План
Введение
1 Биография
2 Творчество
2.1 Оперные партии
2.2 Роли в театре
Список литературы
Введение
Иван Иванович Лавров (1827—1902) — российский артист оперы (тенор) и драматический актёр.
1. Биография
Иван Лавров родился в 1827 году[1] в городе Темников Тамбовской губернии[2].
Будучи ещё подростком, в 1835 году[2], покинул родной Темников в поисках заработка. Работал на фабрике и пел певчим в хоре. В 1844 году поступил в труппу Астраханского театра на роли с пением в водевилях и опереттах[1][2]. Cлужил на сценах театров в Тамбове, Таганроге, Воронеже, Рязани, Ростове-на-Дону[3] и в других городах[2]. Среди его партнёров по сцене были Н. Х. Рыбаков, К. Н. Полтавцев, В. И. Живокини, А. Р. Анненская, К. Н. Божановский, М. П. Владиславлев, С. С. Гулак-Артёмовский, С. В. Демидов, А. Д. Дмитриев, Е. Климовский, Д. Куров, И. И. Онноре, Д. А. Орлов, П. А. Радонежский, Е. А. Семёнова, Л. А. Турчанинова, Л. Б. Финокки[3]. Известен стал после исполнения партий теноров в опере Верстовского «Аскольдова могила». В театрах выступал главным образом в водевилях и мелодрамах, но также исполнял роли и драматического репертуара[1].
В 1845 году дебютировал как оперный певец на сцене Тамбовского театра[3]
В 1853 году дебютировал на сцене Московского Малого театра в роли Торопки и был принят в труппу Императорского театра. Тогда Большой и Малый театры выступали объединённой труппой, к тому же в 1853 году здание Большого горело, на восстановление его ушло три года. В 1856 году были возобновлены спектакли на сцене Большого театра и Лавров стал ведущим певцом этого театра[1].
В 1875 году вышел на пенсию, ещё один сезон пел в Киевской опере[3], после чего занялся написанием мемуаров. В 1889 году мемуары были изданы (Сцена и жизнь в провинции и в столице. 1830—1876. Сост. по воспоминаниям и запискам артиста имп. моск. театров И. И. Лаврова. [С письмом С. А. Юрьева и предисл. П. Е. Астафьева]. М., кн. маг. В. В. Думнова, 1889. IV, 235 с.)[1].
Иван Иванович Лавров умер 11 (24) августа 1902 года[1] в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
2. Творчество
2.1. Оперные партии
· «Аскольдова могила» А. Н. Верстовского — Торопка
[1]
· «Громобой» А. Н. Верстовского — Четко
, Козырёк
(1-й исполнитель)[3]
· 1858 — «Сон наяву, или Чурова долина» А. Н. Верстовского — Витязь Весна
[3]
· 1860 — «Гонзаго, или Маскарад»/«Густав III, или Бал-маскарад» Д. Обера — Бартотти
[3]
· 1861 — «Наташа, или Волжские разбойники» К. П. Вильбуа — Есаул
(1-й исполнитель)[3]
· 1868 — «Рогнеда» А. Н. Серова — Княжий дурак
[3]
· 1869 — «Воевода» П. И. Чайковского — Шут
(1-й исполнитель)[3]
· «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти — Лорд Артур Бёклоу
[3]
2.2. Роли в театре
· «Ревизор» Н. В. Гоголя — Почмейстер
, Земляника
[1]
· «Гамлет» Шекспира — Гамлет
, Клавдий
Список литературы:
1. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл. (стб. 371)
2. Люди земли Темниковской. Лавров Иван Иванович
3. Лавров Иван Иванович в энциклопедии Отечественные певцы 1750—1917
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лавров,_Иван_Иванович_(оперный_певец)
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |