План:
Введение.
Виды Интернет рынков:
1. Рынок интернет услуг
2. Рынок интернет торговли
3. Рынок интернет магазинов
4. Рынок интернет рекламы
Введение
Согласно исследованиям, проведенным многими компанией в ноябре 2008 г., число украинских пользователей интернета впервые достигло 7 млн человек.
Поступательный рост аудитории отразился и на социально-демографическом профиле Уанета. Хотя доля пользователей по полу, возрасту и другим параметрам в течение осени фактически не изменилась, в абсолютных цифрах увеличились все группы.
Активность пользователей существенно выросла. Особенно это заметно в группе женщины 16-24 лет. Хотя их доля в Сети оставалась практически неизменной всю осень (18,5%), доля просмотров страниц увеличилась с 14 до 15,3%, среднее число просмотров - с 63 до 84, а время в Сети - с 1 часа 35 минут до 2 часов 8 минут.
По мнению аналитиков, основным генератором роста Интернет-рынка Украины является сегмент частных пользователей. К концу первого полугодия 2008 года доходы от обслуживания частных абонентов Интернет выросли более чем на 74% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Как сообщает исследовательское агентство "iKS-Consulting", рынок частных пользователей генерирует уже более 30% доходов от доступа в Интернет в Украине.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что точка роста рынка доступа в Интернет окончательно сместилась в сторону потребительского сегмента. Опережающий рост доходов от обслуживания частных абонентов приведет к тому, что уже в 2009 году на сегмент частных пользователей будет приходиться свыше половины общего объема рынка".
Основным фактором роста доходов в сегменте частных пользователей является экспоненциальный рост количества широкополосных подключений - только за год, с июня 2005 года по июнь 2006 года, количество частных абонентов широкополосного доступа увеличилось в 3,5 раза (до 200 тыс. абонентов). Если сейчас уровень проникновения широкополосного доступа составляет не более 1,1% от общей численности украинских домохозяйств, то, как ожидают аналитики, к 2010 году абонентами широкополосного доступа будут около 1,3 млн. украинских семей или более 6% домохозяйств в стране.
Существует множество видов Интернет рынков, ну например одним из основных являются :
1. Рынок интернет услуг
По данным главных изданий число украинских пользователей скоростного интернета утроилось за последние два года.
Несмотря на тот факт, что Украина еще сильно отстает в использовании интернета от своих европейских соседей, рост который показывает страна в последние годы весьма обнадеживает. Об этом также свидетельствуют заявления представителей крупнейших интернет - провайдеров столицы и других регионов, заявляющих об огромном потенциале рынка интернет-услуг. В их интервью говорится о росте рынка широкополосного доступа в интернет за 2009 год минимум на 50%. Таким образом интернет выходит на новый уровень проникновения в массы, а интернет маркетинг и web менеджмент становятся передовыми направлениями развития бизнесса. Из последнего следует, что уже в ближайшее время ни одна фирма не обойдется без SEO-специалиста и профессионала в области интернет маркетинга, обучение которого становится ключевым вопросом компании.
Уже сейчас директор по развитию продукта крупнейшего мобильного оператора Украины – компании Киевстар утверждает, что в последнее время в интернет начинают втягиватся села и небольшие населенные пункты. Такая информация предоставляет дополнительные возможности для SEO компаний, специализирующихся на интернет маркетинге и производящего курсы поисковой оптимизации.
Это подтверждает заявление председателя наблюдательного совет компании Укрнет – Михаила Комиссарука, утверждающего, что по подсчетам компании количество людей регулярно использующих интернет увеличилось за 2009 год на треть.
2. Рынок интернет торговли.
Рынок интернет-торговли находится в процессе перехода от этапа становления к этапу большей зрелости и планомерного роста. Сегодня около 6 млн россиян ежемесячно покупают в интернете товаров на сумму около 15 млрд рублей. Возрастает популярность покупки в Сети не только книг, но бытовой техники, одежды и обуви.
Сегодня около 14% (5,9 млн) пользователей «всемирной паутины» можно считать регулярными интернет-покупателями – это те, кто выбирает и заказывает товары через интернет хотя бы раз в месяц. По сравнению с результатами исследования, проведенного весной этого года, доля пользователей, вовлеченных в интернет-торговлю, не изменилась, но абсолютное число их немного увеличилось за счет общего роста численности интернет-аудитории.
Интересно, что количество нынешних интернет-покупателей примерно равно количеству активных интернет-пользователей в 2005 г. За пять лет активная интернет-аудитория выросла более чем на 350%. По мнению П. Лебедева, ожидать аналогичного роста числа интернет-покупателей вряд ли стоит, но возможный тренд внушает оптимизм. Результаты исследования показали, что в тройку популярных категорий товаров, приобретаемых через интернет, помимо уже привычных книг (19%), бытовой техники и электроники (21%), стремительно ворвались одежда и обувь (18%). Это может свидетельствовать о формировании нового слоя покупателей, у которых уже не столь сильно выражена установка на то, что приобретаемый товар обязательно нужно посмотреть, пощупать и проверить до покупки.
В России, в среднем люди, заказывающие товары через интернет, тратят на покупки в Сети чуть более двух тысяч рублей в месяц. По сравнению с данными за март 2010 г. эта сумма уменьшилась более чем на 700 рублей. Общий месячный объем рынка интернет-продаж в августе составил около 14 млрд рублей, что примерно на 2 млрд рублей меньше по сравнению с мартом 2010 года. Подобные изменения вызваны традиционным летним спадом покупательской и интернет - активности. Дальнейшая динамика развития рынка интернет -торговли видится позитивной.
Как всякая развивающаяся отрасль, сфера интернет-торговли не лишена своих точек напряжения. Однако их следует рассматривать не как барьеры, но как потенциальные векторы для развития отрасли.
Проведенное исследование показало, что в тройку наиболее популярных магазинов России входят Ozon.ru, «Утконос» и Exist.ru - их называет примерно каждый десятый респондент из числа давших содержательный ответ на соответствующий открытый вопрос. В то же время более половины интернет-покупателей не смогли вспомнить названия интернет-магазинов, в которых они совершали покупки. Таким образом, очевидно, существует огромный потенциал в нише позиционирования и брендирования интернет -магазинов.
Три четверти (75%) вовлеченных в интернет-торговлю платят за покупки наличными при получении, остальные используют иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%). Интернет-магазин все еще выполняет функцию удобной витрины с возможностью заказа товара. Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары интернет пока не воспринимается.
В то же время исследование показало, что барьеры, связанные с недоверием к интернет-магазинам и опасениями возможной недоставки товара, оказываются все менее и менее значимыми – о них упомянули лишь 17% интернет-пользователей, которым не приходилось покупать или заказывать товары в Сети. Основной причиной отказа от покупок через интернет является отсутствие интереса, необходимости в этом (38%). Почти каждый десятый пользователь интернета, не делающий онлайн-покупок, в качестве причины этого называет желание ходить по обычным магазинам.
Зафиксированные проблемные точки должны стать стимулом для всех игроков рынка: интернет-магазинов, платежных систем, логистических структур и даже государства.
3. Рынок интернет магазинов
По нашим оценкам, ежегодно рынок Интернет-торговли Украины растет на 50%.Рынок Интернет магазинов Украины в 5-10 раз меньше, чем рынок Интернет магазинов России вследствие объективных причин (меньшее население, отставание в техносфере в 1-2 года) В то же время "Google Украина" ожидает бум развития Интернет-торговли примерно через год-полтора. Сегодня в Украине работает лишь около тысячи Интернет магазинов, из которых лишь 50 являются крупными, но это число будет стремительно увеличиваться, в связи с развитием Интернет магазинов. В 2008 году оборот украинских Интернет магазинов достиг 1 млрд. долл.
Интернет-магазины вышли на докризисный уровень продаж, сообщили вчера крупнейшие игроки рынка. Электронная розница пострадала во время кризиса значительно меньше, чем традиционная, говорят эксперты. В связи с этим крупнейшие сети по продаже электроники начали активно развивать онлайновые каналы продаж.
Объем продаж в интернете превысил докризисные показатели, сообщили вчера на пресс-конференции участники рынка. "Через интернет-магазин в I полугодии мы продали даже больше, чем за аналогичный период докризисного 2008 года",– рассказал директор сети "Алло" Украина, Валерий Золотухин. По словам руководителя интернет-супермаркета электроники Rozetka.ua Владислава Чечеткина, по сравнению с 2009 годом почти в два раза увеличилось и количество сайтов.
К ключевым факторам, которыми должна обладать web-страница фирмы для успешного ведения электронной торговли, относятся: предложение конкурентоспособных цен и широкого ассортимента продукции, простота оформления заказа, наличие сопутствующей информации о каждом товаре, реклама web-страницы с помощью газет, журналов и т.п., оперативная реакция на запросы потребителей. Согласно некоторым исследованиям около 85% пользователей Интернета находят интересующие их web-страницы с помощью поисковых служб. Учитывая тот факт, что ежедневно в Интернете появляется до 4000 новых сайтов, предпринимателям, занимающимся электронным бизнесом, важно быть уверенными в том, что популярные среди их возможных клиентов поисковые средства содержат необходимые ссылки на собственную web-страницу.
4. Рынок интернет рекламы
Продвижение товара на рынок через Интернет – дело необыкновенно простое. Нет необходимости выяснять местоположение рекламных агентств, терять время на их поиск и посещение, ожидание изготовления, согласования и утверждения средств рекламы, оплачивать, зачастую, неоправданно дорогостоящие, технические средства, сопутствующие иным видам рекламы. Но главное – это эффективность рекламы в Интернете, потрясающие скорость, удобство и зона охвата. Эффективность рекламы в Интернет может на порядки превосходить эффективность рекламы на транспорте, в СМИ, стендовой рекламы и т.п. Это особенно очевидно для компаний и фирм, предприятий и организаций, не заинтересованных в ограничении зоны продвижения товара или услуг населённым пунктом их местонахождения. Как известно, Интернет, практически, не имеет границ ни в пространстве, ни во времени – это и определяет возможность взрывного характера Интернет-рекламы.
Существуют следующие основные виды продвижения товаров в Интернете: · Баннерная реклама. Продвижение товара и услуг в баннерных сетях. · Продвижение продукта через доски объявлений, конференции. · Продвижение продукции через интернет-рассылки, почтовые отправления. · Продвижение товара на рынок через интернет-представительства. · Продвижение бренда, продвижение продукции или продвижение услуг через размещение рекламы на сайте или веб-странице. · Поисковая оптимизация – вид рекламы в Интернете, имеющий долгосрочный эффект и потому в последнее время все более популярный. Поисковая оптимизация имеет своей целью повышение видимости сайта предприятия в поисковых машинах и улучшение позиций Интернет сайта в выдаче – результатах, выдаваемых на запрос пользователя. Сегодня ни один серьезный ресурс не имеет шансов успешной деятельности без предварительной его оптимизации и дальнейшего продвижения. Эффективность рекламы на поисковых машинах в 6 раз выше, чем у баннерной рекламы.