Реферат по предмету "История"


Итальянское Сомали

Итальянское Сомали
— колониальные владения Итальянского королевства на востоке Африки, которые были призваны, по замыслу итальянского правительства, стать ядром более широкой зоны Итальянской Восточной Африки. На юге Итальянское Сомали граничило с британской Кенией, на севере — с Британским Сомали, на западе — с независимой Эфиопией.


Берлинская конференция подстегнула колонизацию Африканского континента европейскими державами — процесс приобрёл черты «драки за Африку». Новообразованное Итальянское государство, не имевшее ещё колоний, проявило интерес к бедным на ресурсы, малоразвитым территориям на Африканском Роге. Близость этих земель к Красному морю позволяла рассчитывать на то, что построенные здесь порты будут со временем востребованы в торговом мореплавании.


В течение 1880-х гг. итальянцы по соглашениям с местными султанами получили в свои руки земли вдоль побережья Индийского океана, которые стали называться Итальянским Сомали. Попытки продвинуться отсюда на запад вглубь континента получили отпор эфиопского правительства (см. Первая итало-эфиопская война). В 1908 году с целью упорядочения управления колонией была проведена административная реформа.


Экономическое освоение территории шло медленными темпами, хотя в 1920 г. к развитию сельского хозяйства в Сомали подключился лично принц Луиджи Амедео. Италия и сама в то время испытывала трудности, побуждавшие миллионы итальянцев эмигрировать в Новый свет.


В 1923 г. в Итальянское Сомали был назначен губернатор фашистских взглядов, который рассматривал эти земли как плацдарм для нового наступления на Эфиопию (см. Вторая итало-эфиопская война). В 1925 году фашистам удалось договориться с англичанами о передаче им приграничной территории с юга — Джубаленда. Сомалийский губернатор Родольфо Грациани в 1935 г. возобновил войну с Эфиопией, а год спустя колония влилась в состав Итальянской Восточной Африки.


Воспользовавшись началом Второй мировой войны, итальянцы в 1940 году оккупировали Британское Сомали. Два года спустя в ходе операции союзников «Явление» они были вытеснены не только из британской, но и из итальянской части Африканского Рога. Итальянское партизанское движение продлилось в регионе до осени 1943 года. В 1949 году Итальянское Сомали было передано союзниками под опеку ООН, а в 1960 г. Италия согласилась предоставить колонии полную независимость.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Итальянское_Сомали



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование оплаты труда на примере промышленного предприятия
Реферат Социально-экономические и культурные права и свободы гражданина РФ
Реферат «Внедрение инновационных банковских технологий как необходимое условие конкурентоспособности финансового сектора России»
Реферат Социальное партнерство в трудовых отношениях
Реферат Социальная стратификация и социальная мобильность
Реферат Социально-экономические аспекты демографического кризиса в РФ
Реферат Социальное познание личности
Реферат Социальный страх
Реферат Социологические взгляды Эмиля Дюркгейма
Реферат Социальное ядро нации
Реферат Me Essay Research Paper From unwed motherhood
Реферат Услуги связи проблемы правового регулирования
Реферат социальные финции культуры
Реферат социология и природопользование
Реферат Социокультурный компонент содержания обучения