Реферат по предмету "Биографии"


Фелис Антонио де Кабесон

Фелис Антонио де Кабесон / Antonio de Cabezon / - испанский органист, клавесинист, композитор родился 30 марта 1510 года в Кастрильо де Матахудьос близ Бургоса, умер 26 марта 1566 года в Мадриде. Незрячий от рождения, он поражал современников разносторонностью и блеском таланта.


Кабесон учился музыке у церковного органиста в Валенсии, затем служил в капелле местного архиепископа и при дворе испанского короля Карла V в Мадриде. В 1538 году был назначен музыкальным воспитателем королевских детей, в частности, будущего короля Филиппа II. Став королем, Филипп II брал Кабесона во все свои многочисленные путешествия с портативным органом. Благодаря этому незрячий органист имел возможность познакомить со своим искусством Италию, Фландрию, Германию, Англию, где завоевал славу исполнителя и импровизатора на клавишных инструментах. Свой обширный репертуар он играл по памяти.


Антонио Кабесон - один из первых крупных композиторов, сочинявших для органа и др. клавишных (многочисленные фобурдоны, диференсиас, 4-гол. тьентос и др. пьесы). Он славился органными обработками вокальных мелодий. На эти мелодии он создавал tientos, органные вариации фигурационного типа (glosas). Эти жанры и приемы заимствованы были из светской музыки. Кабесон сочинял также для клавесина, арфы и виуэлы, не чуждаясь танцевальных жанров; его "Итальянская павана" принадлежит к музыкальным шедеврам испанского Возрождения. Но основное наследие Кабесона заключено в культовой музыке. Он писал органные транскрипции католических гимнов, духовных мотетов, а его псалмодии, по словам Фелипе Педреля, полны "нежной любви, ищущей прибежища у Бога". Эти музыкальные вдохновения были связаны с особо глубокой религиозностью деятелей испанской школы. Некоторую роль играла, вероятно, их близость к королевскому двору, его музыкальной жизни и вкусам.


Отсутствие зрения и хлопотные обязанности придворного музыканта помешали Кабесону записать большую часть своих произведений. Изданием сочинений незрячего композитора занимался его сын и преемник Эрнандо де Кабесон., выпустивший в 1578 году сборник "Музыкальные произведения для клавишных инструментов, арфы и виуэлы Антонио де Кабесона..."


Список литературы


Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.


Розеншильд. К. "История зарубежной музыки", выпуск I. М., "Музыка" 1978.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Боганда, Бартелеми
Реферат How To Lose Weight Essay Research Paper
Реферат Представительство и доверенность 2
Реферат 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Реферат Система образования в Англии
Реферат Товароведение и экспертиза серебристо-черной лисицы
Реферат Темы, идеи, образы лирики Заболоцкого 2
Реферат Ботанические биологические особенности и технология выращивания раннеспелой белокочанной капусты
Реферат Герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Реферат Методы управления затратами в системе контроллинга
Реферат Механізм дії інвестиційного ринку. Ринок інвестицій та інвестиційних товарів
Реферат Как и почему Дмитрий Старцев превращается в Ионыча? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
Реферат Налоговые доходы федерального бюджета 2
Реферат Челкаш и Гаврила в рассказе М Горького Челкаш
Реферат Развитие белорусской литературы и печатно-полиграфического дела в 30-е гг. XX в.