Реферат по предмету "Государство и право"


Кабинет министров Республики Узбекистан

Закон "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" был принят 6 мая 1993 года. Кабинет Министров Республики Узбекистан является органом исполнительной власти Республики Узбекистан, обеспечивающим руководство эффективным функционирования экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов, иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров возглавляет систему органов государственного управления и создаваемых им органов хозяйственного управления, обеспечивает их согласованную деятельность. Кабинет Министров правомочен решать все вопросы государственного и хозяйственного управления, отнесенные к ведению Республики Узбекистан, входящие в его компетенцию согласно Конституции Республики Узбекистан и настоящему закону. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Кабинет Министров в своей деятельности руководствуется принципами коллегиальности, демократии и законности, учета интересов всех наций и народностей, населяющих Республику Узбекистан. Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с общественными объединениями и в соответствии с действующим законодательством оказывает им необходимое содействие. В состав Кабинета Министров входят: Премьер-министр первый заместитель заместители Премьер-министра министры председатели государственных комитетов Республики Узбекистан руководители других органов государственного и хозяйственного управления. Премьер-министр, его заместители, члены Кабинета Министров назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Олий Мажлисом. В состав Кабинета Министров Республики Узбекистан входит по должности Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан. Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом. Председателем Кабинета Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан является Президент Республики Узбекистан. Председатель Кабинета Министров осуществляет руководство деятельностью Правительства Республики Узбекистан и принимает меры для эффективного осуществления им своих полномочий. Основные полномочия Кабинета Министров в сфере экономического и социально-культурного развития Кабинет Министров в пределах своих полномочий: 1. управляет экономическими, социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания и равенства всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики; 2. содействует созданию и укреплению новых форм хозяйствования - концернов, консорциумов, межотраслевых объединений, различных ассоциаций и других аналогичных организаций, направляет и координирует их деятельность, исходя из необходимости удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения; 3. способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, разрабатывает и реализует меры по проведению единой политики цен, обеспечению установленных гарантий размера оплаты труда и уровня социального обеспечения; организует разработку и исполнение республиканского бюджета, а также прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан; 4. разрабатывает предложения о совершенствовании структуры управления, об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан; осуществляет меры развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов; 5. принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, совершенствует систему социального обеспечения; определяет основные направления развития и совершенствования здравоохранения, народного образования, способствует развитию культуры; 6. содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка, обеспечению и защите прав и свобод граждан; 7. координирует работу органов государственного управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ республиканского и международного значения, принимает меры по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий; 8. обеспечивает представительство Республики Узбекистан в иностранных государствах и в международных организациях, заключает межправительственные договора и соглашения, принимает меры к их исполнению; 9. осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества. Осуществление Кабинетом Министров контрольных полномочий Кабинет Министров осуществляет систематический контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента по вопросам, относящимся к компетенции Кабинета Министров. Организация исполнения и контроля постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается: разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период; реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками; целевыми изученьями хода их выполнения в министерствах, ведомствах, территориальных отраслевых органах управления и органах власти на местах, непосредственно па предприятиях, в учреждениях и организациях; рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов; комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях Комплексов Кабинета Министров;
принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Координация контрольной деятельности в аппарате Кабинета Министров осуществляется Руководителем аппарата. Организация своевременного и качественного исполнения поручений Руководства республики и правительственных решений обеспечивается соответствующими заместителями Премьер-министра - руководителями Комплексов. Общие вопросы руководства органами государственного и хозяйственного управления Кабинет Министров координирует и направляет работу министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления. Положения о министерствах, государственных комитетах, ведомствах и других органах государственного управления утверждаются Кабинетом Министров. Кабинет Министров устанавливает предельную численность работников центрального аппарата министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления, находящихся на государственном бюджете, и размер ассигнований на их содержание. Кабинет Министров назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей и заместителей руководителей главных управлений и других органов государственного управления. Кабинет Министров утверждает руководителей органов хозяйственного управления и членов коллегий министерств, государственных комитетов, ведомств, а также членов правлений органов государственного и хозяйственного управления, создаваемых Правительством Республики Узбекистан. Кабинет Министров в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено законодательством к исключительной компетенции Правительства Республики Узбекистан. Отношения Кабинета Министров с Олий Мажлисом Республики Узбекистан Вновь образованный Кабинет Министров представляет на рассмотрение Олий Мажлиса программу деятельности на период своих полномочий. Кабинет Министров разрабатывает основные направления экономического и социального развития Республики Узбекистан, основные параметры бюджета Республики Узбекистан и его изменения и представляет на утверждение Олий Мажлису. Кабинет Министров отчитывается о своей работе перед Олий Мажлисом. Олий Мажлис может заслушивать отчет отдельного члена Кабинета Министров по вопросам деятельности руководимого им органа государственного или хозяйственного управления и при необходимости внести на рассмотрение Президента предложение о его отставке. Члены Кабинета Министров вправе присутствовать и быть заслушанными на заседании Олий Мажлиса, заседаниях его комитетов и комиссий. В случае постановки депутатами Олий Мажлиса вопросов, касающихся деятельности Кабинета Министров или отдельных его членов, Премьер-министр вправе получать и давать необходимые разъяснения по этим вопросам. Кабинет Министров рассматривает рекомендации и предложения комитетов и комиссий Олий Мажлиса по вопросам деятельности Правительства Республики Узбекистан и принимает по ним меры. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Кабинет Министров сообщает соответствующим комитетам и комиссиям Олий Мажлиса в согласованный им срок. Отношения Кабинета Министров с Советом Министров Республики Каракалпакстан Кабинет Министров: 1. взаимодействует с Советом Министров Республики Каракалпакстан, заслушивает сообщения о выполнении им законов Республики Узбекистан, иных решений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан и других актов по вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства; 2. рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам, входящим в компетенцию Кабинета Министров; 3. обеспечивает соблюдение министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими органами государственного и хозяйственного управления прав Республики Каракалпакстан в осуществлении важнейших комплексных межотраслевых и региональных программ, решает возникающие при этом спорные вопросы; 4. в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Каракалпакстан, противоречащих Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан, указам Президента Республики Узбекистан и решениям Кабинета Министров. При Кабинете Министров состоит Постоянное Представительство Совета Министров Республики Каракалпакстан. Отношения Кабинета Министров с местными органами исполнительной власти Кабинет Министров в пределах своей компетенции: осуществляет координацию деятельности местных органов исполнительной власти в вопросах, связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития территорий; рассматривает предложения хокимов областей и г. Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров, контролирует ход выполнения постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров, вправе приглашать и заслушивать информации руководителей местных органов исполнительной власти по их реализации; обеспечивает взаимодействие министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления с хокимами областей и г. Ташкента, решает возникающие при этом спорные вопросы; утверждает основные показатели экономического и социального развития территорий, устанавливает предельную численность и примерную структуру аппарата исполнительной власти на местах; вправе приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и г. Ташкента, противоречащие законодательству Республики Узбекистан. Организация и порядок деятельности Кабинета Министров На заседаниях Кабинета Министров решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально - культурного строительства. Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются: 1. вопросы подготовки и исполнения бюджета Республики Узбекистан, а также формирования и использования государственных и внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства Республики Узбекистан;
2. вопросы совершенствования структуры управления, проекты программ экономического и социально-культурного развития Республики Узбекистан и ее отдельных регионов; предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг и пределах увеличения государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан;
3. предложения об установлении и изменении ставок налогообложения и государственных пошлин; 4. проекты программ приватизации объектов государственной собственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации; номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены; проекты законов Республики Узбекистан, вносимые в Олий Мажлис в порядке законодательной инициативы; 5. предложения о подписании межгосударственных договоров и соглашений. Премьер-министр Премьер-министр организует работу Кабинета Министров. Премьер-министр: распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра с последующим утверждением Председателем Кабинета Министров; по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Правительство Республики Узбекистан в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения; принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров; по поручению Председателя Кабинета Министров решает и другие вопросы. В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет первый заместитель. Заместители Премьер-министра Заместители Премьер-министра согласно распределению обязанностей несут ответственность за состояние дел в руководимой отрасли, осуществляют координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, контроль за их работой и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров. Члены Кабинета Министров Члены Кабинета Министров: 1. несут ответственность за порученную им сферу деятельности; 2. принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров; 3. могут вносить в Кабинет министров предложения о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию кабинета Министров, выступать с инициативой разработки решений Кабинета Министров; 4. не вправе занимать другие оплачиваемые должности на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Президиум Кабинета Министров В качестве постоянного органа Кабинета министров действует Президиум Кабинета министров в составе Премьер-министра, его заместителей. По решению председателя Кабинета Министров в состав Президиума Кабинета Министров могут быть включены и другие члены Правительства Республики Узбекистан. Решения Президиума Кабинета Министров издаются в форме постановлений, распоряжений и протокольных решений. Постановления и распоряжения Кабинета Министров Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Кабинета Министров. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Кабинета Министров. Постановления Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров или по его поручению Премьер-министром. Распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, Премьер-министром или его первым заместителем. Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Кабинет Министров осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через министерства, государственные комитеты, ведомства и другие органы государственного и хозяйственного управления. Постановления Кабинета Министров имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан, а при необходимости широкого и немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации. Аппарат Кабинета Министров Для подготовки заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующий решений, аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки исполнения решений Кабинета Министров действует аппарат Кабинета Министров. Положение об аппарате Кабинета Министров и его отделах утверждается Кабинетом Министров. Руководители основных структурных подразделений аппарата Кабинета Министров назначаются на должности Председателем Кабинета Министров по представлению Премьер-министра.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інвестиційні операції комерційних банків
Реферат Взаимосвязь типа корпоративной культуры удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации
Реферат Scientific and technological progress
Реферат Банковские карточки, их виды
Реферат Социально-экономическая ситуация в Республике Беларусь
Реферат Bank War Essay Research Paper Did the
Реферат Ценностные ориентации
Реферат Толерантность и полисубъектная социальность процесса формирования социального самосознания шотландского народа.
Реферат Анализ стихотворения А.А. Блока "О! Весна без конца и без краю!"
Реферат Проблема преемственности российской правовой политики
Реферат Філософські погляди Григорія Сковороди та ідея чистої ("сродної") праці
Реферат Программно-аналитический комплекс локальной сети в организации "Северодонецкое агентство развития громады"
Реферат Складання радіоелектронних схем та користування вимірювальними приладами
Реферат Приёмник радиолокационной станции диапазона 800 МГц
Реферат Проект малого предприятия по пошиву детской одежды