Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Российская система ЧС

Содержание Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям
Список использованных источников
Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функциональная схема РСЧС представлена на рис.
Правительство Российской Федерации |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бествий | Рабочий орган: Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях |
ПОДСИСТЕМЫ
Ведомственная (комиссии по ЧС)
Территориальная по уровням: федеральный, региональный, местный (комиссии по ЧС)
Функциональная (комиссии по ЧС) Функциональная схема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя: o органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы; o силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями; o силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.
Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах. Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется: o повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб; o повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций; o подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях; o работа по созданию резервных фондов; o организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др. Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по: o организации руководства и детальному изучению обстановки; o усилению работы диспетчерской службы; o усилению контроля и прогнозированию обстановки; o защите населения и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства; o повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации; o уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др. Чрезвычайный режим предполагает следующие действия : o организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; o организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации; o выдвижение сил ликвидации черезвычайной ситуации в район бедствия; o организацию работы объектов народного хозяйства в условиях действия чрезвычайных ситуаций; o организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения; o усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в отчетном докладе министра МЧС России С. Шойгу за 1996 год были опубликованы следующие показатели: o всего действовало 129 спасательных формирований (отрядов) поисково - спасатальной службы (ППС) министерства; o силами спасательных отрядов проведено более 2000 операций, в которых было спасено более 500 человек. Кроме отрядов спасателей, МЧС России задействует следующие силы: o военнизированные и невоеннизированные противопожарные, поисково - спасательные и аварийно - восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России; o учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России; o формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России; o части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции; o силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах народного хозяйства; o воинские части и соединения радиационной, химической, биологической защиты и инженерных войск Минобороны России; o силы и службы поискового и аварийно - спасательного обеспечения полётов гражданской авиации; o восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России; o аварийно - спасательные службы Военно - Морского флота России и других министерств; o военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; o территориальные аварийно - спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам РФ Минприроды России; o подразделения Государственной противопожарной службы МВД России; o военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России; o аварийно - технические центры и специализированные отряды Минатома России; o отряды и специалисты - добровольцы общественных объединений.
Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:
o руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС); o постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; o собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем. Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения. С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами. Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация: o о стихийных бедствиях; o о случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов; o о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды. Немедленно передаётся информация: o о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений; o об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений; o о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких). При этом существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее. 1. Для атмосферного воздуха: o содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию: o в 20-29 раз в течение времени более 2 суток; o в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более; o в 50 и более раз (без учёта времени); o визуальные и органолептические признаки: o появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; o обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р. (одновременно у нескольких десятков человек); 2. Для поверхностных вод суши, морских вод: o разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз; o плёнка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения), закрывающая более 1/3 поверхности водоёма при его обозримой площади до 6 км2; o сильный необычный запах от воды водоёма; o попадание в водоём токсичных (ядовитых) веществ; o снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мл/л; o увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л; o массовая гибель рыбы, раков, водорослей и д.р.; Для почв и земель: o содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям; o содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК; o в случае, если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз; o наличие несанкционированных свалок токсичных отходов; Для радиоктивного загрязнения окружающей среды: o мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измерения на высоте 1 м. От поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч; o суммарная бета-активность выпаданий по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м2; o концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ).


Список использованных источников: http://www.mchs.gov.ru/ http://www.znakcomplect.ru/tehbez4.php http://www.tiei.ru/ppage/pages/57/HTML/Komogortcev.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы начисления амортизации
Реферат Внедрение BTL - отдела на предприятии ОАО Украинская PR - группа
Реферат РУП "Белмедпрепараты", его характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности
Реферат Формы обеспечения возвратности кредита сфера их применения
Реферат Традиция местного самоуправления в России (на историческом материале Российской империи)
Реферат Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства в области качества продукции, работ, услуг
Реферат Администрация орловского района ростовской области постановление 25. 05. 2009 г. №306 п. Орловский
Реферат Конструкционный анализ круглопильных станков для продольной распиловки бревен
Реферат Dr Dolittle Essay Research Paper The Adventures
Реферат Принцип запрещения дискриминации по признаку пола в сфере труда и занятий и его реализация в российском законодательстве
Реферат Типы иллюстрирования значения слова в толковых словарях разного типа
Реферат Perception Of Others Essay Research Paper Perception
Реферат Ефективність стратегії розвитку переробного підприємства молокопродуктового підкомплексу АПК України
Реферат I международная интерактивная научная конференция
Реферат Роль інформаційних засобів в організації театрального процесу