Введение
1 Местонахождение школ, их значение
2 Система обучения
Список литературы
Введение
Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
1. Местонахождение школ, их значение
В XVI—XVII веках братские православные школы сыграли важную роль в развитии просвещения в Белоруссии, имели цель противостояния католической церкви.
Братские православные школы были открыты в Бресте (1591), Могилёве (1590—1592), Минске (1612), Полоцке (1633), Вильне и других городах[1].
2. Система обучения
Во главе школы стоял ректор, учителя избирались на собраниях братства. Братские школы имели 3—5 классов, были общесословными. После получения начальной подготовки ученики приступали к изучению «семи свободных искусств». Изучались греческий, латинский, польский, белорусский языки, произведения античных мыслителей, диалектика, риторика, музыка. Учащиеся получали и некоторые знания по арифметике, геометрии, астрономии, географии. Педагогическая система школ формировалась под определённым влиянием гуманистических и реформационных идей.
В братских школах использовалась классно-урочная система обучения, при которой доминировал катехизический метод преподавания, построенный на вопросах и ответах. В дидактических целях устраивались театральные представления, в братских школах предусматривалась организация хора и музыкальное образование.
Многие учащиеся стали впоследствии известными учёными, общественными деятелями, педагогами. Учителями в братских школах были церковные и общественные деятели, писатели-полемисты С. Зизаний и Л. Зизаний, М. Смотрицкий, Л. Карпович, С. Носов, С. Полоцкий и др.
Список литературы:
Батвіннік, М. Б. Брацкія школы / М. Б. Батвіннік // Рэлігія і царква на Беларусі : Энцыклапедычны даведнік. — Мінск : Беларуская энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2001. — С. 52
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Братские_школы_в_Белоруссии
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |