Реферат по предмету "История"


Булацель, Георгий Викторович

Гео́ргий Ви́кторович Булаце́ль
(1875 — 28 апреля 1918) — подполковник русской армии, военный советник в финской Красной Гвардии.


Подполковник-пограничник. После Октябрьской революции перешёл на сторону большевиков. Соратник генерала М.С. Свечникова.


В феврале 1918, уже после начала Гражданской войны в Финляндии, был повышен до командира 1 бригады 106 дивизии в Тампере.


Стал военным советником у командующего фронтом Хуго Салмела, после того как последний сменил в конце февраля на этом посту М. Свечникова. Планировал наступление на западном фронте и составлял первые планы обороны Тампере.


Был взят белыми в плен и по приговору военно-полевого суда расстрелян. Этот расстрел, как многие другие после взятия Тампере, прямо противоречил отданному Маннергеймом приказу о гуманном отношении к военнопленным.[1] Последний раз живым Булацель упоминается в тюремном списке от 28 апреля, - отмечен "переведён" . В рапорте начальника 3-й военной тюрьмы Фрёдмана (A. W. Fröjdman) отмечено, что "какой-то господин из комендатуры" забрал Булацеля вечером 28 апреля в "неизвестное место". Судьба узника толком неизвестна, как и непонятна эта попытка начальника тюрьмы скрыть эту историю. Есть устная информация и описание от некоего Раевуори (Raevuori) о том, что жена пыталась препятствовать казни и попасть на приём к Маннергейму, но ничем больше эта информация не подтверждается.[2] По просьбе жены Зинаиды тело мужа выдано для захоронения в частной могиле. Позднее похоронен на кладбище Kalevankankaan. Его сыновья 17 и 15 лет, кадеты Петроградского кадетского корпуса, весной 1918 года были казнены в Выборге в последние дни гражданской войны.[3] По утверждению М. Свечникова, отсутствовавшему на месте событий, расстрел Булацеля и его сыновей был совершён по приказу Маннергейма.[4]


Список литературы:


1. http://www.uta.fi/suomi80/v18v13.htm 1917 - 1918 годы по дням. Проект университета Тампере


2. Русские погибшие в Гражданской войне в Финляндии


3. Pertti Haapala, Tuomas Hoppu et al.: Sisällissodan pikkujättiläinen. Helsinki: WSOY, 2009. ISBN 978-951-0-35452-0


4. Владимир Воробьев
Неизвестный творец Октябрьской революции


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Булацель,_Георгий_Викторович



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Many Faces Of Count Dracul Essay
Реферат Розширення центральної опалювальної котельні середньої потужності
Реферат Изучение методов визуального программирования в Delphi
Реферат Анализ финальной главы поэмы А Блока Двенадцать
Реферат Сравнительная характеристика описаний идеального государства Конфуция, Лао Цзы и Платона
Реферат Nucleic Acids Essay Research Paper DNA is
Реферат Вражаючі дії ядерної, хімічної зброї
Реферат Причины и формы возникновения государства у разных народов
Реферат Локальні корпоративні та глобальні інформаційні мережі
Реферат Уява
Реферат Влияние Русской Православной Церкви и великих церковно –исторических деятелей на общественные события
Реферат Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Реферат Анатомічні особливості клубово сліпокишкового переходу в раньому періоді ортогенезу людини
Реферат Алгебра І аналітична геометрія
Реферат «ранняя диагностика предрасположенности к дислексии у младших школьников с нормальным речевым развитием и с дизартрией»