Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет кредитов банка, расходов предприятия

Содержание 1. Учет кредитов банка 2. Учет расходов производственной деятельности. Затраты, их классификация и группировка 3. Задача: Какими записями отражаются в учете операции по перечислению аванса автотранспортному предприятию (АТП), отелю и другим предприятиям, которые будут предоставлены ими туристам:
1) Д-т 685 К-т 31 Д-т 641 К-т 644 2) Д-т 232 К-т 685 Д-т 641 К-т 685 3) Д-т 63 К-т 31 Д-т 641 К-т 31 Д-т 63 К-т 644 4) Д-т 232 К-т 63 Д-т 641 К-т 63 1. Учет кредитов банка Предприятие, которое функционирует и развивается, рано или поздно начинает ощущать нехватку денежных средств. Этот "финансовый голод" на протяжении всей письменной истории человечества естественным образом удовлетворялся за счет ссуд, т.е. денежных средств, предоставляемых кредитором заемщику на время под определенные проценты. Кредит - отношение между кредитором и заемщиком, при котором кредитор передает заемщику деньги или вещи, а заемщик обязуется в определенный срок возвратить такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества. Получение кредита непосредственно зависит от его оформления, т.е. от некоторой совокупности документов, обосновывающих необходимость получения кредита и возможность погашения кредитной задолженности. Переговоры о кредите банк будет вести только с непосредственным представителем предприятия-заемщика. Заявки посредников не рассматриваются. Оформить кредит в течение одного визита в банк невозможно. Поэтому для первого визита необходимы: 1) контракт, договор, счет-фактура или бизнес-планы, под который необходим кредит; 2) финансовая отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах и их использовании) за последние 2-3 квартала. Если в финансовой отчетности потенциального заемщика: а) произвольный отчет по значительным суммам убытков за прошлые отчетные периоды; б) произвольный отчет по большим суммам просроченной кредиторской (в т.ч. по кредитам других банков) и безнадежной дебиторской задолженности; в) произвольный отчет по значительным запасам готовой продукции на складе. и данные документы не удовлетворяют банк абсолютно, то такое предприятие получит отказ сразу же. В противном случае основные параметры будущего кредита (срок, сумма, процентная ставка, вид кредита) могут быть определены уже в течение первого визита и потенциальному заемщику предложат собрать документы для оформления кредитного дела. В итоге необходимо доказать банку, что разница между ожидаемыми поступлениями и затратами окажется достаточной для погашения кредиторской задолженности:
В - МЗ - ЗП - Н - Рн К + Пн, где В - выручка от реализации кредитуемого проекта; МЗ- материальные затраты по проекту; ЗП - зарплата персоналу; Н - налоги и отчисления в социальные фонды; Рн - накладные расходы; К - сумма основного долга по кредиту; Пн - сумма начисленных процентов по кредиту. Бухгалтерский учет полученных кредитов ведется на счетах: 1) 60 "Краткосрочные ссуды" 2) 50 "Долгосрочные ссуды" На счета 60 "Краткосрочные ссуды" ведется учет расчетов в национальной и иностранной валюте по текущим кредитам банков и по займам, срок пога­шения которых истек. По кредиту счета отражаются суммы полученных кредитов, по дебету - суммы их погашения или перевода в долгосрочные обязательства в случае отсрочки кредитов. Счет 60 "Краткосрочные ссуды" имеет следую­щие субсчета: - 601 "Краткосрочные кредиты банков в нацио­нальной валюте"; - 602 "Краткосрочные кредиты банков в ино­странной валюте"; - 603 "Отсроченные краткосрочные кредиты банков в национальной валюте"; - 604 "Отсроченные краткосрочные кредиты банков в иностранной валюте"; - 605 "Просроченные ссуды в национальной ва­люте"; - 606 "Просроченные ссуды в иностранной ва­люте". Аналитический учет ведется по заимодателям (банкам) в разрезе каждого кредита отдельно и срокам их погашения. Следует также помнить, что проценты за кредит составляют расходы того периода, на протяжении которого предприятие имело задолженность по кре­диту. Одним словом, проценты начисляются и отра­жаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетно­сти на временной основе, а не тогда, когда они фак­тически уплачены, что полностью соответствует прин­ципу начисления и соответствия доходов и расходов. Пример 1. 01.09.2003 г. торговое предприятие "Максима" получило от банка "Надра" кредит в размере 60 000 грн. сроком на 4 месяца под 60 % годовых для закупки партии товара. По условиям кредитного договора сумма кредита перечисляется на расчет­ный счет предприятия, проценты за кредит начисля­ются и уплачиваются ежемесячно. Основная сумма кредита должна быть возвращена в конце срока действия кредитного договора. График получения кредита и погашения задол­женности по кредиту выглядит следующим образом.
Дата
Получение кредита, грн.
Возврат основной суммы кредита, грн.
Выплата процентов за кредит, грн. 01.09.2003 г.
60 000
-
- 30.09.2003 г.
-
-
3 000 31.10.2003 г.
-
-
3 000 30.11.2003 г.
-
-
3 000 31.12.2003 г.
-
60 000
3 000 Итого
60 000
60 000
12 000
Бухгалтерский учет операций по получению и возврату кредита, начислению и уплате процентов за кредит представлен ниже в таблице.
№ п/п
Содержание операции Дебет
Кредит
Сумма, грн.
1
2
3
4
5
01.09.2003 г. 1. Получен кредит в банке
311
601
60 000 2. Оплачена партия товаров
371
311
60 000 3. Отражена сумма налогового кредита по НДС
641
644
10 000 4. Оприходованы товары
281
371
50 000 5. Отражены расчеты по налоговому кредиту по НДС
644
371
10 000
30.09.2003 г. 1. Начислены проценты за кредит* (60 000 грн. х 60 %: 12 мес.)
951
684
3 000 2. Уплачены проценты за кредит**
684
311
3 000
31.12.2003г. 1. Возвращен кредит банку
601
311 60 000 * Данную проводку следует делать ежемесячно при начислении процентов за кредит. ** Данную проводку следует делать ежемесячно при уплате процентов за кредит. Информация о краткосрочных кредитах банка в финансовой отчетности отражается следующим образом. В форме № 1 "Баланс" на дату баланса указы­вается: - в строке 500 "Краткосрочные кредиты бан­ков" - сальдо субсчетов 601 "Краткосрочные кредиты банков в национальной валюте" и 605 "Просроченные займы в национальной валю­те"; - в строке 510 "Текущая задолженность по дол­госрочным обязательствам" - сальдо субсче­та 611 "Текущая задолженность по долго­срочным обязательствам в национальной ва­люте"; - в строке 440 "Долгосрочные кредиты бан­ков" - сальдо субсчета 501 "Долгосрочные кредиты банков в национальной валюте". В этой же форме в строке 610 "Другие текущие обязательства" отражается сальдо субсчетов 684 "Расчеты по начисленным процентам" и 685 "Расче­ты с другими кредиторами". В форме № 2 "Отчет о финансовых результатах" за отчетный период в строке 140 "Финансовые рас­ходы" отражаются обороты субсчета 951 "Проценты за кредит" за соответствующий отчетный период.

Долгосрочныекредитыбанков Кредиты банков, которые нельзя назвать крат­косрочными, считаются долгосрочными. Для учета долгосрочных кредитов банков важно выполнение одного из принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности, названного в Зако­не о бухгалтерском учете принципом начисления и соответствия доходов и расходов. Этот принцип требует сравнивать доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для полу­чения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств. Исходя из этого принципа проценты за кредит должны признаваться в том отчетном периоде, в котором возникли и существовали обязательства по кредиту, независимо от того, в каком периоде по условиям кредитного договора он должен быть воз­вращен. Для учета долгосрочных обязательств в Плане счетов предусмотрен класс 5 "Долгосрочные обяза­тельства". На счете 50 "Долгосрочные ссуды" ве­дется учет расчетов по долгосрочным ссудам бан­ков и прочим привлеченным заемным средствам у других лиц, которые не являются текущими обязательствами. По кредиту счета 50 "Долгосрочные ссуды" от­ражаются суммы полученных долгосрочных креди­тов, а также перевод краткосрочных (отсроченных) кредитов в состав долгосрочной задолженности, по дебету - погашение задолженности по долгосроч­ным кредитам и перевод долгосрочных кредитов в текущую задолженность по долгосрочным обяза­тельствам. Счет 50 "Долгосрочные ссуды" имеет следую­щие субсчета для отражения долгосрочных креди­тов банка: - 501 "Долгосрочные кредиты банков в нацио­нальной валюте"; - 502 "Долгосрочные кредиты банков в иност­ранной валюте"; - 503 "Отсроченные долгосрочные кредиты бан­ков в национальной валюте"; - 504 "Отсроченные долгосрочные кредиты бан­ков в иностранной валюте". Аналитический учет ведется по банкам в разрезе каждого кредита отдельно и по срокам погашения кредита. Пример 1. 1 июля 2001 года предприятию предоставлен кредит в размере 900 000 грн. сроком на 3 года под 40% годовых. Условиями кредитного договора предусмотрено, что задолженность предприятия по основной сумме долга погашается ежегодно, по частям, одновременно с уплатой процентов за кре­дит. График погашения обязательств по кредитному договору выглядит следующим образом.
Дата
Погашение основной суммы долга, грн.
Проценты за кредит, грн.
Сумма выплат, грн. (гр. 2+гр. 3)
Остаток основной суммы кредита, грн.
1
2
3
4
5
01.07.2001 г.
-
-
-
900 000
30.06.2002 г.
300 000
360 000 (900 000 x40%)
660 000 (300 000 + 360 000)
600 000 (900 000-300 000)
30.06.2003 г.
300 000
240 000 (600 000 х 40 %)
540 000 (300 000 + 240 000)
300 000 (600 000-300 000)
30.06.2004 г.
300 000
120 000 (300 000 x40%)
420 000 (300 000 + 120 000)
0 (300 000 - 300 000) Итого 900 000 720 000 1 620 000
- Хотя проценты за пользование кредитом и долж­ны уплачиваться один раз в год, их необходимо начислять и отражать в финансовой отчетности на дату ее составления. Настоящая стоимость долгосрочного кредита банка на дату баланса будет равна остатку основ­ной суммы кредита у предприятия. К примеру, оп­ределим настоящую стоимость кредита по состоя­нию на 31.12.2001 г. - дату составления годового баланса предприятия.
На указанную дату обязательство по возврату основной суммы кредита составляет 600 000 грн. (так как 300 000 грн. уже будут возвращены 31.06.2002 г.). Обязательство по начисленным про­центам составит 120 000 грн. (600 000 грн. х 40 % х 0,5 года : 1 год). Причем это обязательство уже будет учтено в составе финансовых расходов и повлияет на расчет прибыли (убытка), полученной за отчетный период. А общие будущие обязательства по долгосроч­ному кредиту будут равны (приведем период начис­ления процентов к одному знаменателю - 0,5 года): 1) части основной суммы кредита, которую тре­буется возвратить 30.06.2003 г., то есть че­рез 0,5 года, или один период начисления процента, при ставке 20 % (40 % х 0,5 года); 2) части основной суммы кредита, которую тре­буется возвратить 30.06.2004г, то есть через 1,5 года, или три периода начисления про­цента, при ставке 20 %; 3) процентам за кредит, начисленным по ставке 20 % за полгода на сумму, возвращаемую через 0,5 года, или один период начисления процента; 4) процентам за кредит, начисленным по той же ставке на сумму, возвращаемую через 1,5 года, или три периода начисления процента. По терминологии концепции настоящей стоимости для определения настоящей стоимости обязательств по кредиту нужно найти настоящую стоимость про­стой величины и настоящую стоимость аннуитета. Для части обязательств, указанных в пунктах 1, 2 и 3, определим настоящую стоимость простой величины на основе значения фактора настоящей стоимости: 300 000 грн. х 0,8333 = 250 000 грн.; 300 000 грн. х 0,5787 = 173 610 грн.; 60 000 грн. х 0,8333 ~ 50 000 грн. Для части обязательств, указанных в пункте 4, определим настоящую стоимость аннуитета на основании значения фактора настоящей стоимости аннуитета: 60 000 х 2,1065 = 126 390 грн. Отсюда следует, что настоящая стоимость долго­срочных обязательств по кредитному договору на 31.12.2001 г. как раз и равна 600 000 грн. (250 000 грн. + 173 610 грн. + 50 000 грн. + 126 390 грн.). Именно эта сумма представляет собой остаток основ­ной суммы кредита, которую следует вернуть банку по состоянию на указанную дату. Бухгалтерский и налоговый учет операций по получению и погашению кредита и процентов за кредит приведен в таблице (см. на следующей стра­нице). Информация о долгосрочных кредитах банка по приведенному примеру в финансовой отчетности отражается следующим образом. В форме № 1 "Баланс" на дату баланса указы­вается: - в строке 440 "Долгосрочные кредиты бан­ков" - сальдо субсчета 501 "Долгосрочные кредиты банков в национальной валюте"; - в строке 510 "Текущая задолженность по дол­госрочным обязательствам" - сальдо субсче­та 611 "Текущая задолженность по долгосроч­ным обязательствам в национальной валюте" В этой же форме в строке 610 "Другие текущие обязательства" отражается сальдо субсчетов 684 "Расчеты по начисленным процентам" и 685 "Расче­ты с другими кредиторами". В форме № 2 "Отчет о финансовых результатах" за отчетный период в строке 140 "Финансовые рас­ходы" отражаются обороты субсчета 951 "Проценты за кредит" за соответствующий отчетный период.
2. Учет расходов производственной деятельности.
Затраты, их классификация и группировка Основным нормативным документом, регулирующим порядок учета рас­ходов на производство продукции, является П(С)БУ 16 "Расходы". Ответствен­ным за соблюдение единых методологических основ бухгалтерского учета та­ких расходов согласно статье 7 Закона № 996 является главный бухгалтер пред­приятия (или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). По­этому ему необходимо знать термины относительно расходов, связанных с про­изводством продукции. Объект расходов - это продукция (работы, услуги) или вид деятельности Предприятия, требующие определения связанных с их производством (выпол­нением) расходов (п. 4 П(С)БУ 16). Согласно п. 6 П(С)БУ 16 расходами отчетного периода признаются или уменьшение активов (например, Дт 23 "Производство" - Кт 20 "Производствен­ные запасы"), или увеличение обязательств (например, Дт 23 "Производство" - Кт 661 "Расчеты по оплате труда"), что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала в результате его изъятия или распределения собственниками) при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены. Напомним, что Собственный капитал = Активы - Обязательства. Расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены. Расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены (например, расходы на сбыт, общехозяйственные расходы) (п.7 П(С)БУ 16). Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение несколь­ких отчетных периодов, то расходы признаются путем систематического рас­пределения его стоимости (например, в виде амортизации) между соответству­ющими периодами (п. 8 П(С)БУ 16). Классификация расходов Элемент расходов - это совокупность экономически однородных расходов (п. 4 П(С)БУ 16). Согласно П(С)БУ 16 расходы операционной деятельности формируются последующим экономическим элементам (и статьям расходов): - материальныезатраты: стоимость израсходованных в производстве (кроме продукта собственного производства) сырья, основных материа­лов (за минусом стоимости возвратных отходов, полученных в процессе производства); покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; топ­лива и энергии; запасных частей; строительных материалов; тары и тар­ных материалов; вспомогательных и других материалов; - расходынаоплатутруда: заработная плата по окладам и тарифам; премии и поощрения; материальная помощь; компенсационные выплаты; оплата отпусков и другого неотработанного времени; другие расходы на оплату труда; - отчислениянасоциальныемероприятия: отчисления на пенсионное обеспечение, на социальное страхование, страховые взносы на случай безработицы, отчисления на индивидуальное страхование персонала предприятий отчисления на другие социальные мероприятия; - амортизация: сумма начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов и других необоротных материальных активов; - прочиеоперационныерасходы (например, расходы на командировки, плата за расчетно-кассовое обслуживание, за услуги связи и т. д.) (п. 21 П(С)БУ 16)
В П(С)БУ 16 затраты классифицированы по экономическимэлементам ("Материальные затраты") и по статьям расходов ("Сырье и материалы") и т.д. Использование такой группировки затрат является для предприятий необходимым условием планирования затрат производства, их снижения, выявленных резервов, контроля за их обращением, определения экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия (материалоемкость, трудоемкость), и в результате деятельности - составления отчета о финансовых результатах (раздел II "Элементы операционных расходов").
Госкомпромполитики во исполнение постановления КМУ от 28.10.98г. № 1706 разработаны Рекомендации № 47, которые являются одним из документов, отражающих порядок учета расходов. Согласно этим Рекомендациям расходы классифицируются последующим признакам: 1. Поцентрамответственности (местам появления расходов). Это расходы производства, цеха, участка, технологического передела, службы. Такая классификация необходима, в первую очередь, для планового нормирования расходов и контроля за их фактической суммой. 2. Повидампродукции, работ, услуг. Это расходы на изделия, типовые представители изделий, группы однородных изделий, одноразовые заказы, полуфабрикаты, валовую, товарную реализованную продукцию. Такие расходы необходимы при калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг). 3. Поединствусостава(однородности) расходов. К ним относятся одноэлементные и комплексные расходы. Используются они при калькулировании себестоимости. 4. Повидамрасходов(подразделяются на расходы по экономическим элементам и по статьям калькуляции). 5. Поспособамперенесениястоимости на продукцию - прямые и косвен­ные. Такая классификация позволяет выбрать способ планирования расходов по объектам. 6. Постепенивлиянияобъема производства на уровень расходов - переменные и постоянные. Большинство переменных (условно-переменных) являются прямыми, а постоянные (условно-постоянные) - непрямыми (косвенными). Такие расходы оказывают влияние на экономическое обоснование цели реализации. 7. Покалендарнымпериодам: осуществляемые ежемесячно, долгосроч­ные (т. е. осуществляемые в период, превышающий 9 месяцев) и одноразовые (т. е. осуществляемые один раз с периодичностью более месяца). 8. Поцелесообразностирасходования: продуктивные и непродуктивные (т.е. производительные и непроизводительные). В зависимости от такой клас­сификации расходы включаются либо не включаются в производственную себе­стоимость продукции (работ, услуг). 9. Поотношениюксебестоимостипродукции: расходынапродукцию и расходыпериода. Расходы на продукцию - это расходы, связанные с произ­водством, а расходы периода - это те, которые не включаются в производствен­ную себестоимость (расходы на сбыт, административные расходы, прочие опе­рационные расходы). В п. 9 П(С)БУ 16 указан перечень расходов, которые не признаются рас­ходами и не включаются в ф. № 2 "Отчет о финансовых результатах": 1) платежи по договорам комиссии, агентским соглашениям и другим анало­гичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; 2) предварительная (авансовая) оплата запасов, работ, услуг; 3) погашение полученных займов; 4) другие изменения активов или увеличения обязательств, которые не при­водят к уменьшению собственного капитала предприятия; 5) уменьшение капитала в результате его изъятия или распределения соб­ственниками при условии, что эти расходы могут быть достоверно определены; 6) расходы, которые отражаются уменьшением собственного капитала в со­ответствии с П(С)БУ. Пункт 38 П(С)БУ 3 предусматривает, что в разделе II Отчета о финансовых ре­зультатах приводятся соответствующие элементы операционных расходов (на производство и сбыт, управление и другие операционные расходы), которые понесло предприятие в процессе своей деятельности за отчетный период. Распределение косвенных расходов Косвенные расходы - это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, включаемые в их себестоимость не прямо, а опосредованно с помощью специальных расчетов пропорционально экономически обоснован­ным коэффициентам (БЭС, Москва, 1998). Распределение косвенных расходов на себестоимость каждого вида продук­ции возможно только с помощью специальных методов распределения. Реко­мендациями № 47 (п. 346) приводится 4 метода: 1) пропорционально расходам на содержание и эксплуатацию оборудования; 2) пропорционально сумме основной заработной платы рабочих, занятых в производстве продукции (работ, услуг); 3) пропорционально объему продукции; 4) пропорционально прямым расходам. Так как Рекомендации № 47 не являются обязательным документом, то пред­приятия могут применять и другие методы распределения непрямых расходов. Независимо от метода учета затраты на производство продукции (работ, услуг группируются по статьям калькуляции: - сырье и материалы; - покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; - топливо и энергия на технологические цели; " возвратные отходы (вычитаются); - основная и дополнительная зарплата; - отчисления на социальное страхование; - общепроизводственные расходы, в т. ч. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; - потери от технически неизбежного брака; " другие производственные расходы; - попутная продукция (вычитается). Статьи калькуляции производственной себестоимости могут изменяться связи с особенностями техники, технологии и организации производства, при этом строго соблюдается норма п. 11 П(С)БУ 16 о составе производстве) ной себестоимости продукции (работ, услуг). Все существующие методыучетапроизводственныхрасходовможно разделить на два основных: позаказныйи попередельный. Выбор метода зависит от выбора первичного объекта учета, по которому ведется аналитический учет расходов. К объектам расхода могут относиться изделия, узлы, детали, группа изделий, производственные операции, процессы, переделы, заказы. Припозаказномметодеобъектом учета расходов и калькулирования является отдельный заказ, контракт или партия продукции, состоящей из идентичных образцов, которые проходят одинаковый технологический процесс изготовления. Этот метод применяется там, где расходы возможно определить по отдельномузаказуили отдельнойпартиипродукции(в мебельном производстве, судостроении, металлообрабатывающй производстве и т. д.). При позаказномметодедолжно выполняться одно из условий:
- каждый образец или партия идентичных образцов готовой продукции легко отделяется соответственно от других образцов и других партий образца готовой продукции; - каждый образец или партия идентичных образцов готовой продукции выполняется по техническому заказу или по заданию заказчика с определением в них количества продукции (изделий);
- отпускается относительно небольшое количество изготовленной продукции; - изготовление каждого образца партии идентичных образцов готовой продукции требует значительных расходов. При позаказном методе учета расходов каждому заказу дается свой отдель­ный номер (шифр), который указывается во всех документах по этому заказу. На каждый заказ открывается карта (ведомость). В случае изготовления больших изделий с продолжительным циклом произ­водства заказы открываются не на изделие в целом, а на отдельные технологи­ческие и монтажные узлы согласно установленной комплектации. В таком слу­чае используется попередельный метод. Передел- это определенная совокупность технологических операций, в результате которых получают продукт труда, готовый для использования или продажи. От слова "передел" называется второй метод учета расходов и калькулирования - попередельный. Попередельныйметодприменяется на производстве однородной по исходному сырью, материалу и характеру обработки массовой продукции. Техно­логический процесс обработки при этом - беспрерывный и короткий или обработка состоит из последовательных производственных процессов, каждый из которых или группа которых представляют собой отдельные самостоятельные переделы (фазы, стадии) производства. Попередельный метод применяется в текстильной, кожаной, пищевой, химической, нефтехимической, лесной, ме­таллургической отраслях промышленности, а также в производствах с комплек­сным использованием сырья. Расходы на производство готовой продукции учитываются в каждом цехе (переделе, фазе, стадии), включая себестоимость полуфабрикатов, изготовлен­ных в предыдущем цехе. Перечень переделов (фаз, стадий), по которым осуществляется учет расхо­дов и калькулирование себестоимости готовой продукции, порядок определе­ния калькуляционных групп продукции предприятия устанавливают самостоятельно. Учет расходов ведется по статьям калькуляции в разрезе видов или групппродукции по каждому переделу.
Литература
1. Закон Украины от 16.07.1999г. №996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине", с изменениями и дополнениями 2. Закон Украины “О предприятиях в Украине” // Ведомости ВРУ, 1991, №24, с. 611-629. 3. Закон Украины "О банках и банковской деятельности" от 07 декабря 2000г. № 2121-III. 4. П (С) БУ 16 "Расходы", утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 31.12.1999г. № 318, с изменениями и дополнениями. 5. Н.В. Чабанова, Ю.А.Василенко. Бухгалтерський фінансовий облік: Посібник.К. - Видавничий центр „Академія”,2002 6. Грабова Н.Н., Добровский В.Н. Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях /Под. Ред. Н.В.Кужельного.К.-А.С.К.,2002 7. Бухгалтерський облік в торгівлі. Підручник для студентів вузів спеціальності 7.050106 „Облік і аудит”/За ред. проф. Ф.Ф.Бутинця та доц. Н.М. Малюги.-Житомир:ПП”Рута”,2002 8. Горицкая Н.Г. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Практическое пособие - К.:ООО Редакция газеты «Бухгалтерия. Налоги. Бизнес»,2001 9. Білик М.Д. Управління фінансами державних підприємств. К., Знання, 1999. 10. Будищева И.А. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М., Изд-во стандартов, 1989.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.