие их привлекаются к ответственности гораздо чаще. Так, можно назвать множество мелких дел, когда за взятку на дороге в 50-1000 рублей люди должны были нести хоть и заслуженное, но неоправданное наказание. Очень известна история автомобилиста, которая произошла несколько лет назад; мужчина был приговорен к нескольким годам лишения свободы за дачу взятки на дороге, при этом тысячи сотрудников органов остаются абсолютно безнаказанными. К низовой коррупции вплотную примыкает бюрократический рэкет. Эти явления имеют одинаковую природу и отличаются лишь тем, что, если коррупционер получает вознаграждение за услуги по взаимному согласию с предпринимателем, то чиновник-рэкетир вымогает взятку у бизнесмена помимо его воли. В случае, когда обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной организации, принято говорить о "вертикальной" коррупции. Она, как правило, выступает в качестве моста между коррупцией вершинной и низовой. Масштабная низовая коррупция и бюрократический рэкет предельно опасны, поскольку, во-первых, создают благоприятный психологический фон для существования остальных форм коррупции и, во-вторых, взращивают вертикальную коррупцию Я думаю, что на современном этапе самым важным является то, что люди начинают постепенно понимать, что проблему можно решить не только при помощи взятки. По данным фонда «Индем», уровень коррупции с 2001-2005 годы увеличился в 3 раза, однако, и это очень важно, количество взяток уменьшилось на 20 процентов. По мнению президента фонда Георгия Сатарова, «самое радостное, что простые люди не просто стали давать меньше взяток, но и учатся решать свои проблемы без них». То есть, на мой взгляд, сейчас основной задачей общества является то, что надо просто перестать давать взятки. Теоретически это вполне возможно. Конечно, коррупция- очень масштабное явление, и на его искоренение уйдут многие годы, но сознание должно постоянно меняться в лучшую сторону. ГЛАВА II.
1. Последствия коррупции. Коррупция в России, да и не только в России, пронизывает все слои общества: органы власти, предпринимателей, общественные организации, тем самым неся негативные последствия как для общества, так и для государства в целом.
Наиболее ощутимые удары наносит она по экономической безопасности страны. В результате продажности чиновников, недобросовестного исполнения ими служебного долга теневая экономика (криминальная и полулегальная) дает почти 40 процентов всего валового внутреннего продукта. В сферу ее деятельности вовлечено на постоянной основе более 9 миллионов россиян. Такой вот масштаб сегодня.[3]
Коррупция также приводит к тому, что нарушаются конкурентные механизмы рынка, поскольку часто в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки. В результате - снижение эффективности рынка и дискредитация идеи рыночной конкуренции. Коррупция породила мощный рост организованной преступности. По оценкам МВД России, организованная преступность контролирует почти половину частных фирм, каждое третье государственное предприятие, от 50 до 85 процентов банков. Практически ни один сектор экономики не защищен от ее воздействия[4]. Именно коррупция, пронизавшая все этажи российской власти, стала одним из главных препятствий в борьбе с организованной преступностью. Вот почему есть все основания говорить о серьезнейшем кризисе законности и правопорядка в стране. К наиболее тяжелым последствиям коррупция приводит в ходе избирательного и бюджетного процессов. Политическая коррупция начинается с выборов, коррупция в ходе выборов приводит к недоверию властям (как избранным, так и нанятым, которые берут пример с народных избранников) и к дискредитации института выборов как общедемократической ценности. Коррупция в бюджетном процессе приводит как к разворовыванию бюджетных денег, так и к потере привлекательности страны для своих и иностранных инвесторов. Что же касается социальной сферы, то здесь результатами коррупции можно назвать: рост имущественного неравенства, т. к. коррупция подстегивает несправедливое и неправедное перераспределение средств в пользу узких олигархических групп за счет наиболее уязвимых слоев общества и увеличение социальной напряженности в обществе, бьющей по экономике и угрожающей политической стабильности в стране.


































ГЛАВА III.
Борьба с коррупцией В этой главе я хотел бы подвести некий итог работы, поскольку все равно все вопросы упираются в одно- как решить проблему коррупции в нашей стране. Надо отметить, что существует несколько моделей коррупции в государстве, это азиатская, африканская, латиноамериканская модели. Очевидно, что Россия еще не подпадает ни под одну из описанных выше моделей, ни под какое-либо их сочетание. Значит,коррупция в России еще не стала системной. Шанс еще не упущен. Мне кажется, проблема России в борьбе с коррупцией может крыться в том, что мы боремся не с причинами взяточничества, а с ее следствиями, пытаясь залатать то те, то иные дыры в законодательстве и в обществе. Мы не смотрим в корень проблемы, мы не решаем проблему системно, тотально, повсеместно, хотя только такой подход смог принести нам выгоду, пользу и результат. Что же нам необходимо сделать, чтобы ликвидировать это зло. Возможно, нужна воля правительства, которая пока что не наблюдается . Однако, некоторые шаги здесь были сделаны, например, в 2002 году в думу был внесен законопроект «о саморегулировании». Меры, предусмотренные этими законами, были безусловно нужными и полезными. Число лицензированных видов деятельности значительно сокращалось, началось внедрение принципа «одного окна» при регистрации, упорядочивалось проведение проверок и контрольных мероприятий, обязательные стандарты жестко регламентировались.[5]. В первую очередь необходимо проверить все законы на коррупционноемкость, то есть может ли использоваться этот закон в целях получения взятки. Здесь наверняка всплывут многие лобби- законы. Неверно полагать, что в этой проблеме виновна судебная система. Многие считают, что невозможно выиграть дело против крупного чиновника. Статистика показывает, что 68 % жалоб против государственных органов и должностных лиц судебная система удовлетворяет. Однако, в основном, иски подают владельцы среднего и крупного бизнеса, где и так налажена и отработана административная система. На сегодняшний день выделяют 3 стратегии противодействия коррупции: 1. Общественное осознание опасности коррупции и ее последствий 2. Предупреждение и предотвращение коррупции 3. Верховенство закона и защита прав граждан. Существуют основы, без которых коррупцию победить невозможно. Первое: при отсутствии независимых средств массовой информации с ней бороться бессмысленно, потому что никакая коррумпированная власть без внешнего общественного контроля не сможет себя переделать. СМИ должны постоянно подогревать эту проблему, держать ее навиду, показывать, что государство борется с коррупцией, благодаря этому будет происходить медленное, постепенное образование в это сфере, молодые люди будут осозновать, что взяточничество в России пресекается на корню, и уровень коррупции постепенно начнет падать. Если вы подавляете независимую прессу и одновременно провозглашаете курс на чистоту своих рядов, вы обманываете избирателей. Вторая основа — это прозрачность власти. Власть должна быть открыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, это увеличивает уровень коррупции. И третье непременное условие — это честная политическая конкуренция на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, результаты борьбы с коррупцией неутешительны. Мы видим, что коррупция пронизывает все слои жизни общества, как по вертикали, так и по горизонтали, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания. Коррупция является не только причиной нищеты, но и препятствием для ее преодоления, то есть причина и следствие переплетаются между собой. На мой взгляд, для того чтобы уровень коррупции в нашей стране начал хотя бы маленькими шагами снижаться, надо действовать систематически и прогрессивно, мало лишь уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве - все население должно понять, что надо начать с того, что прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей стране в долгосрочном периоде. Можно сказать больше: потери, которые несут от коррупции государство и общество в России, настолько велики, что любые разумные затраты на реализацию антикоррупционной программы обеспечат быструю отдачу, в десятки раз превышающую вложения. Нужно быть готовым к тому, что на первых стадиях реализации антикоррупционной программы резко возрастут показатели, характеризующие уровень коррупции в стране. Это неизбежно из-за двух обстоятельств: введения четких методов учета, преодоления анемии правоохранительной системы.
Естественно ожидать, что реализация антикоррупционной политики может встретить сопротивление на разных уровнях административной иерархии. Выбор за нами. Нам ясно, от чего мы уходим. Но то, к чему мы придем, зависит от совместных усилий по борьбе со взяточничеством. Коррупцию можно уменьшить лишь путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Ее нельзя устранить за один день. Конечно, первые шаги уже делаются, мы видим это, но все равно отношение нашего правительства к этой проблеме пока недостаточно велико. Теперь дело стоит за правительством, президентом, и, что самое главное, за российским народом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. //- М.,Юристъ 2001 г. 2. Граждан Валерий. Коррупция:одолеют ли ее россияне?// «Власть» 12’2004 3. Замятина Т. Россия и коррупция: кто кого? (интервью с президентом фонда ИНДЕМ Г. Сатаровым)// Эхо планеты, 2002 г., № 50 4. Николаев И. Коррупция новой волны// « Коммерсантъ» 10 ноября 2006 года № 210. 5. Сатаров Г. А. Тепло душевных отношений: кое-что о коррупции// Общественные науки и современность, 2002 г., № 6 6. Сашин А. Коррупцию победим, когда будет политическая воля президента, правительства (интервью с депутатом Госдумы В. Илюхиным)// Российская Федерация сегодня, 2000, № 12 7. Симония Н. Особенности национальной коррупции// Свободная мысль – XXI, 2001 г., № 7 8. Выписки из дебатов программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» от 26 ноября 2006 года. [1] - Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В. В. М: Юристъ. 2001 [2] - Исследования на тему «Коррупция- кто кого?» Фонд «Индем» http://www.indem.ru/indemfond/ [3] Власть. 12’2004 [4] В. Илюхин, депутат Гос. Думы: «Коррупцию победим, когда будет политическая воля президента, правительства»// Российская Федерация сегодня, 2000, № 12 [5] газета «Коммерсантъ» 10 ноября 2006 года. «Коррупция новой волны» Игорь Николаев


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алгоритмы поиска кратчайших покрытий булевых матриц
Реферат Алгоритмический язык Pascal Программа Телефонный справочник
Реферат Нидерланды
Реферат Суть та основні етапи розвитку грошово - кредитних систем країн з розвиненою ринковою економікою
Реферат Азы программирования и обучающие программы
Реферат Алгоритмы поиска подстроки в строке 2
Реферат Лекции - Фармакология (справочник)
Реферат Анализ предметной области
Реферат Учет движения основных средств
Реферат Алгоритмічні мови програмування мова С
Реферат English stereotype
Реферат Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации
Реферат Аналіз інформаційної системи ВАТ КСЖ Універсальна 2
Реферат Место центрального банка в банковской системе
Реферат Анализ экономических показателей Японии 1960-1992 гг Компьютерная подготовка в ГУУ 2 курс