Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Система учета по центрам расходов

СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1. Теоретические основы учета затрат по центрам расходов 1.1 Понятие издержек и затрат, задачи их учета. Состав затрат 1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат Глава 2. Система учета по центрам расходов в ООО «КОММЕТПРОМ»
2.1 Характеристика организации и ее учетная политика 2.2 Учет материальных затрат 2.3 Учет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды 2.4 Учет затрат на амортизацию основных фондов 2.5 Учет накладных расходов Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Учет затрат – важнейший инструмент управления организацией. Необходимость учета затрат растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. Огромна роль группировок затрат, которые определяет организацию их учета, а также является методом обработки и анализа информации о хозяйственных явлениях, связанных с возникновением издержек. Широко используется группировка затрат в зависимости от экономического содержания, которая предполагает деление на элементы затрат и статьи затрат. Группировка затрат требуется для определения объема использованных организацией материальных, трудовых и финансовых ресурсов на выполнение программы реализации продукции. Она нужна для установления плановых и фактических затрат по всей хозяйственной деятельности организации безотносительно к тому, в связи с какими целями были понесены затраты, а также независимо от места возникновения и направления затрат. Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат. Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Обоснование сущности издержек обращения и их значения на современном этапе; 2. Изучение действующей системы учета издержек обращения на базовом предприятии и выявление имеющихся недостатков учета на основе изучения экономической литературы по данной проблеме, разработка предложений по совершенствованию учета. 3. Проведение детального анализа издержек обращения базового торгового предприятия. 4. Выявление резервов дальнейшего снижения издержек обращения, разработка системы мероприятий по их реализации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ЦЕНТРАМ РАСХОДОВ.

1.1 ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК И ЗАТРАТ, ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА. СОСТАВ ЗАТРАТ. Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на продажу (далее - издержки обращения) с учетом следующих особенностей: · В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. · К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ. · Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. · Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов. Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета это расходы по обычным видам деятельности. Издержки — денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Буду придерживаться этих подходов при дальнейшем изложении материала. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет по центрам расходов. Перечень центров расходов устанавливается организацией самостоятельно. Организация может самостоятельно определять затраты, которые связаны с ее деятельностью. Они должны быть обоснованы - их состав и величина определяться на основании первичных документов. Нормируемые виды расходов должны быть оформлены приказами руководителя, в которых определяется сумма выплат по командировочным расходам, компенсация использования личных автомобилей в служебных целях, размер представительских расходов и т.п. По месту возникновения затраты группируют по отделам, участкам и другим структурным подразделениям организации. По видам продукции (работ, услуг) затраты группируются по элементам затрат и статьям калькуляции. По экономическому содержанию издержки обращения делятся на чистые и дополнительные. Чистые издержки обращения - затраты, связанные с товарной формой продукта и функций материального обеспечения по осуществлению смены форм стоимости. К ним относятся затраты, связанные с временем реализации товаров, ведением учета, денежным обращением. Эти издержки в отличии от дополнительных не увеличивают стоимости материальных ценностей и возмещающихся за счет чистого дохода, который создается трудом в отраслях материального производства. Эти издержки составляют незначительную величину.
Дополнительные издержки обращения - затраты, вызванные продолжением процесса производства в сфере обращения. Это расходы по транспортировке продукции, хранению ее на складах, подготовке к потреблению, придание товарного вида: доработка, сортировка, фасовка, упаковка. Транспортировка товаров, доставка их из пунктов производства в районы потребления являются завершением производственного процесса, так как только в результате осуществления этих операций товар приобретает реальную потребительную стоимость и становится готовым к потреблению.
По отношения к объему реализации товаров издержки обращения делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменными называются такие издержки обращения, которые в прямой зависимости от объема и структуры товарооборота и изменяются вместе с ним. К условно-переменным относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров, проценты за пользование банковским кредитом, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм естественной убыли, расходы на тару и большая часть статьи “Прочие расходы”. С увеличением товарооборота в основном пропорционально увеличиваются абсолютные суммы условно-переменных издержек обращения, однако относительная величина их обычно снижается. Условно-постоянными называются такие издержки обращения, абсолютные суммы которых не изменяются или изменяются незначительно с увеличением товарооборота. К этим издержкам относятся затраты на аренду, амортизацию, содержание и ремонт основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расходы на торговую рекламу и частично статью “Прочие расходы”. Затраты организации на продажу складываются из следующих элементов: - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и т.д.). 1. Материальные затраты, т. е. · Расходы на водоснабжение, отопление и освещение торговых, складских и административно-хозяйственных помещений. · Расходы по хранению, подработке, упаковке товаров. · Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов. · Суммы недостач и потерь товаров в пути при хранении в пределах норм естественной убыли и сверх норм убыли, возникающих не по вине материально-ответственного лица. А также суммы потерь по недостачам, растратам и хищениям во взыскании которых отказано судом, списанные на издержки обращения в соответствии с Положением о составе затрат. · Расходы по таре: ее сбор, перевозку, ремонт, потери от списания в установленном порядке тары, пришедшей в непригодность, за вычетом доходов по бесплатно полученной таре с учетом разницы в стоимости. · Расходы на текущий ремонт, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря: отчисления в ремонтный фонд на ремонт зданий, сооружений, механизмов, оборудования и инвентаря и оплату счетов сторонних организаций за выполненные работы по текущему ремонту. · Расходы на собственный транспорт (без расходов на оплату труда) - к транспортным расходам относятся расходы по оплате тарифов и франко всех видов транспорта при завозе товаров на торговое предприятие, сборы транспортных организаций, а также расходы связанные с оплатой счетов сторонних организаций, за выполненные погрузочно-разгрузочные работы. · Расходы на торговую рекламу. · Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями. 2. Затраты на оплату труда - основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды торговых работников и администрации торгового предприятия, а также выплаты из дохода не списочному составу: - Затраты на оплату учебных отпусков; - Затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; - Затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы. 3. Отчисления на социальные нужды: Выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное (не явочное) время; оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно ( включая оплату провоза багажа), оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка; затраты по транспортировке к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживающихся общественным транспортом; отчисления (страховые взносы) в пенсионный фонд. фонд социального страхования и фонд занятости населения от расходов труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. С 1 января 1996 года введены в действие затраты на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также страхование имущества организаций, жизни и здоровья работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц. 4. Амортизация основных фондов - амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств ( собственных и арендованных). 5. Прочие затраты. · Износ по нематериальным активам; · Налоги, включаемые в себестоимость работ - транспортный налог ( 1% от ФОТ) ; Ветхое жилье ( 0,3% от валового дохода) ; Экологический фонд ( согласно расчета) - платежи за выбросы ( сбросы) загрязняющих веществ. · Обязательные страховые платежи. · Проценты по кредитам банков. · Суточные и командировочные расходы работников торгового предприятия. · Представительские расходы. · Арендная плата. · Вознаграждение за изобретение и рационализаторские предложения. · Оплата услуг сторонним организациям, из них связи, информационно-вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, банков, коммунального хозяйства, культуры, науки, образования, здравоохранения, нотариальных и юридических учреждений. Бухгалтерский учёт позволяет своевременно отражать произведённые расходы и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых финансовых средств. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, повышения рентабельности предприятия. Для правильной организации бухгалтерского учёта издержек обращения первостепенное значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная документация. Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию.
Синтетический учёт издержек обращения ведётся в Главной книге. Аналитический учёт ведётся в специальной ведомости, построенной по счёту 44 «Издержки обращения». В ведомости находят отражение данные о фактических издержках за отчётный месяц. В ведомости по сч.44 «Издержки обращения» находят отражение данные с разных журналов-ордеров: журнал-ордер № 1«Касса», журнал-ордер № 2 «Расчётный счёт», журнал-ордер № 5 «Расчёты с поставщиками», журнал-ордер № 7 «Расчёты с подотчётными лицами», счёт № 71 журнал-ордер № 8 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», данные сводной ведомости начисления заработной платы ; ведомости расчёта стоимости и амортизационных отчислений основных средств;
Выявленные в ведомости по ст.44 кредитовые обороты записывают в Главную книгу по корреспондирующим счетам. Дебетовые суммы издержек обращения, оказанные в ведомости, списываются на остаток нереализованных на конец отчётного периода товаров. В основе организации учета затрат на продажу лежат следующие принципы: · Документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства; · Группировка затрат по объемам учета и местам их возникновения; · Согласованность объектов учета затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции, показателей учета фактических затрат - с нормативными, плановыми и т д.; · Целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению; · Локализация затрат, вызываемых изготовлением определенной продукции; · Осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.
1.2 НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы регулирующие движение денежных средств целесообразно представить в виде следующей системы: 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации. К ним относятся: · Гражданский кодекс РФ; · Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров. 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единствен­ным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ. К ним относятся: · Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота; · Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли; · Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами. · План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н; · Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций" · Приказ Минфина РФ от 06 июля 2001 г. № 50н «Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц»; · Приказ Минфина РФ от 06 июля 2001 г. «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ»; · Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; · Отраслевые методические рекомендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг); · Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания; · «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль». Закон РФ от 27.12.1991 г. №2116-1; · Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения; · Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются: · документ по учетной политике предприятия; · утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; · графики документооборота; · утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; · утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УЧЕТА ПО ЦЕНТРАМ РАСХОДОВ В ООО «КОММЕТПРОМ»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА.
Общество с ограниченной ответственностью «КОММЕТПРОМ» (в дальнейшем ООО «КОММЕТПРОМ»), на материале которого была выполнена работа, занимается оптовой торговлей металлопроката. На исследуемом предприятии объем товарооборота за декабрь 2005 года составил 33 515 тыс. рублей, сумма издержек обращения 3 278 тыс. рублей, что составило 10,2% к товарообороту. ООО «КОММЕТПРОМ» является юридическим лицом, действует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", утвержденным приказом Минфина РФ № 138 - ФЗ от 8 июля 1999 года Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом.
ООО «КОММЕТПРОМ» осуществляет свою деятельность с 28 ноября 1991 года и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке г. Москва, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп и другие реквизиты.
ООО «КОММЕТПРОМ» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «КОММЕТПРОМ» не ограничен. Место нахождения фирмы: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, д. 42 Уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей и сформирован денежными средствами. Участниками Общества являются граждане Российской Федерации. Согласно штатному расписанию ООО «КОММЕТПРОМ» количество сотрудников составляет 57 человек. Основной вид деятельности ООО «КОММЕТПРОМ» торгово-оптово- закупочная. Для достижения целей своей деятельности ООО «КОММЕТПРОМ» вправе приобретать, продавать и сдавать в аренду, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, утверждать цены на продукцию, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде и третейском суде. ООО «КОММЕТПРОМ» является собственником принадлежащего ему имущества. ООО «КОММЕТПРОМ» может создавать самостоятельно и совместно с другими юридическими и физическими лицами на территории России и за границей дочерние предприятия с правами юридического лица, филиалы, представительства и обособленные подразделения, а также выступать в качестве Учредителя других юридических лиц. ООО «КОММЕТПРОМ» вправе совершать все действия, предусмотренные законом. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законодательству, признаются действительными. Имущество ООО «КОММЕТПРОМ» составляют основные фонды на сумму 2911 тысяч рублей и оборотные средства на сумму 181459 тысяч рублей, а также иное имущество, стоимость которого отражается в его самостоятельном балансе. Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики, действует на основании постановления Правительства Москвы от 01 июня 1993 года № 532 "Об утверждении программы и основных направлений совершенствования архивного дела", несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др). По требованию участника Общества, аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано на основании письменного или устного запроса, адресованного Генеральному директору Общества, предоставить им возможность ознакомиться с информацией о деятельности Общества, учредительными документами Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копии действующих учредительных документов Общества. Запрашиваемая информация должна быть предоставлена Генеральным директором в течение 5 дней со дня получения соответствующего запроса. Прибыль Общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на органы управления ООО «КОММЕТПРОМ». В своей финансово - хозяйственной деятельности ООО «КОММЕТПРОМ» принимает следующие допущения: - имущественной обособленности организации, означающее, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у организации. В соответствии с данным допущением имущество ООО «КОММЕТПРОМ», принадлежащее ему на правах собственности, отражается на балансовых синтетических счетах. Стоимость имущества, находящегося во владении организации, но не принадлежащего ему на правах собственности, учитывается на забалансовых счетах; - непрерывности деятельности организации, означающее, что ООО «КОММЕТПРОМ» будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и не имеет намерения ликвидации или существенного сокращения деятельности; - последовательности применения учетной политики, означающее, что выбранная исследуемой организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики может, производится в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, а также при существенном изменении условий её деятельности; - временной определенности фактов хозяйственной деятельности, означающее, что факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. В рамках учетной политики ООО «КОММЕТПРОМ» утвержден: - рабочий план счетов бухгалтерского учета на основе Плана счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н. - формы первичных учетных документов, принимаемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В ООО «КОММЕТПРОМ» бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России. В организации используется программа 1С: «Предприятие» (Версия 7.7.), 1С: «Бухгалтерия», 1С: «Зарплата и кадры». Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением персональных компьютеров и специальных сетевых компьютерных программ. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. ООО «КОММЕТПРОМ» представляет в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером ООО «КОММЕТПРОМ». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения организации, договора займа, кредитные договора и договора, заключенные по товарному и коммерческому кредиту) считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение генерального директора организации.
С 1 января 2002г. вступила в силу глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» Федеральный Закон от 06 августа 2001года № 110-ФЗ положение этой главы, введение системы налогового учета. При осуществлении налогового учета ООО «КОММЕТПРОМ» руководствуется принципом последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Изменения порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществлять в случае изменения законодательства или применяемых методов учета.
В рамках учетной политики ООО «КОММЕТПРОМ» утверждены следующие аналитические регистры налогового учета: - для отражения в бухгалтерском учете фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяют журнально-ордерную форму бухгалтерского учета; - амортизацию по основным средствам начисляют в соответствии с установленным законодательством порядке; - нормы амортизации нематериальных активов установлены исходя из срока их полезного использования, но не более срока службы предприятия; - для обеспечения деятельности общества создан резервный фонд в размере 15% уставного капитала. Объекты учета в аналитических регистрах отражаются на основании первичных документов в хронологическом порядке. Аналитические регистры налогового учета ведутся с применением персональных компьютеров и специальных сетевых компьютерных программ. По окончанию отчетного периода регистры налогового учета выводятся на машинные носители информации. Обеспечивается сохранность регистров налогового учета, не допускаются в них несанкционированные исправления. Исправление ошибок в регистрах обосновываются и подтверждаются подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. Налоговые декларации (расчеты) по налогам, независимо от наличия обязанности по уплате налога и авансовых платежей, представляются в налоговый орган по мету регистрации в установленные налоговым законодательством сроки. Ответственность за организацию налогового учета, соблюдение налогового законодательства при ведении хозяйственной деятельности несет генеральный директор ООО «КОММЕТПРОМ». Ответственность за правильное составление налоговых деклараций несет главный бухгалтер ООО «КОММЕТПРОМ». Ответственность за правильное отражение хозяйственных операций в регистрах налогового учете несут лица, составившие и подписавшие данные регистры. Отчетным годом ООО «КОММЕТПРОМ» считается период с 01 января по 31 декабря включительно, в который сдается квартальная и годовая отчетность. По итогам деятельности ООО «КОММЕТПРОМ» в 2004 году выручка от продажи товаров/продукции/услуг (за минусом Налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 514855 тысячи рублей, себестоимость проданных товаров/продукции/работ/услуг 429220 тысяч рублей. Чистая прибыль отчетного года составила сумму 14873 тысяч рублей, что по сравнению с прибылью прошлого года (7637 тысяч рублей) больше на 7236 тысяч рублей. Учёт издержек обращения в ООО «КОММЕТПРОМ» ведётся на основе Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 №552 (с изменениями и дополнениями от 01.07.1995 №661). Учёт издержек обращения предполагается правильное и своевременное оформление документов всех расходов и отражение их в учётных регистрах. Синтетический учёт издержек обращения ведётся на счёте 44 «Издержки обращения». Записи в дебет этого счёта осуществляется на основе документов, оформленных должным образом и отражающих расходование доходов, заработной платы, денежных средств, материальных ценностей, как правило по мере их совершения. 2.2. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. Материальные затраты включают стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг, различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, ремонт и обслуживание автомобилей, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из: - цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), - наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, - стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, - таможенных пошлин, - платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Материалы, приобретенные организацией за плату, принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Получение любых материальных ценностей представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности. При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка: Д-т 10 К-т 60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 – отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51. Отпуск материальных ценностей сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону. При предъявлении получателем доверенности на получение ценностей кладовщик один экземпляр накладной передает получателю материалов, а другой остается на складе как основание для отпуска материалов. Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета. Записи в них делаются на основании первичных документов в день совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в оборотно – сальдовой ведомости. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика: 1) на приобретение материалов, используемых при продаже товаров работ и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при продаже товаров; 2) на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки приобретенных и реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;
4) на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика; 5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии; 6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями; 7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы). Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с Налоговым Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей. Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными ценностями, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с товарно-материальными ценностями, включается в сумму расходов на их приобретение. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе реализации товаров, частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. В ООО «КОММЕТПРОМ» в декабре 2005 г. в накладные расходы включаются следующие издержки обращения: - расходы на топливо (бензин) – 21 213,56 руб. - Ремонт и обслуживание автомобилей – 150 842,85 руб. - Транспортные расходы – 833 971,54 руб. - Эксплуатационные расходы – 21 423,95 руб. и другие. 2.3 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ. В ООО «КОММЕТПРОМ» в элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного персонала организации, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим служащим за результаты работы, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в устанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности. В состав расходов на оплату труда включаются: - выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда; - надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам, в том числе за классность, работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, ненормируемый рабочий день, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и так далее; осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оплата труда работников при невыполнении норм выработки не по их вине; - оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством; - выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством, за непроработанное время, оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков в размере фактических выплат или начисленного резерва предстоящих расходов и платежей; компенсация за неиспользованный отпуск: оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, оплата льготных часов подростков; - оплата перерывов в работе кормящих матерей. В состав расходов на оплату труда включаются другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений). В организации начисление заработной платы производится на основании штатного расписаниям и других документов - больничных листов, приказа на отпуск, перемещение, о премировании, увольнении, о приеме на работу и т. п. Предприятием используется расчетная ведомость для расчета заработной платы. При этом сведенья о заработной плате нарастающим итогом с начала года отражаются в лицевом счете. Вышеперечисленные первичные документы служат основанием для включения сумм начисленной оплаты труда (К-т 70) непосредственно в издержки производства (Д-т 44). Одновременно предприятие в дебет счета 44, куда была списана начисленная заработная плата, относит в установленном размере в процентах к заработной плате: · с кредита 69.1 – отчисления в фонд социального страхования; · с кредита 69.2 – отчисления в Пенсионный фонд; · с кредита 69.3 – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (по федеральному и территориальному подразделениям ведутся субконто). В 2001 году введен единый социальный налог, как совокупность платежей в Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского и социального страхования, которые уплачиваются по регрессивной шкале тарифов, а взносы в фонд занятости отменяются, так как ликвидировался сам фонд. В соответствии со статьей 241 Налогового Кодекса Российской федерации общая ставка единого социального налога составляет 35,6%, если налоговая база на каждого отдельного работника не превышает 100 000 рублей. На предприятии в электронном виде составляется сводная таблица распределения ЕСН, а также свод начислений и удержаний. В ООО «КОММЕТПРОМ» в декабре 2005 г. были следующие издержки обращения: - основная з/п – 1 261 539,86 руб. - з/п договорников – 9 650 руб. - отчисления на социальные нужды – 116 882,47 руб.
2.4 УЧЕТ ЗАТРАТ НА АМОРТИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ. В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, с применением в необходимых случаях, с целью создания экономических условий для повышения заинтересованности предприятий, объединений и организаций в ускорении обновления в активной части основных фондов (транспортных средств, машин, оборудования, приборов) методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.
На все основные средства, числящиеся на балансе предприятия, начисляется амортизация. На предприятии применяется линейный способ начисления амортизации по всем группам основных средств. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. На каждый объект учета составляется ведомость начисления амортизации, а на конец месяца отчет по основным средствам, ведется аналитика счета 01 и счета 02. Начисление амортизации в учете предприятия отражается по дебету 44 и кредиту 02. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию основных средств в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные отчисления по основным средствам начисляются независимо от результатов деятельности предприятия. При начислении амортизации пользуются Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072, которые дифференцированы по группам и видам основных средств. Нормы амортизационных отчислений оформляются приказом за подписью руководителя Например, балансовая (первоначальная) стоимость станка для резки труб составляет 2960 рублей. Срок службы – 145 мес. Дата ввода основного средства – 30.08.2001г. Коэффициент амортизации – 8,3. Амортизационные отчисления, начиная с сентября, ежемесячно будут составлять 2960 * 8,3/12 месяцев = 2041руб. 33коп. По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. В ООО «КОММЕТПРОМ» амортизация основных фондов за декабрь 2005 г. составляет 66 854,42 руб. 2.5 УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ. В составе накладных расходов учитываются расходы, связанные с управлением организацией: арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на служебные командировки, почтово-телеграфные, канцелярские и другие аналогичные по назначению расходы. К административно-управленческому персоналу относятся директор, заместители руководителя, отдел бухгалтерии, и другие. Накладные расходы являются косвенными, так как они не связаны непосредственно с оказанием предприятием услуг, но обусловлены необходимостью обслуживания этого процесса и его управления. В ООО «КОММЕТПРОМ» в декабре 2005 г. были произведены следующие накладные расходы: - арендная плата – 91 577,93 руб. - расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг – 27 335,35 руб. - расходы на служебные командировки – 167 228,35 руб. - почтовые расходы – 122,04 руб. - канцелярские расходы – 5264,48 руб. - представительские расходы – 36 259,78 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главная цель предприятия – это получать прибыль, для чего она должна производить продукцию (оказывать услуги, выполнять работы). В ходе своей деятельности организация, естественно, расходует находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Поэтому, именно сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить, сколько было затрачено средств и как их следует отнести себестоимость продукции (работ, услуг). Главная роль здесь отводится бухгалтерскому учету. Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами и предприятие может проследить, насколько эффективно используются производственные средства, производственные запасы и другие ресурсы. Отсюда вытекает главное назначение учета затрат – это контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление. Основными задачами бухгалтерского учета затрат является также: информационное обеспечение администрации организации для принятия управленческих решений; контроль за фактическим уровнем затрат и экономичным и целесообразным использованием ресурсов; исчисление себестоимости выпускаемых товаров (работ, услуг) для расчета финансового результата; выявление резервов снижения себестоимости. Вообще управление издержками предприятия является сложным процессом. Оно означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих процессов. Таким образом, из всего выше сказанного вытекает, что учет затрат и их группировка необходимы, чтобы предприятие смогло подсчитать свою прибыль и принять решение, следует ли ей продолжать свою деятельность. Определение содержания учета затрат создаст реальные предпосылки для моделирования экономики предприятия в будущем. Главной задачей ведения учёта издержек обращения в торговых предприятиях является: 1. Возможность оперативно воздействовать на сам процесс организации торговой деятельности; 2. Сравнимость планируемых затрат с фактическими расчётами; 3. Влияние этих расходов на получение накопления прибыли с целью дальнейшего расширения деятельности через продажные цены, сложившиеся на рынке сбыта. Для совершенствования учёта издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров. Еще предприятию, а в частности бухгалтерии, будет легче учитывать затраты на материалы, если на складах установить компьютеры. То есть необходимо наличие связи между складом и бухгалтерией. Так бухгалтера смогут проследить своевременно ли были списаны материалы, проконтролировать за объемом закупок материалов и резервами, за целесообразностью их списания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая. – М.: Юрайт-М, 2001. – 160 с.
2. Федеральный закон о бухгалтерском учете. — М.: Феникс, 2003. 3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 №552 (с изменениями и дополнениями от 01.07.1995 №661).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002 5. Брызгалин А.В., Берник В.Р. Профессиональный и официальный комментарий к Положению о составе затрат. Арбитражная практика. – М.: Аналитика – Пресс, 2000. – 768 с. 6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И пер – М.: ИКФ Омега-Л 7. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 464 с. 8. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. // Бухгалтерский учет. 2001 №3, С 75-76. 9. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Юрист, 2003. 10. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2001-350с 11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2003. — 640 с. 12. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003. — 336 с. 13. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. - М., 2003 14. Палий В.В., Палий В.Ф. Счета управленческого учета./ Бухгалтерский учет 2001 №7, С 72-74. 15. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Гарда», 2000 – 576 с. 16. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: ФБК-Пресс, 2002 17. Расходы организации от А до Я: справочное пособие. М.: Эскорт, 2003. — 176 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перспективы развития электронного банкинга
Реферат Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)
Реферат Гамильтоновы графы и сложность отыскания гамильтоновых циклов
Реферат Гигиена в родильном отделении
Реферат Лингвистический анализ статьи Писарева Прогулка по садам российской словесности
Реферат Гігієнічні особливості впливу внутрішньошкільних факторів на якість життя та здоров я молодших школярів
Реферат Гастроэнтерология язвенная болезнь, гепатиты, рефлюкс-эзофагит
Реферат Гипотиреоз
Реферат Выступления советских гимнастов на олимпийских играх
Реферат Гигиена личных вещей хирургического больного Гигиена передач и посещений
Реферат Становление и развитие банковской системы в России в XVIII-XIXвв.
Реферат Законодательные органы государства
Реферат Гарвей У. засновник вчення про кровообіг
Реферат Movies That Make Me Happy Essay Research
Реферат Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне