Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление организационной культурой в современных фирмах

Перспективы стратегического развития организации, особенности ее работников, формы взаимодействия с внешним окружением, во многом предопределяет организационная культура. Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям. Организационная культура – это не только условие эффективного поведения организационно-управленческих преобразований, но и самостоятельный объект управления.
Можно выделить основные моменты, определяющие ее значение в управленческой деятельности, а именно: - культура выражает не только отношения между сотрудниками фирмы, как это ошибочно полагают многие, но и комплекс представлений о назначении организации в целом и ее членов; - не следует упрощать понятие культуры и понимать его как синоним понятий «климат» и «ценность» и т.п., поскольку культура – явление более глубокое, и она сама определяет, каковы климат, ценности, стиль взаимоотношений в данной организации; - не следует полагать, что корпоративная культура поддается простому манипулированию, она складывается годами и десятилетиями, и сама определяет характерный для организации стиль и систему управления; - не следует расценивать культуру как сильную или слабую, и в соответствии с этим пытаться подкорректировать ее. Сильная культура, как и слабая, может быть эффективной в одном отношении и неэффективной в другом; - культура может быть как положительной, так и отрицательной. Культура организации положительна, если она способствует эффективному решению стратегических задач, а отрицательная культура является источником сопротивления, равнодушия, формализма. Можно выделить основные компоненты корпоративной культуры: - предположения – то, что сотрудники считают правильным в организации; - ценности – то. что сотрудники считают важным в организации; - нормы – то, как сотрудники должны вести себя в конкретных ситуациях; - поведение – повседневные действия сотрудников на работе и в связи со своей работой. Механизм проектирования и управления эффективной культурой организации базируется на пяти ключевых моментах: - интеграция корпоративной стратегии и организационной культуры; - создание социально-психологического пространства; - формирование мотивационной системы; - развитие коммуникационных связей; - утверждение стиля лидерства. Преобразование организационной культуры – это не стихийный, а осознанный процесс, направленный на достижение поставленных долгосрочных целей организации. Для выживания и развития современные организации должны постоянно совершенствоваться, приспосабливаться к новым обстоятельствам, новым задачам. Преобразование организационной культуры – это комплексная система управленческих мероприятий, включающая символические и реальные действия. Символическими являются те действия, которые руководство рассматривает как образцы для подражания: награды лучшим в работе, оценка их заслуг, продвижение по службе, создание культа самосовершенствования, саморазвития. Символические действия направлены на активизацию творческого потенциала работников, усиление их мотивации к саморазвитию, обновлению знаний и способностей. Реальные действия включают конкретные мероприятия, направленные на реализацию принципов организации. К этим мероприятиями относятся:666 - разработка системы правил как «кодекса этических норм», в котором в письменной форме закрепляются провозглашенные ценности и нормы поведения сотрудников организации; - поддержание эффективной культуры организации достигается через программу адаптации или социализации новых работников (на специальных занятиях, с помощью индивидуального наставничества, инструктажа и т.п.); - при подборе и найме – особое внимание соответствию кандидатов новым ценностям и отказ тем из них, кто не обладает требуемым качествам к саморазвитию, обучению, обновлению; - «селекция» кадров путем отбора сотрудников, которые согласны и подчиняются этическим нормам организации, становясь единомышленниками, и сокращение тех, кто многократно нарушает основополагающие принципы, проявляя консерватизм, скептицизм, привязанность и приверженность к старым традициям; - проведение корпоративных конференций для обмена опытом, организация стажировок, поощрение тех, кто успешно работает, планирование их карьеры; - создание современного интерьера, дизайна рабочих мест, комфортных условий работы, обеспечение компьютерными системами, современными техническими средствами; - финансовое инвестирование корпоративной культуры (культура требует денег на проведение мероприятий). Процесс формирования и управления культурой в организации включает в себя, в первую очередь, осознание всеми работниками необходимости постоянного обновления в современных условиях. Проектирование культуры организации – это системное явление, затрагивающее социальные, психологические, экономические отношения между людьми в организации, базирующееся на следующих основополагающих принципах: - принцип совместимости представлений о целях и ценностях, нормах стратегии и культуры организации; - принцип комплексности символических и реальных действий механизма управления культурой на всех уровнях организации; - принцип лидерства, а не силового воздействия, что означает исключение искусственного насаждения культуры: оно должно эволюционно преобразовываться при активной роли руководства; - принцип мотивации работников к изменениям, достижения соответствия новой системы знаний и поощрений за использование этих знаний в индивидуальных трудовых достижениях; - принцип гласности и доверия. Залог успеха изменения культуры – в поддержке коллективом и принятии перемен; - принцип целостности представлений о назначении организационной культуры: культура должна выражать не только отношения между членами организации, но и комплекс представлений о назначении данной организации в целом и ее членов в частности, цели, характер деятельности, перспективы и проблемы; - принцип первоочередности определения ценностей и философии организации; - принцип историчности, который предполагает, что культура не поддается простому манипулированию, она складывается годами, и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления; - принцип отрицания силового воздействия; - принцип комплексной оценки (учет не только прямого воздействия, но и опосредованного). В современных организациях работают люди разных способностей, возраста, образования, разного менталитета. Поэтому наиболее сложной задачей менеджеров является умение трансформировать систему индивидуальных ценностей в корпоративную системы ценностей, установок во имя успеха общего дела. На культуру фирмы влияет общество, рынок. Культура фирмы проявляется через представление о ценностях (жизненных установок) каждого работника и всего коллектива в целом, из которых выводятся нормы и правила п оведения, по которым формируется конкретное поведение работников не только внутри фирмы, но и вне нее.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Contract Law Essay Research Paper PART IIntroductionEnglands
Реферат Борьба русских земель с внешней агрессией в середине ХІІІ века
Реферат Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 14
Реферат Магнитоэлектронные устройства для определения направления вектора магнитного поля (Электронные компасы)
Реферат О последних новеллах И. А. Гончарова (проблема религиозного смысла)
Реферат Сущность, цели и принципы финансового учета
Реферат Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Реферат Государственный бюджет: формирование и использование
Реферат Організація аудиторської діяльності.Оцінка та оформлення результатів аудиту
Реферат Антонова наталья михайловна конституционно-правовой статус публичных служащих в Российской Федерации
Реферат Техника безопасности на АТП
Реферат Екологічна програма міста
Реферат Дивеевский монастырь
Реферат Отказ в возбуждении уголовного дела Прекращение уголовного дела и уголовного преследования
Реферат Civil Rights Essay Research Paper Essay Trace