Реферат по предмету "История"


Нейл Борден Концепция маркетинга микс

Нейл Борден


«Концепция маркетинга – микс»


«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”»


Нейл Борден


В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией. Борден постоянно, путём приведения примеров показывает, что без выше перечисленных качеств маркетинг – менеджера, невозможно достичь – «устранения проблем фирмы, с которыми она постоянно сталкивается на непрерывно изменяющемся сложном рынке»


Приводя в пример исследования затрат на маркетинг 1929 года, Борден показывает, невозможность «усреднения» (обобщения) работы маркетинг – менеджеров даже в одной и той же отрасли. Этот факт указывает на индивидуальность подхода и применением менеджерами различных методик. Исследования Бордена подтверждают аналогичные исследования, проводившиеся в 1947 – 1948 Дж. Каллитоном.


Анализируя работу организаций, Борден указывает, что под воздействием внешних сил рынка и внутренних сил организации работа маркетинг – менеджеров превращается в творчество, связку работы фантазии, эмпирических исследований и интеллекта.


В статье приводится пример расширенной концепции маркетинга в виде перечня сил воздействующих на маркетинговую деятельность фирмы это:



· Планирование


· Ценообразование


· Торговая марка


· Каналы распределения


· Деятельность торговых представителей


· Реклама


· Продвижение


· Упаковка


· Демонстрация товара


· Обслуживание


· Материальная обработка


· Поиск и анализ данных



В Маркетинге – Микс, Борден особо выделяет роль эмпирического опыта – работа с тестами, их анализ. Основная цель маркетингового управления – осознание реакций людей на предлагаемые им стимулы. Указывается на необходимость маркетинг – менеджеру обладать знаниями в психологии и социологии, предугадывать действия своих клиентов и конкурентов.


Далее предлагается схема рыночных сил, определяющих смешивание элементов маркетинга.


· Покупательское поведение потребителей


· Поведение торговли


· Позиция и поведение конкурентов


· Поведение государства


Как цель маркетинговой “смеси” указывается на разработку программы действий для устранения проблем, с которыми организация сталкивается на непрерывно изменяющемся рынке. Менеджер должен разработать соответствующую имеющимся ресурсам фирмы “смесь” процедур. Естественно, что крупная и малая фирмы будут использовать разные подходы для достижения цели.


В работе отмечается необходимость менеджеров ежедневно отслеживать изменения на рынке и в поведении покупателей, соответственным образом корректируя свои действия. Отмечается важная роль доступа к источникам информации. Борден указывает на уделение особого внимания долгосрочному планированию (на пять, десять лет).


В заключение Борден рассуждает на тему – «Маркетинг: наука или искусство». Здесь он указывает на необходимость тесной взаимосвязи практики и творческого подхода, заканчивая свою статью следующей фразой:


Со временем мы получим возможность чётко сформулировать научные законы маркетинга. Но до тех пор, и даже при этом условии, маркетинг и создание маркетинга – микс будут принадлежать скорее области искусства.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование когнитивной парадигмы в психотерапевтической практике
Реферат Автор: Канищев В. В., д м. н., профессор, член Проблемной комиссии №55 «Дезинфекция» при Экспертном совете по проблеме «Эпидемиология» рамн
Реферат Влияние варягов на становление русской государственности
Реферат Napster Essay Research Paper There are many
Реферат Untitled Essay Research Paper Words 2469
Реферат Унитаризм федерализм конфедерализм и формирование в их рамках современных структур отвечающих
Реферат Визначення статі лікування та розтин кролів
Реферат Авторская программа элективного курса для 9 класса по географии «Как прекрасен этот мир посмотри »
Реферат Имперское наследие Золотой Орды
Реферат 5 Перечень вопросов к зачету на лечебном факультете
Реферат Влияние минеральных удобрений на урожай семенного картофеля в сухос
Реферат Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли
Реферат «Развитие ветеринарии во времена Арабского халифата»
Реферат Гипотеза об эволюции сообществ растений и животных в Байкале в последние 37 тысяч лет
Реферат Вредители и болезни сельскохозяйственных культур