Реферат по предмету "Медицина"


Лечение в профилактическом отделении

В профилактическом отделении МУ ДСП работа организована по участковому принципу, децентрализованному методу. Я работаю на дошкольно-школьном участке №1 в состав которого входят стационарные стоматологические кабинеты школ № 1, № 2, д/к № 37, передвижные кабинеты ДДУ № 124, 166, 171. Периодически веду приём по обращаемости в поликлинике, в основном в летнее время.

Общая численность детей на участке:
Годы
Школьники
Дошкольники
Общее количество
96-97
1801
480
2281
97-98
1928
540
2468
98-99
1895
532
2427 Соотношение возрастных групп детей на участке ежегодно меняется: число старшеклассников увеличивается, число учеников младших классов ежегодно сокращается. Количество школьников до 14 лет и подростков 15-17 лет: Годы Школьники до 14 лет Подростки 15-17 лет 96-97 1622 179 97-98 1645 283 98-99 1652 243 В школах имеются стационарные стоматологические кабинеты. Кабинет школы № 2 оснащен турбинной установкой УС-02, механическим креслом КЗ-2, сухожаровым шкафом ГП-23, стоматологическим инструментарием в достаточном количестве. В 1998 году совместными усилиями администрации школы и администрации области переоборудовала кабинет школы № 1 турбинной стоматологической установкой “Chiradent” (вместо УС-30). В кабинете имеется стоматологическое кресло КСЭМ-01, сухожаровой шкаф 2В-151. В обоих школах имеются амальгамосмесители АС-1. За отчётный период кабинеты школ №1 и №2 оснащены бактерицидными лампами, раковинами с 2 мойками. Имеются пломбировочные материалы, средства для лечения и профилактики стоматологических заболеваний, аптечки неотложной помощи. Стоматологическую помощь дошкольникам оказываю в передвижных кабинетах, укомплектованных на это время стоматологической установкой БС-10, креслом КСРД, сухожаровым шкафом 2в-151, инструментарием. В 1999 году в д/к №37 оборудован стоматологический кабинет, оснащённый стоматологической установкой УС-30, стоматологическим креслом КСЭМ-01, что позволило улучшить качество оказания стоматоло- гической помощи. Плановая санация проводится в основном в дни школьных каникул. Дети, социально запущенные, со сниженным интеллектом, с неустойчивой психикой, требующие особого внимания приглашаются с родителями на санацию в школы.
Анализ работы на участке №1. Некоторые показатели работы на участке №1 в сравнении со средними показателями профилактического отделения м. п. ДСП за три года.
Показатели
96 – 97 уч. г.
97 – 98 уч. г.
98 – 99 уч. г.
уч. № 1
отделение
уч. № 1
отделение
уч. № 1
отделение
Всего детей
1864
32240
1928
32552
1895
31528 Осмотрено всего
1845
30941
1915
30209
1870
28737 % осмотренных
98,9
96,0
99,3
92,8
98,6
91,1 Нуждаются в санации
597
15905
677
14946
760
13168 % нуждающихся
32,4
51,4
36,6
49,5
40,6
45,8 Санировано
560
13673
639
12659
705
11169 % санированных
93,8
86,0
94,3
84,7
92,7
84,8 Интактных всего
340
4666
345
4386
309
4224 % интактных
18,4
15,1
18,0
14,5
16,5
14,7 Ранее санированных всего
908
10370
893
10877
787
11345 % ранее санированных
49,2
33,5
46,6
36,0
43,0
39,5 Охват плановой санации %
97,9
89,0
97,2
85,8
96,0
84,8 Распространённость кариеса %
81,5
85,5
81,9
85,5
82,7
83,3 Прирост кариеса
0,3
0,5
0,3
0,4
0,4
0,4 Интенсивность кариеса
1,4
2,2
1,5
2,2
2,0
2,2 Прирост дефектов пломб
0,2
0,8
0,2
0,6
0,2
0,6 Индекс здоровья %
67,0
48,0
64,7
50,5
59,5
53,3 Количество зубов, подлежащих удалению на 1000 осмотренных
3,0
4,3
2,1
5,0
1,6
4,4 Количество осложнённого кариеса на 1000 осмотренных
16,8
17,8
18,2
20,6
20,8
21,1 Количество ранее удалённых зубов на 1000 осмотренных
3,2
11,1
2,0
8,5
2,6
11,4 Количество школьников, планируемых для санации увеличивается за счёт учащихся, прибывающих из различных районов города (Маймаксы, Соломбалы, Посёлка Первых пятилеток) и районов области (Ленского, Онежского, Лешуконского). Увеличивается число классов коррекции, выравнивания и классов с детьми замедленного психического развития. На 1999 год число таких классов на участке составило 7, с числом учащихся 125. Санация таких детей требует специального подхода и затрат большего количества времени.
Показатель распространённости кариеса на участке увеличивается с 81,5 % (1996-1997 гг.) до 82,7 % (1998-1999 гг.), оставаясь ниже показателя отделения. Прирост кариеса на участке в 1996-1997 гг. был ниже показателя отделения, а в1998-1999 гг. сравнялся с ним. Наблюдается увеличение интенсивности кариеса с 1,4 (1996-1997 гг.) до 2,0 (1998-1999 гг.) при ежегодном показателе по отделению 2,2. Рост стоматологических заболеваний связываю с длительным снижением уровня жизни населения, ухудшением здоровья беременных женщин, ростом соматических заболеваний, ухудшением качества пищевых продуктов и питьевой воды, неблагоприятной экологичиской обстановкой в регионе. Процент осмотренных детей выше, чем по отделению и в 1998-1999 гг. составил 98,6 % при показателе по отделению 91,1 %. Процент нуждающихся в санации ежегодно увеличивается, оставаясь ниже показателя по отделению на 5,2 % (1998-1999 гг.). Рост числа детей, нуждающихся в санации идёт за счёт вновь прибывших, в том числе первоклассников не посещавших детские сады и не санированных при поступлении в школу. Процент санированных от нуждающихся на участке выше, чем по отделению и составляет 92,7 % к 84,8 % в 1998-1999 гг. Индекс здоровья снижается пропорционально снижению числа ранее санированных и интактных. Количество случаев осложнённого кариеса на 1000 осмотренных увеличилось с 31 в 1996-1997 гг. до 39 в 1998-1999 гг. за счёт вновь прибывших детей. Прирост дефектов пломб на одного обследованного остаётся постоянным и составляет 0,2 , что ниже среднего показателя по отделению (0,8 в 1996-1997 гг. и 0,6 в 1997-1999 гг.), что указывает на качественную лечебную работу с использованием хороших пломбировочных материалов: амадент и композиционные материалы.
Рабочее место стоматолога в школе №2. Количественные и качественные показатели работы на участке №1 в сравнении со средними показателями профилактического отделения м.п. ДСП
Показатели
96-97 уч.г.
97-98 уч.г.
98-99 уч.г.
уч. №1
Отделение
уч. №1
отделение
уч. №1
отделение Рабочих дней всего
208,7
3771,0
246,6
3703,2
242,0
3295,9 Всего посещений
2702
50037
2943
50378
3076
46599 Из них первичных
2178
36979
2302
37165
2243
34171 Первичных в день
10,4
9,8
9,3
10,0
9,3
10,4 Посещений в день
12,9
13,1
12,0
13,6
12,7
14,0 Всего пломб
1242
27516
1583
24595
1785
19965 Пломб в день
6,0
7,3
6,4
6,6
7,4
6,1 В т.ч. неосложнённого кариеса постоянных зубов
934
18653
983
15888
1082
13606 В т.ч. осложнённого кариеса постоянных зубов
31
553
35
404
39
410 Удельный вес неосложнённого кариеса постоянных зубов
96,8
97,1
96,5
97,5
96,5
97,0 Пломб из амальгамы
193
4261
151
1835
195
2705 Всего санаций
682
12379
780
11000
859
9309 Санаций в день
3,3
3,3
3,3
3,0
3,7
2,8 Всего оздоровлено
2148
33676
2260
33241
2246
31070 Оздоровлено в день
10,3
8,9
9,3
9,0
9,3
9,4 Всего УЕТ
5463,5
93059
6058,0
91841
6396
84822 УЕТ в день
26,2
24,7
24,6
24,8
26,4
25,7 Посещений на одну санацию
4,0
4,0
3,6
4,6
3,5
5,0 Посещений на одну пломбу
2,2
1,8
1,9
2,0
1,7
2,3 Пломб на одного первичного
0,6
0,7
0,7
0,7
0,8
0,6 Пломб на одного санированного
1,8
2,2
2,0
2,2
2,0
2,2 Выполнение функции Врачебной должности
103,4 %
-----------
114,2
-----------
120,6
----------- В 1996-1997 гг. число рабочих дней меньше в связи с заболеванием. Количество первичных в день на участке ниже показателя в среднем по отделению на 0,4 , а посещений на 1,1 в связи с отсутствием на участке медсестры из-за неукомплектованности кадрами профилактического отделения. Количество пломб в день на участке ежегодно увеличивается с 6,0 в 1996-1997 гг. до 7,4 в 1998-1999 гг. в связи с ростом заболеваемости у детей. Средний показатель удельного веса неосложнённого кариеса составляет 96,6 %, что на 0,7 % меньше показателя отделения. Количество случаев осложнённого кариеса увеличивается в связи с ежегодным прибыванием старшеклассников во вновь формируемые правовые классы. Средний показатель числа оздоровленных в день на участке 9,6 против 9,1 по отделению. Число санаций в день выше, чем по отделению и составляло в 1998-1999 гг. 3,7 к 2,8. В отличие от показателей по отделению снижается число посещений на одну пломбу (с 2,2 до 1,7) и одну санацию (4,0 до 3,5).
В связи с проблемами вызова учащихся с уроков стараюсь использовать метод максимальной санации в одно посещение. Количество УЕТ, выработанных в день 25,7 при норме 21 УЕТ. Выполнение функции врачебной должности составило по отчётным годам соответст­венно 103,4 %, 114,2 % и 120,6 %. 1 - % осмотренных 2 - % нуждающихся в санации 3 - % санированных от нуждающихся 4 – % охвата плановой санацией Диспансеризация детей у стоматолога, разработанная профессором Виноградовой Т.Ф. остаётся актуальной в связи с высокой распространённостю и интенсивностью кариеса. В начале каждого учебного года при заполнении паспортов классов анализируется количественный и возрастной состав учащихся, у фельдшера школы беру данные о группе здоровья и соматических заболеваниях у вновь прибывших учеников, у военрука (или учителя ОБЖ) – списки допризывников, которые санируются в первую очередь вместе с учащимися III диспансерной группы. Коррекцию диспансерных групп провожу в начале учебного года. Диспансеризация предусматривает плановую профилактику и лечение стоматологиче­ских заболеваний с учётом соматической и стоматологической патологии. В конце учебного года по данным годового отчёта составляю план-график участкового стоматолога, где планирую периодичность осмотра и лечения детей разных диспансерных групп с указанием количества рабочих дней, необходимых для осмотра, санации, профилактических мероприятий в каждой диспансерной группе. Составляется график санации школ и ДДУ на каждый год с указанием срока санации детей каждого объекта. График согласовывается с зав. отделением ДСП и мед. работниками детских садов и школ. В последние годы не всегда удавалось следовать срокам, запланированным графиком. Причиной этого было уменьшение количества учебных дней в связи с заболеваниями учителей. Диспансерные группы формируются с учётом общего здоровья, степени активности кариеса и тяжести заболевания краевого пародонта, а также заболеваний хирургического и ортодонтического профиля. Диспан­серизация – это динамический процесс. Дети, находящиеся в одной диспансерной группе могут быть переведены в другую группу в зависимости от активности или стабилизации, как соматической, так и стоматологической патологии. Выделяю 3 группы диспансеризации: I. Группа: - здоровые дети, не имеющие стоматологических заболеваний; - здоровые дети, имеющие один или несколько следующих признаков: а. компенсированная форма кариеса; б. гингивиты, обусловленные негигиеническим содержанием рта, отсутствием функции зубов, некачественными пломбами. Первую группу осматриваю и санирую один раз в год. П. Группа: - дети с хроническими заболеваниями внутренних органов, не имеющие стоматологических заболеваний; - здоровые дети, имеющие: а. субкомпенсированную форму кариеса; б. гингивиты, обусловленные аномалиями прикуса; в. зубы, леченные по поводу осложненного кариеса (период реабилитации); - дети, перенесшие: а. воспалительные процессы челюстно-лицевой области; б. операцию удаления доброкачественного образования. - дети, находящиеся на аппаратурном лечении.
Вторую группу осматриваю и санирую два раза в год с интервалом в шесть месяцев. III. Группа: - дети с хроническими заболеваниями внутренних органов с суб- и декомпенсированной формой кариеса; - здоровые дети, имеющие один или несколько следующих признаков: а. декомпенсированную форму кариеса; б. все формы очаговой деминерализации; в. тяжелые формы гипоплазии эмали; г. локализованный или генерализованный пародонтит; д. травматические повреждения зубов с несформированными корнями; е. пораженные атипичные кариесрезистентные поверхности зубов; ж. пораженные кариесом один или два фронтальных зуба к 10 годам. Третью группу детей осматриваю и санирую 3 раза в год через каждые 3-4 месяца. Далее провожу санацию школьников в соответствии со сроками диспансеризации. Учётно-отчётная документация участка: 1. Санационная карта ф. № 267. 2. Медицинская карта стоматологического больного ф. № 043/у. 3. Лист ежедневного учета врача-стоматолога ф. 037-у. 4. Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф. № 39/2-у 88. 5. Статистический талон ф. № 025-2/у. 6. Паспорт класса. 7. Паспорт школы. 8. Паспорт класса II-й диспансерной группы. 9. Паспорт класса III-й диспансерной группы. В течение 3 лет для пломбирования кариозных полостей применяла пломбировочный материал ССТА-01, амадент, эвикрол, компадент, стомадент. В 1999 году приобрела на деньги спонсоров галогеновую лампу “Chromalux” и начала работу со светоотверждаемым материалом “Призмафил”. В качестве изолирующих подкладок использую Стион-АПХ, Base Line – глассомеры, уникальным свойствам которых является выделение природного фтора, усиливающего минерализацию твёрдых тканей зуба. В качестве лечебных подкладок использую пасты с гидроокисью кальция (кальцин, кальмецин, кальрадент). Для заполнения корневых каналов использую как нетвердеющие пасты: этоний, так и твердеющие: цинк-эвгеноловую, эвгедент, тимодент, пасту Гениса. Развитие эндодонтии требует более тщательного подхода к методике и материалам для обтурации КК. Имеются данные о токсичности и раздражающем действии паст, в состав которых входит эвгенол, резорцин, формалин. Это заставляет искать более щадящие препараты: стиодент – стеклоиономер, эвгедент с гидроксил аппатитом кальция, фосфодент с фосфатом серебра. В качестве защитных повязок использую безэвгенольную пасту “Темпопро”, которая обеспечивает герметизм, не пропускает пары фенола, формалина, мышьяковистой пасты, что исключает ожоги слизистой оболочки рта. В качестве силантов использую 5% фтористый цемент, эвикрол. С нового учебного года планирую начать герметизацию фиссур светоотверждаемыми композитами.
За три отчётных года внедрила: - ВОЗ формулу обозначения зубов; - для пломбирования зубов: фотополимеризационный материал “Призмафил”, стеклоиономеры реставрационные и подкладочные Стион-РС, Стион-АПХ, Base Line. - герметизацию фиссур постоянных моляров стомасилом;
- для профилактики кариеса на индивидуальном уровне фторсодержащие таблетки; - переоборудовала кабинет школы №1 турбинной стоматологической установкой “Chiradent” - приобрела полимеризационную лампу “Chromalux” - оснастила кабинеты школ №1 и №2 бактерицидными лампами и мойками с двумя раковинами - оборудовала стационарный стоматологический кабинет в д/к № 37 УС-30;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат §11. Конституция
Реферат Исследование социальнопсихологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий
Реферат Правовой статус производственного кооператива
Реферат Александр Семенович Каревин
Реферат Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года
Реферат Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая Чехия"
Реферат Характеристика основных выгод и проблем, связанных с развитием туризма. Туристский продукт Алтайского края
Реферат Development Of Medea Essay Research Paper In
Реферат Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования
Реферат Xxxix международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 6 10 февраля 2012 г. Многоканальный детектор измерения характеристик ионного пучка
Реферат Казахская диаспора и ирредента: история и современность
Реферат Автоматизация проектирования изделий электронной техники
Реферат Теория менеджмента. Шпора
Реферат Paying College Athletes Essay Research Paper Should
Реферат Формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления