(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г. Панамский канал, для прокладки которого использовалась железная дорога. Позднее они во многом функционально дублировали друг друга. В 2001—2002 гг. была реконструирована для повышения её конкурентоспособности. В настоящее время перевозка грузов по ж/д обходится дешевле чем на автотранспорте. Ж/д владеют компании «Канзас-Сити Санзерн холдинг» (США) и ООО Панама-Холдинг[2].
История
Впервые идею о строительстве ж/дороги на месте пересечения старых испанских дорог предложил Симон Боливар, но реальное финансирование проекта начали капиталистические круги США. В болотистой местности от болезней, переносимых москитами, погибло немало наёмных рабочих. По окончании строительства произошла первая интервенция США на территорию республики Колумбия, которой до 1902 г. принадлежал Панамский перешеек.
Список литературы:
Возобновится сообщение по Панамской Трансконтинентальной железной дороге. / Панама : Билеты на поезд / Travel.Ru
Панамская железная дорога – золотая артертия региона » Portal-SaB
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Панамская_железная_дорога