Реферат по предмету "История"


Чеченский Махатма Ганди - эвлия Кунта-Хаджи и его учение

ЧеченскийМахатма Ганди - эвлия Кунта-Хаджи и его учениеРассматривая суфизм необходимо иметь ввидунекоторые специфический атрибуты этого течения ислама Мюрид послушник, последователь.Тарикат арабск. дорога, путь - путь кистине. А также период послушничества в роли мюрида при авторитетном старце.Зикр радение у суфиев с целью добитьсяслияния с богом, по ходу которого выкрикиваются и распеваются молитвы, верующиекружатся и пританцовывают в религиозном экстазе.


Книга В.Акаева Шейх Кунта-Хаджи.Жизнь и учение - вышла в г. Грозном в 1994 году. В ней автор такобъясняет особенности ислама, который проповедовал Кунта-Хаджи Суфийский тарикат способствовал распространению и укреплению ислама наСеверном Кавказе в 19 веке, когда многие представители официального исламаперестали соблюдать нормы Корана и шариата, стали попирать права бедных в угодуместной эксплуататорам и царским чиновникам


Зикризм, будучи социальнымдвижением и формой религиозной мысли, возник в конце Кавказской войны Основатель зикризма шейх Кунта-Хаджи, чеченец из аула Илсхан-Юрт, появился наполитической арене Чечни, когда уставший от непрерывной войны с царизмом народнуждался в мирной передышке. Проповеди Кунта-Хаджи о мире, братстве, поддержкеобездоленных, сирот соответствовали общему настроению, душевному состояниюнарода. Главными в его проповедях были идеи непротивления злу


насилием,отказа от военных действий против царизма, значительно превосходившего горцевпо своей военной мощи, а также призывы к смирению. Кунта-Хаджи прекраснопонимал, что непримиримое сопротивление может привести чеченцев к полномууничтожению. Именно исходя из этого, он призывал горцев к прекращениюкровопролития и переходу к мирному укладу жизни. Идеология зикризмапротиворечила идеологии газавата, требующего продолжения борьбы с противникомдо победного конца. Шамиль преследовал


Кунта-Хаджи из-за егоантигазаватских идей .Исторически спор имама Шамиляс Кунта-Хаджи завершился, как известно, тем, что вековое сопротивлениегорцев Северного Кавказа было сломлено. Но вопреки человеческой логике,Шамиль, породивший газават, стал поч тным гостем российского царя и конец жизнипров л в священной для мусульман Мекке, а Кунта-Хаджи, проповедовавшийсмирение и мир, был арестован, отправлен в вечную ссылку


в Новгородскую губернию, где и скончался в 1867 году. Политическую логикуэтой несправедливости автор книги о Кунта-Хаджи В.Акаев объясняет следующимобразом Успех в борьбе с социальным злом Кунта-Хаджи видел не вприменении силы, а в нравственном самоочищении, возвышении, взаимной поддержкегорцев, вечном поиске Бога Кунта-Хаджи - не воин и не совершал военныхподвигов


Его подвиги лежат в сфере духовной. Он призна т одну единственнуювласть - власть Бога. Поэтому к Кунта-Хаджи не могло быть снисхождения состороны сильных мира сего. Для царизма люди с мировоззрением Кунта-Хаджи быликуда более опасны, чем Шамиль. Для царских властей Кунта-Хаджи - фанатик,преступник, смутьян, подбивающий людей служить не господам, а Богу. Поэтому вофициальных царских документах он зачислялся в политическиепреступники ,


фанатики Последователи Кунта-Хаджи непризнают факт его смерти, считая, что он скрылся и явится вновь, полагая его мессией, преемником пророка. Человека такой нравственной чистоты вИндии нарекли бы именем Махатма, что означает учитель , а в Чечненарод назвал его Эвлия, что значит святой . Людиразных религий и национальностей - чеченец Кунта-Хаджи, русский Лев Толстой,индус Махатма Ганди, призывали человечество к добру и состраданию,


кскромности и великодушию. О характере ученияКунта-Хаджи лучше всего рассказывают его проповеди и наставления,которые были собраны мюридами послушниками, последователями Кунта-Хаджинского братства.Вот некоторые из них Хотите любить ВсевышнегоАллаха - любите справедливость.Желайте своему брату того же, чего желаетесебе.Не старайтесь быть богаче, выше, сильнее других.


Делитесь с бедными всем,чем одарит вас Всевышний.Остерегайтесь, что кто-то вам будет завидоватьв богатстве.Пусть вам завидуют в уч ности, справедливости и щедрости.МолитесьАллаху, чтобы к вам не пристало ничего добытое чужим трудом, чужим потом. Такое- непреодолимая преграда на пути к тарикату. Война - дикость. Удаляйтесьот всего, что напоминает войну, если враг не приш л отнять у вас веру ичесть.


Ваша сила - ум, терпение, справедливость. Враг не устоит перед этой силойи рано или поздно признает сво поражение. Никто не в состоянии осилить вас ивашу правду, если вы не сверн те с пути своей веры - тариката. Всевышнему угодно, чтобымюрид проводил сво время в добрых делах, таких, как ремонт дорог и мостов,очищение и обустройство родников, выращивание деревьев вдоль дорог,строительство мечетей.Мюрид обязан навещать больных, прикованных к постели.


Должен интересоваться, в ч м нуждаются старики, сироты, все хилые и немощные,оказывать им посильную помощь.Мирить поссорившихся супругов, возвращать мать ксвоим детям, восстанавливать семьи - это тоже весьма богоугодные дела, которыеобязан делать мюрид. Не отвечайте злом на зло, ибо этопорождает ещ большее зло. Любое зло противно Всевышнему Аллаху. Каратьзлодеев, миловать добродетелей - воля


Всевышнего. Вы победите злодеев инасильников отторжением их от себя, совершенствуя свои души и свой тарикат. Чемяснее, крепче и справедливее ваш путь, тем труднее станет злодеям инасильникам. Они не смогут выдержать силы вашей правды, чувствуя, что Всевышнийна вашей стороне. Они не выдержат противостояния Всевышнему и вашему тарикату.Время работает на вас, ибо оно работает на справедливость.


Не носите с собой оружия.Держитесь подальше от него. Оружие напоминает вам о насилии и уводит в сторонуот тариката. Сила оружия - ничто по сравнению с силой души человека, верноидущего по тарикату. Всякое оружие - признак неуверенности в том, что ВсевышнийАллах прид т на помощь в нужный час. Кроме того, Иблис дьявол постояннотолкает вашу руку к рукоятке кинжала или ружья.


Вы становитесь жертвой Иблиса. Будьте трудолюбивы. Небойтесь самой тяж лой работы. Тот, кто не жив т своим трудом, жив т трудомдругих. Это грешно, ибо это то же самое, что кража.Умейте ценить, относиться свеликим уважением к каждой крошке хлеба. Ведь эта крошка может насытить иптицу, и муравья. Вы спас те душу, созданную Всевышним, и никто кроме


Него не всостоянии создать даже самое маленькое живое существо.Любите мир, созданныйВеликим Творцом, и всемерно берегите, украшайте его. Воздерживайтесь отизлишеств, ибо излишества, в отличие от необходимого, не знают границ.Стыдно игрешно хотеть того, чего нет у других, желать выделяться от других роскошью,яркостью нарядов или размерами жилища.Стыдно и грешно иметь много скота и неделиться с теми, кто голодает.


Стыдно и грешно менять каждый день одежды ипроходить с высокомерием мимо тех, кто уже давно ходит в рваных одеждах.Стыднои грешно стоять рядом с босоногим в дорогой и красивой обуви.Стыдно и грешнопытаться выделяться от других высокой дорогой шапкой.Лишняя еда, лишний сон,лишние одежды, лишние жилища не приближают, а отдаляют нас от ВсевышнегоАллаха.Каждый мусульманин красив умеренностью и скромностью.


Умеренность искромность - ключи, открывающие калитку к тарикату. Не стремитесь к земнымпочестям. Земные почести - иллюзии. Радуйтесь и гордитесь тем, что вы равныесреди равных. Если обнаружите, что больше знаете или больше имеете - спешитеотдать, ибо то, что вы не отдали - пропало. А то, что вы отдали, верн тся вСудный день. Не спорьте с властью, нестарайтесь заменять е собой.


Всякая власть от Всевышнего. Аллаху виднее, какуювласть, где и с какой целью устанавливать. У власти перед Всевышним отдельныйотч т. Не соблазняйтесь кажущейся престижностью власти. Наш тарикат несравнимовыше, ибо земная власть призвана решать, главным образом, земные дела. Земнымисоблазнами ещ никто не насытился. Земная жизнь, как сол ная вода чем большепь шь е , тем жажда усиливается.Успокойте свои души в тарикате. Спокойная душа,устремл нная к


Всевышнему - это вечная радость и счастье. Мюрид должен уважатьстаршего по возрасту, ибо тот многое видел, многое пережил, многое знает. Мюриддолжен уважать младшего по возрасту, ибо он, возможно, не успел ещ многосогрешить. Мюрид должен уважать каждого человека, быть учтивым со всеми, иботолько таким образом его душа будет оставаться спокойной и не позволит мюридуотвлекаться от тариката. Любите животных, которыерядом с нами и вокруг нас горячей любовью.


Заботьтесь о них правильно исвоевременно. Ведь у коровы, овцы, лошади, собаки или кошки нет языка, чтобыобщаться с нами, говорить с нами о своих потребностях. Мы сами должны о нихзнать и помнить. Не спешите стать на намаз, оставив не напоенную или ненакормленную скотину.Наши души должны быть совершенно чистыми и спокойными,когда мы в намазе предста м перед Всевышним Творцом. Отношение к животным должнобыть более внимательным, чем к человеку, ибо оно не ведает


того, чтотворит.Забравшуюся в огород скотину нельзя бить, проклинать. Е нужно осторожновыгнать, ибо зашла она туда по халатности человека.Мучить, издеваться надживотными - тяжкий грех. Грешно убивать безвинных птиц, насекомых, вс живое.Вс живое, не причиняющее вреда человеку, должно быть защищено мюридами. Вся растительностьтоже живая и тоже имеет душу. Надо прятать топор, когда входишь в лес, и рубитьтолько


то дерево или жердь, за которым приш л. Надо бережно относиться ккаждому дереву, к каждому кустику, к каждой травинке. Надо любить их иотноситься к ним, как к хорошим друзьям.Страшный грех - рубить плодовое дерево,дерево у реки, дерево у дороги, дающее путнику тень в жаркий день.Мюридам надосажать повсюду деревья, ухаживать за ними, пока они не вырастут.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.