Введение
1 Происхождение названия
2 Сахара и Муласамины
3 Проповедническая деятельность Абдуллы ибн Ясина в Сахаре
4 Альморавиды — властители Магриба
5 Альморавиды в Испании
6 Али сын Юсуфа
7 Восстание Альмохадов
8 Разгром государства Альморавидов
Введение
Альморавиды (араб. المرابطون аль-Мурабитун, что является множественным от مرابط Мурабит) — изначально название мусульманской религиозного братства, основанной Абдуллой ибн Ясином аль Гузулием между 1039—1043 гг. в Сенегале и Сахаре, затем основанное в середине XI века берберами государство на территории нынешних Алжира, Марокко, Испании и Португалии.
1. Происхождение названия
Слово альморавиды происходит от арабского المرابطون аль-Мурабитун (люди рибата). Так назвал Абдулла ибн Ясин своих приверженцев в тот момент, когда начал «священную войну» против жителей Магриба. Испанцы, которым вскоре пришлось иметь слишком много дела с этим новым сортом мусульман, переделали слово аль-Мурабитун в Almoravides, и, таким образом, к европейцам перешло это название братства альморавидов.
2. Сахара и Муласамины
На территории Сахары проживают различные кочевые племена. Между ними, особенно на пространстве между Атласскими горами на севере, Сенегалом на юге и Атлантическим океаном на западе, — немало берберов. Часть большого берберского племени Санхаджи проникла довольно далеко на юг в Сенегал и уже в середине VIII века основала здесь значительное государство под властью наиболее могущественной ветви этого племени — Лемтуны. В IX веке к ним проникли проповедники ислама и обратили их в религию Мухаммеда. Эти племена, называемые Муласаминами («закутанные»), от слова лисам, означавшего покрывало, которым они почему-то закрывали лицо, совершали грабительские походы на соседние округа Судана, захватывая богатую добычу и множество пленных, которых выгодно продавали на рынках Магриба.
3. Проповедническая деятельность Абдуллы ибн Ясина в Сахаре
Вождь племени Лемтуны Яхья ибн Ибрахим в сопровождении наиболее уважаемых лиц своего народа предпринял в 1036 году паломничество в Мекку. То что они увидели в дороге привело их к убеждению, что у них дома дело обстоит очень плохо, как в отношении познания вероучения, так и относительно исполнения религиозных обязанностей. Вследствие этого они стали подыскивать в Ифрикии ученого человека, который бы согласился пойти с ними в пустыню проповедовать среди их соплеменников. Такой человек нашелся в Сиджильмасе. Его звали Абдулла ибн Ясин аль Гузулий. Большой знаток закона, до тонкости изучивший правила и постановления Малика и его учеников. Абдулла пытался внедрить среди кочевников строгое соблюдение богословско-юридических законов, что не пришлось по нраву основной массе берберов. Вседствие этого он имел последователей только среди тесного круга около вождей Лемтунов. А после смерти Яхьи ибн Ибрагима, Абдулле с несколькими единомышленниками, в том числе и с вождями Лемтунов — братьями Яхьей и Абу Бекром, сыновьями Омара, пришлось удалиться на остров на Сенегале и построить там себе рибат. Слух об этой небольшой общине распространился далеко и уже к 1042-1043 годам у Абдуллы было до 1000 слепо преданных ему человек. Что позволило Абдулле начать борьбу за объединение берберских племен Сахары (Лемтуны, Гедала и проч.), которая была фактически завершена через 10 лет.
4. Альморавиды — властители Магриба
Уже в 1053 году Абдулла смог направить свои войска на покорение Магриба. Ведение войны Абдулла (оставаясь по-прежнему духовным главою до самой своей смерти в 1059 году) поручил приближенным к нему вождям Лемтунов, сыновьям Омара. Сначала военачальником был Яхья, а после его смерти в 1056 году Абу Бекр, которому помогал племянник Юсуф ибн Ташфин. Последний и возглавил войска альморавидов в Магрибе после смерти Абдуллы, когда Абу Бекру пришлось вернуться в Сахару для покорения отложившихся племен. После смерти Абу Бекра в 1087 году под власть Юсуфа перешли и берберы Сахары.
В 1061 году Юсуф принимает титул эмира, В 1062 году создает себе резиденцию, основав город Марракеш. В 1070 год был взят Фес. В 1078 году, после отчаянной битвы, пал бывший хаммудитский наместник Танжера, Сакот. В 1082 году был покорен Тлемсен, а в 1084 — Сеута.
5. Альморавиды в Испании
Положение испанских мусульман, теснимых королем Кастилии и Леона Альфонсо VI, вынуждало их искать помощи вне своего государства. Уже в 1082 году они обратились к Юсуфу за помощью; но тогда он отказался, сославшись на то, что ему необходимо иметь в руках Сеуту, прежде чем перейти в Испанию. Падение Сеуты в 1084 году и новое посольство из Испании с просьбой о помощи позволило Юсуфу вмешаться в дела Испании. В 1086 году войско альморавидов переправилось в Испанию и в битве при Заллаке разгромило войска Альфонсо VI. В соответствии с предварительной договоренностью Юсуф оставил за собой единственную крепость в Испании — Альхесирас.
Внутренние неурядицы и новая просьба о помощи из Испании последовавшая в 1090 году позволила на этот раз альморавидам захватить Гранаду, Малагу, а в 1091 году Кордову, Кармону и Севилью. В 1094 году был взят Бадахос, в 1102 году — Валенсия. В 1110 году наместник Валенсии Темим, сын Юсуфа, захватил Сарагосу. Таким образом к 1110 году вся мусульманская Испания стала добычей Альморавидов.
6. Али сын Юсуфа
7. Восстание Альмохадов
8. Разгром государства Альморавидов
1. Династия Правителей Аль-Андалуса (мусульманской Испании) (с 1086 г. ро 1146 г.). и Магриба (с 1036 г. по 1147 г.). Основана Юсуфом ибн Ташфином. Испанские арабы отчаянно нуждались в помощи альморавидов (см. ниже) после катастрофы 1085 г., когда Альфонсо VI захватил крупнейший город Испании — Толедо, хотя эмиры боялись берберов-альморавидов почти так же, как христиан. Эмир Севильи аль-Мутамид: Я лучше буду пасти верблюдов [в Северной Африке], чем свиней [при христианах]. К 1090 г. альморавиды покорили арабскую Испанию и включили её в состав своего государства со столицей в Марракеше, но с 1125 г. их владычеству в Северной Африке начало угрожать новое движение религиозного возрождения среди кочевых берберских племён Магриба — Альмохады. Во второй трети XII в. (к 1147 г.) альмохады захватили все альморавидские земли в Северной Африке и Испании.
2. Воинственное движение за возрождение суннизма. Участники движения не были членами одного рода, хотя и происходили из Санхаджи (конфедерации берберских племён). Посвятив себя джихаду, удалялись жить в рибаты (нечто вроде укреплённого монстыря для благочестивых добровольцев джихада). Альморавиды проповедовали строгое следование религиозным законам, чрезвычайно нетерпимо относились к христианам и евреям, а также преследовали последователей суфизма.
Литература
Август Мюллер История Ислама в 2-х томах - Издательство Аст, 2006
Правление Альморавидов в Испании (конец XI в.) на сайте "Руниверс"
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Личность и коллектив |
Реферат | Sahara And Robinson Crusoe Essay Research Paper |
Реферат | Методика ознакомления дошкольников с трудом 2 |
Реферат | What Is Autocad Essay Research Paper What |
Реферат | The Grapes Of Wrath 5 Essay Research |
Реферат | П ять сил конкуренції |
Реферат | Секреты разнополых близнецов |
Реферат | Настольные системы управления базами данных |
Реферат | Педагогическое сознание: структура и содержание |
Реферат | Два вечных памятника |
Реферат | Comparison Of Paul |
Реферат | Training Development |
Реферат | Taking A Stand Essay Research Paper Where |
Реферат | Способы уменьшения затрат на зарплату сотрудников |
Реферат | Ошибки выборочного отбора |