Первые художественные фильмы в Казахстане В 1938 г. был снят художественный фильм "Амангелъды". Известным писателям Б.Майлину и Г.Мусрепову (к ним присоединился Всеволод Иванов) было дано задание собрать материал об Амангельды и написать сценарий. Правительство Казахстана обратилось за помощью к Ленинградской киностудии, откуда приехала киногруппа, возглавляемая режиссером
М. Левиным и оператором X. Назарьянцем. На роль Амангельды был приглашен Елубай Умурзаков, а в роли его жены выступила замечательная танцовщица Шара Жиенкулова. В других ролях были заняты С. Кожамкулов (Бекет), К.Жандарбеков (Жанас), Калибек Куанышбаев (Байбол), Капан Бадыров (Каратай). Музыку написали А. Жубанов и
М. Гнесин. Основной сюжет фильма связан с волнениями, начавшимися в Казахской степи перед Октябрьским переворотом, после указа царя (1916 г.). Габит Мусрепов рассказал об истории фильма следующее: "В 1936 г. в Москве состоялась первая Декада казахского искусства. Сталин, приняв руководителей республики, сказал: "
У вас тоже есть свой Чапаев". (В это время как раз вышел фильм о Чапаеве и пользовался огромным успехом). Представители республики указали на Алибия Жангельдина. Сталин сказал: "Нет, это не он. Тот торгайский комиссар". Затем, вспомнив, произнес: "Иманов". Б. Майлин и Г.Мусрепов поехали на родину
Амангельды, и вскоре после этого в газетах и журналах было напечатано около 15 очерков об Амангельды. Павильонные съемки были сделаны в Ленинграде, а остальные — в Казахстане. В фильме правдиво изображены жизнь народа, традиции, особенности психологии и мышления, черты национального характера. Авторы фильма старались подробно рассказать о биографии главного героя. Зрители увидели, как формировались взгляды у главного героя, как он стал революционером.
Амангельды в исполнении Умур-закова — это национальный герой со своими идеями, верой, характером. Фильм снят в жанре героической эпопеи. Появление фильма "Амангельды" совпало с развитием экономики и культуры Казахстана. Ряды казахской интеллигенции пополнили молодые талантливые писатели, композиторы, художники и артисты. Фильм "Амангельды" внес огромный вклад в развитие кинематографа республики.
В 1939 г. ЦК КП Казахстана и Совет Народных Комиссаров приняли постановление "О дальнейшем развитии в Казахстане литературы и искусства". Вскоре после этого в Алматы были предприняты меры по организации студии художественного фильма, по подготовке национальных кадров. Отдел, открытый при управлении республиканской кинофикации, оказывал помощь в подготовке сценария к фильмам. В конкурсе, объявленном этим отделом, участвовали более 30 авторов.
В результате был снят фильм "Райхан" (1940) по сценарию М. Ауэзова — о девушке, которая вначале находилась в бесправном положении у бая и затем стала строителем социалистического общества. В октябре 1941 г. в Алматы была создана студия художественных фильмов, киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм" были эвакуированы в Алматы, которые затем были объединены с местной студией в одну организацию.
На развитие киноискусства республики оказала огромное влияние совместная работа молодых кинематографистов Казахстана и России. Специалисты Центральной киностудии совместно с республиканскими кинематографистами сняли несколько художественных фильмов. В 1942 г. режиссер В. П. Строев снял два короткометражных фильма: "Сын бойца" (по сценарию С. В. Михалкова, И. Л.
Прута, Г. Мусрепова), "Песня о великане" (по сценарию А.Тажибаева, Л. Жежеленко), посвященные казахским солдатам. В 1943 г. Е. Е. Ароном была снята музыкальная комедия из пяти частей, рассказывающая о жизни казахской молодежи. В 1944 г. режиссеры А. И. Менкин и С. А. Тимошенко создали фильм-концерт под названием "
Под звуки домбры", составленный из отрывков казахских опер, спектаклей и сольных концертов. В 1944 г. студии "Мосфильм" и "Ленфильм" возвратились в Ленинград и Москву. После этого студия художественных фильмов Алматы сняла фильм "Песнь Абая" (1945) режиссеров Г. Л. Рошаля, Е. Е. Арона. В основе сценария, написанного
М. Ауэзовым совместно с Рошалем, — любовь Айдара и Ажар. В фильме образ Абая приобретает еще более величественный характер, когда он защищает влюбленных. Роль Абая сыграл Калибек Куанышбаев. Перед зрителем предстает творческая натура, яркая личность.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |