Реферат по предмету "Маркетинг"


Вывод на рынок информационной услуги

СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме 4 2. Компания . 5 2.1. Основные сведения о компании и отрасли . 5 2.2. Цели компании 7
3.Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов 8 3.1. Физическое описание . 8 3.2. Разработка услуги 8 4. План маркетинга . 10 4.1. Целевая рыночная позиция 10 4.1.1. Анализ потребителей 10 4.1.2. Основные конкуренты 11 4.1.3. Оценка конкурентспособности новой услуги . 12 4.2. Стратегия маркетинга . 14 4.2.1. Ценовая политика 14 4.2.2. Организация сбыта 15 4.2.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта . 15 4.3. Прогноз продаж и издержек сбыта и распределения 16 5. Организационный план . 17 6. Оценка рисков . 17 7.Финансовый план 18 7.1. Расчет NPV и IRR 21 Литература . 21


1. Резюме Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Данный бизнес-план разработан для внедрения на базе Центра научной и технической информации новой услуги – формирования пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности. На Мурманском рынке предоставления информационных услуг действуют, кроме ЦНТИ, Мурманская универсальная областная научная библиотека и ТОО «Экономик-Консультант». Проведенный обзор мурманского рынка информационных услуг включает анализ рекламно-справочных материалов и устный опрос представителей перечисленных организаций. В ходе исследования выяснилось, что подобной услуги не предоставляет ни один из конкурентов. В то же время в ЦНТИ неоднократно обращались предприниматели с целью сбора нормативной и правовой документации. Внедрение данной услуги может быть произведено без значительных дополнительных затрат – у ЦНТИ имеется достаточно персонала для организации продаж новой услуги и есть устаревшие компьютеры, которые в данный момент не используются в связи с отсутствием спроса на некоторые услуги, которые ЦНТИ раньше предоставлял. Однако необходимо: 1) обновление двух компьютеров 2) проведение рекламной кампании с целью информирования потребителей о появлении новой услуги по формированию пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности. Анализ продаж услуг аналогичного рода позволяет сделать прогноз относительно жизненного цикла услуги: 1-ый год – внедрение, 2-ой год – рост, 3-4-ый год – зрелость и дальше – затухание. Это связано со стремительным развитием информационных технологий. Но в связи с тем, что внедрение услуги не требует специальных инвестиционных затрат, имеется возможность стратегии «снятия сливок», то есть получить возможную прибыль и уйти с рынка, разработав к тому времени новую услугу для вывода на рынок.
2. Компания 2.1. Основные сведения о компании и отрасли Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных технологий происходит сложно. На ее развитие оказывают объективное влияние следующие факторы: · практически полное отсутствие теоретических исследований и практических разработок по вопросам формирования рынка информационных продуктов и услуг; · общее отставание от мирового уровня в развитии технической базы средств вычислительной техники и передачи информации, а также создания программных продуктов; · полное отсутствие рыночной информационной инфраструктуры; · неразвитость методического, организационного и функционального обеспечения информационных процессов совершенствования компонентов информационных и телекоммуникационных технологий. Все вышесказанное актуально и для Мурманской области. Являясь регионом с высоким потенциалом экономического развития, область практически не располагает необходимой информационной инфраструктурой. Рынок информационных продуктов и услуг сводится к довольно узким сегментам рекламно-информационных услуг и услуг компьютерных фирм. Практически не представлены услуги в сфере предоставления деловой, научно-технической и патентной информации. Центр научно-технической информации (ЦНТИ) был создан в 1968 году. Он входит в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития, которое включает в себя 69 подобных центров в разных регионах страны. Центр располагается в четырехэтажном здании, выстроенном по специальному проекту, с учетом особенностей деятельности предприятия. В здании ЦНТИ имеются читальный и выставочный залы, типографский цех. Справочно-информационный фонд ЦНТИ содержит около 2 млн. ед. хранения. Из них на 01.01.99: · 5644 ед. – журналы · 10000 ед. – каталоги · 9082 ед. – издания отраслевых органов научно-технической информации · около 48000 ед. – ГОСТы. Центр получает по подписке около 90 наименований общетехнических и отраслевых журналов. Особое внимание уделяется литературе экономико-финансового профиля. ЦНТИ приобрел правовую систему «Кодекс», которая позволяет быстро и качественно проводить поиск законодательных документов. В своей работе специалисты ЦНТИ используют следующие базы данных: · РПП – рынок промышленной продукции · ТУР – товары и услуги России · ППО – передовой производственный опыт · ТНП – товары народного потребления Создавать свои базы данных центр пока не может, так как не хватает ни финансовых, ни людских ресурсов. Возможно, в ближайшем будущем, при сотрудничестве с библиотеками, начнется работа по созданию электронного путеводителя по библиотекам Мурманска и бизнес-карты Мурманской области. Справочно-информационный фонд ЦНТИ автоматизирован на базе АИБС «Марк». Центр располагает полиграфическим цехом, в котором имеются 3 машины для офсетной печати. ЦНТИ выпускает разнообразную печатную продукцию. Макросекторы, которые охватывает деятельность предприятия: · научно-техническая продукция: проектные разработки с дальнейшим делением в отраслевом разрезе; технологические разработки, в том числе методического характера, с аналогичным делением; собственно научные разработки, служащие своеобразным «полуфабрикатом» для предыдущих групп информационных продуктов, с аналогичным отраслевым делением; · управленческие данные и сообщения; политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации; рекламные сообщения; оценки и рекомендации по принятию решений (деловые консультации); · бытовая информация; сообщения общеориентированного характера, сведения о потребительском рынке и т.д.; Перечень услуг, предоставляемых ЦНТИ: А) Комплексное справочно-информационное обслуживание: - поиск информации по заявленным темам
- абонементное обслуживание - обслуживание по схеме «запрос-ответ» Б) Патентно-лицензионное обслуживание: - консультации по общим вопросам патентования и лицензирования - подготовка материалов для подачи заявочных документов на изобретение
- подготовка материалов для подачи документов на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров - подготовка исковых документов для защиты прав авторов и патентообладателей - проведение исследований на патентную чистоту объекта разработки и некоторые другие услуги В) Редакционно-издательская деятельность Г) Выполнение полиграфических работ Д) Проведение выставок и семинаров 2.2. Цели компании Конечной целью деятельности предприятия в области предоставления информационных услуг является создание собственного информационного продукта силами своих сотрудников. Задачи компании, способствующие достижению конечной цели: · предоставление информационных услуг на основе заказов и поддержание со своими пользователями отношений, близких к неформальным; · создание информационных продуктов в соответствии со специфическими требованиями конечных пользователей; · использование различных машинных носителей информации; · создание информационных продуктов для обеспечения принятия решений и повышения качества этих решений; · получение прибыли за счет предоставления услуг информации, так как пользователи приравнивают данные услуги к проведенным научным исследованиям и полностью их оплачивают; · сбор и хранение различных сведений о бизнесе, технолониях и других областях; · отношение к информации как к своему конечному продукту.
3. Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов 3.1. Физическое описание Предлагаемая услуга: формирование пакета нормативных и правовых документов по определенной сфере предпринимательской деятельности. Ее актуальная задача – удовлетворение растущих пользовательских потребностей. Именно владение достоверной актуальной информацией наряду с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Содержание информационной услуги определяется, в первую очередь, характером информации, предлагаемой пользователям. 3.2. Разработка услуги На рисунке 3.1. представлена схема предоставления услуги по формированию пакета нормативных документов.
Оформле-ние заказа
Формирование пакета документов из электронных баз данных
Формирование пакета документов из фонда нормативно-технической документации

Доставка заказа
Вывод информации на электронный или бумажный носитель Схема 3.1. Последовательность этапов оказания услуги 1. Оформление заказа. Потребитель может оформить заказ двумя способами: по телефону и в письменной форме на стандартном, специально разработанном бланке. При оформлении заказа по телефону бланк-требование заполняется сотрудником. Кроме необходимых реквизитов, заполненный бланк содержит перечень тем, по которым запрашивается информация, а также параметры формирования пакета документов (требования по комплектации, срокам предоставления, глубине исследования, виду носителя и т.д.) При личном посещении клиентом ЦНТИ бланк также может быть заполнен сотрудником. Необходимо, чтобы при оформлении заказа сотрудник мог ответить на любой вопрос клиента, дать консультацию по предоставляемой услуге. При оформлении заказа оговариваются условия оплаты (наличный или безналичный расчет, сроки). Это обуславливает дополнительные требования к профессиональной подготовке сотрудника. Контролируемый показатель: процент положительных отзывов. 2. Формирование пакета документов из электронных баз данных. Создается выборка нормативных документов с помощью информационно-поисковых систем. Необходимо наличие соответствующего оборудования (компьютерной техники) и программного обеспечения. ЦНТИ в настоящее время располагает современными информационными системами, позволяющими ответить на любой запрос клиента. Сотрудники Центра имеют достаточную квалификацию для работы с электронными базами данных. Пакет документов формируется в соответствии с бланком заказа. Если информации из электронных баз недостаточно, осуществляется подбор и копирование необходимых сведений из фонда нормативно-технической документации. Показатели качества при контроле: · процент ошибок (лишние документы, пропущенные документы и т.д.) · количество сбоев системы 3. Вывод информации на электронный или бумажный носитель Это действие включает в себя копирование документов из фонда или базы данных и, в случае необходимости, распечатку документов на принтере. Обязательное оборудование: копировально-множительное устройство, компьютер, принтер. Материалы: бумага для техники, магнитные диски Требования к персоналу: наличие навыков работы с перечисленным оборудованием Контролируемые показатели: · количество сбоев при работе техники · брак при печати · процент потерь информации при выводе на другой носитель 4. Доставка заказа Вид доставки зависит от местонахождения клиента. Доставка собственным транспортом ЦНТИ осуществима только в пределах Мурманска. По области – почтовая доставка. Доставка оплачивается отдельно. Контролируемые показатели: · количество ошибок при доставке · среднее время доставки
4. План маркетинга 4.1. Целевая рыночная позиция 4.1.1. Анализ потребителей Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом: · исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия · обеспечение соответствия продукции предприятия действующим российским и международным стандартам
Исходя из этого, необходимо рассматривать три группы потребителей: 1 – существующие и работающие предприятия, руководство которых желает своевременно отслеживать изменения в законодательстве, касающееся деятельности предприятия; 2 – существующие и работающие предприятия, планирующие выпуск нового продукта или услуги; выход на новые рынки;
3 – предприниматели, планирующие свое дело. Из перечисленных групп существенное отличие имеет группа 1 – существующие и работающие предприятия, которым требуется лишь отслеживать изменения. Группы 2 и 3 можно объединить, так как характеристики оказываемых им услуг будут сходными. 4.1.2. Основные конкуренты В качестве конкурентов рассматриваются организации и фирмы, оказывающие аналогичные информационные услуги. Основными конкурентами являются: Мурманская областная универсальная научная библиотека и ТОО «Экономик Консультант». Помимо основных, существует ряд фирм и организаций, которые могут оказывать аналогичные услуги, но не занимаются их оказанием систематически. 1. Мурманская областная универсальная научная библиотека Фонд нормативно-технической документации МОУНБ выполняет функции центральной научно-технической библиотеки и включает 1460000 единиц хранения. Из них: · 42000 экземпляров – книжный фонд · остальные – патенты России, РИ «Изобретения зарубежных стран», промышленные каталоги, ГОСТы, СНИПы В информационной работе используется книжный фонд, а также базы данных, создаваемые библиотекой и приобретенные. Библиотека предоставляет информацию по следующим направлениям: А) законодательная и экономическая информация Б) адресно-справочная информация В) библиографическая и реферативная информация Перечень основных информационных услуг МОУНБ: · составление библиографических указателей, списков, письменных справок · фактографические справки · предоставление адресных справок по отечественным и зарубежным фирмам · вывод текстов документов из баз данных «Патенты России», «Консультант плюс» и др. · составление тематических списков из баз данных · организация и проведение тематических выставок 2. ТОО «Экономик-Консультант» Данное предприятие является официальным распространителем в Мурманске справочных информационных систем семейства «Консультант Плюс». Основные клиенты – предприятия и организации города и области как частной так и государственной форм собственности. «Экономик Консультант» предлагает широкий выбор специализированных правовых систем для различных аспектов предпринимательской деятельности. В комплекс оказываемых услуг входит поставка системы, установка системы на компьютер пользователя, информационное сопровождение системы сотрудником или по модему. Справочные информационные системы позволяют пользователям получать справки по всем разделам российского законодательства, по всем нормативным документам. В зависимости от приобретаемой версии, пользователь может получить информацию по специальной области права (например, по бухгалтерскому учету, арбитражу, налогообложению, судебной практике и другим). Перечень основных услуг ТОО «Экономик Консультант»: · поставка однопользовательской или сетевой версии справочной системы · установка системы на компьютер пользователя · формирование набора документов по каталогу системы · информационное сопровождение системы · перенос системы на другой компьютер · услуги по восстановлению базового набора текстов документов · диагностика неисправности компьютера · услуги системного программиста 4.1.3. Оценка конкурентспособности новой услуги В таблице 4.1 приведена оценка вводимой ЦНТИ услуги по матрице Нильсена. Таблица 4.1. Оценка услуги «Формирование пакета нормативных и правовых документов по определенной сфере предпринимательской деятельности»
Группа
Критерии
Оценка Балл Рыночная 1. Потребность 2. Состояние и перспективы развития рынка 3. Конкурентная обстановка Потребности пользователя час-тично удовлетворяются фирма-ми, занимающимися регистра-цией предприятий Рынок растущий в связи со стремлением новых и существу-ющих предприятий сделать свою продукцию отвечающей российским и международным стандартам Незначительное количество слабых конкурентов (библиотеки, юридические консультационные фирмы)
2

3


2 Товарная 1. Качество 2. Цена 3. Влияние на тра-диционное пред-ложение услуг Полная гарантия качества (достоверность и актуальность информации) Равная с конкурентами при более высоком качестве или ниже при равном качестве Стимулируется сбыт традици-онных услуг (абонементное обслуживание и т.д.)
3

3

3 Сбытовая 1. Наличие отра-ботанных мето-дов предостав-ления 2. Реклама 3. Общественное мнение Требуется небольшая модерни-зация методов предоставления (возможность телефонного заказа, поставки на магнитном носителе и др.) Существует фактор рекламного успеха Есть позитивно воспринимае-мые общественностью факторы
2


3
3 Производ-ственная 1. Технология и кадры 2. Инновационный опыт персонала Частично пригодны технология и кадры Небольшой
2
2 Итого
28 По итогам оценки можно сделать следующие выводы: 1) предложенная идея заслуживает дальнейшего рассмотрения 2) имеется перспективный рынок для нового продукта 3) новая услуга может обладать достаточной конкурентоспособностью 4) существует возможность организации эффективного сбыта 4.2. Стратегия маркетинга 4.2.1. Ценовая политика Для установления цены на новую услугу выбран маркетинговый метод, то есть цена устанавливается в зависимости от спроса при различной конъюнктуре рынка.
Базовая цена услуги: 1000 рублей. Базовая цена может корректироваться. Основными видами корректировки будут: - добавление к базовой цене стоимости доставки - скидки в зависимости от объема и условий формирования пакета документов - надбавка за срочность
- наценка за учет индивидуальных пожеланий покупателя - введение сезонных и инфляционных поправок Таблица 4.2. Проектирование окончательных цен на вводимую услугу, тыс. руб. № п/п Составляющие цены
1 год
2 год
3 год
4 год
1. Базовая цена
1
1
1
1
2. Наценки
0,2
0,2
0,3
0,3
3. Скидки
0,1
0,05
0,05
0,05
4. Окончательная цена
1,10
1,15
1,25
1,25
5. Индекс общего роста
1,18
1,23
1,32
1,4
6. Окончательная цена с учетом инфляционной составляющей
1,30
1,41
1,65
1,75 4.2.2. Организация сбыта Распространение новой услуги будет производиться на базе ЦНТИ. Организация разветвленной торговой сети не имеет смысла, так как данная услуга не является услугой широкого потребления: затраты на организацию сети не окупятся числом заказов. Кроме того, материальная база находится при ЦНТИ, что позволяет оформить заказ, опираясь на конкретные данные об имеющейся информации. Система товародвижения подробно описана в п. 3.2. 4.2.3. Формирование спроса и стимулирование сбыта Реклама – одно из наиболее действенных средств продвижения товара на рынок. В связи с этим планируется провести рекламную кампанию для новой услуги. ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Цели: 1) Информирование потенциальных потребителей о существовании услуги 4) Привлечение клиентов конкурентов к пользованию услугой по формированию пакета нормативных и правовых документов через ЦНТИ. Задачи: 1)Обеспечить адресное воздействие на потенциальных пользователей услуги 2)Обеспечить рекламное воздействие, направленное на информирование и привлечение потенциальных потребителей услуги 4) Обеспечить рекламу в СМИ, которые используют конкурирующие фирмы. Сроки: с 10.01.00 в два этапа. I этап. ( 1 квартал 2000 года). Таблица 4.3. Мероприятия и смета расходов. № Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.) 1 Провести адресную рассылку коммерческих предложений. (200 адресов) - 1 000 2 Произвести рекламный ролик - 3 000 3 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов. Каждый вторник 5 000 5 Обеспечить прокат цикла передач о ЦНТИ на канале ТРК «БЛИЦ» (5 серий) Каждую субботу (новые серии) в 1.00 ночи. Каждый понедельник и повтор в 7.15 утра. 15 000 Итого на I этапе: 24 000 рублей II этап. (2 квартал 2000 года) Таблица 4.4. Мероприятия и смета расходов. № Мероприятие Срок Периодичность Сумма (руб.) 1 Провести адресную рассылку коммерческих предложений. (200 адресов) - 1 000 2 Обеспечить прокаты рекламного ролика на канале ОРТ. 10 прокатов. Каждую пятницу 5 000 3 Разместить рекламно-информационные сообщения в газетах (реклама, направленная на подавление конкурентов). Еженедельно 1 публикация 6 000 4 Разместить рекламный щит на здании ЦНТИ - 5 000 Итого на II этапе: 17 000 рублей. Итого расходов на проведение рекламной кампании: 41 000 рублей Послепродажное обслуживание заключается в предоставлении информации об изменениях нормативных документов в течение года. Начиная с августа 2000 года 1 раз в неделю – напоминающая реклама (издержки не более 300 рублей в неделю.
4.3. Прогноз продаж и издержек сбыта и распределения. Таблица 4.5. Прогноз продаж услуги по формированию пакета нормативных и правовых документов год
1 год
2 год
3 год
4 год объем продаж услуги, ед. 70
100
120
120 Таблица 4.6. Прогноз объема продаж, тыс. руб. № п/п
1 год
2 год
3 год
4 год
1. Объем реализации в нат. показателях 70 100 120 120
2. Цена 1,3 1,41 1,65 1,75
3. Объем продаж (стр. 1 · стр. 2) 91 141 198 210 Так как оказание услуги по формированию пакетов нормативных и правовых документов будет производиться на информационной базе ЦНТИ и силами сотрудников ЦНТИ, то никаких дополнительных вложений на это не требуется, то дополнительные издержки на сбыт и распределение заключаются только в финансировании рекламной кампании.
5. Организационный план Вводимая услуга будет предоставляться силами действующих работников ЦНТИ, которые раньше предоставляли услуги, находящиеся в данный момент на стадии затухания. Поэтому дополнительных расходов на оплату труда, обусловленных введением новой услуги, не требуется.
6. Оценка рисков В настоящее время российские предприятия и организации находятся в условиях повышенного риска. Риск как угроза потери достигнутого, присутствует сейчас постоянно. Таблица 6.1.
Оценка удельного веса и вероятности наступления существующих рисков для ЦНТИ Перечень рисков
удельный вес
вероятность
среднее значение 1. Рост налогов
15
1,5
22,5 2. Платежеспособность клиентов
25
2,5
62,5 3. Потеря процентов доли рынка
35
3,5
122,5 4. Приход новых конкурентов
20
2
40 5. Падение спроса
5
0,5
2,5 Таблица 6.2.
Оценка отрицательного влияния рисков
Риски
Отрицательное влияние 1. Рост налогов Снижение платежеспособности, уменьшение прибыли 2. Платежеспособность клиентов Падение уровня продаж, рост задолженности по оплате 3. Потеря процентов доли рынка Уменьшение количества заказчиков 4. Приход новых конкурентов увеличение затрат на рекламу, ужесточение конкурентной борьбы 5. Падение спроса Финансовые потери
7. Финансовый план Существуют три основных документа, позволяющих планировать, анализировать и контролировать финансовые результаты: «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении средств», «План потоков платежей». У ЦНТИ в бухгалтерской отчетности имеет место «Отчет о прибылях и убытках», который отражает деятельность компании в определенные моменты времени. Таблица 7.1.
Отчет о прибылях и убытках Показатель 1997 1998 1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 255870 618632 2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 191956 491016 3. Коммерческие расходы 21320 62750 4. Полная себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 213276 553766 5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 42594 64866 6. Операционный результат
-5912
-7453 7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 36682 57413 8. Внереализационный результат -750 -990 9. Валовая прибыль 35932 56423 10. Налог на прибыль 10286 19184 11.Чистая прибыль 25646 37239 По данным этого документа можно определить прибыльность, рентабельность предприятия. Из таблицы можно сделать вывод о том, что финансовое состояние фирмы в 1997 и 1998 годах было прибыльным, но на результаты финансового состояния оказал влияние экономический кризис в стране. Тем не менее, ЦНТИ удалось преодолеть кризис и получить прибыль. Таким образом, можно сделать благоприятные прогнозы по поводу финансового состояния предприятия на 1999 и 2000 годы.
Таблица 7.2.
План продаж на 2000-2003 гг.
1 год
2 год
3 год
4 год Объем продаж 91 141 198 210 Переменные издержки
10,3
19,4
28,8
35,5 Постоянные издержки
47,4
29,8
25,4
28 Прибыль до налогообложения
33,3
91,8
143,8
146,5 Налоги, относимые на себестоимость
26,0
22,1
24,4
28,6 Прибыль
7,3
69,7
119,4
117,9 Налог на прибыль (30%)
2,2
20,9
23,9
35,4 Чистая прибыль
5,1
48,8
95,5
82,5 Таблица 7.3.
Таблица движения денежных средств
1 год
2 год
3 год
4 год Доход 91 141 198 210 Инвестиции
27


Расходы
85,9
92,2
102,5
127,5 Переменные издержки
10,3
19,4
28,8
35,5 Постоянные издержки
47,4
29,8
25,4
28 Суммарные налоговые платежи
28,2
43,0
48,3
64,0 Баланс наличности
-21,9
48,8
95,5
82,5 Таблица 7.4. План денежных потоков
1 год
2 год
3 год
4 год Поток наличности 91 141 198 210 Выручка 91 141 198 210 Отток наличности 112,9
92,2
102,5
127,5 Инвестиции
27 Расходы
85,9
92,2
102,5
127,5 Чистый денежный поток
-21,9
48,8
95,5
82,5 То же нарастающим итогом
-21,9
26,9
122,4
204,9 Коэффициент приведения по ставке 16%
1
0,879
0,773
0,679 Текущая стоимость потоков
-21,9
42,9
73,8
56,0 То же нарастающим итогом
-21,9
21,0
94,8
150,8 Ставка по депозитам на один год в Сбербанке 16%. При ставке сравнения 16% за год инвестиции, вложенные в данный проект, окупятся за счет выручки от реализации за период чуть больше года. Чистый доход рассматриваемого проекта за срок жизни, равный 4 годам, составит 150,8 тыс. рублей.
Учитывая, что вложение денег имеет риск, добавим к ставке по депозитам в Сбербанке 4%. Итого для расчет NPV имеем ставку дисконтирования, равную 16% + 4% = 20%. 7.1. Расчет NPV и IRR Учитывая, что вложение денег имеет риск, добавим к ставке по депозитам в Сбербанке 4%. Итого для расчет NPV имеем ставку дисконтирования, равную 16% + 4% = 20%. NPV = -21,9 + 48,8 · 1,2-1 + 95,5 · 1,2-2 + 82,5 · 1,2-3 = -21,9 + 40,667 + 66,319 + 47,743 = 132,829. IRR = 369%, что значительно выше, чем предлагает Сбербанк по наиболее привлекательному срочному депозиту сроком на 1 год.
Литература 1. Бизнес-план: Методические материалы / под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,1994 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Прогресс,1990\ 3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. 4. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1984 6. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / пер. с нем. А.М.Макарова; под ред. И.С.Минько. – М.: Высш. школа: ИНФРА-М, 1996 7. Хоскинг А. Курс предпринимательства / под ред. В.Рыбалкина. –М.: «Международные отношения», 1993. 8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.П.Грузинова. – М., 1998 9. Экономика предприятия / под ред. В.Я.Хрипача. – М.: 1998


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.