Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала Девяностолетний путь театра имени Галиаскара Камала, по существу, является сконцентрированным отражением всей татарской театральной культуры. За эти годы произошла смена нескольких поколений. В театре переплелись десятки, сотни писательских, режиссерских и актерских судеб.
Рождение татарского театра было вызвано жгучей потребностью времени. Еще в конце прошлого - начале нынешнего веков, будто родники из-под земли, на свет общественной жизни стали пробиваться ростки театра, одновременно - в разных местах крупных поселений татар. Театры появлялись в форме театральной самодеятельности при медресе; в качестве домашних, школьных, клубных спектаклей в Казани и Уфе, Астрахани и Оренбурге,
Челябинске и Троицке, во многих других городах. Мощный революционный подъем 1905-1906 годов ускорил формирование профессионального театра у татар. 22 декабря 1906 года в Казани был сыгран первый публичный спектакль на татарском языке. Эта дата и считается днем рождения театра имени Г.Камала. Хотя, пока он обретет свой хорошо знакомый поколениям зрителей современный облик и свою славу
одного из самых популярных в России национальных театров, пройдет немало времени, насыщенного борьбой за выживание и становление, будет проделана огромная, трудная и кропотливая созидательная работа. История бережно хранит имена зачинателей татарского профессионального театра, первых режиссеров и актеров - И.Кудашева-Ашказарского, Г.Кариева, С.Гиззатуллиной-Волжской, Г.Болгарской, М.Мутина, Ш.Шамильского, Ф.
Ильской, Н.Таждаровой, А.Синяевой, З.Султанова, К.Шамиля и многих других. Татарский профессиональный театр начала века насчитывал несколько трупп. Самой известной была труппа "Сайяр" ("Путешественник"). В 1918 году "Сайяр" преобразовывается в Первую советскую татарскую драматическую труппу. В 1920 году труппа получает название "
Первый татарский показательный Государственный театр"; в 1926 году ему присваивается звание "Академический", а в 1939 году - имя классика татарской драматургии Галиаскара Камала. Самобытное искусство артистов театра росло и крепло в лучших спектаклях по пьесам драматургов Г.Камала, Г.Исхаки, Ф.Амирхана, К.Тинчурина, Ф.Бурнаша, М.Файзи, Ш.Камала, Т.Гиззата, Н.Исанбета,
Т.Рахманкулова, М.Амира, А.Гилязова, Ш.Хусаинова, Т.Миннуллина, И.Юзеева. С первых же лет своего существования татарский театр, кроме национальной драматургии, стал обращаться к произведениям русских и зарубежных классиков. Актеры обогащали и оттачивали свое мастерство, воплощая на сцене образы из произведений А.Островского и А.Чехова, Ж.Б.Мольера и Н.Гоголя, М.
Горького и Ф.Шиллера, У.Шекспира и Лопе де Вега, К.Гольдони и К.Гоцци. В творческой истории Татарского театра имени Г.Камала значительное место занимают музыкальные спектакли. В их создании велика заслуга основоположника татарской музыки, композитора Салиха Сайдашева. Жанр музыкальной драмы, получивший развитие в этом театре, явился благодатной почвой
для рождения Татарского Академического театра оперы и балета имени М.Джалиля. Первые профессиональные певцы и артисты балета вышли из творческого коллектива драматического театра. Татарские актеры и режиссеры помогли в создании национальных театров Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Туркмении, Башкортостана и других тюркских народов. Художественными руководителями театра в разные годы были
Г.Кариев, К.Тинчурин, Г.Девишев, Р.Ишмурат, Х.Уразиков, Г.Юсупов, Ш.Сарымсаков. С 1966 года главным режиссером театра является народный артист СССР, лауреат Государственных премий Татарстана и России, профессор М.Салимжанов. Неоценимый вклад в татарскую сценографию внесли художники П.Сперанский, М.Сутюшев, А.Тумашев, Э.Гельмс, А.Кноблок,
Р.Газиев, А.Закиров, С.Скоморохов и другие.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Беда 2 |
Реферат | Понятие и значение экономики транспорта |
Реферат | Биография Петра Леонидовича Капицы |
Реферат | Таинство венчания |
Реферат | A Philosopher Of Nature Essay Research Paper |
Реферат | Подсолнечник |
Реферат | Агроэкономическое обоснование севооборотов и обработки почвы в СЗАО Емельяновское Емельяновского района |
Реферат | Наброски к экологии текста |
Реферат | В поисках "другого" |
Реферат | Культура России начала XIX века |
Реферат | Витализм |
Реферат | Архитектура Берлина |
Реферат | Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения |
Реферат | Крымский альбом В. А. Жуковского |
Реферат | Способы и средства защиты населения |