Реферат по предмету "История"


франция XVIIIвека

Воцарение Франциска 1 в 1515 году ознаменуется концом средневековья в истории Франции и началом Ренессанса, который плавно переходит в эпоху нового времени. Разорившие страну религиозные войны ознаменовали окончание эпохи Ренессанса; только с воцарением Генриха IV Франция начала восстанавливать свои силы. Границы между Ренессансом и Новым временем слегка размыты, но можно провести между ними условную грань


– а именно история нового времени во Франции начинается с 1 этапа революции 14 июля 1784 г — 10 августа 1792 г. (Фейяны у власти). Становление судебной системы во Франции началось с принятия Декрета об организации судопроизводства 16—24 августа 1790 г. и главы 5 «О судебной власти» Конституции 1791 г. Вот некоторые основные моменты из этих двух документов: 4. Декрет об организации судопроизводства: · Раздел 1.


Об арбитрах: поскольку третейский суд является самым разумным средством решать споры между гражданами, то законодательные органы не будут делать никаких распоряжений, которые вели, бы к уменьшению возможности или действенности третейского соглашения; · Раздел 2. О судьях вообще: 1. Суд будет отправляться от имени Короля. 2. Купля-продажа судейских должностей навсегда отменяется; судьи будут судить бесплатно, и оплачиваться


государством. 3. Судьи будут избираться теми, кто подлежит их суду. 4.Они будут избираться на шесть лет; по истечении этого срока будут происходить новые выборы, на которых те же судьи смогут быть избраны вновь. 13. Судебные функции носят особый характер и всегда будут отделены от административных функций. Под страхом обвинения в должностном преступлении судьи не будут, каким бы то ни было образом мешать работе административных учреждений или вызывать чиновников в суд в связи


с исполнением ими своих обязанностей. 14. По всем делам, гражданским или уголовным, защитительные речи, доклады и вынесенные приговоры будут произноситься публично; и каждый гражданин будет иметь право самостоятельно защищать свое дело, будь то в устной или письменной форме. 15. Уголовные дела будут подлежать суду присяжных; расследование будет производиться публично, и будут, установлены пути предания его гласности. · Раздел


III. О мировых судьях: в каждом округе будет мировой судья и эксперты-асессоры при мировом судье. 3. Мирового судью можно будет избирать только из числа граждан, имеющих право быть избранными в состав администрации департамента и дистрикта и достигших полных тридцати лет, никакого другого избирательного ценза не будет. · Раздел V. Об апелляционных судах: суды дистриктов один по отношению к другому будут играть роль апелляционных судов. 2. В случае если будет иметь место апелляция, стороны сумеют договориться,


на рассмотрение, какого из всех трибуналов дистриктов королевства они ее передадут. · Раздел VIII. О прокуратуре: чиновники прокуратуры являются уполномоченными исполнительной власти при трибуналах. Их обязанности состоят в наблюдении за тем, чтобы в принимаемых судом решениях соблюдались законы, касающиеся общего порядка, и за исполнением вынесенных решений. Они будут носить титул комиссаров Короля. 5. Глава 5


Конституции: 6. Власть судебная не может осуществляться ни законодательным корпусом, ни королем. 7. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности королевскими грамотами, в выдаче которых король не может отказать. Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке, ни временно отстранены от должности иначе, как вследствие возбуждения против них обвинения.


Общественный обвинитель назначается народом. 8. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления, ни вызывать к себе последних для объяснений по поводу их деятельности. 9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или законодательным корпусом в случаях, когда последнему, предоставлено право возбуждать обвинение.


10. При законодательном корпусе учреждается один кассационный суд для всего королевства. 11. Верховный национальный суд, в состав которого входят члены кассационного суда и верховного жюри, разбирает проступки министров и главных агентов исполнительной власти, а также преступления, угрожающие общей безопасности государства, по вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении. В период правления Фейян были приняты ещё несколько декретов и законов, в которых прописывались изменения


в судебной системе. 1. Учредительного собрания об уничтожении феодальных прав и привилегий 11 августа 1789 г.: Статья 4. все сеньориальные суды упраздняются без вознаграждения; однако чины этих судов будут исправлять свои обязанности, пока Национальное собрание не установит нового судебного порядка. Статья 7. Продажность должностей, как судебных, так и муниципальных, уничтожается немедленно. Правосудие будет бесплатным. Однако чиновники, занимающие эти должности, будут продолжать отправлять


свои обязанности и будут получать свои доходы от этих должностей до тех пор, пока Собрание не позаботится о средствах для их выкупа. 2. Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789г.: Статья 8. Закон может устанавливать наказания, лишь строго и бесспорно необходимые, и никто не может быть, наказав иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения


правонарушения; Статья 9. Так как каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное, то в случае задержания лица всякая излишняя строгость, не вызываемая необходимостью в целях обеспечения его задержания, должна сурово караться законом. 3. Закон о военном положении 21 октября 1789 г.: Статья 8. В случае если толпа разошлась, не учиняя насилий, зачинщики и подстрекатели мятежа, если они известны,


могут быть подвергнуты наказанию: если сборище было невооруженное - тюремному заключению сроком до трех лет, если участники его были вооружены - смертной казни; Статья 9. Если толпа учинит насильственные действия или не разойдется немедленно после последнего требования, то задержанные при этом лица, у которых не было оружия, присуждаются к тюремному заключению сроком до одного года, лица же, задержанные с оружием сроком до трех лет, лица, учинившие какие-либо насильственные


действия или возбуждавшие толпу, осуждаются на смертную казнь; Статья 10. Все командиры офицеры и солдаты национальной гвардии, войсковых и конно-полицейских частей, принимающие участие в таких скопищах и мятежах, объявляются бунтовщиками против нации, Короля и закона и подлежат смертной казни. 4. Декрет Учредительного собрания 18 июля 1791 г: Статья 1. Все лица, виновные в подстрекательстве к убийству,


поджогу, грабежу или неповиновению закону как путем воззваний, афиш, напечатания или распространения произведений, так и путем произнесения речей в общественных местах или собраниях, будут рассматриваться как мятежники и смутьяны; полицейские чиновники обязаны их арестовывать на месте и направлять в суды, где они понесут законное наказание; Статья 3. Всякие призывы, направленные против национальной гвардии или должностного лица во время исполнения ими служебных обязанностей, имеющие целью заставить их уступать


или сложить оружие, будут рассматриваться как мятеж и будут караться заключением на срок до двух лет. 5. Закон относительно собраний рабочих и ремесленников одного и того же состояния и одной и той же профессии (Закон Ле-Шапелье) 1791 г.: Статья IV. Зачинщики, вожаки и подстрекатели, вызвавшие постановления об объединении работников по профессиям и организации бунта, а также занимавшие места председателей и редактировавшие тексты постановлений, предаются, по заявлению прокурора коммуны, полицейскому суду


и приговариваются к штрафу в 500 ливров каждый с лишением на год прав активных граждан и с воспрещением права входа на первичные собрания; Статья VI. Если означенные выше постановления или соглашения, оглашенные путем расклейки или раздачи объявлений, будут содержать угрозы против предпринимателей, ремесленников, рабочих или иногородних поденщиков, приходящих работать в данную местность, или же против тех, которые бы согласились довольствоваться более низкой заработной платой, - все акты и документы присуждаются


к штрафу в 1000 ливров и трехмесячному тюремному заключению. Первый этап переходит во второй 10 августа 1792 г 31мая - 2 июня - 1793 г. К власти проходят Жирондисты. В этот период уничтожаются остатки феодального режима, созывается Национальный конвент. Именно этим конвентом принимаются все декреты. В этот период уничтожается монархия (Постановление


Национального конвента 21 сентября 1792г.) и национальным конвентом объявляется о неделимости Французской республики (Декрет о единстве и неделимости Французской Республики 25 сентября 1792 г.). Особой яркостью в этот период отличается Декрет Конвента, устанавливающий смертную казнь всякому, кто предложит восстановление королевской власти 4 декабря 1792 г. Название этот декрета говорит само за себя – все, кто пытались восстановить королевскую


власть во Франции, приговаривались к смертной казни. А декрет Конвента от 10 марта 1793 г. установил, что Чрезвычайный уголовный трибунал рассматривает все контрреволюционные акты все преступления против свободы, равенства, единства и неделимости Республики, против внутренней и внешней безопасности Государства, а также все заговоры, направленные на восстановление королевской власти или какого-либо


другого правительства, подрывающего свободу, равенство и народный суверенитет, вне зависимости от того, будут ли обвиняемые гражданскими или военными служащими или простыми гражданами. Трибунал состоит из 5 судей, при вынесении приговора судей должно быть не менее 3 человек. Судьи назначаются национальным конвентом по числу голосов, этим же конвентом назначаются и упраздняются должности общественного обвинителя и 2-х его заместителей.


Подсудимые могут потребовать отвод одного из судей, но указать причину этого отвода. Приговоры вступают в силу без права обжалования их в порядке апелляции или кассации. Имущества, приговорённых к смертной казни передаётся передаётся республике. Граждане, которые не являются французами подлежат высылке. Декрет Конвента о защите собственности 18 марта 1793 г. устанавливает смертную казнь любому кто предложит


аграрный закон или какой-либо другой, ниспровергающий земельную, торговую или промышленную собственность. В 1973 году наступает заключительный этап французской революции, который длиться с 31 мая - 2 июня 1793 г по 27 июля 1794 г. В этот период французской республикой правят Якобинцы. Принимается конституция в которой выделяется гражданское правосудие и кассационное. Здесь особое яркими актами являются: Декрет против спекуляции 26 июля 1793 года, декрет


Конвента о подозрительных 17 сентября 1793 года, Постановление Парижской коммуны о том, кто является подозрительными 10 октября 1793 года, декрет Национального конвента, организующий революционный трибунал 10 июня 1793 года. 1. Конституция 1793 г.: 12. О гражданском правосудии: Статья 85. Кодекс гражданских и уголовных законов един для всей республики.


Статья 96. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, сформулированному присяжными или декретированному законодательным корпусом. Обвиняемые имеют защитников, избираемых ими самими или назначаемых им. Следствие ведется публично. Фактический состав деяния и виновность устанавливаются присяжными. Наказание определяется уголовным трибуналом. Статья 97.


Уголовные судьи выбираются ежегодно собраниями выборщиков. 13. О кассационном суде: Статья 98. Для всей республики имеется единый кассационный суд. 14. Декрет против спекуляции 26 июля 1793 года: 1. Спекуляция является уголовным преступлением. 2. Объявляются виновными в спекуляции все те, кто препятствует обращению товаров и продуктов первой необходимости, закупает и держит их где-либо в тайне, не пуская


ежедневно открытую продажу. 4. Предметами первой необходимости являются: хлеб, мясо, вино, зерно, мука, овощи, плоды, сливочное масло, уксус, сидр, водка, уголь, сало, дрова, постное масло, сода, мыло, соль, сушеное, копченое, соленое или консервированное мясо и рыба, мед, сахар, пенька, бумага, обработанная и простая шерсть, кожа, железо, сталь, медь, драп, полотно и вообще все материалы, кроме шелка, а равно и сырье, необходимое для их выделки. 5. В недельный срок со дня опубликования настоящего декрета все


лица, имеющие где-либо в пределах республики какие-то товары или продукты, означенные в предыдущей статье, долг заявить об этом муниципалитету или секции продуктов. 8. Лица, не сделавшие указанной заявки в недельный срок дня опубликования настоящего декрета, объявляются спекулянтами и как таковые караются смертью; их имущество конфискуются, а входящие в его состав продукты и товары пускаются на продажу; 9. Караются смертью также все лица, уличенные в представлении неверных


сведений. Должностные лица и комиссары, назначенные для наблюдения за продажей товаров, уличенные в совершении злоупотреблений при отправлении своих обязанностей целью оказать покровительство спекулянтам, также карается смертью. 15. Декрет Конвента о подозрительных 17 сентября 1793 года: 16. Статья 1. Немедленно по опубликовании настоящего декрета все подозрительные лица, находящиеся на территории Республики и пользующиеся еще свободой, должны быть арестованы.


17. Статья 2. Считаются подозрительными: 1) те, кто своим поведением или связями, речами или сочинениями проявили себя как сторонники тирании, федерализма и враги свободы; 2) те, кто не могут удостоверить источники своего существования и факт исполнения своих гражданских обязанностей; 3) те, которым отказано в выдаче свидетельства о цивизме (благонадежности); 4) государственные служащие, отрешенные или смещенные со своих должностей


Национальным конвентом, или его комиссарами и не восстановленные на них 5) те из бывших дворян, включая мужей, жен, отцов, матерей, сыновей или дочерей, братьев, сестер и, служащих эмигрантов, которые не проявляли постоянно своей привязанности к революции; 6) те, кто эмигрировали в промежуток времени с 1 июля 1789 года до обнародования закона от 8 апреля 1792 года, хотя бы они и вернулись во Францию в срок, предписанный последним законом или еще до истечения


этого срока. 18. Статья 3. Наблюдательные комитеты обязаны составить каждый в пределах своего округа список подозрительных лиц, издать приказ об их аресте и опечатать их бумаги. 19. Статья 5. Лица, задержанные в качестве подозрительных, сперва отводятся в дома заключения по месту своего ареста; за отсутствием тюрем они оставляются под домашним арестом и надзором; 20. Статья 6. В течение следующей недели они переводятся в национальные помещения, каковые должны быть


указаны и приготовлены для этой цели административными властями департамента немедленно по получении настоящего декрета. 21. Статья 7. Они останутся там под стражей впредь до заключения мира. 22. Статья 8. Издержки на охрану заключенных производятся за их счет и распределяются между ними поровну 23. Статья 9. Наблюдательные комитеты немедленно пересылают Комитету общей безопасности при Национальном конвенте; список задержанных ими лиц вместе с указанием


причин их ареста и взятыми у них бумагами. 24. Постановление Парижской коммуны о том, кто является подозрительными 10 октября 1793 года. В постановлении более конкретно приведён перечень лиц, считающихся подозрительными, это перечисление соответствует декрету Конвента о подозрительных 17 сентября 1793 года. 5. Декрет Национального конвента, организующий революционный трибунал 10 июня 1793 года:


Статья 4. Революционный трибунал учреждается для наказания врагов народа. Статья 5. Врагами народа являются те, кто посягает силой или хитростью на общественную свободу. Статья 6 подробно рассказывает кто является врагами народа (пытающиеся восстановить королевскую власть, призывающие распустить Национальный конвент и правительство, изменщики, заговорщики, повстанцы и народные вредители и т.д.). Статья 7. Наказанием за все преступления, подлежащие ведению


Революционного трибунала, является смерть. Статья 8. Доказательством, необходимым для вынесения приговоров над врагами народа, является всякая вещественная или моральная улика, в устной или письменной форме, которая может служить достаточным основанием для всякого справедливого и разумного гражданина; единственным руководством для вынесения приговора может быть совесть присяжных, проникнутых любовью к родине; их целью является торжество


Республики и гибель ее врагов; формами судопроизводства являются те простые способы, которые подсказываются присяжным их здравым смыслом для выяснения истины по установленным законом правилам. Закон ограничивается установлением нижеследующих пунктов: Статья 12. Обвиняемый допрашивается в открытом заседании; применение тайного предварительного допроса уничтожается как излишнее. Статья 13. Если налицо имеются моральные или вещественные доказательства,


вне зависимости от свидетельских показаний, то свидетели не заслушиваются. Статья 16. В качестве защитников для оклеветанных патриотов закон дает присяжных-патриотов; заговорщикам же закон не дает никаких защитников. Английский исследователь Д.Грира подсчитал последствия революционного террора, которые относятся к периоду с марта 1793 г. по август 1794 г. Общее число жертв террора около 35-40 тыс. человек.


Из них казнены по приговорам парижского революционного трибунала и чрезвычайных судов в департаментах около 17 тыс. человек; расстреляны без суда и следствия в районах восстаний (Вандея, Лион, Тулон и др.) 10-12 тыс. человек; умерли в тюрьмах около 8-13 тыс. человек. Социальный состав осужденных в процентах установлен для 85% всех осужденных: Дворяне 8,25, Духовенство 6,5, Представители бывшего третьего сословия 84 в том числе: буржуазия 25,


крестьяне 28, рабочие 31. После периодов революции во Франции начинается период Директории, Консульства и Империи. 22 августа 1975 годы принимается новая конституция республики Франция. Вот некоторые основные выдержки из этой конституции, касающиеся судебной системы: все равны перед законом в том случае когда он защищает и все равны тогда, когда он наказывает (Ст.3); никто не


может быть арестован, обвинён, заключен, кроме случае, когда это предусматривает закон (Ст.8); те, кто склоняют, способствуют, разрешают, исполняют или заставляют исполнять противозаконные действия, являются виновными и должны быть наказаны. (Ст.9); никто не может быть осужден до того, как он будет выслушан или вызван в законном порядке (Ст.11); постановление о назначении наказания может быть вынесено по закону только строго необходимое и соответствующее преступлению (Ст.


11); всякое обращение, которое усиливает наказание, определенное на основании закона, является преступлением (Ст. 13); судебные функции не могут исполняться ни Законодательным корпусом, ни исполнительной властью (Ст. 202); судьи не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни создавать каких-либо правовых норм. Они не могут ни приостанавливать или отсрочить действие какого-либо закона, ни привлечь


к суду членов администрации в связи с исполнением ими своих обязанностей (Ст. 203); никто не может ни отстранить судью, назначенного законным порядком, ни лишить его полномочий или других предоставленных ему прав (Ст. 204). Период в истории Франции, который называется вторая республика во Франции начался с принятия конституции 4 ноября 1848 г. Согласно этому документу многое меняется в самой


Франции, эти изменения коснулись и судебной системы: ни может быть образовано особых комиссий, ни чрезвычайных судов, какими бы основаниями они не прикрывались (Ст. 4); уничтожается смертная казнь (Ст.5); так же гражданам разрешается свободно исповедовать своё религию, собираться в общества и т.д что в периоды революции считалось преступлением и арестом или смертной казнью. Глава 8 «Судебная власть» в конституции намного длинее чем в других конституциях.


Вот некоторые выдержки из этой главы: 1. Статья 81. Правосудие отправляется безвозмездно от имени французского народа. Заседания происходят публично, если только публичность заседаний не представляет опасности для спокойствия или нравственности общества; в подобном случае суд особым постановлением объявляет об этом. 2. Статья 82. В делах уголовных по-прежнему будет применятьсясуд присяжных.


3. Статья 83. Все дела о преступлениях политических и преступлениях печати подлежат исключительно суду присяжных. 4. Статья 85. Мировые судьи и их заместители, судьи первой и второй инстанции, члены кассационного суда и государственного контроля назначаются президентом республики. 5. Статья 86. Должностные лица прокуратуры назначаются президентом республики. 6. Статья 87. Судьи первой и второй инстанции, члены кассационного суда и государственного контроля


назначаются пожизненно. Они не могут быть смещены или отставлены на время иначе, как в силу имеющегося на то приговора суда. 7. Статья 91. Обвинения, возбужденные Национальным собранием против президента республики или министров, передаются на рассмотрение верховного суда, решения которого не подлежат обжалованию ни в кассационном, ни в апелляционном порядке. Этот же суд рассматривает и все дела, возбужденные


Национальным собранием по поводу преступлений отдельных лиц или заговоров, направленных против внутренней и внешней безопасности государства.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :