Реферат по предмету "Кулинария"


Особенности обслуживания банкета с полным обслуживанием официантами на примере пиццерии Гранвиль

Содержание Введение 1. Организационный раздел 1.1 Характеристика предприятия 1.2 Структура сервиса
1.3 Сервисные технологии в обслуживании 2. Технический раздел 2.1 Планировочное решение торговых помещений 2.2 Оснащенность торговых помещений Заключение Список использованной литературы Введение Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Россия стремительно устремилась в ХХI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающие свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек потребителя, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а так же конкуренции. При этом активно осуществляется процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок. Налицо положительные изменения. Расширилось число ресторанов и других предприятий общественного питания. В лучшую сторону изменился и внешний облик. Основные направления политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений: · приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания; · стимулирование развития сети предприятий, использующих индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих по заказам потребителей; · массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания. Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания идет по пути все большей унификации их типов (ресторан, кафе и др.), а также по пути все большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качество торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг. Наиболее перспективной моделью организации массового питания в масштабах отдельного административного и муниципального образования является автономное функционирование ресторанов, баров, кафе и других, а также формирование добровольных, контрактных объединений предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии. При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенного различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы. Сегодня успех заведения зависит от наличия хорошего менеджмента кухни, наличия концепции ресторана, кафе, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, люди продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды. В сущности, ресторанному бизнесу в нашей стране, в широком смысле этого слова, нигде не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном, когда в далеко непростых российских экономических условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества "крепкого хозяйственника", толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и как минимум, хорошо разбираться в специфике ресторанного дела. В г. Волгограде ресторанный бизнес также успешно начал свое развитие. Число открывающихся заведений растет в геометрической прогрессии. Увеличивается конкуренция, что оказывает положительное влияние на качество предоставляемых услуг. Но появление такого количества предприятий требует неизменно высококлассных специалистов. Поэтому в городе открываются учебные заведения и факультеты, призванные повысить квалификационный уровень работников общественного питания. Волгоградцы охотно участвуют в различных конкурсах, проводимых среди поваров, барменов и официантов, демонстрируя свое мастерство. Среди многообразия открывающихся предприятий общественного питания пользуются особым интересом у жителей города закусочные и кафе, в меню которых включено такое кулинарное изделие, как пицца. В число этих заведений входит и пиццерия "Гранвиль", находящаяся в Красноармейском районе. Пиццерия рассчитана на жителей и гостей нашего города. Целью курсовой работы является совершенствование сервисных технологий в организации банкета с полным обслуживанием. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Дать характеристику пиццерии "Гранвиль"; 2. Рассмотреть структуру сервиса в предприятии; 3. Рассмотреть сервисные технологии обслуживания банкета с полным обслуживанием; 4. Описать планировочное решение и оснащенность мебелью и другими предметами интерьера торговых помещений пиццерии "Гранвиль". 1. Организационный раздел 1.1 Характеристика предприятия ООО "Сонас", пиццерия "Гранвиль" находится по адресу: г. Волгоград, Красноармейский район, ул. Пролетарская, 24. Контактный телефон: 67-40-04. Вход в пиццерию хорошо освещен, имеет вывеску, оформленную в соответствии с требованиями. Напротив входа имеется стоянка для временной парковки автотранспорта. Предусмотрен режим работы пиццерии с 11.00 до 23.00. Форма обслуживания торговых залов – барменом и официантами. Расчет с клиентами производится за наличный расчет. Со стороны внутреннего двора находятся удобные подъездные пути для служебного и грузового транспорта. Система жизнеобеспечения здания: водопровод, отопление, канализация, приточно-вытяжная вентиляция, телефонная связь – подключены к городским сетям. Это современное предприятие, с хорошо оснащенным производством открылось в нашем городе 1 мая 2007 года. Пиццерия имеет два торговых зала: основной - на 44 посадочных места с барной стойкой и банкетный зал – на 20 посадочных мест. Пиццерия "Гранвиль" имеет уютный торговый зал. Его интерьер выдержан в современном стиле в сине-желтых тонах. В качестве декоративного украшения стен использован искусственный камень. В зале, во всю стену выставлен муляж красивого ветвистого дерева. Мебель удобная и комфортабельная. Она представлена полированными столами, удобными мягкими стульями. Уютный зал, спокойная обстановка, хорошая музыка располагают к встрече с друзьями, коллегами или неторопливым минутам уединения.
Пиццерия "Гранвиль" специализируется на приготовлении пиццы. В меню представлено десять наименований этого кулинарного изделия. Для приготовления любой пиццы используется только свежее пышное, тонкое или слоеное тесто, специально приготовленный пикантный соус и сыр "Моццарелла". Все пиццы выпекаются только после того, как посетитель сделает заказ.
Разумеется, пиццерия можем порадовать гостей и другими блюдами. Например, фирменными мидиями "Неаполи", баклажанами "Аль Тоно", моцареллой жареной фри с соусом "Экзотический" и многими, многими другими блюдами итальянской кухни. К чаю, пиццерия может предложить широкий ассортимент свежих выпеченных блинчиков, а также широкий ассортимент вкусного мороженого. Руководство предприятия уделяет большое внимание культуре здорового питания, поэтому меню пиццерии предполагается постоянно обновлять путем введения новых блюд, в основном блюд национальной итальянской кухни. Из напитков пиццерия предлагает большой ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, несколько сортов чая, а также разные способы приготовления кофе. Пиццерия работает на полуфабрикатах средней и высокой степени готовности из мяса, птицы, субпродуктов, рыбы и овощей. 1.2 Структура сервиса в пиццерии "Гранвиль" Предприятие общественного питания выполняет три взаимосвязанных функции: · производство кулинарной продукции; · реализация кулинарной продукции; · организация её потребления. В соответствии с ГОСТ 500761-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" к услугам общественного питания предъявляются определённые требования. Услуги общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. Пиццерия "Гранвиль" предоставляет основные и дополнительные услуги. Основная услуга непосредственно связана с основным направлением деятельности предприятия, т.е. предоставление посетителям услуги питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для её реализации и потребления. Услуга по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включает изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятии. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают: · организацию и обслуживание торжеств, корпоративных вечеринок; · доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей на дом или в офис; · бронирование мест в зале. Услуга по реализации кулинарной продукции включает: реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через торговый зал предприятия. Услуги по организации досуга включают: · организацию музыкального обслуживания; · предоставление журналов. К прочим услугам относятся: · упаковка блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; · упаковку кулинарных изделий, приготовленных на предприятии. Условия оказания услуг, в том числе её цена, установлены в пиццерии одинаково для всех потребителей. 1.3 Особенности обслуживания банкета с полным обслуживанием Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами являются официальными. Они могут быть завтраком, обедом или ужином. Размещение гостей за столом и очередность обслуживания участников определяет протокол. Чаще всего приглашаются от 10 до 50, реже 100 и более человек. Особенность обслуживания банкета — подача всех блюд, напитков и фруктов официантами в обнос. Банкет непродолжителен по времени и длится 1—1,5 ч. Количество официантов, обслуживающих банкет, определяется из расчета два официанта на 6—8 гостей и обязанности между ними распределяются следующим образом: официанты, подающие блюда, и официанты, подающие напитки. Деловой протокол предусматривает важнейшие основные правила общения между представителями различных стран. Эти правила тесно связаны с дипломатическим протоколом и этикетом. Они регламентируют порядок встреч и проводов, проведения бесед и переговоров, организацию приемов. Проведению приемов предшествует тщательная подготовка, включающая: выбор вида приема, составление списка приглашенных, рассылку приглашений, составление плана рассадки за столом, составление меню, сервировку столов и обслуживание гостей, а также подготовку тостов и речей. И, наконец, составление схемы проведения приема. Чтобы гости могли легко найти свои места за столом, в гостиной у входа в банкетный зал выставляется на подставке или вывешивается план (карта) стола, в котором указывается место каждого гостя. Кроме того, на столе у каждого прибора кладется кувертная карточка с указанием фамилии гостя. Рассадка за столом на приеме. На приемах типа завтрак, обед или ужин гости рассаживаются за столом в соответствии с их рангом и согласно протоколу. Места за столом подразделяют на почетные и менее почетные. Самое почетное место — справа от хозяйки (на приеме с участием женщин) и справа от хозяина (на мужском приеме), затем следуют почетные места слева от хозяйки, слева от хозяина. По мере удаления от хозяйки и хозяина места становятся менее почетными. При рассадке за столом придерживаются следующих правил: справа и слева от хозяйки рассаживают мужчин, хозяина окружают дамы; далее места чередуются (рядом с женщинами рассаживают мужчин, и наоборот); мужа никогда не сажают рядом с женой; два иностранных представителя из одной страны также не сидят вместе; крайние места за столом занимают сотрудники фирмы, но не дамы. Гости занимают места после того, как сядет хозяйка. По окончании приема хозяйка встает из-за стола первой. При составлении меню приема необходимо учитывать вкусы гостей, их национальные и религиозные традиции. В меню включают холодные закуски (полные порции) — 4—6 наименований; горячую закуску, суп, обязательный для обеда, — 1—2 наименования (на выбор); вторые горячие блюда (1—2 наименования); десерт и фрукты (200—250 г на человека), горячие напитки (чай и кофе на выбор), прохладительные напитки, соки. После того как заказ принят, метрдотель, исходя из меню и числа официантов, составляет расчет-заявку к банкету на посуду и приборы для сервировки стола и подачи блюд с учетом замены тарелок и приборов, а также для раскладки закусок и блюд. Заявка на стеклянную посуду составляется с учетом ассортимента алкогольных и прохладительных напитков.
В табл. 1 приведен пример заявки на посуду и приборы для сервировки стола и подачи блюд в обнос. Таблица 1 Заявка на посуду и приборы к банкету Наименование посуды и приборов
Кол-во, шт. Фарфоровая посуда Тарелки сервировочные 18 Тарелки мелкие столовые: для горячего рыбного блюда (осетрина фри, соус тартар) для горячего мясного блюда (филе натуральное со сложным гарниром 36 18 18 Тарелки закусочные: для икры, масла, рыбной закуски и овощей для мясной закуски для горячей закуски как подстановочные под кокотницы для раскладки хлеба 57 18 18 18 3 Тарелки пирожковые: для хлеба как подстановочные под креманки при подаче мороженого для масла (при подаче в обнос) для гренок к бульону из дичи 57 18 18 3 18 Тарелки десертные для фруктов Чашки бульонные с блюдцами для подачи бульона Чашки кофейные с блюдцами Чашки чайные с блюдцами 18 18 12 10 Блюда овальные 3-порционные: для подачи семги для подачи ассорти мясного 6 3 3 Вазы для подачи овощей Вазы для фруктов Соусники для подачи соусов к ассорти мясному и осетрине фри Солонки Перечницы Сахарницы Пепельницы (5 столов и 2 пепельницы на каждый стол в гостиной) Сигаретницы 9 9 3 10 10 2. Металлическая посуда Икорницы 3 Кокотницы 36 Блюда металлические: 6 для подачи осетрины фри 3 для подачи филе натурального 3 3. Стеклянная посуда Фужеры 18 Рюмки рейнвейные для белого вина 18 Рюмки лафитные для красного вина 18 Рюмки водочные 18 Бокалы для шампанского 18 Рюмки коньячные 18 Креманки для подачи мороженого 18 Вазы плато 3 4. Столовые приборы Ножи столовые 18 Ножи рыбные 18 Ложки бульонные 18 Ножи закусочные 18 Вилки столовые 18 Вилки рыбные 18 Вилки закусочные 18 Вилки кокотные 18 Лопатки икорные 3 Ножи для масла 18 + 3 Ножи десертные 18 Ложки десертные 18 Вилки десертные 18 Ножи фруктовые 18 Вилки фруктовые 18 Ложки чайные 10 Ложки кофейные 12 Щипцы кондитерские 3 Щипцы для сахара 3 Обслуживание участников приема Рассмотрим технику обслуживания участников приема-обеда на 18 человек. План рассадки участников приема приведен. Для обслуживания приема потребуется 6 официантов, из них 3 официанта будут подавать блюда и 3 — напитки. Подача аперитива Гости собираются в гостиной. В течение 15—30 мин с момента прихода первых гостей и до приглашения их к столу предлагают аперитив. На подносы, застеленные полотняными салфетками, ставят фужеры с минеральной и фруктовой водой и стаканы с соками. Фужеры и стаканы заполняют прохладительными напитками на 2/3 их емкости. Для удобства выбора напитков фужеры и стаканы размещают на подносе на расстоянии 2—5 см друг от друга, причем более высокие из них в центре подноса. Для сбора использованной посуды выделяют двух официантов, один из которых убирает ее с подсобных столиков и ставит на поднос, а другой подходит к группе гостей, которые сами ставят использованную посуду на поднос. Отдельно организуют буфет-бар с алкогольными и безалкогольными напитками для подачи аперитива. Бармен по просьбе гостей готовит смешанные напитки: джин-тоник, виски-содовая, кампари-орандж, мартини-джуз, а также отпускает водку, коньяк, прохладительные напитки. Орешки из креманок гости берут руками, маслины накалывают на шпажки, которые располагаются рядом в стопках. По окончании аперитива гости направляются в зал, где официанты помогают им занять места в соответствии с планом рассадки. Обслуживание производится строго в соответствии с протоколом. Официанты обслуживают гостей синхронно в каждом закрепленном за ними секторе стола. После десерта гостям предлагают пройти в гостиную, расположенную в непосредственной близости от банкетного зала, где организуют подачу табачных изделий. Для этого в гостиной ставят невысокие полированные столики небольших размеров, на которых располагают сигареты в сигаретницах, сигары в коробках и рядом с ними на салфетке секатор для обрезания кончика сигары, пепельницы, зажигалки или подсвечники со свечами или спички в фирменной упаковке. Около столиков ставят банкетки для сидения. В зале устанавливают напольные пепельницы. Через 10—15 мин гостям предлагают пройти в отдельный зал, где подают горячие напитки.
В зале должна быть уютная обстановка, мягкое, неяркое освещение. Пол застилают ковром. Столики небольших размеров овальной или круглой формы рассчитаны на 4—8 человек. Столы скатертями не накрывают. Их размещают на достаточном расстоянии друг от друга, что обеспечивает удобства для гостей и облегчает работу официантов. Посередине стола можно постелить декоративную салфетку, на которую ставят вазу с фруктами. Каждому гостю на стол стелют индивидуальную сервировочную салфетку, на которой располагают приборы для фруктов, полотняные салфетки, стопки десертных или пирожковых тарелок. На стол ставят конфеты в вазочках или коробках, пирожные-малютки, печенье, сладкие орешки, сахар.
Официанты, подающие блюда, приносят в зал подносы с кофе в кофейных чашках и чай — в чайных чашках с кофейными и чайными ложками, подают гостям горячие напитки, используя технический прием (три и три). Один из них предлагает гостям молоко или сливки и наливает по их желанию. Один официант, подающий напитки, досервировывает столы коньячными рюмками с подноса и ставит их за каждой чашкой, два других наливают коньяк в рюмки. Коньяк можно предложить гостям и в рюмках, наполненных заранее и поставленных на подносы. Официанты, обслуживающие гостей в зале, следят за порядком на столах, убирая использованные предметы. По окончании приема официанты, подающие вина, входят в зал с подносами, на которых располагаются фужеры с прохладительными напитками, стаканы с соками. До начала обслуживания приема метрдотель распределяет обязанности между официантами для сбора использованной посуды и уборки зала. Одному официанту поручается уборка фарфоровой посуды и приборов, другому — столового белья, третьему — стеклянной посуды, четвертому — меню, кувертных карточек, канделябров со свечами, цветов, пятому — скатертей, шестому — уборка зала. Использованную посуду убирают в такой последовательности: вначале собирают посуду, в которой подавали десертные блюда, горячие напитки. Использованную посуду ставят на подносы. Не следует ставить одну креманку в другую. Чашки ставят стопками не более 2—3 шт., а блюдца стопками по 6—8 шт. в каждой. Один из официантов собирает использованные полотняные салфетки, группируя их по 10 шт. и связывая последней из них. Подача блюд "в обнос" Такой способ подачи применяется в основном на банкетах за столом как с полным, так и с частичным обслуживанием. При индивидуальном обслуживании по заказному меню этот способ подачи находит применение в ресторанах класса "люкс" и высшего класса. Квалификация официанта, подающего блюда "в обнос", должна быть не ниже IV разряда. Обслуживание посетителей этим способом происходит только с левой стороны от гостя. "В обнос" можно подавать холодные и горячие закуски, основные горячие блюда, некоторые сладкие блюда, фрукты, хлебобулочные и кондитерские изделия. При подаче "в обнос" возможны два варианта: 1. Официант предлагает посетителю блюдо с левой стороны, и посетитель самостоятельно перекладывает кулинарную продукцию из блюда в свою тарелку, пользуясь при этом приборами для порционирования, которые лежат на блюде. 2. Официант показывает блюдо с левой стороны, затем берет в правую руку приборы для порционирования и перекладывает кулинарную продукцию с блюда на тарелку гостя. При этом локоть правой руки официанта во время перекладывания всегда должен касаться его корпуса (рис. 1). Рис. 1. При перекладывании локоть правой руки должен касаться корпуса При организации обслуживания "в обнос" официанты готовят посуду для подачи и приборы для порционирования. Для этого способа подачи удобно использовать круглые и овальные блюда, лотки на 4, 6 или 8 порций. Для порционирования можно использовать различные лопаточки, ложки, щипцы, но чаще всего официанты используют универсальный прибор — столовые ложку и вилку. Повара на раздаче для этого способа оформляют блюда, состоящие из порционных кусков или из мелкой нарезки. При подаче блюд "в обнос" официант выполняет следующие операции: • на подготовленное поварами блюдо кладет вилку зубцами вниз, а на нее столовую ложку углублением вниз (ручки приборов должны выступать за край блюда — ложка несколько больше, чем вилка); • свертывает ручник вчетверо и кладет его на ладонь левой руки, одновременно прикрывая им манжет рукава; • правой рукой ставит поверх ручника блюдо с холодной закуской и приборами для раскладывания (ручки приборов должны быть обращены к потребителю); • при подаче горячего блюда устанавливает его на левую руку при помощи второго ручника; • держа блюдо на левой руке, выходит в зал и подходит к потребителю с левой стороны, выдвинув левую ногу вперед; • стоя с левой стороны от гостя, слегка наклоняется, приближая блюдо к тарелке гостя так, чтобы край блюда находился над краем тарелки (не касаясь его); • после непродолжительной презентации блюда берет прибор для порционирования в правую руку так, чтобы ложка удерживалась за середину снизу средним пальцем, а ручка вилки — за середину концами указательного (снизу) и большого (сверху) пальцев. Концы ручек прибора при этом должны упираться в ладонь (в основание безымянного пальца и мизинца), а изгиб зубцов вилки должен находиться над углублением ложки; • захватывает прибором порцию блюда (гарнира, соуса) и перекладывает на тарелку потребителя; • кладет приборы снова в блюдо, выпрямляется и переходит к следующему потребителю. Официант должен соблюдать правила порционирования блюд: вначале брать основной продукт, переносить его в тарелку потребителя, затем перекладывать гарнир, размещая его за основным продуктом; далее, захватив ложкой соус, поливать им основной продукт. Таким способом официант перекладывает большинство холодных закусок, горячих блюд, состоящих из порционных кусков мяса, рыбы и гарниров. При идеальной системе обслуживания рекомендуется, чтобы гарниры и соусы подавали разные официанты. Например, подача "в обнос" основного горячего блюда на банкете может осуществляться бригадой из трех официантов: первый подает мясное блюдо, второй идет следом и подает гарнир, а третий подает соус. Подача блюд с предварительным порционированием на подсобном столе Такой способ обслуживания имеет несколько разновидностей в зависимости от оформления блюда и от используемого официантом инвентаря. Вариант 1. Официант подает блюдо, состоящее из порционных кусков, используя для подачи стационарный подсобный стол. В этом случае на подсобном столе заранее подготовлены тарелки или другие предметы индивидуального пользования, а стол для гостей сервирован соответствующими столовыми приборами. Официант выносит блюдо в зал, показывает его гостям. Если гость один, то показывать блюдо нужно с левой стороны. Если гостей много, то показывать блюдо нужно всем, подходя к столу с разных сторон. Затем официант ставит блюдо на подсобный стол и раскладывает пищу по тарелкам в той же последовательности, что и при обслуживании "в обнос". Оформив одну, две или три тарелки, официант тут же подает их гостям с правой стороны правой рукой. При перекладывании блюда на подсобном столе официант в правой руке держит столовую ложку, а в левой — столовую вилку. При подаче холодного блюда тарелки должны быть холодными, а при подаче горячего блюда — подогретыми. При оформлении порции официант следит за тем, чтобы края тарелки оставались чистыми.
Вариант 2. Официант подает блюдо, приготовленное большим куском, используя для подачи приставной столик. В этом случае за несколько минут до подачи приставной столик нужно поставить вплотную к столу, где сидят посетители. На приставном столике надо подготовить стопку тарелок, а гостям подать соответствующие столовые приборы. Официант выносит блюдо в зал и ставит его на приставной столик, таким образом демонстрируя блюдо гостям. Вместе с блюдом официант приносит все необходимые приборы для порционирования и перекладывания: ножи, щипцы, лопатки, ложки, вилки. Сначала официант на виду у гостей разрезает блюдо на необходимое число порций, затем раскладывает их по тарелкам. Разделывать на виду у гостей принято рыбу, приготовленную целиком, запеченного молочного поросенка, рождественскую индейку и т.д.
Вариант 3. Официант на виду у гостей доготавливает блюдо, используя при подаче передвижную сервировочную тележку. Официант вывозит тележку в зал, останавливает ее вблизи стола, где сидят гости, заказавшие блюдо. На верхней полке тележки размещаются продукты и приспособления для доготовки и оформления блюда. На нижней полке тележки размещаются тарелки. Официант на виду у гостей может готовить салат, заправлять блюдо соусом, поджаривать бифштексы, производить "фламбирование" (поджигание спиртовой смеси, которой предварительно облили продукт). Далее порционирование и оформление тарелок официант производит аналогично первым двум вариантам. Подача блюда с предварительным порционированием на виду у посетителей поручается самым квалифицированным официантам. Для выполнения этого способа подачи требуются официанты V разряда. При идеальной организации обслуживания эту подачу должна обеспечивать бригада из нескольких человек. Правила подачи холодных закусок Холодные закуски подают в начале приема пищи. Температура их подачи не должна превышать 14 °С. Некоторые закуски следует подавать с пищевым льдом, например икру зернистую, масло. При порционной подаче холодных закусок их оформляют на закусочных тарелках. Порционные салаты подают в салатниках, креманках и на салатных тарелках. При подаче "в стол" холодные закуски оформляют в блюдах, многопорционных салатниках, вазах. Холодные закуски можно подавать всеми вышеперечисленными способами. Особой любовью и популярностью в ресторанах всего мира пользуется черная икра семейства осетровых рыб (белужья, севрюжья, осетровая). Эти рыбы водятся в Каспийском море, в озере Байкал, в больших реках Сибири и Китая. Черная икра имеет цвет разных оттенков: от серебристо-серого до серовато-коричневого. Чем светлее икра, тем она более зрелая и более ценная по качеству. Белужья икра — наиболее крупная и самая ценная, менее крупная осетровая и самая мелкая севрюжья икра. Различают икру зернистую и паюсную. Лучшая икра — зернистая, слегка блестящая, с одинаковыми по размеру икринками. Свежая икра имеет очень ограниченный срок хранения, поэтому икру солят. Икра относится к самым дорогим угощениям. Она подается и как единственное блюдо (например, на дипломатических завтраках, завтраках с шампанским, поздних ужинах), и как холодная закуска (например, на банкетах за столом и на фуршетах). Икра может подаваться по-русски: вместе с мелко нарубленными вареными яйцами и зеленым луком к горячим блинам в качестве гарнира-наполнителя. Икра подается на льду в икорнице, яйца и зеленый лук — в салатниках или розетках. Едят в зависимости от величины порции или из закусочной тарелки закусочными приборами, или из мелкой столовой тарелки столовыми приборами. Икра может подаваться по-еврейски: икру подают с булкой, маслом, лимоном и зеленью. Кусок булки намазывают маслом, специальной ложечкой накладывают сверху икру, затем добавляют лимон и зелень. Едят такой бутерброд из закусочной тарелки закусочным ножом и закусочной вилкой, а если бутерброд получился совсем маленький, то руками. Икра может подаваться по-польски: икру подают с картофелем, сваренным в кожуре, и сметаной. Слегка остывшую картофелину разрезают пополам, в середине делают небольшое углубление, которое заполняют икрой. Сверху добавляют сметану. Едят такой картофель маленькой ложечкой. Паюсная икра получается из мелкой севрюжьей икры путем соления и дальнейшего прессования. Паюсная икра подается на лотке, для раскладывания применяют маленькую лопатку или нож для икры. Если икра является гордостью русской кухни, то аналогичным любимым деликатесом французской кухни являются устрицы. Устрицы — беспозвоночные двустворчатые моллюски — отличаются приятным вкусом и высокой пищевой ценностью. Устрицы обитают во всех умеренных и тропических морях, где и вылавливаются. Устрицы подают как закуску, но также и в виде самостоятельного блюда. Устрицы едят свежими (живыми), запеченными, приготовленными в различных соусах и т.д. На одного гостя обычно подают полдюжины или дюжину устриц. Свежие устрицы подаются на специальном устричном подносе со льдом на подставке. В качестве гарнира отдельно подаются лимоны в виде кубиков, кусочков, ломтиков. Устрицу берут левой рукой, выжимают на нее лимон, затем в правую руку берут устричную вилку, отделяют вилкой устрицу от раковины и подносят ко рту. После чего можно ополоснуть пальцы в воде, поданной в специальной миске. Оформленные и поданные порционно, приготовленные на огне устрицы едят в зависимости от величины поданной тарелки либо закусочными, либо столовыми приборами. Правила подачи горячих закусок Горячие закуски подают либо сразу после холодных закусок, либо после супов. Горячие закуски, как правило, едят из той же посуды, в которой они были приготовлены. Например, из кокотницы, кокильницы и кроншеля можно есть, не перекладывая продукт в тарелку. Температура подачи горячих закусок составляет 85—90 °С. Особенностью горячих закусок, подаваемых в кокильницах и кокотницах, является то, что продукты для них нарезают мелкими кусочками, чтобы не нужно было пользоваться ножом. Горячую закуску в кокотнице, например жюльен грибной, жюльен куриный, подают на подстановочной тарелке с кокотной вилкой или чайной (кофейной) ложкой, причем ручка кокотницы повернута влево, а ручка ложки или вилки — вправо. Блины в качестве традиционной русской горячей закуски подают в круглом баранчике с крышкой. Баранчик для сохранения температуры подачи ставят на подстановочную тарелку, покрытую салфеткой. Для раскладывания к блинам подают вилку. Стол сервируют закусочной тарелкой и закусочными приборами. Блины ставят на стол с правой стороны от гостя, а с левой стороны от гостя размещают зернистую икру или малосольную рыбу (семгу, лососину, кету). К блинам можно также подать сливочное масло или сметану. Правила подачи супов и бульонов Супы в зависимости от желания заказчика можно подавать в первую очередь, а можно после холодных или горячих закусок. Правила подачи супов в значительной степени зависят от их вида, кулинарной характеристики и температуры подачи. Супы подразделяются на горячие (температура подачи не ниже 75 °С) и холодные (температура подачи 10—14 °С).
Супы подают порционно в глубоких тарелках, бульонных чашках, металлических мисках, керамических горшочках. При порционной подаче супов обязательно используют подстановочные тарелки. Супы подают "в стол" в фарфоровых супницах на 6—10 порций. Супы удобно подавать, порционируя их на подсобном столе, и менее удобно — "в обнос".
В бульонных чашках чаще всего подают бульоны и супы-пюре. При подаче чашку ставят на блюдце, вместе с чашкой на блюдце кладут десертную или бульонную ложку (ручка чашки повернута влево, а ручка ложки — вправо от гостя). Профитроли или гренки к бульону подают в салатнике или креманке на подстановочной тарелке с бумажной салфеткой, ставят с левой стороны за пирожковой тарелкой. Борщи, рассольники, щи и многие другие заправочные супы отпускают со сметаной, которая может быть подана отдельно. Сметану подают в фарфоровом соуснике на подстановочной тарелке, перед соусником кладут чайную ложку. Соусник со сметаной ставят перед посетителем с левой стороны, ручка соусника должна быть повернута влево, а ручка ложки — вправо. Холодные супы (окрошку, борщ холодный, ботвинью) отпускают так же, как и горячие. К холодным супам отдельно в салатнике подают пищевой лед. Правила подачи основных горячих блюд Ассортимент горячих блюд очень разнообразен как по видам продуктов, так и по способам их кулинарной обработки. Не менее разнообразны способы подачи и оформления горячих блюд. Достаточно сказать, что основное горячее блюдо состоит, как минимум, из трех частей: основного продукта (например, мясного или рыбного), гарнира (как правило, сложного) и соуса (как горячего, так и холодного). И все составные части блюда можно подать отдельно, пользуясь способами, описанными выше. Можно основной продукт, гарнир и соус оформить вместе и подать в одном блюде, на одной тарелке; можно основной продукт и соус подать вместе, а гарнир подать отдельно; можно основной продукт и гарнир оформить вместе, отдельно подать соус. Температура подачи заказных и фирменных блюд должна составлять 85 — 90 °С. Температура дежурных блюд и любых блюд, приготовленных заранее, при подаче должна быть не ниже 65 °С. Для сохранения температуры подачи основные горячие блюда должны подаваться на предварительно подогретых тарелках. Горячие блюда можно подавать всеми способами, указанными в начале этого подраздела. Подача основных горячих блюд, которые оформлены в виде индивидуальных порций на мелких столовых тарелках, называется "венским стилем". Подача блюд "в стол" часто называется подачей "по-русски". Подача блюд с перекладыванием на подсобном столе или серванте называется "русским стилем". Подача блюд "в обнос" часто называется подачей "по-французски", а подача блюд с порционированием на приставном столике и с доготовкой на виду у потребителя — подачей "по-английски". Все эти названия очень условны и не претендуют на классические определения. Подавая рыбные горячие блюда, необходимо не забыть сервировать стол рыбными приборами, а подавая мясные и овощные — столовыми приборами. Порционно горячие блюда подают в тарелках, диаметр которых не менее 240 мм. Горячие блюда на группу гостей рекомендуется подавать в металлической посуде, баранчиках, сковородах. Холодные соусы к блюдам подают в фарфоровых соусниках, горячие — в металлических. Национальные блюда подают в керамических горшочках. Некоторые блюда (птица, дичь) частично едят руками. Для ополаскивания пальцев к столу подают чашу с подкисленной теплой водой, которую ставят справа от потребителя на уровне его тарелки. Интересна подача спагетти, простого на первый взгляд блюда. В итальянских ресторанах спагетти подают в глубоких столовых тарелках, причем столовую вилку сервируют справа, а столовую ложку — слева. Кроме соуса к спагетти всегда подают пармезанский сыр (тертый). Правила подачи сладких блюд и фруктов Обед или ужин в ресторане, как правило, заканчивается подачей сладких блюд. Перед подачей сладких блюд, или по-французски десертов, официант убирает всю ранее использованную посуду, приборы и с разрешения заказчика оставшуюся закуску, хлеб, специи. Большинство холодных сладких блюд (компоты, густые кисели, фруктовые салаты, желе, ягоды со сливками, мороженое) подают в металлических креманках или стеклянных вазочках, поставленных на подстановочные тарелки с декоративными бумажными салфетками. В зависимости от величины креманки или вазочки на салфетку кладут десертную, чайную, кофейную или другую специальную ложку ручкой вправо. Холодные сладкие блюда при подаче должны иметь температуру не выше 8 — 10 °С. Горячие сладкие блюда подают при температуре 70—75 °С. Большинство горячих сладких блюд отпускают в металлической посуде, в которой они были приготовлены. Например, кашу гурьевскую готовят и подают на порционной сковороде (кроншеле), которую ставят на подстановочную тарелку с бумажной салфеткой, едят, не перекладывая, десертной ложкой. Отдельно в металлическом соуснике подают соус абрикосовый. Суфле отпускают в той же посуде, в которой оно запекалось. Это может быть баранчик или сковорода. Стол перед подачей сервируют глубокой десертной тарелкой и десертной ложкой. К суфле подают молоко в молочнике или сливки в сливочнике. Сначала официант осторожно подрезает лопаточкой края суфле и, подойдя к посетителю с левой стороны, держа блюдо в левой руке, быстро и аккуратно перекладывает лопаточкой суфле в тарелку посетителя. Затем с правой стороны подливает в тарелку с суфле Молоко или сливки. Фруктовые, ванильные, шоколадные самбуки, пудинги и муссы подают в мелких десертных тарелках, едят десертными ложками и десертными вилками. Фрукты в ассортименте являются обязательным десертом на банкетах и приемах. Их подают в вазах на высоких ножках, которые размещают в центре стола. Фрукты часто используют в качестве декоративного элемента оформления праздничного стола, поэтому их выставляют на стол вместе с холодными закусками. Фрукты в вазе можно предложить гостям "в обнос", подойдя к каждому из них. Вазу при этом официант должен держать за верхнюю часть ножки (рис. 2). При индивидуальной подаче фрукты подают на мелкой десертной тарелке, едят фруктовыми или десертными ножом и вилкой. Если фрукты едят руками, то необходимо подавать полоскательницу или влажную салфетку для вытирания рук. Рис. 2. Подача фруктов "в обнос" Пирожные в ассортименте и торты, предварительно разрезанные на порции, подают в низкой вазе "плато" или на подносе с декоративной салфеткой. Пирожные раскладывают кондитерскими щипцами, торты — лопаткой. Стол сервируют мелкими десертными тарелками. Пирожные едят вилкой для пирожных, торт в зависимости от консистенции — либо ложкой и вилкой, либо ножом и вилкой (десертными). 2. Технический раздел 2.1 Планировочное решение торговых помещений К помещениям для организации обслуживания потребителей относят зал, вестибюль, гардероб, мужские и женские туалетные комнаты с помещениями для мытья рук. К вспомогательным помещениям относятся: моечная столовой посуды и раздаточная.
В основу планировки входит рациональное размещение помещений для организации обслуживания потребителей. Вестибюль — помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. Площадь вестибюля равна примерно четверти площади зала. В вестибюле расположены гардероб для верхней одежды, туалетные комнаты, зеркала, мягкая мебель — кресла, полукресла, журнальные столики, телефон-автомат. В вестибюле располагается также информация об услугах, которые предоставляет суши-бар.
Интерьер вестибюля соответствует стилевой направленности торгового зала и способствует созданию хорошего настроения у потребителей до того, как они познакомятся с японской кухней и сервисом суши-бара. Гардероб располагается в вестибюле и оборудуется секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками не менее 70 см, а количество крючков соответствует количеству мест в зале, кроме того, имеет 10%-ный резервный запас. В гардеробе верхней одежды предусмотрено наличие "плечиков" помимо основных вешалок, так как некоторые виды модельной одежды и меховые изделия должны висеть на "плечиках". В гардеробе предусмотрены шкафы-ячейки для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей). В туалетных комнатах имеется подводка горячей и холодной воды, бумажные полотенца, зеркала, озонаторы воздуха, туалетная бумага и жидкое мыло. Торговый зал — помещение для обслуживания потребителей. Его планировке, оформлению и оборудованию уделено большое внимание. Одно из основных требований к планировке размещения зала - это четкая организация связи зала с производственными помещениями - кухней, моечной столовой посуды. Раздаточная, где производится отпуск готовых блюд, сообщается с торговым залом проходом, через который официанты выходят в зал с полученными блюдами и проходят на раздачу, не мешая друг другу, тем самым обеспечивается удобная связь торговых помещений с производством. Зал является центром архитектурно-планировочного решения. Декоративные и архитектурные элементы зала располагают посетителей к отдыху в уютной обстановке. Гармоничное сочетание окраски стен, формы мебели, освещения зала, акустика, вентиляция, красиво сервированный стол, живые цветы на столах, негромкая музыка - все это создает у гостей кафе праздничное настроение и вызывает желание посетить его еще раз. В пиццерии "Гранвиль" к помещениям для потребителей относятся: аванзал, обеденный зал, банкетный зал и туалетные комнаты. Моечная столовой посуды является торговым подсобным помещением. Аванзал – помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей – участников банкетов (торжеств). Оформление аванзала гармонично связано с декоративным решением банкетного зала. Здесь размещается только необходимая мебель: кресла, диван, журнальный столик, напольные пепельницы. Аванзал украшен декоративными растениями. Банкетный зал на двадцать посадочных мест отличается от обеденного торжественностью и комфортом. Стиль интерьера зала - классический, выделяется строгостью: длинные драпированные скатерти и шторы, тяжелые (двойные), мягкая уютная мебель из ценной породы дерева. Отделка зала выполнена в нежных пастельных тонах. Банкетный зал меблирован банкетными столами, полукреслами, диваном, креслами, подсобными столами для официантов. В данном зале предусматривается наличие сценической площадки для выступления артистов и музыкантов. Банкетный зал предназначен для организации проведения банкетов (торжеств). 2.2 Оснащенность торговых помещений Мебель является функциональным элементом в интерьере предприятий и одним из идентифицирующих тип и класс предприятия критериев. Мебель должна соответствовать назначению предприятия и стилевому решению интерьера. Мебель отвечает общим требованиям, предъявляемым ко всем типам мебели на предприятиях общественного питания: обладает повышенной прочностью, гигиеничностью, эстетичностью, соответствует характеру обслуживания. Удобство мебели обеспечивается ее соответствием антропометрическим данным. Удобство стульев обеспечивается путем равномерного распределения массы тела человека по максимальной опорной площади, возможностью изменять положение тела. Чтобы потребитель не ощущал неудобства, расстояние между верхней площадью столешницы и сиденьем составляет от 29 до 31 см. Для оборудования торгового зала используются двухместные и четырехместные обеденные столы; стулья; подсобные столы для официантов. К мебели предъявляются повышенные требования. Она обеспечивает максимальный комфорт для посетителей. Обеденные столы имеют достаточную площадь столешниц, устойчивую конструкцию, изготовлены на металлических каркасах. По форме столы квадратные и прямоугольные. Стулья соответствуют антропометрическим данным человека, т.е. имеют правильно выбранные высоту, ширину и глубину сиденья. Комфортность стула обеспечивается за счет большой ширины и глубины сиденья. Чтобы не затруднять работу официантов, высота спинки стула или кресла не превышает 900—1000 мм от пола. Для банкета удобны специальные столы шириной 1,2—1,5 м. Общая длина их определяется из расчета 0,8 м на каждого гостя. Длина стола не должна превышать 10 м, чтобы не затруднять работу официантов. Специальные банкетные столы имеют вкладные щиты, удобно расположенные по краям, и в центре — ножки-опоры. При отсутствии специальных столов банкетные столы составляют из нескольких ресторанных столов, одинаковых по размеру столешниц и высоте. Их выравнивают, покрывают фланелью и застилают банкетной скатертью так, чтобы заглаженная середина ее проходила по оси стола. Скатерть должна спускаться со стороны гостей на 25—30 см, с торцов — на 50—60 см. В зависимости от формы зала, его площади, количества участников банкета столы могут быть поставлены в виде прямой линии (одной или нескольких), а также в виде букв Т, П, Ш (рис. 28). Стол для почетных гостей, как правило, размещают перпендикулярно другим. Его сервируют с одной стороны, при этом ширина его должна быть не менее 0,7 м. На этом столе скатерть со стороны зала должна быть на расстоянии 10 см от пола. Концы скатертей на углах столов не должны касаться пола. Углы скатерти со стороны зала закладывают и закрепляют. У стен, колонн, в углах зала или в помещениях, расположенных в непосредственной близости от зала, размещают подсобные столы или серванты. В нашем примере для организации .банкета на 18 человек рекомендуется следующая схема размещения гостей. Шесть человек будут сидеть в президиуме. Учитывая, что размещение гостей в президиуме осуществляется только с одной стороны, следует предусмотреть 6 квадратных столов размерами 0,9 х 0,9 м. Для размещения остальных гостей необходимо иметь 6 столов (с учетом двусторонней рассадки) размерами 1,4 х 0,9 м. Всего необходимо 12 столов, которые следует установить буквой Т. Расчет сервантов производим на основании нормы: один сервант на двух официантов, так как банкет обслуживают шесть официантов, необходимо три серванта. После накрытия столов скатертями их сервируют. Начинают сервировку с расстановки сервировочных тарелок, являющихся подставочными (под закусочные тарелки, под чашки с бульоном или супом). Стопку сервировочных тарелок (5—8 шт.) держат в левой руке, а правой сервируют стол одновременно с двух сторон на расстоянии 0,6—0,8 м друг от друга, начиная с середины стола.
Ниже приведен пример расчета мебели, столового белья для обслуживания приема-фуршета на 120 человек. Стол президиума рассчитан на 20 гостей при односторонней сервировке. При расчете 1 м на 4 человека — длина столов в одну линию составит 5 м (20 : 4). Длина стандартного стола 1,25 м, ширина 0,8 м. Для президиума потребуется 4 стола (5 : 1,25).
Столы для гостей расположены перпендикулярно столу президиума и рассчитаны на 100 человек при двусторонней сервировке. Распределив столы для гостей на правый и левый секторы, размещаем за ними по 50 человек в каждом секторе. При расчете 1 м на 4 человека — длина столов в одну линию составит 12,5 м (50:4). Общее количество столов равно 16 (12,5 : 0,8). В нашем примере потребуется 8 столов (16:2) — по 25 человек с каждой стороны общего банкетного стола для правого сектора. Аналогично рассчитываем количество столов в левом секторе. Всего на 120 человек необходимо 20 стандартных столов длиной 1,25 м и шириной 0,8 м каждый. Количество подсобных столов (длина — 0,85—0,9 м, ширина — 0,6, высота — 0,75 м) рассчитываем исходя из норматива: один стол на 25—30 гостей. Всего потребуется 4 стола (120 : 30). Скатерти для столешниц банкетных столов. Для стола президиума длина скатерти для накрытия столешницы составит 5,5 м (1,25 х 4 + 0,5 м). Длина скатерти-юбки для стола президиума составит 11,6 м (5 х 2 + 0,8 х 2). Для накрытия столешниц двух других столов понадобятся две скатерти следующих размеров: длина 12,5 м; ширина 1,75 м. Длина каждой скатерти-юбки составит 27,5 м (12,5 х 2 + + 1,25 х 2). Юбки крепятся к скатерти, покрывающей столешницу, липучими лентами или пластмассовыми замками по всему периметру стола. При накрытии фуршетного стола скатерть-юбку шьют таким образом, чтобы она не доставала до пола 5—10 см. Спуск скатертей-юбок всех фуршетных столов должен быть одинаковым. При отсутствии скатерти-юбки стол накрывают несколькими скатертями. Первой из них застилают сторону стола, противоположную главному входу в зал. Размер этой скатерти должен соответствовать ширине стола и половине его длины с каждой стороны. Скатерть натягивают вдоль ширины и части длины стола таким образом, чтобы она образовала прямые углы с обеих сторон. Верхние концы скатерти убирают во внутрь образовавшегося на торце стола кармана так, чтобы получился конверт. С противоположной стороны аналогично стелют вторую скатерть, размеры которой соответствуют ширине стола и его длине с каждой стороны. Образовавшиеся верхние углы также убирают вовнутрь конверта. При этом верхнюю кромку скатерти подворачивают по всей длине. Если устанавливают широкие столы и размеры скатертей не позволяют закрыть столешницу полностью, то ее накрывают третьей скатертью, подвернув верхнюю кромку вовнутрь со всех сторон. Подготовленную для банкета посуду и приборы рекомендуется тщательно отсортировать по видам и расположить в зале на подносах с полотняными салфетками и сверху также накрыть салфетками. Заключение Среди многообразия открывающихся предприятий общественного питания пользуются особым интересом у жителей города закусочные и кафе, в меню которых включено такое кулинарное изделие, как пицца. В число этих заведений входит и пиццерия "Гранвиль", находящаяся в Красноармейском районе. Пиццерия рассчитана на жителей и гостей нашего города. ООО "Сонас", пиццерия "Гранвиль" находится по адресу: г. Волгоград, Красноармейский район, ул. Пролетарская, 24. Контактный телефон: 67-40-04. Это современное предприятие, с хорошо оснащенным производством открылось в нашем городе 1 мая 2007 года. Пиццерия имеет два торговых зала: основной - на 44 посадочных места с барной стойкой и банкетный зал – на 20 посадочных мест. Форма обслуживания торговых залов – барменом и официантами. Расчет с клиентами производится за наличный расчет. Предусмотрен режим работы пиццерии с 11.00 до 23.00. Руководство пиццерии "Гранвиль" в банкетном зале проводит различные виды банкетов, в том числе и банкеты за столом с полным обслуживанием официантами. Проведение таких мероприятий имеет огромное значение для успешной работы пиццерии. Конкуренция на рынке ресторанных услуг Красноармейского района очень высокая, т. к. в районе осуществляют свою деятельность большое количество предприятий общественного питания. Основной задачей пиццерии "Гранвиль" является создание благоприятно имиджа и привлечения постоянных потребителей. Если, выбрав из множества рекламных призывов, клиент пришел именно к Вам, чтобы провести праздничный вечер, если Вы сумели оправдать его ожидания, подарили ему чудесное настроение, то этот человек, без сомнения, станет постоянным клиентом, и будет советовать Ваше заведение своим друзьям. Поэтому так важно грамотно организовать проведение праздничного тематического вечера. Конечно, работа любого предприятия сталкивается с множеством проблем. К ним можно отнести и, как уже говорилось, жесткую конкуренцию вызванную также предприятиями-однодневками, которые делают ставку на хорошую рекламу, а не на качество обслуживания. Проблемой остается нехватка квалифицированных кадров и неудовлетворительный уровень подготовленности работников индустрии, и множество других проблем. Тем не менее, общая тенденция развития ресторанного бизнеса в нашем городе свидетельствует о хороших перспективах и говорит о том, что все проблемы решаемы. У России большие перспективы. Сочетание старых, добрых традиций с упором на качество, с новыми технологиями и креативными идеями, европейский опыт, удачно совмещенный с российскими условиями дадут результат. Мы получим хорошо развитую индустрию, которая будет отвечать мировым требованиям и стандартам. Список литературы 1. ГОСТ Р 50764 - 95 "Услуги общественного питания. Общие требования". 2. ГОСТ Р 50935 - 96 "общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу". 3. ГОСТ Р 50762 - 95 "Общественное питание. Классификация предприятий". 4. ГОСТ Р 50647 - 94 "Общественное питание. Термины и определения". 5. Правила оказания услуг общественного питания. Постановление правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036. 6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимомов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. М.: Рконсульт, 2004. - 58^ с. 7. БогушеваВ.И. Бары и рестораны. Ростов н/Д: "Феникс", 2005. - 352 с. 8. Усов В.В. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М: "Академия", 2004. - 416 с. 9. Кучер Л.С, Шкуратова Л.М. организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М: "Деловая литература", 2005. - 544 с. 10. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питании. Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 384 с. 11. Джон Р. Уокер. Введение в гостеприимство. М.: "ЮНИТИ", 2005 г. - 798с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Активно-реактивная схема и ее применение в противотанковых гранатометах
Реферат ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУТАЦИЙ И ЭВОЛЮЦИЯ.
Реферат Нация проблема определения и методология исследования
Реферат Химические преобразователи солнечной энергии
Реферат Географические особенности Синьцзян-Уйгурского автономного района в Китае
Реферат Учет кредитов банков и заемных средств и затрат по их обслуживанию
Реферат Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти
Реферат Налоговый учёт нормируемых расходов
Реферат Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
Реферат Влияние профессиональной деятельности в сфере туризма на имидж личности
Реферат Технология приготовления блюд (винегрет с сельдью, печень по-строгановски, яблоки в тесте жареные, трубочка заварная с заварным кремом)
Реферат Анализ прочих доходов и расходов Параньгинского ДРСГУП
Реферат Северный поход
Реферат Назначение, свойства управленческого документа
Реферат Экономическая сущность бухгалтерской отчетности в условиях рынка