Реферат по предмету "История"


Что такое демократия

Тема: ЧТО ТАКОЕ ДЕМОКРАТИЯ


Задачи:


-
развивать аналитическое мышление, умения выделять приоритетные свойства общественных явлений, формировать умения работы с источником и навыки дискуссии


- способствовать формированию правовой культуры, развивать активную гражданскую позицию.


Оборудование: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ


Ход классного часа


Вводное слово.


Учитель. Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?


Ученики. В России.


Учитель. А как еще называется наша страна?


Ученики. Российская Федерация


Учитель. Какая форма управления в нашем государстве, монархическая или демократическая?


Ученики. Демократическая.


Учитель. Правильно. Сегодня на нашем классном часе речь пойдет о демократии. Давайте попробуем разобраться, что такое демократия. В конце нашего классного часа у каждого из вас должно сформироваться мнение «Так я представляю демократию в России». Сейчас мы разделимся на две команды. Соединим свои знания воедино - и в путь!


Первый конкурс «Найди верный ответ»


Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.


Что означает слово демократия в переводе с греческого языка ?


1. свободное общество


2. равная власть


3. власть народа


Официальное название нашего Отечества ?


1. Россия


2. Российская республика


3. Российская Федерация


4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика


5. Содружество Независимых Государств


Парламент России называется?


1. Совет Федерации


2. Федеральное собрание


3. Государственная Дума


Президент РФ является ?


1. главой государства


2. главой правительства


3. главой парламента


Ответы: 1-3 : 2-1: 3-2: 4-1.


Подведение итогов первого конкурса


Второй конкурс «Выбор»


Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия» и « Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первым получает та команда, которая быстрее справиться с заданием.






















Что мы понимаем под демократией?
Диктатура
1. При демократии граждане имеют равные возможности 1. Диктатуре свойственно уважение личности
2. При демократии граждане получают одинаковую зарплату 2. Диктатура держится на авторитарной власти
3. Демократия предполагает равенство граждан перед законом 3. Решения принимаются с помощью силы
4. Демократия основывается на полной свободе 4. При диктатуре соблюдаются права граждан
5. Верховенство закона
Ответы: 1, 3 , 5 Ответы: 2, 3

-Что можно сказать об этих двух правлениях? ( они противоположны друг другу )


Сегодня в мире существует общее представление о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов., на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом , в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.


В демократических странах охрана праву гражданина – это не только предоставление минимальных политических прав , но и забота основных правах гражданина и личности, таких как свобода совести и вероисповедания, неограниченная свобода объединения, гарантированная свобода частной собственности и ее использования, а также защита от вторжения государства в частную жизнь.


Источником конституционных полномочий в демократической стране является народ – граждане государства. Граждане дают коллективное согласие на верховенство закона – конституции, которая обеспечивает равную защиту прав всего населения.


Третий конкурс «Работа с документами»


Учитель. Теперь вы имеете представление о демократии конституции. Обратимся к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Прошу вас выбрать примеры, относящиеся к группе прав:


1-я команда: личные и политические:


2-я команда: экономические и социальные.


Подведение итогов.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные направления западно-европейской экономической мысли 2-ой половины 19 века.
Реферат Использование пакета прикладных программ в экономической деятельности
Реферат My PapaS Waltz By Theodore Roethke Essay
Реферат Транссибирская магистраль и её роль в развитии Сибири
Реферат Система государственного управления в годы царствования Екатерины II
Реферат «Нашествие масс» и массовое сознание
Реферат Конфликты, их классификация, причины возникновения
Реферат Анализ российского рынка скутеров
Реферат Философская лирика Александра Пушкина
Реферат 1. 1990. Сатурн в противостоянии Юпитеру. По и-цзину на моей триграмме «Благополучное завершение» и«Крик совы». Славянский календарь обещает «Березовый путь»
Реферат Электроснабжение электромеханического цеха 2
Реферат Библиографическая деятельность ИФЛА
Реферат Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность
Реферат Жуковский Василий
Реферат МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІКАТОР