Реферат по предмету "История"


Режиссеры казахского театра

Режиссеры казахского театра Азербайжан Мамбетов (род. в 1932 г.) (рис. 40 Приложения) в 1952 г. окончил балетное отделение Алматинского хореографического училища, ав1957г. — режиссерский факультет ГИТИСа. Еще будучи студентом снимался в кино, а в 1956—1957 гг. осуществил постановку пьес А.П. Штейна "Персональное дело" и К. Гольдони "

Слуга двух господ". В 1957—1958 гг. работал режиссером в Казахском театре драмы. Свою режиссерскую деятельность Мамбетов начал с постановки пьесы "На берегу Иртыша" Ш. Хусаинова, затем были спектакли "Волчонок под шапкой" (1959), "Сваха приехала" К. Мухамеджанова, "Айман—Шолпан"

М. Ауэзова, "Ох уж, эти девушки!" и "Ох, уж эти жигиты!" К. Байсеитова и К.Шангитбаева, "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" М. Фриша, "Мадемуазель Нитуш" Ф. Эрве, в которых наиболее полно проявилось режиссерское дарование Мамбетова в сценическом воплощении произведений комедийного жанра.

Кроме того осуществил ряд постановок ярких эмоциональных спектаклей, в том числе "Одно дерево — не лес" А. Тажибаева, "Эпоха так начиналась" 3. Шашкина, "Восхождение на Фудзияму" Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова, "Карьера и совесть" А. Абишева, "Клятва" и "Потерянный друг"

Т. Ахтанова, "Белый пароход" по Айтматову (сценарий написал сам). В этих спектаклях режиссер стремился к глубокому раскрытию содержания, к реалистической трактовке драматического произведения. Спектакли "Абай" М. Ауэзова и Л.С. Соболева, "Материнское поле" Ч. Айтматова (в 1966 г. была присвоена Государственная премия Казахстана) и "Козы-Корпеш —

Баян-Сулу" Г. Мусрепова решены в оптимистическом ключе. В "Материнском поле" он заявил о могучих силах человека, о вере в его возможности, о его достоинстве. Из национальной драматургии Мамбетов поставил "Каракыпчак Кобланды", "Карагоз" М. Ауэзова и "Кровь и пот" по А.К. Нурпеисову (сценарий написал сам, в 1974 г. была присуждена

Государственная премия СССР) и "Мы — не ангелы" К.Мухамеджанова, "Дядя Ваня" А.П. Чехова. В этих постановках А.Мамбетов показал себя как режиссер-новатор и художник-экспериментатор. В 1958 г. он принял участие в Декаде казахской литературы и искусства в Москве. На сцене Казахского театра оперы и балета он поставил оперные спектакли "

Тулеген Тохтаров" А. Жубанова и Л.А.Хамиди, "Енлик — Кебек" Г.А. Жубановой, написал либретто к балету "Легенда о белой птице". Мамбетов известен также как постановщик художественных фильмов "Крылья песни", "Кровь и пот" (1978 г совместно с режиссером Ю.М. Мастюгиным) и "Гонцы спешат". Режиссера приглашали ставить спектакли в различные театры

страны и за рубеж, где им были осуществлены постановки: "Материнское поле" по произведению Ч. Айтматова в Каракалпакском театре драмы и комедии и Жамбылском областном казахском театре драмы, в 1975 г. — "Анархан" А. Садырова и Д. Ашимова в Уйгурском театре музыкальной комедии, в 1976 г. — "Кровь и пот" по трилогии А. Нурпеисова в Пражском национальном театре, в 1983—1984 гг. — "

Абай" М. Ауэзова и Л.С.Соболева в Узбекском театре драмы им. Хамзы, "И дольше века длится день " по Ч. Айтматову в Московском театре им. Евгения Вахтангова. Спектакли А. Мамбетова отличают высокое идейно-художественное содержание, отвечающее духу современности, гражданственность, выразительность мизансцен, образность, новизна, лаконичная емкость сценических решений.

С 1970 г. А. Мамбетов — народный артист Казахстана, ас 1976 г. — народный артист СССР. Маман Байсеркенов (род. в 1937 г.) в 1964 г. окончил Алматинскую консерваторию, в 1964—1983 гг. работал режиссером в Аты-рауском, Кызылординском, Жамбылском областных казахских театрах драмы, в Республиканском корейском музыкальном театре, в Казахском театре юного зрителя.

С 1983 г. он Маман Байсеркенов преподает в Алматинском институте театра и кино. Его спектакли "Оптимистическая трагедия", "Между ливнями", "Солдат из Казахстана", "Гамлет", поставленные по произведениям Вс. Вишневского (в 1968 г. присуждена премия Ленинского комсомола Казахстана), А. Штейна, Г. Мусрепова,

У. Шекспира и другие были встречены зрителями тепло. М. Байсеркенов — автор сборника переводных пьес, книг "Автограф и постановки", "Сцена и актер". С 1998 г. он — народный артист Казахстана. Болат Атабаев (род. в 1925 г.) в 1947 г. окончил Алматинский педагогический институт иностранных языков, в 1983 г. —

Театрально-художественный институт по классу А. Мамбетова и А. Пашкова. В 1990 г. он стажировался в Мюнхенском национальном театре. На сцене Немецкого театра драмы г. Темиртау Карагандинской области поставил "Коварство и любовь" Ф. Шиллера, социально-бытовую драму "Свой очаг" А. Закса, "На волнах столетия"

В. Гейнца, его историческую дилогию "Люди и судьбы". В 1990 г. Атабаев стал работать в Казахском академическом театре драмы и поставил спектакли по произведениям Б.Римовой, М. Макатаева, И. Оразбаева, М. Метерлинка, А.П. Чехова и др. На сцене Казахского театра юного зрителя им. Г. Мусрепова он ставит спектакль М. Ауэзова "

Красавица в трауре", в Пархимском театре (1981 г Германия) — "Маленький рыцарь" английского драматурга Р. Болатта. Режиссер-новатор Б. Атабаев поставил спектакль по драме "Абылай хан" (автор А. Кекилбаев, премьера состоялась 10 июня 1998 г. в Астане). В драме раскрывается характер целой эпохи.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.