Мы не знаем войныМы не знаем войны Намона лишь по книгам знакома, Порассказам и песнямСвидетелидней грозовых,Вком доныне звучат Отголоскидалекого грома,Ктопрошел этот ад Ислучайно остался в живых.А. Пулькин Многие изсовременных писателей были фронтовиками. Вернулся живым и белорусскийписатель-фронтовик Василий
Быков, шагнувший под смертоносный огонь в семнадцатьлет, сменив школу- десятилетку на школу войны. О войне написано много Нокровоточат раны солдата И вновь берется он за перо, чтобы рассказать намправду о партизанских буднях войны.Да, автоматчик Василий Быков сам ходил в атаку, стрелял потанкам, молча хоронил друзей, своими руками чувствовал металлическую дрожьпулемета, поэтому он, зная войну изнутри, выступал против напыщенной героикитех грозных дней, не
принимая ни малейшей лжи, неточности. В большинствепроизведений о войне солдаты и офицеры были просто безликой массой. Иполагалось дружно бросаться в атаку, кричать За Родину! За Сталина! акрупным планом изображались орлы , чудо-богатыри которым все было нипочем и в огне они не горели, и в воде они не тонули, неуязвимые для пуль и мин.Быков писал Полуправда нас измучила Я был совершенно на другой войне
Освоей войне рассказать могу только я сам По-моему, полезно говорить о чести, очеловеческом достоинстве А главным аргументом должна быть правда, какой быбеспощадной она ни была. Стужа. Такназывается новая книга Василя Быкова.Вышла книгаВ свет,В эпоху.К современникам насуд.Сюжет этой повестипрост. Проклятый сорок первый год Скованный морозом белорусский лес
Холдный,продутый ветрами шалаш Рассвет. Пододной шинелью спят два человека Азевич бывший райкомовский работник, иГородилов районный пркурор, ставший комиссаром партизанского отряда. Егор Азевичпросыпается от воцарившейся в шалаше продолжительной тишины и обнаруживает, что Городилов скончался, умерне от пули, от простуды. Так случилось, что, похоронив комиссара, Азевичостался один в лесной глухомани. Что делать дальше?
Испытание одиночествомуготовлено многим героям Василя Быкова. Так и здесь Азевич оказывается вситуации, когда ему приходится действовать без команды и приказа, на свой страхи риск. Он вынужден совершать выбор, принимать решения, плата за которые жизнь. Тут и раскрывается до конца, кто на что способен. Партизанскому отряду к зиме пришел конец кто погиб всхватках с немцами, кто попал в лапы полицаев, а
кто, решив, что войнапроиграна, сам перешел на сторону врага. Превозмогаяхолод и смертельную усталость, Азевич бредет наугад, неведомо куда. Онпонимает, что надо идти к людям, где-то отлежаться, иначе его, разболевшегося,тоже ждет страшная, мучительная смерть. Но кто знает, что ожидает его нахуторе? Не все выдерживают испытание на честность, стойкость духа, порядочность.
Да и самому Азевичу в начале скитаний едва удалось спастись. Хорошо, чтопроснулся и обнаружил, что хозяина в доме нет, а ведь тот был из своих, из окруженцев . Как объяснить предательства? Азевич пытается вспомнить, кто чемдышал в недавнее предвоенное время, в годы классовой борьбы и разоблаченияврагов народа . Но разве можно дать этому объяснение? Скитается герой от села кселу.
Родные места неподалеку всего-то в десятке километров. Но нет емудороги в родное село. Чего он боится? В горячем бреду одолевшей его простуды,как кошмаргый сон, вспыхивают эпизоды довоенной жизни. Много зла было сотворенопри его участии, его руками. Он принес горе и беду даже в собственный отчийдом. Это он силой загонял в колхозы, выбивал план хлебозаготовок, обрекая народна голод и нищету.
Правда, не по своей воле Егор все это делал, а ради светлого будущего безропотно выполнялстрогие приказы и распоряжения высокого партийного начальства. Быков пишет обэтом так Азевич был тем топором, который крушил человеческие жизни, веруя всчастье последующих поколений. Он был настоящим большевиком , твердым ибезжалостным к себе и другим. Как тут не вспомнить Миколку, героя другойповести
Быкова Облава , который с яростным усердием принимал участие в дикойтравле собственного отца.В районноеначальство Егор попал случайно. Понравился. Послушный. Исполнительный. Легконаучился произносить речи, составленные из газетных передовиц, а главное, умел претворять в жизнь решения партийногоруководства по выколачиванию из бедствующих крестьян всего того, что былонамечено в контрольных цифрах . Вряд ли люди забли причененное им зло.
Пришлось предатьАзевичу самых близких родителей, разбив их хозяйсво, любимую девушку Анелю,отвернувшись от нее после ареста ее отца. Один за другим исчезали из его жизнилюди, которых он любил. Постепенно вокруг Азевича образовалась пустота, полосаотчуждения. Но ему так было спокойнее, так как времена жестокие,поразительность стала государственной манией, а ему надо держать ухо востро .То, что когда-то делало
Азевича неуязвимым,сейчас оборачивалось против него. Не ккому в родном районе обратиться за помощью. История Азевича вповести Быкова это не просто история сломанной судьбы. За ней встает картиназамороженного, изувеченного сталинскими порядками общества, в которомбесчеловечность и беззаконие приобрели государственный размах, проникли во всесферы жизни.
Повесть В. Быкова Стужа не только о войне, не только о страшном в своей жестокости сталинскомказпрменно-лагерном режиме, она о человеческой ответственности за происходящее,за будущее. Каждый отвечает за все! вот формула В. Быкова. Да, слабчеловек, мало кто выдерживал страшный мороз сорок первого физически, но кудагубительнее для людей стужа в человеческом обществе, когода замерзает совестьнародная!Длямногих запуганных, заледеневших, замороченных потрясения сорок первого годабыли началом
прозрения, пробуждения. И у Азевича стала оттаивать совесть. Онзадумался раньше Егор отгонял эти мысли о своей и общей ответственности зато, что делали с людьми. И воевать он будет, если выберется из этой переделки,с надеждой, что после войны жизнь изменится, и люди смогут распрямится. Онубеждает себя Вечно не может так прдолжаться народ имеет право начеловеческое отношение к себе Не может быть, чтобы такая война ничему ненаучила!
Нельзя же всегда, всю историю жить в рабстве и унижении.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |