План
Введение
1 История
2 Редукции
3 Память
Список литературы
Введение
Иезуитские редукции, или Индейские резервации иезуитов — часть общей стратегии католической церкви XVII—XVIII веков по созданию резерваций (исп. reducciones de Indios
) для христианизации коренного населения Нового Света. Задуманы и осуществлены резервации впервые были перуанским иезуитом Диего де Торрес Больо, а также его помощниками — Антонио Руисом де Монтоя и др. Иезуитские редукции были созданы Орденом иезуитов в районах, населённых племенами тупи-гуарани, преимущественно на территории современного Парагвая, затем распространились шире, на часть территорий нынешних Аргентины, Бразилии, Боливии и Уругвая.
Расположение основных редукций по отношению к современным границам Аргентины, Бразилии и Парагвая
План редукции в Сан Игнасио Мини
Гравюра XVIII века.
Редукция Консепсьон, Боливия
Редукция Иисус де Таваранге, Парагвай
Эти резервации отличались от резерваций в других регионах тем, что они не стремились привить индейцам европейский образ жизни, а лишь обратить их в христианство. Под руководством иезуитов индейцы достигли существенной автономии в рамках Испанской и Португальской колониальных империй. Индейский труд в редукциях был достаточно эффективным и экономически успешным. Когда возникла угроза вторжения работорговцев-бандейрантов, индейцы создали ополчение для защиты от колонистов. Сопротивление работорговцам, а также высокая степень независимости и экономический успех часто называются причинами изгнания иезуитов из Нового Света в 1767 году.
Иезуитские редукции противоречиво характеризуются в разных источниках, некоторые называют их теократической республикой, некоторые — социальной утопией в сельве, а некоторые рабовладельческим режимом террора.
1. История
В 1608 году в Парагвае основали свои первые поселения испанские иезуиты, которым скоро удалось создать здесь теократически-патриархальное царство, единственное в своем роде во всей всемирной истории. Прообразом которого, видимо, послужило государственное устройство Тауантинсуйу. Иезуиты обратили в христианство и в значительной степени цивилизовали местных индейцев, числом свыше 170 000; эти индейцы обратились в оседлых поселенцев, занялись земледелием, скотоводством. Иезуиты привнесли более высокий уровень агротехники, научили индейцев ремёслам и передали определенные элементы духовной культуры, организовывали хоры, оркестры, научили изготовлять музыкальные инструменты. Индейцы работали в различных мастерских, строили храмы. Фактически из испанцев только иезуитам удалось воплотить в жизнь политику энкомьенды в том виде, в котором она изначально задумывалась.
В каждом поселении был священник-иезуит, с викарием, исполнявший не только духовные обязанности, но и фактически обязанности главы местной администрации, хотя формально индейцами руководили вожди-касики. Все работы на плантациях исполнялись индейцами под надзором этой администрации; она же собирала все произведения труда в особые магазины, из которых выдавала продукты всем нуждающимся в них. Получался своеобразный социализм — индейцы находились в полном подчинении у иезуитов, которые пользовались своей властью не особенно деспотически и не пытались насильственно европеизировать индейцев; господствующим языком в колонии оставался гуарани, и только к середине XVIII века он заменился постепенно испанским, когда и население из индейского обратилось постепенно в метисское. Настроенные иезуитами индейцы относились враждебно ко всем иностранцам и даже к испанцам, не принадлежавшим к ордену.
У иезуитов были постоянные столкновения с гражданскими властями колонии, но они выходили из них в основном победителями и фактически были почти совершенно независимыми от метрополии. Ещё большей независимости достигли они в 1726 году, когда они добились королевского декрета, в силу которого их поселения (скучившиеся к этому времени вследствие поражений, нанесенных им соседними португальскими колониями, по реке Парана) были изъяты из ведения парагвайских властей и подчинены отдаленному губернатору Ла-Платы. В 1750 году Испания и Португалия заключили договор, в силу которого 7 иезуитских поселений, в том числе Асунсьон, должны были перейти к португальским владениям. Иезуиты не захотели подчиниться этому решению; кровопролитная война, длившаяся 4 года (1754—1758), окончилась победой испано-португальских войск; за ней последовало полное изгнание иезуитов из всех испанских владений в Америке в 1768 году, их многочисленные и богатые редукции пришли в упадок; индейцы впали в бедность и вернулись к жизни в лесах.
2. Редукции
· Сан-Игнасио-Мини
· Санта-Ана
· Нуэстра-Сеньора-де-Лорето
· Санта-Мария-ла-Майор
· Сан-Мигел-дас-Мисойнс
3. Память
Остатки редукций признаны всемирным наследием Юнеско в 1983 году.
Примечания
Литература
· Описание редукций в Католической энциклопедии 1913 года
· Иосиф Ромуальдович Григулевич. Крест и меч. Католическая церковь в Испанской Америке, XVI—XVIII вв. — Москва: Наука, 1977 — с. 295
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иезуитские_редукции
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |