Введение
Политический режим всегда находится в самой прямой и непосредственной зависимости от социальной базы диктатуры буржуазии. Еще до наступления общего кризиса капитализма буржуазия систематически прибегала к авторитарным и террористическим методам правления. После первой мировой войны и Великой Октябрьской социалистической революции отход буржуазии от демократии приобретает практически универсальный характер. Именно в первые послевоенные годы возникает такое принципиально новое политическое явление, как фашизм, который был совершенно не неизвестен капитализму в предшествующую эпоху. Фашизм мог появиться только как реакция буржуазии на уже победившую диктатуру пролетариата. Фашизм (итал. fascismo от fascio — пучок, связка, объединение) — форма политической диктатуры, характеризующаяся насилием над массами через всеобъемлющую государственно-политическую машину. Возникла на основе философско-политического учения, утверждающего приоритет интересов государства и нации над интересами личности.
Главное отличительное качество фашизма - воинствующий антикоммунизм, сдобренный самой разнузданной социальной и националистической демагогией. При всей пестроте и сложности классового состава фашистского движения определяющим является его антипролетарский характер. Фашизм есть непосредственная реакция всего антипролетарского фронта на надвигающуюся социалистическую революцию в условиях развала или кризиса буржуазного государства, разброда в господствующем классе, социальной истерии во всех слоях общества. Установление фашизма представляет собой коренной переворот, приводящий к полному и окончательному уничтожению буржуазной демократии самой буржуазией, поскольку социальная база ее диктатуры распалась.
При установлении фашизма не происходит изменения классовой сущности государственной власти, не меняется и характер общественно-экономического строя. При установлении фашизма к власти приходит самая реакционная часть буржуазии, которая устанавливает режим прямого произвола и беззакония. Будучи порождением эпохи общего кризиса капитализма, фашизм представляет собой открыто террористическую диктатуру наиболее реакционных и шовинистических элементов финансового напитала
1. Зарождение фашизма
Социальной базой фашистских движений является, прежде всего, мелкая буржуазия. К ней примыкают различного рода деклассированные элементы, а также значительная часть безработных. Но это вовсе не означает, что при установлении фашизма к власти приходит мелкая буржуазия. Эта австромарксистская теория была в свое время широко распространена. К ней часто обращаются и современные буржуазные ученые. Однако на самом деле мелкая буржуазия в силу двойственного характера своей политической психологии и ее положения в системе общественного производства не может сама осуществлять государственную власть. Мелкобуржуазное происхождение многих фашистских вождей (Муссолини - сын кузнеца, Гитлер - сын сапожника, ставшего затем таможенным чиновником), наличие выходцев из этой среды на важных постах в механизме фашистской диктатуры никак не меняет ее сущности. Фактически власть находится в руках наиболее реакционных элементов монополистического капитала. Фашизм устанавливается не сразу. Прежде чем произвести замену политического режима, буржуазные правительства обычно проходят через ряд подготовительных этапов и осуществляют ряд реакционных мероприятий, помогающих непосредственному приходу фашизма к власти.
В условиях общего кризиса капитализма, а особенно на современном его этапе, элементы фашизации той либо иной степени имеют место во всех буржуазных странах, достигших стадии государственно-монополистического капитализма.
Фашизм как особого рода буржуазный политический режим обладает рядом особенностей, отличающих его от иных авторитарных режимов:
· Террористическое подавление преступности, оппозиции, меньшинств и инакомыслия;
· Тотальная система идеологического контроля;
· Культивация консервативных, националистических идей;
· Вождизм: культ личности дуче, каудильо, фюрера.
· Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, непринятие принципов демократии.
Отличают фашизм от прочих авторитарных режимов, прежде всего проповедь «национального социализма при котором также ликвидируется буржуазная демократия, но делается это без «теоретического обоснования» и не под «социалистическими» лозунгами.
В настоящее время фашизм в его «классической» форме не существует нигде. Однако достаточно широкое распространение получили различного рода тиранические режимы, при которых полностью уничтожаются все институты буржуазной демократии. Там, где обычные формы подавления трудящихся не срабатывают, империализм насаждает и поддерживает тиранические режимы для прямой военной расправы с прогрессивными силами.
2. Виды фашизма
Сегодня в средствах массовой информации, зачастую, фашизмом называют любые действительные или мнимые проявления [[тоталитаризм]]а в сочетании с идеей национальной или расовой исключительности, а также симпатии к нацистской символике и эстетике. Фашизмом также называют форму популистского ультранационализма, основанного на обращении к прошлому, его романтизации и идеализации. На практике, фашизм стал просто ругательным словом в политической полемике, потеряв своё конкретное содержание.
1. Национал-социализм (нем. Nationalsozialismus) — экономическая и политическая доктрина Третьего Рейха. Также часто употребляется слово «нацизм», которое произошло от сокращения «наци» (Nazi, сокр. от нем. Nationalsozialist), которым в Германии называли национал-социалистов по аналогии с «соци» — социал-демократами.
Нацизм имеет много общего с фашизмом и обычно классифицируется как одна из его разновидностей; фашизм используется для обозначения широкого спектра политических движений, существовавших в разных странах, в то время как термин «нацизм» применяют только в связи с нацистской партией и Третьим Рейхом. В современной Германии нацизм запрещён, однако у нацистской идеологии по-прежнему находятся сторонники; множество неонацистских организаций продолжает действовать как в Германии, так и по всему миру.
В 1946 году нацизм был осужден мировым сообществом как преступления против мира и против человечности. Ключевые элементы нацистской идеологии:
· Расизм, социальный дарвинизм, евгеника, нордицизм, расовая гигиена (отчасти как следствие этого, — антисемитизм);
· Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, непринятие демократии;
· Тоталитаризм, принцип вождизма;
· Идея и политика расширения «жизненного пространства», главным образом за счёт военной экспансии.
2. Военный фашизм — термин чаще всего встречающийся в форме прилагательного «военно-фашистский» и обозначающий режим военной диктатуры, становленный после военного переворота и по форме репрессивного воздействия и огосударствления гражданского общества приближающийся к классическому фашизму. Ключевые элементы:
· Вся полнота власти принадлежит военному совету (хунта) во главе с диктатором;
· В стране действует чрезвычайное положение: действие конституции приостановлена, политические партии распущены.
Военно-фашистскими назывались в годы Второй мировой войны страны, где у власти стояли по-германски настроенные военные: диктатура Франко в Испании (1939—1975); диктатура Антонеску в Румынии (1940—1944); диктатура Хорти и Салаши в Венгрии (1920—1944). После войны военно-фашистской называли диктатуру Пиночета в Чили (1975—1990).
3. Еврейский фашизм — общее название для существовавших в 30-е годы отдельных движений и организаций, разделявших идеи фашизма. Сегодня словосочетание также используется в политической полемике в Израиле, а также в антисемитской риторике.
В 1920—1930 годы публицист и писатель Аба Ахимеир (Аба-Шауль Гейсинович, 1897—1962) вёл в газете Доар а-Йом (Daily Post) колонку под названием «Дневник фашиста», где проповедовал идеи Муссолини, симпатизировал Гитлеру, призывал к «торжеству национальной воли». Аба Ахимеир совместно с Йегошуа Евиным основал организацию Брит Бирьоним (в переводе с иврита союз хулиганов). Бирионим Абы Ахимеира устраивали собрания и шумные, но малочисленные парады. В 1936 г., по решению политотдела Сионистской организации, навстречу демонстрантам вышли так называемые плугот апоэль — «рабочие батальоны», руководимые закалёнными в уличных боях антифашистами из Германии и Австрии. Бирьоним-штурмовики разбежались. Тех, кто бегал недостаточно быстро, поймали и избили.
В 1920-е годы идеи и символы фашизма и нацизма, будоражившие умы в Европе, оказали влияние на многих евреев. Движение ханаанейцев — последователей поэта и философа Йонатана Ратоша, считало всю иудейско-христианскую цивилизацию историческим искажением и, подобно итальянским фашистам и немецким нацистам, искало источник эстетического вдохновения в язычестве, только не римском или тевтонском, а прасемитском.
В конце 1920-х годов в Германии существовало даже общество евреев-фронтовиков «Чёрный флажок», поддерживавшее идеи Гитлера. Иногда к еврейскому фашизму относят и руководимое Зеэвом Жаботинским движение "Бейтар", чья форма была скопирована с формы итальянских фашистов, с которыми синисты-ревизионисты поддерживали довольно тесные связи. Существует легенда, что Жаботинскому принадлежит фраза «Италию — фашистам, Германию — нацистам, Палестину — сионистам».
Фашизм и нацизм оказали своё влияние на руководителя еврейской подпольной группы Лехи Яира (Авраама Штерна). Его программная книжка «Третье иудейское царство» полна прямыми ассоциациями с Тысячелетним третьим рейхом, с «Мифом ХХ века» Розенберга и многим другим. Незадолго до свой гибели в 1942 году Штерн предложил нацистам союз против Британии. В своём послании он, в частности, указывал на общность целей и постулатов. Эмиссары Лехи встречались с немецкими представителями в Бейруте и Стамбуле, однако никаких соглашений не было достигнуто. В середине 1943 британская разведка сумела эти контакты пресечь.
В современном Израиле неоднократно возникали движения и политические фигуры, которых оппоненты называли фашистами. Среди них раввин Меир Кахане и созданное им движение Ках, группа «Беад Арцейну» (иврит — за родину) Аврома Шмулевича, «Мангигут йегудит» (иудейские вожди или иудейское лидерство), Моше Фейглина и др. Немало шуму наделала попытка партии «Наш дом Израиль» во главе с Авигдором Либерманом вступить в Международный национальный альянс, объединяющий неофашистские партии.
Однако у всех них отсутствуют те или иные элементы, присущие классическому фашизму. В частности, фашизм — резко антиклерикальное движение, в то время, как перечисленные группы так или иначе основывают свою идеологию на догматах ортодоксального иудаизма, требуют создания государства, основанного на Галахе. Другое различие — отсутствие популистской социальной риторики и поддержка неолиберальных идей свободно-рыночной экономики. В научной литературе все эти движения принято называть квазифашистскими.
4. Монархофашизм (от слов монархизм и фашизм) — характеристика режимов и типов идеологий, совмещающих монархию с симпатиями к нацизму и к элементам фашистской практики. Отличительные черты:
· Террористическое (то есть жестокое, без суда и следствия, с применением пыток) подавление преступности, оппозиции, меньшинств и инакомыслия;
· Огосударствление экономики;
· Жесткий идеологический диктат над средствами массовой информации;
· Стремление к территориальной экспансии.
Термин «монархо-фашистский» в советской историографии применялся к правлению болгарского царя Бориса (1935—1943), который поддерживал Гитлера во Второй мировой войне, а также к царскому греческому правительству послевоенного периода за репрессивные акции в отношении коммунистов.
Термин «монархофашизм» иногда используется русскими националистами для обозначения идеи синтеза русского традиционного черносотенства с теорией и практикой Третьего Рейха.
5. Неонацизм — термин, используемый для обозначения новых (после 1945 года) течений национал-социалистической идеологии. Часто организации, в отношении которых термин используется, отрицают свою принадлежность к неонацизму; однако существуют и движения, открыто признающие себя неонацистскими. Приставка «нео-» может также использоваться для указания на отсутствие преемственности с первоначальным нацизмом. Признаки неонацизма:
· Ксенофобия и белый (европейский, арийский, часто нордический) расизм;
· Антисемитизм — убеждение, что евреи отравили белую цивилизацию торгашеским и талмудическим духом, и впустили на её родину мигрантов для уничтожения белой расы;
· Неонацисты исповедуют версию антиглобализма и белого сепаратизма, что отличается от имперских амбиций классического нацизма;
· В условиях медиакратии сходит на нет принцип фюрерства. Неонацисты обычно не афишируют своих лидеров, а в качестве символической личности используют Гитлера;
· В отличие от нацистов, неонацисты принимают идею демократии (как вариант белого наследия, восходящего к античности), однако исповедуют её в национально-пропорциональной версии — национальной демократи.
Зиг Хайль! (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии; сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукою, с раскрытой ладонью (так называемое «римское приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!» — что явствует из «Триумфа воли» и других документальных источников. В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем оно запрещено законом в Австралии и в Германии.
6. Гламурный фашизм (от слов гламур и фашизм) — феномен эстетизации нацистской практики и символики посредством эпатирующего протеста против давления антифашистской пропаганды и комплекса вины перед жертвами Холокоста. История гламурного фашизма восходит к панк-культуре, где фашистская свастика использовалась в качестве эпатажа. Экстремизм и фашизм изменились. Они перестали быть строгой идеологией и превратились в гламурный феномен. Их восхваляют глянцевые журналы, литературные критики, они становятся модными. Однако суть фашизма от этого не изменилась. Внешне став безобидным, он не стал от этого менее опасным.
Как отметил член Общественной палаты, соавтор книги "Гламурный фашизм" Алексей Чадаев, "фашистская идеология - это то, что табуировано, но фашистская эстетика - это то, что состоялось, стало фактом мировой культуры". По его словам, у молодых людей существует определенный возраст, когда с ними сложно говорить с философских позиций, но возможно "на уровне ярких эмоциональных ударов", которые, в частности, наносятся со страниц модных журналов и прививают радикальные взгляды через эстетику и стиль. В свою очередь другой соавтор книги "Гламурный фашизм", политолог Дмитрий Юрьев отметил опасность интеграции фашизма в гламурную культуру.
"Такой фашизм в России поддерживается гламурными журналами, критиками, которые восхваляют талантливого писателя Лимонова. Открывается путь для легализации фашистских настроений", - цитирует эксперта РИА "Новости".
3. Современный фашизм
«Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.
К 1972 г. мода на «скинхэдов» пошла на убыль, но неожиданно возродилась спустя 4 года. Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. Английские «бритоголовые» стали чаще вступать в драки с полицией, фанатами футбольных клубов, такими же «скинхэдами», студентами, гомосексуалистами, иммигрантами. В 1980 г. «Национальный фронт» проник в их ряды, привнеся в их движение неонацистскую теорию, идеологию, антисемитизм, расизм и т.д. На улицах появились толпы «скинхэдов» с татуированной свастикой на лицах, скандирующие «Зиг, хайль!»
В 1977 г. стиль «скинхэдов» проник в США и эта организация, по сути, пришла на смену ку-клукс-клану. Сначала появились негритянские, латиноамериканские, еврейские «бритоголовые», многие из которых мирно соседствовали друг с другом. Это было похожим на национальные объединения в определенные общины.
Это братство дало трещину в 1986 г., когда в США попала пластинка группы «Скрюдрайвер» (SCREWDRIVER), пропагандирующей превосходство белой расы.
На сегодняшний день «бритоголовое братство», в своей общей массе, представляют футбольные, реже хоккейные, фанаты. С 70-х годов осталась неизменной униформа «скинов»: черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках, армейский ремень с железной пряжкой, тяжелые армейские ботинки (типа “GRINDERS” или “Dr.MARTENS”).
Практически во всех странах мира «скины» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку. Об основах учения «скинов» говорят и надписи, весьма обычные в местах их обитания:
· Очистим землю от цветных свиней!
· WorldWide White Power!
· Россия – для русских!
· Москва – для москвичей!
· Каждому нигеру – веревку на шею!
· Чурки – вон из России!
· Adolph Hitler.
У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» мало чем отличаются от дворовой шпаны, их костяк составляют подростки 16-19 лет. Даже будучи «стопроцентным белым», любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.
Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации. В тридцатых годах такие же идеи двигал с трибуны Геббельс, но только речь шла об арийцах.
В последнее время в среде учеников Канта, Ницше, и Геббельса появились новые веяния. В рассуждениях о чистоте нации речь теперь идет обо всем белом населении земли, т.е. движение «скинхэдс» приобретает мировые масштабы.
4. Европейские и мировые неофашистские организации.
Италия. После окончания 2-ой мировой войны бывшие итальянские фашисты не захотели мириться с демократическим и социалистическим движением, решили начать новую историю итальянского фашизма, способного снова оказаться у власти.
В 1947 году появляется одна из крупных неофашистских организаций, которая не зависела от мафии, “Movimento Sociale Italiano” или «Партия Итальянского Социального Движения» (П.И.С.Д.). Сначала это была организация, которая насчитывала не более 1000 членов, после объединения нескольких националистических организаций и партий на основе П.И.С.Д. в 1973 году, стала самой влиятельной среди всего нацдвижения Италии. После объединения они получили еще одно название – «Национальные Правые Силы» (Н.П.С.), что стало всеитальянским признанием партии.
До 1973 года Партия Итальянского Социального Движения прославилась своими террористическими актами и хорошо организованной агитацией. Основные столкновения происходили между П.И.С.Д. и коммунистическими движениями Италии, террористические акты были направлены в сторону иммигрантов и евреев.
После 1973 года Н.П.С. пробовала баллотироваться в итальянский парламент, играя на патриотических чувствах граждан, и набрала около 5% голосов. В 80-х годах Н.П.С. вступила в международное объединение неофашистов – Мальмский Интернационал.
Н.П.С. в 1995 году опять меняет название своей организации, и теперь называется “Allenza Nazionale”. Данные манипуляции с изменением названия аргументируются с несоответствием партий идеям, но это всего лишь уловка во избежание запрета партии на территории Италии.
Германия. Вторая Мировая война переменила сознание немцев. Это стало частью самого страшного прошлого, которое не дает им и сейчас покоя. Но истории свойственно делать виток и опять повторять прошлое с поправкой на настоящее.
Проходит 19 лет после окончания войны 1939-45 гг. и уже опять в Германии появляются последователи идей Гитлера. В 1964 г. появляется одна из первых на территории Ф.Р.Г. неофашистских организаций, которая получила название «Национал-демократическая партия Германии». Позже на основе организации «Помощь Арестованным Нацистам», которая была составлена из бывших фашистов, появились еще 2 крупные националистические организации – «Германский Национальный Фронт» (“German Nationalistische Front”) и «Германская Республиканская Партия» (“German Republicaner Partei” (REP)).
Все эти организации являются организациями полу террористического толка.
“Freiheitliche Deutche Arbeiterpartei” (“Свободная Немецкая Рабочая Партия”) - самая опасная группа нацистов Германии, ведущих партизанский образ сопротивления властям. Одна из самых многочисленных партий Германии и Европы. Хорошо известна своими шествиями по улицам германских городов и столкновениями с полицией. Имеет большое влияние в Мальмском Интернационале и среди мировых неофашистских организаций.
Швеция. Даже в социалистической Швеции появились партии и организации, которые являются одними из самых опасных и крупнейших. Самая известная и агрессивная организация – «Белое Арийское Сопротивление» («Vitt Ariskt Montstand» (V.A.M.)), под нажимом которой появился союз всех значимых неофашистских, националистических и расистских в Европе – Мальмский Интернационал.
V.A.M. состоит из больших и малых подразделений, действующих в разных районах Швеции, Скандинавии, Германии, Италии, Австрии и в прочих странах Европы.
Еще одна известная в Европе партия – «Демократическая Швеция» (“Sverige Democraterna” (SD)) пытается прийти к власти в Швеции законным путем, но сейчас она на грани запрещения и развала.
Австрия. Крупная и практически единственная неофашистская организация – «Volkstreue AusserParlamentarische Opposition» (V.A.P.O.). Является отошедшим от общего движения «Скинхэд» организацией, сохранившей в своей символике символы и знаки «бритоголовых». Недавние выступления этой организации в некоторых городах Австрии заставили очень серьезно отнестись к проблеме неофашизма, набирающего ход, в стране. После нескольких полицейских облав были арестованы руководители V.A.P.O., у которых были изъяты оружие. V.A.P.O. готовились к насильственному захвату власти.
Венгрия. После падения «железного занавеса» в Венгрии появилось много националистических течений. До определенного момента они были независимы друг от друга и, тем более, от европейских организаций. С началом 90-х ситуация стала меняться, и венгерские националисты оказались под угрозой запрещения их организаций. Тогда им пришлось вступить в союз с другими националистическими и неофашистскими Европы, и вступили в Мальмский Интернационал.
Самыми известными организациями Венгрии являются «Национальное нападение» (“Nationalr Offensive”) и «Венгерская Ассоциация Процветания» (“Magyar Nepjoleti Szovetseg”).
США. «Ку-клукс-клан» («Ku-Klux-Klan») – тайная расистская террористическая организация в США; создана в 1865 для борьбы с негритянским движением и прогрессивными организациями.
«Ку-клукс-клан» был создан в 1865 году, сразу после окончания войны между Севером (капиталистическим) и рабовладельческим Югом. Впервые о ККК узнали в городе Пьюласки, который до войны находился на Юге. Само движение зарождается и располагается на территории бывшего рабовладельческого Юга, где оставшиеся в меньшинстве крупные рабовладельцы пытаются вернуть свое былое могущество. Членами ККК были бывшие офицеры армии Юга, которые были не довольны сложившейся ситуацией, и продолжали эту войну в локальном масштабе.
Название «Ку-клукс-клан» объясняется тем, что эти 3 слова напоминают звук возведенного курка.
Обычно ку-клукс-клановцы проводили свои обряды ночью в местах обитания негров. Они носят белые балахоны с капюшонами и прорезями для глаз, которые напоминают о временах Священной Инквизиции и о частоте белой расы. Обычным делом для членов ККК в настоящее время стали татуировки с крестом ККК или с горящим христианским крестом.
Обряды «очищения белой территории от черного смрада» сопровождается горением христианского креста, в знак неминуемой расправы или «кары божьей».
Движение ККК пережило свои падения и взлеты, которые неразрывно связаны с войнами и кризисами. Так возрождение мощного движения приходится на окончание 1-ой мировой войны (1918г.), «Великую депрессию» – крупнейший кризис с 1929 по 1932 год, окончание 2-ой мировой войны (1945-52 гг.), мировой топливный кризис 70-х.
В настоящее время ККК теряет свою былую мощь и уступает место другим расистским и националистическим движениям таким, как «SKINHEADS», «Обществу Джона Бэрча» и др.
ЮАР. В уникальной по этническому составу стране не могло не возникнуть расовое движение. Белые, заняв все руководящие посты в ЮАР, решили полностью выжить негров из страны, сделав ее белым пятном на карте черной Африки.
В ЮАР действуют несколько расовых движений, как белых, так и черных. Самым известным является «Африкандер Вирстандс Бевегинг» (“Afrikaner Weerstands Beweging” (AWB))
Россия. Русское Национальное Единство (Р.Н.Е.). Появление данной организации в России 90-х было обусловлено некоторыми факторами, при стечении которых это стало вполне реально осуществимым.
После развала СССР в России стало появляться множество организаций и объединений националистического и профашистского характера. Появление Русского Национального Единства не было случайным. Воспоминания о войне в Афганистане, бесконечные конфликты на Северном Кавказе, общество «Память», либерализм в свободе мышления и другие факторы оказывали влияние на людей, которые были настроены неформально и сразу перестали воспринимать прошлую, советскую идеологию. Резкая реакция на настроения в внутри страны привела А. Баркашова и его соратников к созданию организации, военно-патриотического союза молодежи, более похожего на воскресшее собрание дивизии СС «Адольф Гитлер». Поставив перед собой цель создания подобной организации, А. Баркашов знал, что по новым демократическим законам это будет всего лишь невинной шалостью безработных, пэтэушников и ветеранов войны в Афгане.
К 1994 году Р.Н.Е. открыла свои неофициальные представительства в многих крупных городах России, принимая участие в местных выборах и занимая места в местных парламентах и правительствах. Переняв идеи, форму и символику (символом Р.Н.Е. является стилизованная правосторонняя свастика), Александр Петрович Баркашов и его соратники переняли и форму действия и функционирования партии, сделав ее неким подобием войск и формирований СС. Так, например, в южных районах России Р.Н.Е. фактически уже заменило все существовавшие ранее молодежные организации типа ДОСААФ и ВЛКСМ.
По утверждению руководства Р.Н.Е., сегодня официально зарегистрированы 32 организации. Своеобразные «филиалы» существуют на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Эстонии.
Во Владимире существует детская организация, куда принимают мальчиков от 6 до 16 лет и обучают рукопашному бою. В Самаре существует юношеская организация, обучающая прыжкам с парашюта, в Ставропольском крае Р.Н.Е. полностью заменил ДОСААФ.
Сами власти и органы правопорядка сотрудничают с «баркашовцами» (патрулирование улиц и электричек в Воронеже и Подмосковье). По некоторым данным, власти Костромы выделили помещение городской администрации для проведения партийной конференции, во Владимире двое представителей Р.Н.Е. входят в консультативный совет при губернаторе, в Твери городской комитет по делам молодежи частично финансирует деятельность местного филиала.
Народная Национальная Партия (Н.Н.П) появилась вследствие раскола единого национального движения Москвы и Московской области. Многие члены Р.Н.Е., неофашисты и «скинхэды» образовали Н.Н.П. Насчитывает около 500 членов (в основном Москва) и издает газету «Я - Русский». Деятельность не придается огласки, поэтому имеет небольшое количество членов и, практически, не играет роли в национальном движении России.
ОБ 88 - самое крупное объединение «скинхэдов» России. Появилось в 1994 году. Объединяет «скинхэдов» Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Владимира, Петрозаводска, Екатеринбурга, Тулы и др. Структура ОБ 88 напоминает организацию «скинхэдс» всего мира. Для поддержания единства и бесконфликтности запрещается членам ОБ 88 вступать в какие-либо футбольные (хоккейные и проч.) фанатские группировки. Известен факт столкновения ОБ 88 с некоторыми фан-группировками, как «RED-BLUE WARRIORS» и «BLUE-WHITE DYNOMITE» в Москве и «NEVSKY FRONT» в Санкт-Петербурге. Также известны их акции направленные против ресторанов «МакДональдс», которые они считают «несут за собой полную американизацию русского народа».
Заключение
Раскрывая тему фашизма можно сделать следующий вывод: фашизм у власти – открытая террористическая диктатура, с применением крайних форм насилия, против неугодных режимов. Открыто проповедуются идеи: расизма, шовинизма, командные методы регулирования экономики. Внешняя политика агрессивна, направлена на развязывание войн и захват территорий других государств, истребление народов. В таком государстве существует культ личности вождя. Фашизм имеет свои истоки «примеры для подражания» в далеком прошлом. Элементы фашизма мы видим в истории Римской Империи, Османской Империи, во времена Наполеона.
Большая проблема – это расизм. Основы которого составляют положение о физической и психологической не равноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю культуры общества, об разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые – это единственные создатели цивилизации, призванные к господству, а вторые обречены на эксплуатацию.
В настоящее время фашизм в его классической форме нигде не существует. Однако всплески фашистской идеологии можно увидеть во многих странах. Фашистские идеологии при поддержки шовинистических, люмпенизированных слоев населения активно борются за овладения государственным аппаратом либо, по крайней мере, за участие в его работе.
Список литературы:
1. Алданов М. Гитлер //Дон. -2000. -№ 5/6.
2. Аренд Х. Источники тоталитаризма. -М.: Центр Ком,2000.
3. Бланк А.С. Из истории раннего фашизма. Организация. Идеология. Методы. -М.: Мысль 2000.
4. Бланк А.С. Старый и новый фашизм. -М.: Издательство политической литературы, 2000.
5. Райхшмир П.Ю. Происхождение фашизма. - М.: Наука,2000.
6. Самойлов Э. Фюреры. Книга 3: Общая теория фашизма 2001
7. История фашизма 1914-1945 (англ. A History of Fascism 1914-1945, Stanley G. Payne, University of Wisconsin Press, 1995. стр. 81
8. Фашизм англ., Noël O'Sullivan, J. M. Dent & Sons, London, 1983. стр. 207.
9. Рождение фашистской идеологии. От культурного сопротивления к политической революции. англ. The Birth of Fascist Ideology, From Cultural Rebellion to Political Revolution, Zeev Sternhell with Mario Sznajder and Maia Asheri, trans. by David Maisel, Princeton University Press, Princeton, NJ. l994. стр. 140, 214.
10. Создание фашистского государства. (англ. Making the Fascist State), H. W. Schneider, NY, 1928, стр. 56
11.Б. Муссолини, Доктрина фашизма, Перевод В. Н. Новикова, La Renaissance, Париж, 1938 год.
Список литературы:
Введение
1. Зарождение фашизма
2. Виды фашизма
3. Современный фашизм
4. Европейские и мировые неофашистские организации
Заключение
Список литературы