Реферат по предмету "Налоги"


Элементы налогообложения для конкретного налога. Характеристика и основные принципы налоговой системы. Налог на игорный бизнес

ВВЕДЕНИЕ.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.









ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ВОПРОС № 1 «ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ КОНКРЕТНОГО НАЛОГА». 1. Существенные и факультативные элементы налогообложения. В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п. В п. 1 ст. 17 НК РФ подчеркивается, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения, а именно: - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. Дополнительными элементами налогообложения являются льготы. Согласно НК РФ - льготы по налогам и сборам - это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков или плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов. Льготы, в частности, могут выражаться в предоставлении возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. 2. Правила определения резидентства для физических и юридических лиц. Резиденство – полная налоговая ответственность. Понятие резиденства необходимо для определения конечной налоговой ответственности субъекта налогообложения. Для физических и юридических лиц признаки резиденства различны. Физическое лицо резидент, если находится на территории РФ 183 дня в календарном году, и течение срока фактического нахождения на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия. Таким образом, при подсчете срока пребывания на территории РФ для целей определения налогового резидентства день прибытия в РФ не учитывается. День отъезда за пределы РФ включается в количество дней нахождения в РФ. Согласно правилам, граждане РФ, состоящие на регистрационном учете в пределах РФ, и иностранные граждане, имеющие вид на жительство, автоматически считаются российскими налоговыми резидентами на начало налогового периода. Иностранные граждане, временно находящиеся на территории РФ, считаются налоговыми резидентами РФ с начала года если они: - зарегистрированы в установленном порядке по месту проживания на территории РФ; - по состоянию на 1 января отчетного года состоят в трудовых отношениях с организациями (включая филиалы и представительства иностранных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории РФ. При этом трудовые договора, заключенные организациями с иностранными гражданами, предусматривают, что продолжительность их работы в РФ в текущем календарном году превысит 183 дня. Юридическое лицо резидент, если зарегистрировано на территории РФ. 3. Классификация и порядок расчета налоговых ставок. Ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Налоговая ставка - это законодательно установленный размер налога на единицу обложения. Существуют два подхода к установлению налоговых ставок: универсальный и дифференцированный. При универсальном - устанавливается единая для всех плательщиков ставка, при дифференцированном - несколько. Дифференциация ставок может происходить в двух направлениях. Первое - в разрезе плательщиков, когда для большинства плательщиков выделяется основная ставка, а также сниженные и повышенные ставки для отдельных плательщиков. Второе - в разрезе разных характеристик и оценок объекта налогообложения. Цель установления как единых, так и дифференцированных ставок одна - создание или одинаковых, или разных условий налогообложения для всех плательщиков. Различают фиксированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. 1. Фиксированные ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа). 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. 3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. 4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лица с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. На 01.01.2005 г. для юридических лиц порядок расчета ставок основных налогов таков:
Виды налогов
Ставки и порядок расчета налога. Налог с продаж до 5% к цене товара (включая НДС), конкретный размер ставки устанавливается законодательством субъекта РФ Налог на добавленную стоимость 18%(10%) к стоимости товаров Налог на прибыль 24%, из них 6,5% в Федеральный бюджет, а 17,5% - в региональный бюджет Единый социальный налог (как работодатель) 26% с начисленных зарплаты и вознаграждений Налог на доходы физических лиц (как работодатель) 13% от начисленной зарплаты и вознаграждений Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве От 0,2% до 8,5% с начисленной оплаты труда в соответствии с классами профессионального риска Единый налог при упрощенной системе налогообложения 6% с валового дохода 15% доходы минус расходы Единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности 20% от вмененного дохода в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Транспортный налог От лошадиных сил 4. Характеристика налоговых вычетов (льгот). Целью введения налоговых льгот является прямое или косвенное сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Налоговые льготы можно разделить на три группы: изъятия, ставки, налоговые кредиты. Изъятия - это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения.
Ставки - это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. Под налоговым кредитом понимают льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. В зависимости от формы предоставления льготы налоговые кредиты можно разделить на группы: снижение ставки налога, сокращение окладной суммы (валового налога), отсрочка или рассрочка уплаты налога, возврат ранее уплаченного налога (части налога), зачет ранее уплаченного налога, замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением (целевой налоговый кредит). ВОПРОС № 2 «ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ». 1. Основные характеристики налоговых систем. Принципы организации налоговой системы Российской Федерации. Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная. В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах. Общие принципы построения налоговой системы в России определяет часть первая Налогового кодекса Российской Федерации. Помимо этого, Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц. Из Конституции РФ вытекает более сложная и многофункциональная структура принципиальных основ налогообложения и сборов в Российской Федерации, которая выстраивается в следующем порядке: 1) принцип реализации совместного ведения Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; 2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории Российской Федерации; 3) принцип равенства прав субъектов РФ в принятии собственного налогового законодательства; 4) принцип конституционности актов налогового законодательства; 5) принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей, как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики; 6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня; 7) принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных налогов и распоряжении своими бюджетными средствами; 8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом; 9) принцип обязательности уплаты налогов, учета налогоплательщиков и неотвратимости ответственности за нарушение налогового законодательства; 10) принцип защиты имущественных прав налогоплательщиков от неправомерных действий должностных лиц и иного ущерба, обязательность возврата из бюджета неправильно взысканных налогов; 11) принцип предотвращения двойного налогообложения и неотягощения налогового бремени (хотя он прямо не закреплен в Конституции РФ, но из смысла ее ст.34 и 35 вытекает право на свободное использование своих способностей в предпринимательской деятельности и неотчуждаемость имущества, что возможно лишь при разумном налоговом бремени; ст.57 Конституции определяет, что законы, отягчающие налоговое бремя, обратной силы ее имеют, а ст.6 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" закрепляет однократность налогообложения); 12) принцип публичности и гласности информации в налоговых отношениях; 13) принцип социальной ориентированности налоговой политики; 14) принцип обеспечения законности и правопорядка в налоговых отношениях, защита интересов участников налоговых отношений в суде. 2. Налоговое законодательство Российской Федерации как система. В Российской Федерации действует шедулярная система налогообложения. Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств. н Статья 57 Конституции РФ определяет, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Разновидности налогов и сборов, а также порядок их уплаты определяются законодательными органами в форме законов и не могут быть установлены подзаконными нормативными актами. На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 1 части первой НК РФ понятие «законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых — законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления. Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности. Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Вопрос о налоговом законодательстве — это не только вопрос о видах нормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида. По форме налоговое законодательство является совокупностью актов законодательных (представительных) органов. По содержанию налоговое законодательство является совокупностью норм, регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ к ведению законодательных (представительных) органов власти.
Таким образом, налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающую акты федерального налогового законодательства, налогового законодательства субъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Акты органов исполнительной власти не составляют законодательства о налогах и сборах. 3. Законы о налогах: общие правила опубликования и вступления в силу. В статье 57 Конституции РФ обязанность уплаты налогов и сборов неотрывно связана с их законным установлением. Статья 57 Конституции РФ должна толковаться расширительно, а именно: обязанность уплаты налога возникает при условии не только законного установления, но и законного введения налога. Следовательно, конституционной гарантией прав граждан в сфере налоговых правоотношений является не только установление налогов и сборов законом, но и соблюдение законодателем порядка введения в действие актов налогового законодательства. Введение в действие закона о налогах и сборах означает, что с этого момента этим законом должны руководствоваться в своих действиях все участники налоговых правоотношений. С момента введения закона в действие возникает обязанность налогоплательщика уплачивать налоги и сборы, соблюдать положения вступившего в силу закона при исчислении и уплате налогов и сборов. Часть 3 статьи 15 Конституции РФ предусматривает, что «законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Согласно исследованиям экспертов можно выделить следующие признаки официального опубликования закона: 3.1. Официальное опубликование закона означает доведение его до всеобщего сведения. Официальное опубликование представляет собой один из способов объявления закона для всеобщего сведения. Официальное опубликование закона не всегда было основным способом доведения закона до всеобщего сведения. Истории известны различные формы доведения закона до его адресатов. Так, в книге «Вступление в силу нормативных актов» авторы пишут о том, что в средневековой Руси для ознакомления с законодательными актами «применяли громкую читку их на торгах и площадях, куда население созывалось звуками труб и барабанов. Такое объявление представляло собой своеобразную форму обнародования правовых актов». Иногда нормативные акты зачитывались в церквах. В настоящее время основным способом обнародования законов является их опубликование. Акты законодательства о налогах и сборах также подлежат обнародованию в форме официального опубликования. Обнародованные другими способами, но официально не опубликованные акты законодательства о налогах и сборах применению не подлежат. 3.2. Официальное опубликование – юридический факт. Официальное опубликование является юридическим фактом, имеющим значение для вступления в силу и применения закона. Законодатель связывает момент вступления закона в силу с датой его опубликования или с моментом истечения определенного срока с даты опубликования закона. В настоящее время в отношении актов законодательства о налогах и сборах устанавливается особый порядок вступления их в силу. Этот порядок предусмотрен ст. 5 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, по общему правилу, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца с момента их официального опубликования. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Отдельное правило пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено в отношении актов законодательства о налогах и сборах, вводящих новые налоги (сборы). Такие законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Так, в судебной практике возник вопрос о том, с какого момента вступает в силу статья 41 Закона Владимирской области от 28.11.2000 № 86-03 «Об областном бюджете на 2001 год», устанавливающая повышающий коэффициент для расчета единого налога на вмененный доход. Этот закон был опубликован 1 декабря 2000 года. Применив статьи 5 и 61 НК РФ, суд установил, что поскольку 1 и 2 января являлись нерабочими днями, то истечение месячного срока с момента официального опубликования закона приходится на 3 января 2001 года. При разрешении этого спора ФАС Волго-Вятского округа правомерно учел требования части 6 статьи 61 НК РФ, в которой указано, что в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 3.3. Официальное опубликование означает помещение текста закона в
общедоступном официальном издании Официальное опубликование закона должно проводиться путем помещения текста закона в общедоступном издании. Это связано с необходимостью доведения закона до широкого круга адресатов. Поэтому издание, в котором подлежит опубликованию текст закона, должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке. Любой гражданин должен иметь возможность свободно и бесплатно ознакомиться с содержанием такого издания в библиотеках и государственных учреждениях. Так, согласно статье 4 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием закона считается публикация его текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Соответственно другие общедоступные издания не являются официальными. До того момента, пока текст федерального закона не помещен в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации», закон не может считаться опубликованным. 4. Официальное опубликование - первичное опубликование закона полностью как единого документа. Официальное опубликование закона представляет собой первичное обнародование текста закона, следующее непосредственно за его утверждением. Все дальнейшие публикации закона, даже если они носят официальный характер, не считаются официальным опубликованием закона. Принятый закон должен быть опубликован полностью как единый документ. Опубликование закона частично, в извлечениях, отдельными выпусками неприемлемо для воспроизведения официального текста закона.
Такой подход нашел отражение в судебной практике. Так, ФАС Волго-Вятского округа указал, что поскольку изменения в Закон Республики Марий Эл от 29.12.99 № 177-З опубликованы в газете «Марийская правда» за 31 декабря 1999 года (начало) и 6 января 2000 года (окончание), полный текст закона считается опубликованным 6 января 2000 года.
Опубликование нормативного правового акта полностью означает его опубликование со всеми приложениями. Если приложения к нормативному правовому акту опубликованы не одновременно с текстом акта, а позже в отдельном официальном издании, датой официального опубликования акта следует считать дату опубликования всех его приложений. 5. Официальное опубликование означает воспроизведение точного, подлинного текста оригинала с помещением всех официальных атрибутов закона. В правоприменительной практике применение акта законодательства о налогах и сборах, опубликованного с опечатками, является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. Например, Федеральный арбитражный суд Центрального округа признал обстоятельством, исключающим ответственность налогоплательщика, применение им Закона Тамбовской области «О налоге с продаж», опубликованного с опечатками. Закон опубликован 13 мая 1999 года в газете «Тамбовская жизнь». О допущенной опечатке в газете «Тамбовская жизнь» было сообщено только 10 апреля 2001 года. Суд посчитал, что налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога до момента публикации уточнения о допущенной опечатке. При обсуждении данного признака официального опубликования необходимо рассмотреть и вопрос о языке, на котором должен быть опубликован акт законодательства о налогах и сборах. Официальным опубликованием актов законодательства о налогах и сборах признается их опубликование на государственном языке Российской Федерации. Опубликование актов законодательства о налогах и сборах на государственных языках республик также признается их официальным опубликованием. Публикация актов законодательства о налогах и сборах на других языках не может считаться официальным опубликованием. Таким образом, акт законодательства о налогах и сборах считается официально опубликованным только при соблюдении всех перечисленных признаков официального опубликования. Именно с этого момента должен исчисляться предусмотренный НК РФ срок для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС» Налог на игорный бизнес является региональным налогом. 1. Субъект налогообложения. Под субъектом налогообложения в игорном бизнесе понимаются юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). 2. Предмет и объект налогообложения. Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; 2) игровой автомат; игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; 3) касса тотализатора; касса тотализатора - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 4) касса букмекерской конторы. касса букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения. Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В Письме МНС Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес" сказано, что игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ. 3. Налоговая база. Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения. 4. Налоговый период Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика. 5. Ставка налога и метод налогообложения. Так как налог на игорный бизнес является региональным, то ставки налога установило Законодательное Собрание Приморского края.
Объект налогообложения
#M12293 0 840000180 77 2354960187 3145712827 1543068899 3446436194 1406751650 2225 4234331087#SCтавка (рублей в месяц) один #M12293 0 901765862 4170168241 403852363 1564642252 2285413361 15 3437995628 323828320 2495932303игровой стол#S
25 000 один #M12293 0 901765862 4170168241 3913913462 1671395385 1785447981 3660074133 4138338325 2719581585 396586игровой автомат#S
7 500 одна #M12293 0 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса тотализатора#S
125 000 #M12293 0 901836554 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698#Sодна #M12293 1 901765862 2369901698 3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса букмекерской конторы#S
125 000 МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога.
6. Налоговые вычеты (льготы). Налоговые вычеты (льготы) при исчислении налога на игорный бизнес не предусмотрены. 7. Порядок и способы исчисления налога. Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес. Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей. Например: ООО «Остров Сокровищ» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из семи игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Приморском крае Рассчитаем сумму налога по игровым столам: (2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 25 000 рублей = 325 000 рублей. Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам: 24 х 7 500 рублей = 180 000 рублей. Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора: 2 х 125 000 рублей = 500 000 рублей. Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 005 000 рублей. Расчет при установлении новых объектов Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен. Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения. По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Например: Предположим, что 9 сентября ООО «Остров Сокровищ» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в сентябре составит: (24 + 6) х 7 500 рублей = 225 000 рублей. Предположим, что фирма установила 6 новых игровых автоматов не 9 сентября, а 16 сентября, тогда сумма налога по игровым автоматам за сентябрь составит: (24 х 7 500 рублей) + (6 х 75 00 рублей х ½) = 202 500 рублей. Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в сентябре установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 9 сентябряя, а 4 автомата установлено 18 сентября. Сумма налога составит: (24 + 2) х 7 500 рублей + (4 х 7 500 рублей х ½) = 210 000 рублей. Расчет при выбытии объектов Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ. Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов. В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов. Например: Допустим, что ООО «Остров Сокровищ» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 9 октября убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за октябрь по игровым автоматам составит: (24 – 6) х 7 500 рублей + (6 х 7 500 рублей х ½) = 157 500 рублей. Пусть в ООО «Остров Сокровищ» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит: 24 х 7500 рублей = 180 000 рублей. Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4 игровых автоматов – 18 октября, сумма налога будет рассчитана так: (24 – 2) х 7 500 рублей + (2 х 7 500 рублей х ½) = 172 500 рублей. До момента получение лицензии лицо может обладать зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например, игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика. Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств, уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату последним выигрышей. Однако при этом ответ на вопрос о том, должно ли игорное заведение выступать в этом случае в качестве налогового агента физического лица по налогу на доходы физических лиц, следует решать с учетом характера выплаченного физическому лицу дохода. Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого налогоплательщику. В то же время, обязанность налогового агента исполняется только в том случае, когда налоговый агент имеет возможность реально исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода. Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к. игорному заведению подчас невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к., реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме, оцениваемой в соответствии гл. 23 НК РФ.
В это случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.
Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога за физических лиц, такое игорное заведение признается освобожденным от обязанностей налогового агента, в том числе от необходимости предоставления налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ. 8. Способы и сроки уплаты налога. Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения игорным заведением специальной лицензии, а не с момента регистрации в налоговых органах объектов налогообложения. Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами: - лично или через его представителя; - направлена в виде почтового отправления с описью вложения; - передана по телекоммуникационным каналам связи. При представлении налоговой декларации лично или через представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Форма налоговой декларации и инструкция о порядке ее заполнения утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения". Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк. Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается. Из Письма МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" следует, что уплата налога на игорный бизнес при наличии у организации обособленного подразделения как имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющего их, должна производиться по месту нахождения обособленного подразделения организации, по ставке, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ на территории субъекта Российской Федерации по месту осуществления организацией деятельности в сфере игорного бизнеса, через обособленное подразделение. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет . Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2). 2. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2000. 3. Письмо ФНС от 11.05.2005 г. № 22-1-12/759 «О налоге на игорный бизнес». 4. Закон Приморского края от 22.10.2003 г. № 75-КЗ
5. Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2003. 6. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. 7. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. - 2-ое изд., стереотип. - М.: Издательство Норма (Издательская группа Норма – Инфа - М),2001 8. Справочная правовая система “Помощник бухгалтера”. 9. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. – М, 1998. 10. Свистуньков С.Г. Налоговая система России. Учебное пособие, Ульяновск: ФГМУ, 2002. Для рецензирования:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.